Решение по жалобе ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» на действия заказчика ОАО «Звезда» при размещении заказа способом проведения закрытого конкурса на право заключения договора

Номер дела: Т12-173/12
Дата публикации: 24 августа 2012, 14:37

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника отдела юридического отдела, член Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

 

с участием следующих представителей:

 

от Заказчика ОАО «Звезда» (далее – Заказчик):

- Рассказова Т.А. – ведущий юрисконсульт, по доверенности от 21.08.2012 № 81-09/253-П/2850,

от Заявителя ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности»:

- Еленский М.М. – представитель по доверенности № 25 от 25.01.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» (далее – заявитель) (вх. № 11725 н от 10.08.2012) на действия заказчика ОАО «Звезда» (далее – Заказчик) при размещении заказа способом проведения закрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия (далее – закрытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

09.07.2012 ОАО «Звезда» (организатор торгов) направило в адрес ООО «Севере-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» (далее - ООО «СЗЭЦ ПБ», участник торгов) приглашение на участие в закрытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия.

В соответствии с условиями приглашения дата проведения закрытого конкурса назначена на 17.07.2012 в 11 часов 00 минут. В предоставленных участнику торгов условиях конкурса предусмотрено, что уведомление (извещение) о результатах закрытого конкурса с предложением о заключении контракта на условиях, изложенных в заявке победителя и конкурсной документации, в течение двух рабочих дней направляется победителю (по почте, эл.почте или по факсу); другим участникам копия уведомления (извещения) о результатах закрытого конкурса направляется по письменному запросу.

12.07.2012 ООО «СЗЭЦ ПБ» представило ОАО «Звезда» коммерческое предложение о заключении договора на оказание услуг энергетического обследования и составлении энергетического паспорта юридического лица (подало конкурсную заявку).

26.07.2012 ООО «СЗЭЦ ПБ» обратилось организатору торгов с целью получения копии уведомления (извещения) о результатах закрытого конкурса, как это предусмотрено условиями конкурса от 06.07.2012 на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия. В ответ Заказчик отправил ООО «СЗЭЦ ПБ» копию письма от 02.08.2012, адресованного ООО «ТЭТРА-электрик», которое было признано победителем торгов (закрытого конкурса).

По мнению ООО «СЗЭЦ ПБ», ОАО «Звезда» при проведении торгов были нарушены
требования законодательства, выразившиеся в следующем.

Согласно пп.1 п.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ одним из принципов закупки товаров, работ, услуг является информационная открытость закупки. В соответствии с п.12 ст.4 Закона №22З-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайге не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Заказчик обязан разместить на официальном сайге предусмотренные законом сведения, среди которых: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки, и иную информацию.

Как указывает заявитель, Заказчик не обеспечил информационную прозрачность закупки.

Кроме того, по запросу ООО «СЗЭЦ ПБ» Заказчиком не был представлен итоговый протокол рассмотрения заявок, было представлено письмо от 02.08.2012, адресованное ООО «ТЭТРА-электрик», содержащее только реквизиты организации, признанной победителем закрытого конкурса, что, по мнению заявителя, нарушает один из принципов закупки - информационной открытости закупки товаров, работ, услуг (ч. l ст. 3 Закона № 22З-ФЗ).

Представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (от 20.08.2012 № 12109 н), пояснив, что процедура проведенного закрытого конкурса в полном объеме соответствует требованиям действующего гражданского законодательства.

Согласно устным пояснениям представителя ОАО «Звезда» на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, закрытый конкурс был проведен в целях отбора организации, с которой планировалось заключить договор на оказание услуг энергетического обследования предприятия исключительно за счет собственных средств Заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса по проведению энергетического обследования предприятия от 19.07.2012, комиссией заказчика единогласно принято решение о признании победителем конкурса ООО «Тетра Электрик», с которым заключен договор оказания услуг от 19.07.2012 № 19/07-12.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон     № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

ОАО «Звезда» не относится к лицам, указанным в п.п. 1)-3) п. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, следовательно, на данную организацию не распространяются требования указанного Федерального закона. В соответствии с информацией из реестра ОАО «Звезда», предоставленной реестродержателем ЗАО «Новый регистратор» Санкт-Петербургский филиал в письме от 17.08.2012 № 78:12/02256, доля Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Звезда» отсутствует.

ОАО «Звезда» не осуществляет регулируемые виды деятельности. Основным видом деятельности ОАО «Звезда», согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.07.2012 № 156516В/2012, является производство двигателей, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных. В соответствии с уставом ОАО «Звезда», утвержденным решением годового общего собрания акционеров ОАО «Звезда» от 15.06.2012 (протокол № 25), основными видами деятельности ОАО «Звезда» являются :

- производство и реализация дизелей, дизель-генераторных установок, запасных частей к ним;

- выпуск и испытание промышленных образцов дизелей и дизель-генераторных установок;

- производство газовых и газодизельных электростанций;

- проведение научно-исследовательских им опытно-конструкторских работ, создание опытных  образцов дизелей и дизель-генераторных установок;

- обеспечение сохранения государственной тайны при проектировании, производстве и эксплуатации продукции Общества специального назначения осуществляется в соответствии с лицензиями;

- участие в выполнении государственного оборонного заказа по разработке, производству, ремонту, гарантийному обслуживанию, авторскому и гарантийному надзору дизельных двигателей и их составных частей (код ЕКПС 2815);

- оказание услуг по защите государственной тайны и др.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, требования норм статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из анализа норм действующего законодательства следует, что для ОАО «Звезда» не предусмотрен обязательный порядок организации и проведения торгов.

3. Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что договор оказания услуг заключен 19.07.2012 с ООО «Тетра Электрик» - победителем конкурса по проведению энергетического обследования предприятия.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» (вх. № 11725 н от 10.08.2012) на действия заказчика ОАО «Звезда» при размещении заказа способом проведения закрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

Члены Комиссии                                                                                                И.В. Клименко

                                                                                                                              Н.С. Рагимова

 

stdClass Object ( [vid] => 5557 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» на действия заказчика ОАО «Звезда» при размещении заказа способом проведения закрытого конкурса на право заключения договора [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345805365 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника отдела юридического отдела, член Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

 

с участием следующих представителей:

 

от Заказчика ОАО «Звезда» (далее – Заказчик):

- Рассказова Т.А. – ведущий юрисконсульт, по доверенности от 21.08.2012 № 81-09/253-П/2850,

от Заявителя ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности»:

- Еленский М.М. – представитель по доверенности № 25 от 25.01.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» (далее – заявитель) (вх. № 11725 н от 10.08.2012) на действия заказчика ОАО «Звезда» (далее – Заказчик) при размещении заказа способом проведения закрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия (далее – закрытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

09.07.2012 ОАО «Звезда» (организатор торгов) направило в адрес ООО «Севере-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» (далее - ООО «СЗЭЦ ПБ», участник торгов) приглашение на участие в закрытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия.

В соответствии с условиями приглашения дата проведения закрытого конкурса назначена на 17.07.2012 в 11 часов 00 минут. В предоставленных участнику торгов условиях конкурса предусмотрено, что уведомление (извещение) о результатах закрытого конкурса с предложением о заключении контракта на условиях, изложенных в заявке победителя и конкурсной документации, в течение двух рабочих дней направляется победителю (по почте, эл.почте или по факсу); другим участникам копия уведомления (извещения) о результатах закрытого конкурса направляется по письменному запросу.

12.07.2012 ООО «СЗЭЦ ПБ» представило ОАО «Звезда» коммерческое предложение о заключении договора на оказание услуг энергетического обследования и составлении энергетического паспорта юридического лица (подало конкурсную заявку).

26.07.2012 ООО «СЗЭЦ ПБ» обратилось организатору торгов с целью получения копии уведомления (извещения) о результатах закрытого конкурса, как это предусмотрено условиями конкурса от 06.07.2012 на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия. В ответ Заказчик отправил ООО «СЗЭЦ ПБ» копию письма от 02.08.2012, адресованного ООО «ТЭТРА-электрик», которое было признано победителем торгов (закрытого конкурса).

По мнению ООО «СЗЭЦ ПБ», ОАО «Звезда» при проведении торгов были нарушены
требования законодательства, выразившиеся в следующем.

Согласно пп.1 п.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ одним из принципов закупки товаров, работ, услуг является информационная открытость закупки. В соответствии с п.12 ст.4 Закона №22З-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайге не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Заказчик обязан разместить на официальном сайге предусмотренные законом сведения, среди которых: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки, и иную информацию.

Как указывает заявитель, Заказчик не обеспечил информационную прозрачность закупки.

Кроме того, по запросу ООО «СЗЭЦ ПБ» Заказчиком не был представлен итоговый протокол рассмотрения заявок, было представлено письмо от 02.08.2012, адресованное ООО «ТЭТРА-электрик», содержащее только реквизиты организации, признанной победителем закрытого конкурса, что, по мнению заявителя, нарушает один из принципов закупки - информационной открытости закупки товаров, работ, услуг (ч. l ст. 3 Закона № 22З-ФЗ).

Представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (от 20.08.2012 № 12109 н), пояснив, что процедура проведенного закрытого конкурса в полном объеме соответствует требованиям действующего гражданского законодательства.

Согласно устным пояснениям представителя ОАО «Звезда» на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, закрытый конкурс был проведен в целях отбора организации, с которой планировалось заключить договор на оказание услуг энергетического обследования предприятия исключительно за счет собственных средств Заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса по проведению энергетического обследования предприятия от 19.07.2012, комиссией заказчика единогласно принято решение о признании победителем конкурса ООО «Тетра Электрик», с которым заключен договор оказания услуг от 19.07.2012 № 19/07-12.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон     № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

ОАО «Звезда» не относится к лицам, указанным в п.п. 1)-3) п. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, следовательно, на данную организацию не распространяются требования указанного Федерального закона. В соответствии с информацией из реестра ОАО «Звезда», предоставленной реестродержателем ЗАО «Новый регистратор» Санкт-Петербургский филиал в письме от 17.08.2012 № 78:12/02256, доля Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Звезда» отсутствует.

ОАО «Звезда» не осуществляет регулируемые виды деятельности. Основным видом деятельности ОАО «Звезда», согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.07.2012 № 156516В/2012, является производство двигателей, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных. В соответствии с уставом ОАО «Звезда», утвержденным решением годового общего собрания акционеров ОАО «Звезда» от 15.06.2012 (протокол № 25), основными видами деятельности ОАО «Звезда» являются :

- производство и реализация дизелей, дизель-генераторных установок, запасных частей к ним;

- выпуск и испытание промышленных образцов дизелей и дизель-генераторных установок;

- производство газовых и газодизельных электростанций;

- проведение научно-исследовательских им опытно-конструкторских работ, создание опытных  образцов дизелей и дизель-генераторных установок;

- обеспечение сохранения государственной тайны при проектировании, производстве и эксплуатации продукции Общества специального назначения осуществляется в соответствии с лицензиями;

- участие в выполнении государственного оборонного заказа по разработке, производству, ремонту, гарантийному обслуживанию, авторскому и гарантийному надзору дизельных двигателей и их составных частей (код ЕКПС 2815);

- оказание услуг по защите государственной тайны и др.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, требования норм статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из анализа норм действующего законодательства следует, что для ОАО «Звезда» не предусмотрен обязательный порядок организации и проведения торгов.

3. Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что договор оказания услуг заключен 19.07.2012 с ООО «Тетра Электрик» - победителем конкурса по проведению энергетического обследования предприятия.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» (вх. № 11725 н от 10.08.2012) на действия заказчика ОАО «Звезда» при размещении заказа способом проведения закрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

Члены Комиссии                                                                                                И.В. Клименко

                                                                                                                              Н.С. Рагимова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника отдела юридического отдела, член Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

 

с участием следующих представителей:

 

от Заказчика ОАО «Звезда» (далее – Заказчик):

- Рассказова Т.А. – ведущий юрисконсульт, по доверенности от 21.08.2012 № 81-09/253-П/2850,

от Заявителя ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности»:

- Еленский М.М. – представитель по доверенности № 25 от 25.01.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» (далее – заявитель) (вх. № 11725 н от 10.08.2012) на действия заказчика ОАО «Звезда» (далее – Заказчик) при размещении заказа способом проведения закрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия (далее – закрытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

09.07.2012 ОАО «Звезда» (организатор торгов) направило в адрес ООО «Севере-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» (далее - ООО «СЗЭЦ ПБ», участник торгов) приглашение на участие в закрытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия.

В соответствии с условиями приглашения дата проведения закрытого конкурса назначена на 17.07.2012 в 11 часов 00 минут. В предоставленных участнику торгов условиях конкурса предусмотрено, что уведомление (извещение) о результатах закрытого конкурса с предложением о заключении контракта на условиях, изложенных в заявке победителя и конкурсной документации, в течение двух рабочих дней направляется победителю (по почте, эл.почте или по факсу); другим участникам копия уведомления (извещения) о результатах закрытого конкурса направляется по письменному запросу.

12.07.2012 ООО «СЗЭЦ ПБ» представило ОАО «Звезда» коммерческое предложение о заключении договора на оказание услуг энергетического обследования и составлении энергетического паспорта юридического лица (подало конкурсную заявку).

26.07.2012 ООО «СЗЭЦ ПБ» обратилось организатору торгов с целью получения копии уведомления (извещения) о результатах закрытого конкурса, как это предусмотрено условиями конкурса от 06.07.2012 на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия. В ответ Заказчик отправил ООО «СЗЭЦ ПБ» копию письма от 02.08.2012, адресованного ООО «ТЭТРА-электрик», которое было признано победителем торгов (закрытого конкурса).

По мнению ООО «СЗЭЦ ПБ», ОАО «Звезда» при проведении торгов были нарушены
требования законодательства, выразившиеся в следующем.

Согласно пп.1 п.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ одним из принципов закупки товаров, работ, услуг является информационная открытость закупки. В соответствии с п.12 ст.4 Закона №22З-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайге не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Заказчик обязан разместить на официальном сайге предусмотренные законом сведения, среди которых: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки, и иную информацию.

Как указывает заявитель, Заказчик не обеспечил информационную прозрачность закупки.

Кроме того, по запросу ООО «СЗЭЦ ПБ» Заказчиком не был представлен итоговый протокол рассмотрения заявок, было представлено письмо от 02.08.2012, адресованное ООО «ТЭТРА-электрик», содержащее только реквизиты организации, признанной победителем закрытого конкурса, что, по мнению заявителя, нарушает один из принципов закупки - информационной открытости закупки товаров, работ, услуг (ч. l ст. 3 Закона № 22З-ФЗ).

Представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (от 20.08.2012 № 12109 н), пояснив, что процедура проведенного закрытого конкурса в полном объеме соответствует требованиям действующего гражданского законодательства.

Согласно устным пояснениям представителя ОАО «Звезда» на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, закрытый конкурс был проведен в целях отбора организации, с которой планировалось заключить договор на оказание услуг энергетического обследования предприятия исключительно за счет собственных средств Заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса по проведению энергетического обследования предприятия от 19.07.2012, комиссией заказчика единогласно принято решение о признании победителем конкурса ООО «Тетра Электрик», с которым заключен договор оказания услуг от 19.07.2012 № 19/07-12.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон     № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

ОАО «Звезда» не относится к лицам, указанным в п.п. 1)-3) п. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, следовательно, на данную организацию не распространяются требования указанного Федерального закона. В соответствии с информацией из реестра ОАО «Звезда», предоставленной реестродержателем ЗАО «Новый регистратор» Санкт-Петербургский филиал в письме от 17.08.2012 № 78:12/02256, доля Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Звезда» отсутствует.

ОАО «Звезда» не осуществляет регулируемые виды деятельности. Основным видом деятельности ОАО «Звезда», согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.07.2012 № 156516В/2012, является производство двигателей, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных. В соответствии с уставом ОАО «Звезда», утвержденным решением годового общего собрания акционеров ОАО «Звезда» от 15.06.2012 (протокол № 25), основными видами деятельности ОАО «Звезда» являются :

- производство и реализация дизелей, дизель-генераторных установок, запасных частей к ним;

- выпуск и испытание промышленных образцов дизелей и дизель-генераторных установок;

- производство газовых и газодизельных электростанций;

- проведение научно-исследовательских им опытно-конструкторских работ, создание опытных  образцов дизелей и дизель-генераторных установок;

- обеспечение сохранения государственной тайны при проектировании, производстве и эксплуатации продукции Общества специального назначения осуществляется в соответствии с лицензиями;

- участие в выполнении государственного оборонного заказа по разработке, производству, ремонту, гарантийному обслуживанию, авторскому и гарантийному надзору дизельных двигателей и их составных частей (код ЕКПС 2815);

- оказание услуг по защите государственной тайны и др.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, требования норм статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из анализа норм действующего законодательства следует, что для ОАО «Звезда» не предусмотрен обязательный порядок организации и проведения торгов.

3. Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что договор оказания услуг заключен 19.07.2012 с ООО «Тетра Электрик» - победителем конкурса по проведению энергетического обследования предприятия.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» (вх. № 11725 н от 10.08.2012) на действия заказчика ОАО «Звезда» при размещении заказа способом проведения закрытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг энергетического обследования предприятия необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

Члены Комиссии                                                                                                И.В. Клименко

                                                                                                                              Н.С. Рагимова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/10036 [format] => [safe_value] => 12/10036 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т12-173/12 [format] => [safe_value] => Т12-173/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Северо-Западный Экспертный Центр Промышленной Безопасности» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-24 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-21 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345805365 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )