Решение по жалобе ООО «ПремиоСтрой» на действия заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада при размещении заказа

Номер дела: Т12-178/12
Дата публикации: 4 сентября 2012, 17:44

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

 

с участием следующих представителей:

от Заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик):

- Мостовая Ю.А. – начальник юридического отдела, по доверенности от 12.12.2011   № 731-11,

от Заявителя ООО «ПремиоСтрой»: на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не явился,

рассмотрев жалобу ООО «ПремиоСтрой» (далее – заявитель) (вх. № 12395 н от 23.08.2012) на действия заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик) при размещении заказа способом проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение ПИР, СМР по титулу «Устройство артезианской скважины ПС 330 кВ Гатчинская, оформление лицензии на пользование недрами и оценка запасов подземных вод» для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – открытый запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В пункте 2 извещения открытого запроса предложений заказчиком является ОАО
«Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице
филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада. В соответствии с пунктом 3 извещения открытый запрос предложений проводится в целях последующего заключения договора для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запад.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их общества; ответственность за деятельность филиала и представительства
несет создавшее их общество.

Учитывая изложенное, по мнению заявителя, нужды ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», в том числе обеспечиваемые в лице ее филиалов и представительств, должны обеспечиваться путем закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Однако как указано в пункте 15 извещения о проведении открытого запроса предложений, данная закупка не регулируется частью 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Организатор имеет право отказаться от всех полученных заявок по любой причине или прекратить процедуру открытого запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками.

Таким образом, по мнению заявителя, Заказчик не обеспечил единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (от 29.08.2012 № М7/1/375 (вх. № 12705 от 29.08.2012)).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Таким образом, по мнению Заказчика, согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», утв. решением Совета директоров ОАО «ФСК ЕЭС» от 27.01.2012 № 151/1 (далее – Положение о закупках ОАО «ФСК ЕЭС»), а также закупочной документации по открытому запросу предложений, опубликованной на сайте ОАО «ФСК ЕЭС», открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение ПИР, СМР по титулу «Устройство артезианской скважины ПС 330 кВ Гатчинская, оформление лицензии на пользование недрами и оценка запасов подземных вод» для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада не является торгами (конкурсом или аукционом), и проведение открытого запроса предложений регулируется вышеуказанным Положением.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее.

1. На заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель Заявителя ООО «ПремиоСтрой» не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № Т12-178/12 о нарушении антимонопольного законодательства по электронной почте.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что Заявитель не подавал заявку на участие в открытом запросе предложений, а также не представил доказательства о намерении участвовать в данной закупочной процедуре.

Кроме того, Заявитель не представил доказательства ущемления или нарушения его прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации торгов, являющихся предметом рассмотрения настоящего дела.

 

2. Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что процедура открытого запроса предложений признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в открытом запросе предложений не подана ни одна заявка.

 

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

ОАО «ФСК ЕЭС», а также ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, следовательно, на данные организации распространяются требования указанного Федерального закона.

Согласно уставу ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденному решением годового общего собрания акционеров ОАО «ФСК ЕЭС» от 29.06.2011 (протокол № 11 от 04.07.2011), Общество вправе оказывать услуги по передаче и распределению электрической энергии, услуги по присоединению к электрическим сетям, осуществлять иные виды деятельности.

Согласно Положению о филиале ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада, утв. Председателем Правления ОАО «ФСК ЕЭС» 01.07.2011, МЭС Северо-Запада является филиалом, не имеющим статуса юридического лица и осуществляющим часть функций ОАО «ФСК ЕЭС». Филиал осуществляет деятельность от имени ОАО «ФСК ЕЭС». Ответственность за деятельность филиала несет ОАО «ФСК ЕЭС». Филиал имеет баланс, который является составной частью баланса ОАО «ФСК ЕЭС».

ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада также вправе оказывать услуги по передаче и распределению электрической энергии, услуги по присоединению к электрическим сетям, осуществлять иные виды деятельности.

Таким образом, ОАО «ФСК ЕЭС» (в том числе ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада от имени Общества) осуществляет регулируемые виды деятельности и на него распространяются требования Закона № 223-ФЗ.

 

4. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, на открытый запрос предложений распространяются требования Закона № 223-ФЗ.

В Положении о закупках ОАО «ФСК ЕЭС» установлены общий порядок проведения закупок; процедура закупок. В соответствии с п. 7.1.2 Положения о закупках ОАО «ФСК ЕЭС» требования процедуры закупок не распространяются на закупку у единственного источника, мелкую закупку, закупку путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

Следовательно, установленная в Положении о закупках ОАО «ФСК ЕЭС» процедура закупок распространяется на открытые запросы предложений.

Согласно пп. а) п. 5.6.6 Положения о закупках ОАО «ФСК ЕЭС», запрос предложений проводится в случае, если на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного источника отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения аукциона, запроса цен.

Таким образом, в действиях ОАО «ФСК ЕЭС», выразившихся в необоснованном указании в пункте 15 Извещения о проведении открытого запроса предложений №17158/0000062266 (от 02.07.2012 № ЭССК/16/1788) на то, что данная закупка не является торгами, и ее проведение не регулируется частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, усматривается нарушение порядка организации открытого запроса предложений, предусмотренного Законом № 223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПремиоСтрой» (вх. № 12395 н от 23.08.2012) на действия заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице
филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада при размещении заказа способом проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение ПИР, СМР по титулу «Устройство артезианской скважины ПС 330 кВ Гатчинская, оформление лицензии на пользование недрами и оценка запасов подземных вод» для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» нарушение порядка организации торгов, предусмотренного Законом № 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном указании в пункте 15 Извещения о проведении открытого запроса предложений №17158/0000062266 (от 02.07.2012 № ЭССК/16/1788) на то, что данная закупка не является торгами, и ее проведение не регулируется частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

 

Члены Комиссии                                                                                                В.В. Мультановская

 

 

                                                                                                                              И.В. Клименко

 

 

                                                                                                                              Н.С. Рагимова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Файлы для скачивания

predpisanie_fsk_ees.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5580 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ПремиоСтрой» на действия заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346766657 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

 

с участием следующих представителей:

от Заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик):

- Мостовая Ю.А. – начальник юридического отдела, по доверенности от 12.12.2011   № 731-11,

от Заявителя ООО «ПремиоСтрой»: на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не явился,

рассмотрев жалобу ООО «ПремиоСтрой» (далее – заявитель) (вх. № 12395 н от 23.08.2012) на действия заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик) при размещении заказа способом проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение ПИР, СМР по титулу «Устройство артезианской скважины ПС 330 кВ Гатчинская, оформление лицензии на пользование недрами и оценка запасов подземных вод» для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – открытый запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В пункте 2 извещения открытого запроса предложений заказчиком является ОАО
«Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице
филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада. В соответствии с пунктом 3 извещения открытый запрос предложений проводится в целях последующего заключения договора для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запад.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их общества; ответственность за деятельность филиала и представительства
несет создавшее их общество.

Учитывая изложенное, по мнению заявителя, нужды ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», в том числе обеспечиваемые в лице ее филиалов и представительств, должны обеспечиваться путем закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Однако как указано в пункте 15 извещения о проведении открытого запроса предложений, данная закупка не регулируется частью 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Организатор имеет право отказаться от всех полученных заявок по любой причине или прекратить процедуру открытого запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками.

Таким образом, по мнению заявителя, Заказчик не обеспечил единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (от 29.08.2012 № М7/1/375 (вх. № 12705 от 29.08.2012)).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Таким образом, по мнению Заказчика, согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», утв. решением Совета директоров ОАО «ФСК ЕЭС» от 27.01.2012 № 151/1 (далее – Положение о закупках ОАО «ФСК ЕЭС»), а также закупочной документации по открытому запросу предложений, опубликованной на сайте ОАО «ФСК ЕЭС», открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение ПИР, СМР по титулу «Устройство артезианской скважины ПС 330 кВ Гатчинская, оформление лицензии на пользование недрами и оценка запасов подземных вод» для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада не является торгами (конкурсом или аукционом), и проведение открытого запроса предложений регулируется вышеуказанным Положением.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее.

1. На заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель Заявителя ООО «ПремиоСтрой» не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № Т12-178/12 о нарушении антимонопольного законодательства по электронной почте.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что Заявитель не подавал заявку на участие в открытом запросе предложений, а также не представил доказательства о намерении участвовать в данной закупочной процедуре.

Кроме того, Заявитель не представил доказательства ущемления или нарушения его прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации торгов, являющихся предметом рассмотрения настоящего дела.

 

2. Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что процедура открытого запроса предложений признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в открытом запросе предложений не подана ни одна заявка.

 

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

ОАО «ФСК ЕЭС», а также ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, следовательно, на данные организации распространяются требования указанного Федерального закона.

Согласно уставу ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденному решением годового общего собрания акционеров ОАО «ФСК ЕЭС» от 29.06.2011 (протокол № 11 от 04.07.2011), Общество вправе оказывать услуги по передаче и распределению электрической энергии, услуги по присоединению к электрическим сетям, осуществлять иные виды деятельности.

Согласно Положению о филиале ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада, утв. Председателем Правления ОАО «ФСК ЕЭС» 01.07.2011, МЭС Северо-Запада является филиалом, не имеющим статуса юридического лица и осуществляющим часть функций ОАО «ФСК ЕЭС». Филиал осуществляет деятельность от имени ОАО «ФСК ЕЭС». Ответственность за деятельность филиала несет ОАО «ФСК ЕЭС». Филиал имеет баланс, который является составной частью баланса ОАО «ФСК ЕЭС».

ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада также вправе оказывать услуги по передаче и распределению электрической энергии, услуги по присоединению к электрическим сетям, осуществлять иные виды деятельности.

Таким образом, ОАО «ФСК ЕЭС» (в том числе ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада от имени Общества) осуществляет регулируемые виды деятельности и на него распространяются требования Закона № 223-ФЗ.

 

4. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, на открытый запрос предложений распространяются требования Закона № 223-ФЗ.

В Положении о закупках ОАО «ФСК ЕЭС» установлены общий порядок проведения закупок; процедура закупок. В соответствии с п. 7.1.2 Положения о закупках ОАО «ФСК ЕЭС» требования процедуры закупок не распространяются на закупку у единственного источника, мелкую закупку, закупку путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

Следовательно, установленная в Положении о закупках ОАО «ФСК ЕЭС» процедура закупок распространяется на открытые запросы предложений.

Согласно пп. а) п. 5.6.6 Положения о закупках ОАО «ФСК ЕЭС», запрос предложений проводится в случае, если на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного источника отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения аукциона, запроса цен.

Таким образом, в действиях ОАО «ФСК ЕЭС», выразившихся в необоснованном указании в пункте 15 Извещения о проведении открытого запроса предложений №17158/0000062266 (от 02.07.2012 № ЭССК/16/1788) на то, что данная закупка не является торгами, и ее проведение не регулируется частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, усматривается нарушение порядка организации открытого запроса предложений, предусмотренного Законом № 223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПремиоСтрой» (вх. № 12395 н от 23.08.2012) на действия заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице
филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада при размещении заказа способом проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение ПИР, СМР по титулу «Устройство артезианской скважины ПС 330 кВ Гатчинская, оформление лицензии на пользование недрами и оценка запасов подземных вод» для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» нарушение порядка организации торгов, предусмотренного Законом № 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном указании в пункте 15 Извещения о проведении открытого запроса предложений №17158/0000062266 (от 02.07.2012 № ЭССК/16/1788) на то, что данная закупка не является торгами, и ее проведение не регулируется частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

 

Члены Комиссии                                                                                                В.В. Мультановская

 

 

                                                                                                                              И.В. Клименко

 

 

                                                                                                                              Н.С. Рагимова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Клименко И.В.

-

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

 

с участием следующих представителей:

от Заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик):

- Мостовая Ю.А. – начальник юридического отдела, по доверенности от 12.12.2011   № 731-11,

от Заявителя ООО «ПремиоСтрой»: на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не явился,

рассмотрев жалобу ООО «ПремиоСтрой» (далее – заявитель) (вх. № 12395 н от 23.08.2012) на действия заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Заказчик) при размещении заказа способом проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение ПИР, СМР по титулу «Устройство артезианской скважины ПС 330 кВ Гатчинская, оформление лицензии на пользование недрами и оценка запасов подземных вод» для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – открытый запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В пункте 2 извещения открытого запроса предложений заказчиком является ОАО
«Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице
филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада. В соответствии с пунктом 3 извещения открытый запрос предложений проводится в целях последующего заключения договора для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запад.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их общества; ответственность за деятельность филиала и представительства
несет создавшее их общество.

Учитывая изложенное, по мнению заявителя, нужды ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», в том числе обеспечиваемые в лице ее филиалов и представительств, должны обеспечиваться путем закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Однако как указано в пункте 15 извещения о проведении открытого запроса предложений, данная закупка не регулируется частью 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Организатор имеет право отказаться от всех полученных заявок по любой причине или прекратить процедуру открытого запроса предложений в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками.

Таким образом, по мнению заявителя, Заказчик не обеспечил единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (от 29.08.2012 № М7/1/375 (вх. № 12705 от 29.08.2012)).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Таким образом, по мнению Заказчика, согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», утв. решением Совета директоров ОАО «ФСК ЕЭС» от 27.01.2012 № 151/1 (далее – Положение о закупках ОАО «ФСК ЕЭС»), а также закупочной документации по открытому запросу предложений, опубликованной на сайте ОАО «ФСК ЕЭС», открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение ПИР, СМР по титулу «Устройство артезианской скважины ПС 330 кВ Гатчинская, оформление лицензии на пользование недрами и оценка запасов подземных вод» для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада не является торгами (конкурсом или аукционом), и проведение открытого запроса предложений регулируется вышеуказанным Положением.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее.

1. На заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель Заявителя ООО «ПремиоСтрой» не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № Т12-178/12 о нарушении антимонопольного законодательства по электронной почте.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что Заявитель не подавал заявку на участие в открытом запросе предложений, а также не представил доказательства о намерении участвовать в данной закупочной процедуре.

Кроме того, Заявитель не представил доказательства ущемления или нарушения его прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации торгов, являющихся предметом рассмотрения настоящего дела.

 

2. Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что процедура открытого запроса предложений признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в открытом запросе предложений не подана ни одна заявка.

 

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

ОАО «ФСК ЕЭС», а также ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, следовательно, на данные организации распространяются требования указанного Федерального закона.

Согласно уставу ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденному решением годового общего собрания акционеров ОАО «ФСК ЕЭС» от 29.06.2011 (протокол № 11 от 04.07.2011), Общество вправе оказывать услуги по передаче и распределению электрической энергии, услуги по присоединению к электрическим сетям, осуществлять иные виды деятельности.

Согласно Положению о филиале ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада, утв. Председателем Правления ОАО «ФСК ЕЭС» 01.07.2011, МЭС Северо-Запада является филиалом, не имеющим статуса юридического лица и осуществляющим часть функций ОАО «ФСК ЕЭС». Филиал осуществляет деятельность от имени ОАО «ФСК ЕЭС». Ответственность за деятельность филиала несет ОАО «ФСК ЕЭС». Филиал имеет баланс, который является составной частью баланса ОАО «ФСК ЕЭС».

ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада также вправе оказывать услуги по передаче и распределению электрической энергии, услуги по присоединению к электрическим сетям, осуществлять иные виды деятельности.

Таким образом, ОАО «ФСК ЕЭС» (в том числе ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада от имени Общества) осуществляет регулируемые виды деятельности и на него распространяются требования Закона № 223-ФЗ.

 

4. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, на открытый запрос предложений распространяются требования Закона № 223-ФЗ.

В Положении о закупках ОАО «ФСК ЕЭС» установлены общий порядок проведения закупок; процедура закупок. В соответствии с п. 7.1.2 Положения о закупках ОАО «ФСК ЕЭС» требования процедуры закупок не распространяются на закупку у единственного источника, мелкую закупку, закупку путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

Следовательно, установленная в Положении о закупках ОАО «ФСК ЕЭС» процедура закупок распространяется на открытые запросы предложений.

Согласно пп. а) п. 5.6.6 Положения о закупках ОАО «ФСК ЕЭС», запрос предложений проводится в случае, если на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного источника отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения аукциона, запроса цен.

Таким образом, в действиях ОАО «ФСК ЕЭС», выразившихся в необоснованном указании в пункте 15 Извещения о проведении открытого запроса предложений №17158/0000062266 (от 02.07.2012 № ЭССК/16/1788) на то, что данная закупка не является торгами, и ее проведение не регулируется частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, усматривается нарушение порядка организации открытого запроса предложений, предусмотренного Законом № 223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПремиоСтрой» (вх. № 12395 н от 23.08.2012) на действия заказчика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в лице
филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада при размещении заказа способом проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение ПИР, СМР по титулу «Устройство артезианской скважины ПС 330 кВ Гатчинская, оформление лицензии на пользование недрами и оценка запасов подземных вод» для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» нарушение порядка организации торгов, предусмотренного Законом № 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном указании в пункте 15 Извещения о проведении открытого запроса предложений №17158/0000062266 (от 02.07.2012 № ЭССК/16/1788) на то, что данная закупка не является торгами, и ее проведение не регулируется частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

 

Члены Комиссии                                                                                                В.В. Мультановская

 

 

                                                                                                                              И.В. Клименко

 

 

                                                                                                                              Н.С. Рагимова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/10561 [format] => [safe_value] => 12/10561 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т12-178/12 [format] => [safe_value] => Т12-178/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «ПремиоСтрой» необоснованной. Выдать ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» предписание

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «ПремиоСтрой» необоснованной. Выдать ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» предписание

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 340 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_fsk_ees.doc [uri] => public://solution/2012/09/04/predpisanie_fsk_ees.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 42496 [status] => 1 [timestamp] => 1346766657 [origname] => predpisanie_fsk_ees.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 13:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-30 13:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346766657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )