Решение по жалобе Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России на действия ОАО «ЭССК ЕЭС», конкурсной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого одноэтапного конкурса

Номер дела: Т12-195/12
Дата публикации: 19 сентября 2012, 13:26

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

 

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Крылов И.В.

 

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии.

 

с участием представителей:

 

от Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (Заявитель):

Урбан А.Л. – представитель (доверенность от 05.10.2011 №273);

 

от ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (Заказчик):

Рачихина Е.В. – представитель (доверенность от 26.04.2010 №78ВЛ506018);

 

от ООО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (Организатор торгов):

Романченко Ю.О. - представитель (доверенность от 12.09.2012 №87),

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (далее – Заявитель) от 06.09.2012 исх.№665/01-08 (вх. №13240ф от 06.09.2012) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (далее – ОАО «ЭССК ЕЭС»),  Конкурсной комиссии Открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – ОАО «ФСК ЕЭС») при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС», заслушав пояснения представителей от Заявителя, Заказчика и Организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует следующие действия ОАО «ЭССК ЕЭС», Конкурсной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС»:

1) 31 августа 2012 года опубликован Протокол №5/17139 от 30.08.2012 (далее – Протокол) заочного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС» (далее – открытый конкурс). Согласно Протоколу, количество участников открытого конкурса двое: Карельский филиал ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России и ООО «Охранное предприятие «Аргус – 92». Также из Протокола следует, что при анализе заявок двух участников экспертным советом были выявлены недостатки в конкурсной документации.

Решением Конкурсной комиссии победителем признано ООО «Охранное предприятие «Аргус – 92».

Карельскому филиалу ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России присуждено второе место по следующим недостаткам:

  • не представлен оригинал или нотариально заверенная копия полиса страхования ответственности перед заказчиком (п.2.3.2.3 f);
  • условия договора не соответствуют требованиям закупочной документации по разделу 2;
  • не представлен документ (приказ, протокол и т.д.), подтверждающий право лица в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени банка без доверенности. Заявитель сообщает, что данное нарушение было исправлено Заявителем незамедлительно после предъявления требования об устранении недостатков (письмо от 15.08.2012 исх.№611/01-08).

Заявитель считает замечания экспертного совета, предъявленные к Заявителю, необоснованными и неправомерными.

По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и нормам действующего законодательства.

2) Также Заявитель отмечает, что ООО «Охранное предприятие «Аргус – 92» не устранило замечания экспертного совета, что, по мнению Заявителя, является существенным нарушением, препятствующим заключению договора на оказание услуг по охране объектов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии от 14.09.2012 поддержал доводы, изложенные в жалобе от 06.09.2012 исх.№665/01-08 (вх.№13240ф от 06.09.2012), в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письме от 13.092012 исх. № М7/1/379 (вх. № 13576 от 13.09.2012), пояснив следующее.

В соответствии с Протоколом №5/17139 от 30.08.2012 конкурсная заявка
Заявителя признана соответствующей требованиям Конкурсной документации при условии устранения замечаний экспертного совета, согласно Дополнению №1 к
Сводному экспертному заключению. Однако согласно условиям конкурсной документации, а также решению конкурсной комиссии, победителем открытого конкурса было признано ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» при условии снижения цены заявки на преддоговорных переговорах и при условии устранения замечаний экспертного совета. Замечания о несоответствии поданной заявки участником открытого конкурса ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» устранены, что подтверждается протоколом преддоговорных переговоров №МЭС 6/17139 от 05.09.2012 и предоставленным участником отзывом от ОАО «Леноблгаз», закупочная процедура завершена.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя также не согласился по основаниям, изложенным в письмах от 13.09.2012 б/д (вх.№13580 от 13.09.2012), от 14.09.2012 №ЭССК/310/5179 (вх.№13599 от 14.09.2012), пояснив следующее.

Открытый конкурс, опубликованный на электронной торговой площадке системы «ТЗС Электра» (www.tzselektra.ru) и на официальных сайтах ОАО «ФСК ЕЭС» (www.fsk-ees.ru) и ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (www.essk.ru), проводился в соответствии с общими положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденным Советом директоров ОАО «ФСК ЕЭС» (протокол от 27.01.2012 №151/1) и конкурсной документацией.

На конкурс было представлено две заявки: от ООО «Охранное предприятие
«Аргус-92» и Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ.

В процессе проведения экспертизы заявок участников были выявлены
замечания как у участника ООО «Охранное предприятие «Аргус-92», так и у
Заявителя.

В соответствии с Решением Конкурсной комиссии (протокол №3/17139 от
10.08.2012) участникам были направлены письма об устранении замечаний экспертов. После частичного устранения замечаний Конкурсной комиссией были
приняты следующие решения (протокол № 4/17139 от 23.08.2012):

  • признать соответствующими, с учетом устранения оставшихся замечаний
    на этапе преддоговорных переговоров, заявки всех участников, поданных на
    данный конкурс, а именно: ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» и Заявителя;
  • провести аукционную процедуру понижения цены (переторжку) с приглашением к участию ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» и Заявителя.

Участником ООО «Охранным предприятием «Аргус-92» замечания на
отборочной стадии были устранены полностью, за исключением замечания об
отсутствии отзыва о результатах выполнения договорных обязательств.

В соответствии с п.2.9.3. Конкурсной документации на оценочной стадии заявки
участников были оценены по совокупности критериев, и при расчете интегральной
оценки общей предпочтительности участнику ООО «Охранное предприятие
«Аргус-92» было присвоено 1,05 балов, а Карельскому филиалу ФГУП
«Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ - 0,1 балла.

После проведения аукционной процедуры понижения цены (переторжки)
победителем открытого конкурса было признано ООО «Охранное предприятие
«Аргус-92» с ценой заявки 23 480000,00 руб., что на 677 498, 32 руб. ниже, чем у
Заявителя. Заявитель в переторжке не участвовал.

Согласно протоколу от 30.08.2012 №5/17139 Конкурсной комиссии, было
принято решение:

  • признать победителем участника ООО «Охранное предприятие «Аргус-92»
    при условии снижения цены Заявки на преддоговорных переговорах и
    устранении замечаний экспертного совета;
  • присудить второе место участнику Карельский филиал ФГУП
    «Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ при условии устранения
    замечаний экспертного совета.

На момент подписания Протокола преддоговорных переговоров от
05.09.2012 №МЭС 6/17139 участником ООО «Охранным предприятием «Аргус-92» замечания экспертного совета устранены.

Организатор конкурса считает, что признание победителем ООО «Охранное
предприятие «Аргус-92» правомерно и не противоречит законодательству.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее.

Согласно протоколу Конкурсной комиссии №3/17139 от 10.08.2012 установлено, что в ходе проведения открытого конкурса были выявлены замечания как у участника ООО «Охранное предприятие «Аргус-92», так и у Заявителя. В соответствии с Решением Конкурсной комиссии Организатор конкурса направил в адреса участников письма о необходимости устранить замечания экспертов (Сводное экспертное заключение от 07.08.2012) с приложением подтверждающих документов (письмо от 13.08.2012 исх.№ЭССК/16/2354 в адрес ООО «Охранное предприятие «Аргус-92»; письмо от 13.08.2012 исх.№ЭССК/16/2353 в адрес Заявителя).

Материалами дела №Т12-195/12 установлено, что ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» устранило все замечания (письмо ОАО «Леноблгаз» от 25.07.2012, протокол Конкурсной комиссии от 31.08.2012 №6/17139, протокол №МЭС6/17139 от 05.09.2012).

На заседании Комиссии от 14.09.2012 представители Заказчика и Организатора конкурса сообщили о том, что замечания со стороны Заявителя были устранены не в полном объеме. Заявитель возражения на указанный довод, а также доказательства не представил.

Кроме того, материалами дела №Т12-195/12 установлено, что победителем открытого конкурса по совокупности критериев признано ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» с учетом, в том числе наименьшей цены заявки - 23 480000,00 руб., что на 677 498, 32 руб. ниже, чем у Заявителя.

 

Таким образом, в рассмотренных действиях ОАО «ЭССК ЕЭС»,  ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России от 06.09.2012 исх.№665/01-08 (вх. №13240ф от 06.09.2012) на действия ОАО «ЭССК ЕЭС»),  Конкурсной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          П.В. Яковлев

Члены Комиссии                                                                             

 

                                                                                                                       Н.С. Рагимова

                                                                                                                      М.С. Бабурина

                                                                                                                    Л.Н. Гурнакова

     И.В. Крылов

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 

stdClass Object ( [vid] => 5605 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России на действия ОАО «ЭССК ЕЭС», конкурсной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого одноэтапного конкурса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348054446 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

 

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Крылов И.В.

 

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии.

 

с участием представителей:

 

от Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (Заявитель):

Урбан А.Л. – представитель (доверенность от 05.10.2011 №273);

 

от ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (Заказчик):

Рачихина Е.В. – представитель (доверенность от 26.04.2010 №78ВЛ506018);

 

от ООО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (Организатор торгов):

Романченко Ю.О. - представитель (доверенность от 12.09.2012 №87),

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (далее – Заявитель) от 06.09.2012 исх.№665/01-08 (вх. №13240ф от 06.09.2012) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (далее – ОАО «ЭССК ЕЭС»),  Конкурсной комиссии Открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – ОАО «ФСК ЕЭС») при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС», заслушав пояснения представителей от Заявителя, Заказчика и Организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует следующие действия ОАО «ЭССК ЕЭС», Конкурсной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС»:

1) 31 августа 2012 года опубликован Протокол №5/17139 от 30.08.2012 (далее – Протокол) заочного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС» (далее – открытый конкурс). Согласно Протоколу, количество участников открытого конкурса двое: Карельский филиал ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России и ООО «Охранное предприятие «Аргус – 92». Также из Протокола следует, что при анализе заявок двух участников экспертным советом были выявлены недостатки в конкурсной документации.

Решением Конкурсной комиссии победителем признано ООО «Охранное предприятие «Аргус – 92».

Карельскому филиалу ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России присуждено второе место по следующим недостаткам:

  • не представлен оригинал или нотариально заверенная копия полиса страхования ответственности перед заказчиком (п.2.3.2.3 f);
  • условия договора не соответствуют требованиям закупочной документации по разделу 2;
  • не представлен документ (приказ, протокол и т.д.), подтверждающий право лица в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени банка без доверенности. Заявитель сообщает, что данное нарушение было исправлено Заявителем незамедлительно после предъявления требования об устранении недостатков (письмо от 15.08.2012 исх.№611/01-08).

Заявитель считает замечания экспертного совета, предъявленные к Заявителю, необоснованными и неправомерными.

По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и нормам действующего законодательства.

2) Также Заявитель отмечает, что ООО «Охранное предприятие «Аргус – 92» не устранило замечания экспертного совета, что, по мнению Заявителя, является существенным нарушением, препятствующим заключению договора на оказание услуг по охране объектов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии от 14.09.2012 поддержал доводы, изложенные в жалобе от 06.09.2012 исх.№665/01-08 (вх.№13240ф от 06.09.2012), в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письме от 13.092012 исх. № М7/1/379 (вх. № 13576 от 13.09.2012), пояснив следующее.

В соответствии с Протоколом №5/17139 от 30.08.2012 конкурсная заявка
Заявителя признана соответствующей требованиям Конкурсной документации при условии устранения замечаний экспертного совета, согласно Дополнению №1 к
Сводному экспертному заключению. Однако согласно условиям конкурсной документации, а также решению конкурсной комиссии, победителем открытого конкурса было признано ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» при условии снижения цены заявки на преддоговорных переговорах и при условии устранения замечаний экспертного совета. Замечания о несоответствии поданной заявки участником открытого конкурса ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» устранены, что подтверждается протоколом преддоговорных переговоров №МЭС 6/17139 от 05.09.2012 и предоставленным участником отзывом от ОАО «Леноблгаз», закупочная процедура завершена.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя также не согласился по основаниям, изложенным в письмах от 13.09.2012 б/д (вх.№13580 от 13.09.2012), от 14.09.2012 №ЭССК/310/5179 (вх.№13599 от 14.09.2012), пояснив следующее.

Открытый конкурс, опубликованный на электронной торговой площадке системы «ТЗС Электра» (www.tzselektra.ru) и на официальных сайтах ОАО «ФСК ЕЭС» (www.fsk-ees.ru) и ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (www.essk.ru), проводился в соответствии с общими положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденным Советом директоров ОАО «ФСК ЕЭС» (протокол от 27.01.2012 №151/1) и конкурсной документацией.

На конкурс было представлено две заявки: от ООО «Охранное предприятие
«Аргус-92» и Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ.

В процессе проведения экспертизы заявок участников были выявлены
замечания как у участника ООО «Охранное предприятие «Аргус-92», так и у
Заявителя.

В соответствии с Решением Конкурсной комиссии (протокол №3/17139 от
10.08.2012) участникам были направлены письма об устранении замечаний экспертов. После частичного устранения замечаний Конкурсной комиссией были
приняты следующие решения (протокол № 4/17139 от 23.08.2012):

  • признать соответствующими, с учетом устранения оставшихся замечаний
    на этапе преддоговорных переговоров, заявки всех участников, поданных на
    данный конкурс, а именно: ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» и Заявителя;
  • провести аукционную процедуру понижения цены (переторжку) с приглашением к участию ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» и Заявителя.

Участником ООО «Охранным предприятием «Аргус-92» замечания на
отборочной стадии были устранены полностью, за исключением замечания об
отсутствии отзыва о результатах выполнения договорных обязательств.

В соответствии с п.2.9.3. Конкурсной документации на оценочной стадии заявки
участников были оценены по совокупности критериев, и при расчете интегральной
оценки общей предпочтительности участнику ООО «Охранное предприятие
«Аргус-92» было присвоено 1,05 балов, а Карельскому филиалу ФГУП
«Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ - 0,1 балла.

После проведения аукционной процедуры понижения цены (переторжки)
победителем открытого конкурса было признано ООО «Охранное предприятие
«Аргус-92» с ценой заявки 23 480000,00 руб., что на 677 498, 32 руб. ниже, чем у
Заявителя. Заявитель в переторжке не участвовал.

Согласно протоколу от 30.08.2012 №5/17139 Конкурсной комиссии, было
принято решение:

  • признать победителем участника ООО «Охранное предприятие «Аргус-92»
    при условии снижения цены Заявки на преддоговорных переговорах и
    устранении замечаний экспертного совета;
  • присудить второе место участнику Карельский филиал ФГУП
    «Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ при условии устранения
    замечаний экспертного совета.

На момент подписания Протокола преддоговорных переговоров от
05.09.2012 №МЭС 6/17139 участником ООО «Охранным предприятием «Аргус-92» замечания экспертного совета устранены.

Организатор конкурса считает, что признание победителем ООО «Охранное
предприятие «Аргус-92» правомерно и не противоречит законодательству.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее.

Согласно протоколу Конкурсной комиссии №3/17139 от 10.08.2012 установлено, что в ходе проведения открытого конкурса были выявлены замечания как у участника ООО «Охранное предприятие «Аргус-92», так и у Заявителя. В соответствии с Решением Конкурсной комиссии Организатор конкурса направил в адреса участников письма о необходимости устранить замечания экспертов (Сводное экспертное заключение от 07.08.2012) с приложением подтверждающих документов (письмо от 13.08.2012 исх.№ЭССК/16/2354 в адрес ООО «Охранное предприятие «Аргус-92»; письмо от 13.08.2012 исх.№ЭССК/16/2353 в адрес Заявителя).

Материалами дела №Т12-195/12 установлено, что ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» устранило все замечания (письмо ОАО «Леноблгаз» от 25.07.2012, протокол Конкурсной комиссии от 31.08.2012 №6/17139, протокол №МЭС6/17139 от 05.09.2012).

На заседании Комиссии от 14.09.2012 представители Заказчика и Организатора конкурса сообщили о том, что замечания со стороны Заявителя были устранены не в полном объеме. Заявитель возражения на указанный довод, а также доказательства не представил.

Кроме того, материалами дела №Т12-195/12 установлено, что победителем открытого конкурса по совокупности критериев признано ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» с учетом, в том числе наименьшей цены заявки - 23 480000,00 руб., что на 677 498, 32 руб. ниже, чем у Заявителя.

 

Таким образом, в рассмотренных действиях ОАО «ЭССК ЕЭС»,  ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России от 06.09.2012 исх.№665/01-08 (вх. №13240ф от 06.09.2012) на действия ОАО «ЭССК ЕЭС»),  Конкурсной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          П.В. Яковлев

Члены Комиссии                                                                             

 

                                                                                                                       Н.С. Рагимова

                                                                                                                      М.С. Бабурина

                                                                                                                    Л.Н. Гурнакова

     И.В. Крылов

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рагимова Н.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

 

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Крылов И.В.

 

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии.

 

с участием представителей:

 

от Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (Заявитель):

Урбан А.Л. – представитель (доверенность от 05.10.2011 №273);

 

от ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (Заказчик):

Рачихина Е.В. – представитель (доверенность от 26.04.2010 №78ВЛ506018);

 

от ООО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (Организатор торгов):

Романченко Ю.О. - представитель (доверенность от 12.09.2012 №87),

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (далее – Заявитель) от 06.09.2012 исх.№665/01-08 (вх. №13240ф от 06.09.2012) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (далее – ОАО «ЭССК ЕЭС»),  Конкурсной комиссии Открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – ОАО «ФСК ЕЭС») при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС», заслушав пояснения представителей от Заявителя, Заказчика и Организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует следующие действия ОАО «ЭССК ЕЭС», Конкурсной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС»:

1) 31 августа 2012 года опубликован Протокол №5/17139 от 30.08.2012 (далее – Протокол) заочного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС» (далее – открытый конкурс). Согласно Протоколу, количество участников открытого конкурса двое: Карельский филиал ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России и ООО «Охранное предприятие «Аргус – 92». Также из Протокола следует, что при анализе заявок двух участников экспертным советом были выявлены недостатки в конкурсной документации.

Решением Конкурсной комиссии победителем признано ООО «Охранное предприятие «Аргус – 92».

Карельскому филиалу ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России присуждено второе место по следующим недостаткам:

  • не представлен оригинал или нотариально заверенная копия полиса страхования ответственности перед заказчиком (п.2.3.2.3 f);
  • условия договора не соответствуют требованиям закупочной документации по разделу 2;
  • не представлен документ (приказ, протокол и т.д.), подтверждающий право лица в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени банка без доверенности. Заявитель сообщает, что данное нарушение было исправлено Заявителем незамедлительно после предъявления требования об устранении недостатков (письмо от 15.08.2012 исх.№611/01-08).

Заявитель считает замечания экспертного совета, предъявленные к Заявителю, необоснованными и неправомерными.

По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации и нормам действующего законодательства.

2) Также Заявитель отмечает, что ООО «Охранное предприятие «Аргус – 92» не устранило замечания экспертного совета, что, по мнению Заявителя, является существенным нарушением, препятствующим заключению договора на оказание услуг по охране объектов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии от 14.09.2012 поддержал доводы, изложенные в жалобе от 06.09.2012 исх.№665/01-08 (вх.№13240ф от 06.09.2012), в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письме от 13.092012 исх. № М7/1/379 (вх. № 13576 от 13.09.2012), пояснив следующее.

В соответствии с Протоколом №5/17139 от 30.08.2012 конкурсная заявка
Заявителя признана соответствующей требованиям Конкурсной документации при условии устранения замечаний экспертного совета, согласно Дополнению №1 к
Сводному экспертному заключению. Однако согласно условиям конкурсной документации, а также решению конкурсной комиссии, победителем открытого конкурса было признано ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» при условии снижения цены заявки на преддоговорных переговорах и при условии устранения замечаний экспертного совета. Замечания о несоответствии поданной заявки участником открытого конкурса ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» устранены, что подтверждается протоколом преддоговорных переговоров №МЭС 6/17139 от 05.09.2012 и предоставленным участником отзывом от ОАО «Леноблгаз», закупочная процедура завершена.

Представитель Организатора торгов с доводами Заявителя также не согласился по основаниям, изложенным в письмах от 13.09.2012 б/д (вх.№13580 от 13.09.2012), от 14.09.2012 №ЭССК/310/5179 (вх.№13599 от 14.09.2012), пояснив следующее.

Открытый конкурс, опубликованный на электронной торговой площадке системы «ТЗС Электра» (www.tzselektra.ru) и на официальных сайтах ОАО «ФСК ЕЭС» (www.fsk-ees.ru) и ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» (www.essk.ru), проводился в соответствии с общими положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденным Советом директоров ОАО «ФСК ЕЭС» (протокол от 27.01.2012 №151/1) и конкурсной документацией.

На конкурс было представлено две заявки: от ООО «Охранное предприятие
«Аргус-92» и Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ.

В процессе проведения экспертизы заявок участников были выявлены
замечания как у участника ООО «Охранное предприятие «Аргус-92», так и у
Заявителя.

В соответствии с Решением Конкурсной комиссии (протокол №3/17139 от
10.08.2012) участникам были направлены письма об устранении замечаний экспертов. После частичного устранения замечаний Конкурсной комиссией были
приняты следующие решения (протокол № 4/17139 от 23.08.2012):

  • признать соответствующими, с учетом устранения оставшихся замечаний
    на этапе преддоговорных переговоров, заявки всех участников, поданных на
    данный конкурс, а именно: ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» и Заявителя;
  • провести аукционную процедуру понижения цены (переторжку) с приглашением к участию ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» и Заявителя.

Участником ООО «Охранным предприятием «Аргус-92» замечания на
отборочной стадии были устранены полностью, за исключением замечания об
отсутствии отзыва о результатах выполнения договорных обязательств.

В соответствии с п.2.9.3. Конкурсной документации на оценочной стадии заявки
участников были оценены по совокупности критериев, и при расчете интегральной
оценки общей предпочтительности участнику ООО «Охранное предприятие
«Аргус-92» было присвоено 1,05 балов, а Карельскому филиалу ФГУП
«Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ - 0,1 балла.

После проведения аукционной процедуры понижения цены (переторжки)
победителем открытого конкурса было признано ООО «Охранное предприятие
«Аргус-92» с ценой заявки 23 480000,00 руб., что на 677 498, 32 руб. ниже, чем у
Заявителя. Заявитель в переторжке не участвовал.

Согласно протоколу от 30.08.2012 №5/17139 Конкурсной комиссии, было
принято решение:

  • признать победителем участника ООО «Охранное предприятие «Аргус-92»
    при условии снижения цены Заявки на преддоговорных переговорах и
    устранении замечаний экспертного совета;
  • присудить второе место участнику Карельский филиал ФГУП
    «Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ при условии устранения
    замечаний экспертного совета.

На момент подписания Протокола преддоговорных переговоров от
05.09.2012 №МЭС 6/17139 участником ООО «Охранным предприятием «Аргус-92» замечания экспертного совета устранены.

Организатор конкурса считает, что признание победителем ООО «Охранное
предприятие «Аргус-92» правомерно и не противоречит законодательству.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее.

Согласно протоколу Конкурсной комиссии №3/17139 от 10.08.2012 установлено, что в ходе проведения открытого конкурса были выявлены замечания как у участника ООО «Охранное предприятие «Аргус-92», так и у Заявителя. В соответствии с Решением Конкурсной комиссии Организатор конкурса направил в адреса участников письма о необходимости устранить замечания экспертов (Сводное экспертное заключение от 07.08.2012) с приложением подтверждающих документов (письмо от 13.08.2012 исх.№ЭССК/16/2354 в адрес ООО «Охранное предприятие «Аргус-92»; письмо от 13.08.2012 исх.№ЭССК/16/2353 в адрес Заявителя).

Материалами дела №Т12-195/12 установлено, что ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» устранило все замечания (письмо ОАО «Леноблгаз» от 25.07.2012, протокол Конкурсной комиссии от 31.08.2012 №6/17139, протокол №МЭС6/17139 от 05.09.2012).

На заседании Комиссии от 14.09.2012 представители Заказчика и Организатора конкурса сообщили о том, что замечания со стороны Заявителя были устранены не в полном объеме. Заявитель возражения на указанный довод, а также доказательства не представил.

Кроме того, материалами дела №Т12-195/12 установлено, что победителем открытого конкурса по совокупности критериев признано ООО «Охранное предприятие «Аргус-92» с учетом, в том числе наименьшей цены заявки - 23 480000,00 руб., что на 677 498, 32 руб. ниже, чем у Заявителя.

 

Таким образом, в рассмотренных действиях ОАО «ЭССК ЕЭС»,  ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России от 06.09.2012 исх.№665/01-08 (вх. №13240ф от 06.09.2012) на действия ОАО «ЭССК ЕЭС»),  Конкурсной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на тему: «Право заключения договора оказания услуг по охране объектов 220 кВ для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ОАО «ФСК ЕЭС»-Карельского ПМЭС» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          П.В. Яковлев

Члены Комиссии                                                                             

 

                                                                                                                       Н.С. Рагимова

                                                                                                                      М.С. Бабурина

                                                                                                                    Л.Н. Гурнакова

     И.В. Крылов

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/11225 [format] => [safe_value] => 12/11225 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т12-195/12 [format] => [safe_value] => Т12-195/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу Карельского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-19 09:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-18 09:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348054446 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )