Решение по жалобе ООО «Юнипром» на действия ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении торгов

Номер дела: Т03-214/12
Дата публикации: 3 октября 2012, 10:23

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Юнипром»  в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Дубовикова Е.В.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Клименко И.В. – заместитель начальника юридического отдела, 

 

в присутствии представителей:

ОАО «Конценрн «Гранит-Электрон» (организатор аукциона) - Кондратьева А.В. по доверенности, Бойцова Ж.В. по доверенности, Буравчук А.А. по доверенности,

ООО «Юнипром» (заявитель) - генерального директора Баландина Д.Н.,

 

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Юнипром» (вх.№13866н от 20.09.2012) на действия организатора аукциона (заказчика) – ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0472100001712000004), документы и сведения по открытому аукциону, представленные организатором открытого аукциона, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» размещены извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее аукцион) и аукционная документация (извещение №0472100001712000004).

Заявитель обжалует действия организатора аукциона - ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении аукциона по установлению к участнику размещения заказа требования о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, по мнению заявителя, предметом аукциона является исключительно выполнение работ по реконструкции инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон». Указания на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в аукционной документации отсутствуют.

Заявитель считает, что требование о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным и нарушает права и законные интересы  ООО «Юнипром» на участие в аукционе.

 

В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители организатора аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, в подтверждение своей позиции представили письменный отзыв и материалы (вх.№ 14258 от 28.09.12), дали устные пояснения в заседании Комиссии.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Аукцион) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  №0472100001712000004.

ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» является обществом, закупка товаров, работ, услуг для нужд которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.»

В соответствии с ч.1, Раздела I. Общие условия проведения аукциона, аукцион проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с п.9 раздела П. Информационной карты аукциона «дополнительные требования к участникам размещения заказа»:  подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Привлекаемые субподрядные организации должны иметь требуемые допуски на данные виды работ и лицензию Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, аукционная документация не устанавливает требования к подрядчикам о наличии лицензии Управления ФСБ.

Согласно проекту договора (Раздел IV аукционной документации), требование о наличии лицензии Управления ФСБ РФ предъявляется к подрядчику, что не соответствует требованиям, изложенным в Информационной карте аукциона.

В соответствии с видами выполняемых работ (стр.19, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации), предметом данного аукциона являются исключительно работы по реконструкции, в том числе:

-строительно-монтажные работы, включая поставку и монтаж оборудования;

 -замена оконных заполнений и тамбурных групп;

-замена систем водоснабжения и водоотведения;

-замена системы отопления помещений, монтаж системы вентиляций, электрооборудования, и электромонтажные работы.

В Требованиях к выполнению работ и Требованиях к Подрядчику (стр. 20, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации): «при выполнении строительно-монтажных работ необходимо соблюдать действующие правила и нормы по технике безопасности и охране труда. Подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Перед началом работ оформляется список работников для оформления допуска по форме 3». Таким образом, в аукционной документации отсутствует описание работ, при выполнении которых будут использованы сведения, составляющие государственную тайну.

В разъяснении дополнительного требования по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 12.09.2012, Заказчик ссылается на требования инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. №3-1, в связи с тем, что работы проводятся на охраняемой территории, на которой проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну, введено требование по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, Заказчиком не называются работы, осуществление которых требует использование сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Комиссия УФАС России  по Санкт-Петербургу установила, что предъявление к участнику открытого аукциона требования о наличии действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным, так как не соответствует предмету аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в ч.ч.1-3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушил ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Юнипром» обоснованной.

2.Признать в действиях ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в аукционной документации требования о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

3.Выдать ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон», путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2012 № Т03-214/12, продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и завершения процедуры размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                           Яковлев П.В.

 

Члены комиссии                                                                                        Асташенкова Е.И.

                                              

                                                                                                                      Дубовикова Е.В.

                                                                      

                                                                                                                       Клименко И.В.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie_yuniprom.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5623 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Юнипром» на действия ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при проведении торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349246248 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Юнипром»  в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Дубовикова Е.В.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Клименко И.В. – заместитель начальника юридического отдела, 

 

в присутствии представителей:

ОАО «Конценрн «Гранит-Электрон» (организатор аукциона) - Кондратьева А.В. по доверенности, Бойцова Ж.В. по доверенности, Буравчук А.А. по доверенности,

ООО «Юнипром» (заявитель) - генерального директора Баландина Д.Н.,

 

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Юнипром» (вх.№13866н от 20.09.2012) на действия организатора аукциона (заказчика) – ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0472100001712000004), документы и сведения по открытому аукциону, представленные организатором открытого аукциона, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» размещены извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее аукцион) и аукционная документация (извещение №0472100001712000004).

Заявитель обжалует действия организатора аукциона - ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении аукциона по установлению к участнику размещения заказа требования о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, по мнению заявителя, предметом аукциона является исключительно выполнение работ по реконструкции инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон». Указания на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в аукционной документации отсутствуют.

Заявитель считает, что требование о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным и нарушает права и законные интересы  ООО «Юнипром» на участие в аукционе.

 

В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители организатора аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, в подтверждение своей позиции представили письменный отзыв и материалы (вх.№ 14258 от 28.09.12), дали устные пояснения в заседании Комиссии.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Аукцион) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  №0472100001712000004.

ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» является обществом, закупка товаров, работ, услуг для нужд которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.»

В соответствии с ч.1, Раздела I. Общие условия проведения аукциона, аукцион проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с п.9 раздела П. Информационной карты аукциона «дополнительные требования к участникам размещения заказа»:  подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Привлекаемые субподрядные организации должны иметь требуемые допуски на данные виды работ и лицензию Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, аукционная документация не устанавливает требования к подрядчикам о наличии лицензии Управления ФСБ.

Согласно проекту договора (Раздел IV аукционной документации), требование о наличии лицензии Управления ФСБ РФ предъявляется к подрядчику, что не соответствует требованиям, изложенным в Информационной карте аукциона.

В соответствии с видами выполняемых работ (стр.19, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации), предметом данного аукциона являются исключительно работы по реконструкции, в том числе:

-строительно-монтажные работы, включая поставку и монтаж оборудования;

 -замена оконных заполнений и тамбурных групп;

-замена систем водоснабжения и водоотведения;

-замена системы отопления помещений, монтаж системы вентиляций, электрооборудования, и электромонтажные работы.

В Требованиях к выполнению работ и Требованиях к Подрядчику (стр. 20, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации): «при выполнении строительно-монтажных работ необходимо соблюдать действующие правила и нормы по технике безопасности и охране труда. Подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Перед началом работ оформляется список работников для оформления допуска по форме 3». Таким образом, в аукционной документации отсутствует описание работ, при выполнении которых будут использованы сведения, составляющие государственную тайну.

В разъяснении дополнительного требования по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 12.09.2012, Заказчик ссылается на требования инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. №3-1, в связи с тем, что работы проводятся на охраняемой территории, на которой проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну, введено требование по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, Заказчиком не называются работы, осуществление которых требует использование сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Комиссия УФАС России  по Санкт-Петербургу установила, что предъявление к участнику открытого аукциона требования о наличии действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным, так как не соответствует предмету аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в ч.ч.1-3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушил ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Юнипром» обоснованной.

2.Признать в действиях ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в аукционной документации требования о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

3.Выдать ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон», путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2012 № Т03-214/12, продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и завершения процедуры размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                           Яковлев П.В.

 

Члены комиссии                                                                                        Асташенкова Е.И.

                                              

                                                                                                                      Дубовикова Е.В.

                                                                      

                                                                                                                       Клименко И.В.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Юнипром»  в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Дубовикова Е.В.– заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Клименко И.В. – заместитель начальника юридического отдела, 

 

в присутствии представителей:

ОАО «Конценрн «Гранит-Электрон» (организатор аукциона) - Кондратьева А.В. по доверенности, Бойцова Ж.В. по доверенности, Буравчук А.А. по доверенности,

ООО «Юнипром» (заявитель) - генерального директора Баландина Д.Н.,

 

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Юнипром» (вх.№13866н от 20.09.2012) на действия организатора аукциона (заказчика) – ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0472100001712000004), документы и сведения по открытому аукциону, представленные организатором открытого аукциона, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» размещены извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее аукцион) и аукционная документация (извещение №0472100001712000004).

Заявитель обжалует действия организатора аукциона - ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при подготовке и проведении аукциона по установлению к участнику размещения заказа требования о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, по мнению заявителя, предметом аукциона является исключительно выполнение работ по реконструкции инженерно-испытательного корпуса ОАО «Концерн «Гранит-Электрон». Указания на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в аукционной документации отсутствуют.

Заявитель считает, что требование о наличии действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным и нарушает права и законные интересы  ООО «Юнипром» на участие в аукционе.

 

В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители организатора аукциона с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, в подтверждение своей позиции представили письменный отзыв и материалы (вх.№ 14258 от 28.09.12), дали устные пояснения в заседании Комиссии.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (далее – Аукцион) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  №0472100001712000004.

ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» является обществом, закупка товаров, работ, услуг для нужд которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.8 Закона № 223-ФЗ «в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.»

В соответствии с ч.1, Раздела I. Общие условия проведения аукциона, аукцион проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с п.9 раздела П. Информационной карты аукциона «дополнительные требования к участникам размещения заказа»:  подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Привлекаемые субподрядные организации должны иметь требуемые допуски на данные виды работ и лицензию Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, аукционная документация не устанавливает требования к подрядчикам о наличии лицензии Управления ФСБ.

Согласно проекту договора (Раздел IV аукционной документации), требование о наличии лицензии Управления ФСБ РФ предъявляется к подрядчику, что не соответствует требованиям, изложенным в Информационной карте аукциона.

В соответствии с видами выполняемых работ (стр.19, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации), предметом данного аукциона являются исключительно работы по реконструкции, в том числе:

-строительно-монтажные работы, включая поставку и монтаж оборудования;

 -замена оконных заполнений и тамбурных групп;

-замена систем водоснабжения и водоотведения;

-замена системы отопления помещений, монтаж системы вентиляций, электрооборудования, и электромонтажные работы.

В Требованиях к выполнению работ и Требованиях к Подрядчику (стр. 20, Раздел Ш Техническая часть аукционной документации): «при выполнении строительно-монтажных работ необходимо соблюдать действующие правила и нормы по технике безопасности и охране труда. Подрядчик должен иметь все необходимые допуски на выполнение данных видов работ. Перед началом работ оформляется список работников для оформления допуска по форме 3». Таким образом, в аукционной документации отсутствует описание работ, при выполнении которых будут использованы сведения, составляющие государственную тайну.

В разъяснении дополнительного требования по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 12.09.2012, Заказчик ссылается на требования инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. №3-1, в связи с тем, что работы проводятся на охраняемой территории, на которой проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну, введено требование по наличию лицензии Управления ФСБ РФ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, Заказчиком не называются работы, осуществление которых требует использование сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Комиссия УФАС России  по Санкт-Петербургу установила, что предъявление к участнику открытого аукциона требования о наличии действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным, так как не соответствует предмету аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в ч.ч.1-3 ст.11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушил ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Юнипром» обоснованной.

2.Признать в действиях ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в аукционной документации требования о предоставлении действующей лицензии Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

3.Выдать ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция инженерно-испытательного корпуса» ОАО «Концерн «Гранит-Электрон», путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 28.09.2012 № Т03-214/12, продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и завершения процедуры размещения заказа.

 

 

Председатель комиссии                                                                           Яковлев П.В.

 

Члены комиссии                                                                                        Асташенкова Е.И.

                                              

                                                                                                                      Дубовикова Е.В.

                                                                      

                                                                                                                       Клименко И.В.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/11828 [format] => [safe_value] => 03/11828 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т03-214/12 [format] => [safe_value] => Т03-214/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Юнипром» обоснованной. Выдать ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Юнипром» обоснованной. Выдать ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 360 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_yuniprom.doc [uri] => public://solution/2012/10/03/predpisanie_yuniprom.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 28160 [status] => 1 [timestamp] => 1349246248 [origname] => predpisanie_yuniprom.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349246248 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )