Решение по жалобе ООО «НЭК»

Номер дела: Т03-227/12
Дата публикации: 23 октября 2012, 15:05

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «НЭК» в составе:

Председатель Комиссии:

Волков Д.В.                - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.      - начальник отдела контроля органов власти;

Адодина А.О.  - главный специалист-эксперт отдела контроля

 органов власти

 

в присутствии представителей:

Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского» (далее – КУГИ) – Краевского А.А., по доверенности,

ООО «НЭК» - Алиева В.Т., по доверенности,

ООО «12 вольт» - Зуева Н.С., генеральный директор,

 

в соответствии с ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «НЭК» (вх. № 14790 от 09.06.2012) на действия Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (Управление (агентство) недвижимого имущества Калининского района) (далее – КУГИ) и аукционной комиссии Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского района» (далее – аукционная комиссия КУГИ) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, относящегося к землям населенных пунктов, площадью 200,00 кв.м., расположенного по адресу Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Обручевых, участок 4 (западнее дома 3, лит. Б по ул. Обручевых), кадастровый номер 78:10:5210Б:1006, для размещения объектов транспорта (под предприятие автосервиса) на 3 года, документы и сведения по аукциону, представленные КУГИ, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения».

Во исполнении указанной нормы, КУГИ направил лицам, подавшим заявки для участия в аукционе, уведомления о рассмотрении Санкт-Петербургским УФАС России жалобы ООО «НЭК» на действия КУГИ и аукционной комиссии КУГИ.

Поскольку, в соответствии с ч.13 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, на рассмотрении жалобы ООО «НЭК» присутствовал генеральный директор ООО «12 вольт», подавшего заявку для участия в аукционе.

 

Согласно извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством,

срок публикации извещения (14 дней): до 17.09.2012;

дата окончания срока поступления задатка на счет организатора аукциона (не позднее одного рабочего дня с даты окончания приема заявок): 24.09.2012.

дата, время и место приема заявок в письменной форме с прилагаемыми к ним документами по форме и перечню согласно настоящему извещению: с 03.09.2012 по 23.09.2012 в приемные дни и часы в помещении 2.6 по адресу 195009, г.Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д. 13/1, литера Г;

дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе, оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения участников аукциона (в течение недели с даты окончания приема заявок): 27.09.2012 в 11:00  в помещении 2.3 по адресу 195009, г.Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д. 13/1, литера Г.

 

В жалобе обжалуются действия аукционной комиссии КУГИ, отказавшей в присвоении ООО «НЭК» статуса участника аукциона в нарушение правил (порядка) проведения аукциона, и уведомление КУГИ от 28.09.2012 № 4124-04/12. По мнению заявителя, заявка была подана в полном соответствии с условиями проведения аукциона, изложенными в извещении. В момент принятия заявки представитель КУГИ проверил её полноту, а также полномочия лица, подавшего заявку, и факт регистрации заявки, свидетельствует, что пакет документов был полным.

Представитель ООО «12 вольт» пояснил, что ООО «12 вольт» было отказано в присвоении статуса участника аукциона, несмотря на представление полного пакета документов, а также внесение задатка.

Представитель КУГИ с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что заявки ООО «НЭК» и ООО «12 вольт» были отклонены по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.09.2012 года, которые соответствуют основаниям, предусмотренным правилами (порядком) проведения аукциона.

Аукцион проводился в соответствии с:

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»,

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1830 «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством», изданным в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 № 447-113 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством»,

- распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 17.11.2009 № 150-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости» (далее –  распоряжение № 150-р), которым утверждены Положение о порядке принятия решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, о подготовке документации, необходимой для проведения аукционов, и о заключении договоров аренды земельных участков по результатам проведения аукционов (далее – Положение) (приложение 6 к распоряжению № 150-р), перечень документов, необходимых для проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка (приложение 7 к Положению), извещение о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством (приложение 8 к Положению), Положение об аукционной комиссии (приложение 7 к распоряжению № 150-р).

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № А006 от 27.09.2012 заявки подали 6 организаций: ООО «НЭК» (не допущен), ООО «Норман» (допущен), ООО «Интерра» (не допущен), ООО «12 вольт» (не допущен), ООО «Интэкс» (допущен, заявка отозвана), ООО «СМ-Авто» (допущен).

Согласно п. 9 Приложения 8 к Положению претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

«9.1. Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

9.2. Заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

9.3. Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении аукциона».

Основания отказа в участии в аукционе ООО «НЭК» и ООО «12 вольт»:

Наименование претендента

Основание отказа в соответствии с протоколом аукционной комиссии

Основание отказа с соответствии с уведомлением КУГИ

1

ООО «НЭК»

1. «Заявка подписана лицом не уполномоченным на осуществление юридических действий от юридического лица». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание не соответствует основаниям, изложенным в пункте 9.1 Приложения 8 к Положению

«заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание соответствует пункту 9.2 Приложения 8 к Положению

Таким образом, основания отказа в участии в аукционе ООО «НЭК», указанные аукционной комиссией и КУГИ различны

2

ООО «12 вольт»

1. Отсутствует оригинал платежного поручения.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание соответствует пункт 9.1 Приложения 8 к Положению.

2. В копии платежного поручения ошибка в дате проведения аукциона (такое основание для отказа отсутствует в пункте 9 Приложения 8 к Положению)

«предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание соответствует пункт 9.1 Приложения 8 к Положению.

Представитель ООО «НЭК» утверждает, что подал полный комплект документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, о чем свидетельствуют документы, поименованные в приложении к заявке. Представитель КУГИ утверждает, что аукционная комиссия не обнаружила доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Согласно п. 10 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 (далее – Правила организации и проведения торгов) «для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку <…>. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой – у претендента». 

Требование к оформлению заявки, в т.ч. о наличии описи документов, распоряжением 150-р не установлено, что не соответствует положениям Правил организации и проведения торгов.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 11. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» «в федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с ч. 14 и 15 Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (ред. от 07.09.2011) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»:

«14. Документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.

15. Первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС отмечает наличие такого требования в Положении о порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков на срок до трех лет включительно под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости (приложение 2 к распоряжению № 150-р):

Так. В соответствии с п.3. « УНИ (управление (агентство) недвижимого имущества района Санкт-Петербурга):

3.1. В приемные дни принимает заявление, проверяет комплектность прилагающихся к нему документов и регистрирует заявление в день его подачи с присвоением каждому заявлению регистрационного номера и указанием даты поступления заявления. Один экземпляр заявления с отметкой УНИ о дате принятия заявления и с указанием регистрационного номера заявления возвращается заявителю либо его представителю в день регистрации заявления.

3.2. В случае неполноты документов, а также в случае, если заявление подано неуполномоченным лицом, заявление не регистрируется и возвращается вместе с документами УНИ заявителю либо его представителю в день подачи заявлений».

Таким образом, проверять соответствие количества листов приложения к заявке обязанность организатора аукциона (КУГИ).

Согласно п.4. Приложения 8 к Положению, «заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором аукциона с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки организатором аукциона делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов. Один экземпляр возвращается претенденту на руки».

Отсутствие единообразных требований к процедуре приема-подачи заявок (заявлений), установленных распоряжением № 150-р, а также не установление требования к наличию описи документов, приложенных к заявке на участие в аукционе, с указанием наименования документа, его реквизитов и количества листов в документе, не позволяет КУГИ доказать отсутствие полноты документов по количеству листов.

Пункт 3 приложения к заявке ООО «НЭК» свидетельствует о наличии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

 

В соответствии с п. 2.6 Приложения 8 к Положению, для участия в аукционе претендент (заявитель) представляет организатору аукциона (лично или через своего представителя) оригинал платежного документа с отметкой банка, подтверждающего внесение задатка.

Отсутствие единообразных требований к процедуре приема-подачи заявок (заявлений), установленных распоряжением № 150-р, а также не установление требования к наличию описи документов, приложенных к заявке на участие в аукционе, с указанием наименования документа, его реквизитов и количества листов в документе, не позволяет КУГИ доказать отсутствие полноты документов по количеству листов.

Пункт.4 приложения к заявке ООО «12 вольт» свидетельствует о наличии оригинала платежного поручения.

 

В соответствии п. 9.3 Приложения 8 к Положению основанием отказа допуска к участию в торгах является не подтверждение поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора аукциона, является выписка с счета организатора аукциона (п. 2.6 Приложение 8 к Положению). Соответствие претендентов данному пункту аукционная комиссия не проводила, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих записей в протоколе рассмотрения заявок от 27.09.2012 № А006 и протоколе о результатах аукциона от 05.10.2012.

 

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушения порядка проведения аукциона, установленного распоряжением № 150-р.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НЭК» обоснованной.

2. Выдать КУГИ и аукционной комиссии КУГИ предписание:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 27.09.2012 № А006 и протокол о результатах аукциона от 05.10.2012.

2.2. Допустить ООО «НЭК» и ООО «12 вольт» к участию в аукционе с учетом требований п.2.6  и п. 9.3. приложения № 8 к Положению 150-р.

2.3. Завершить процедуру торгов.

3. Рекомендовать КУГИ включить в распоряжение 150-р требование к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, в том числе к оформлению описи прилагаемых к заявке документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Д.В. Волков

           

 

Члены Комиссии                                                                             Е.И. Асташенкова

 

 

                                                                                                        А.О. Адодина

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5653 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «НЭК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350990737 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «НЭК» в составе:

Председатель Комиссии:

Волков Д.В.                - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.      - начальник отдела контроля органов власти;

Адодина А.О.  - главный специалист-эксперт отдела контроля

 органов власти

 

в присутствии представителей:

Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского» (далее – КУГИ) – Краевского А.А., по доверенности,

ООО «НЭК» - Алиева В.Т., по доверенности,

ООО «12 вольт» - Зуева Н.С., генеральный директор,

 

в соответствии с ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «НЭК» (вх. № 14790 от 09.06.2012) на действия Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (Управление (агентство) недвижимого имущества Калининского района) (далее – КУГИ) и аукционной комиссии Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского района» (далее – аукционная комиссия КУГИ) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, относящегося к землям населенных пунктов, площадью 200,00 кв.м., расположенного по адресу Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Обручевых, участок 4 (западнее дома 3, лит. Б по ул. Обручевых), кадастровый номер 78:10:5210Б:1006, для размещения объектов транспорта (под предприятие автосервиса) на 3 года, документы и сведения по аукциону, представленные КУГИ, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения».

Во исполнении указанной нормы, КУГИ направил лицам, подавшим заявки для участия в аукционе, уведомления о рассмотрении Санкт-Петербургским УФАС России жалобы ООО «НЭК» на действия КУГИ и аукционной комиссии КУГИ.

Поскольку, в соответствии с ч.13 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, на рассмотрении жалобы ООО «НЭК» присутствовал генеральный директор ООО «12 вольт», подавшего заявку для участия в аукционе.

 

Согласно извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством,

срок публикации извещения (14 дней): до 17.09.2012;

дата окончания срока поступления задатка на счет организатора аукциона (не позднее одного рабочего дня с даты окончания приема заявок): 24.09.2012.

дата, время и место приема заявок в письменной форме с прилагаемыми к ним документами по форме и перечню согласно настоящему извещению: с 03.09.2012 по 23.09.2012 в приемные дни и часы в помещении 2.6 по адресу 195009, г.Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д. 13/1, литера Г;

дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе, оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения участников аукциона (в течение недели с даты окончания приема заявок): 27.09.2012 в 11:00  в помещении 2.3 по адресу 195009, г.Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д. 13/1, литера Г.

 

В жалобе обжалуются действия аукционной комиссии КУГИ, отказавшей в присвоении ООО «НЭК» статуса участника аукциона в нарушение правил (порядка) проведения аукциона, и уведомление КУГИ от 28.09.2012 № 4124-04/12. По мнению заявителя, заявка была подана в полном соответствии с условиями проведения аукциона, изложенными в извещении. В момент принятия заявки представитель КУГИ проверил её полноту, а также полномочия лица, подавшего заявку, и факт регистрации заявки, свидетельствует, что пакет документов был полным.

Представитель ООО «12 вольт» пояснил, что ООО «12 вольт» было отказано в присвоении статуса участника аукциона, несмотря на представление полного пакета документов, а также внесение задатка.

Представитель КУГИ с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что заявки ООО «НЭК» и ООО «12 вольт» были отклонены по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.09.2012 года, которые соответствуют основаниям, предусмотренным правилами (порядком) проведения аукциона.

Аукцион проводился в соответствии с:

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»,

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1830 «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством», изданным в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 № 447-113 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством»,

- распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 17.11.2009 № 150-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости» (далее –  распоряжение № 150-р), которым утверждены Положение о порядке принятия решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, о подготовке документации, необходимой для проведения аукционов, и о заключении договоров аренды земельных участков по результатам проведения аукционов (далее – Положение) (приложение 6 к распоряжению № 150-р), перечень документов, необходимых для проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка (приложение 7 к Положению), извещение о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством (приложение 8 к Положению), Положение об аукционной комиссии (приложение 7 к распоряжению № 150-р).

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № А006 от 27.09.2012 заявки подали 6 организаций: ООО «НЭК» (не допущен), ООО «Норман» (допущен), ООО «Интерра» (не допущен), ООО «12 вольт» (не допущен), ООО «Интэкс» (допущен, заявка отозвана), ООО «СМ-Авто» (допущен).

Согласно п. 9 Приложения 8 к Положению претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

«9.1. Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

9.2. Заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

9.3. Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении аукциона».

Основания отказа в участии в аукционе ООО «НЭК» и ООО «12 вольт»:

Наименование претендента

Основание отказа в соответствии с протоколом аукционной комиссии

Основание отказа с соответствии с уведомлением КУГИ

1

ООО «НЭК»

1. «Заявка подписана лицом не уполномоченным на осуществление юридических действий от юридического лица». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание не соответствует основаниям, изложенным в пункте 9.1 Приложения 8 к Положению

«заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание соответствует пункту 9.2 Приложения 8 к Положению

Таким образом, основания отказа в участии в аукционе ООО «НЭК», указанные аукционной комиссией и КУГИ различны

2

ООО «12 вольт»

1. Отсутствует оригинал платежного поручения.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание соответствует пункт 9.1 Приложения 8 к Положению.

2. В копии платежного поручения ошибка в дате проведения аукциона (такое основание для отказа отсутствует в пункте 9 Приложения 8 к Положению)

«предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание соответствует пункт 9.1 Приложения 8 к Положению.

Представитель ООО «НЭК» утверждает, что подал полный комплект документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, о чем свидетельствуют документы, поименованные в приложении к заявке. Представитель КУГИ утверждает, что аукционная комиссия не обнаружила доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Согласно п. 10 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 (далее – Правила организации и проведения торгов) «для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку <…>. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой – у претендента». 

Требование к оформлению заявки, в т.ч. о наличии описи документов, распоряжением 150-р не установлено, что не соответствует положениям Правил организации и проведения торгов.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 11. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» «в федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с ч. 14 и 15 Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (ред. от 07.09.2011) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»:

«14. Документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.

15. Первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС отмечает наличие такого требования в Положении о порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков на срок до трех лет включительно под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости (приложение 2 к распоряжению № 150-р):

Так. В соответствии с п.3. « УНИ (управление (агентство) недвижимого имущества района Санкт-Петербурга):

3.1. В приемные дни принимает заявление, проверяет комплектность прилагающихся к нему документов и регистрирует заявление в день его подачи с присвоением каждому заявлению регистрационного номера и указанием даты поступления заявления. Один экземпляр заявления с отметкой УНИ о дате принятия заявления и с указанием регистрационного номера заявления возвращается заявителю либо его представителю в день регистрации заявления.

3.2. В случае неполноты документов, а также в случае, если заявление подано неуполномоченным лицом, заявление не регистрируется и возвращается вместе с документами УНИ заявителю либо его представителю в день подачи заявлений».

Таким образом, проверять соответствие количества листов приложения к заявке обязанность организатора аукциона (КУГИ).

Согласно п.4. Приложения 8 к Положению, «заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором аукциона с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки организатором аукциона делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов. Один экземпляр возвращается претенденту на руки».

Отсутствие единообразных требований к процедуре приема-подачи заявок (заявлений), установленных распоряжением № 150-р, а также не установление требования к наличию описи документов, приложенных к заявке на участие в аукционе, с указанием наименования документа, его реквизитов и количества листов в документе, не позволяет КУГИ доказать отсутствие полноты документов по количеству листов.

Пункт 3 приложения к заявке ООО «НЭК» свидетельствует о наличии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

 

В соответствии с п. 2.6 Приложения 8 к Положению, для участия в аукционе претендент (заявитель) представляет организатору аукциона (лично или через своего представителя) оригинал платежного документа с отметкой банка, подтверждающего внесение задатка.

Отсутствие единообразных требований к процедуре приема-подачи заявок (заявлений), установленных распоряжением № 150-р, а также не установление требования к наличию описи документов, приложенных к заявке на участие в аукционе, с указанием наименования документа, его реквизитов и количества листов в документе, не позволяет КУГИ доказать отсутствие полноты документов по количеству листов.

Пункт.4 приложения к заявке ООО «12 вольт» свидетельствует о наличии оригинала платежного поручения.

 

В соответствии п. 9.3 Приложения 8 к Положению основанием отказа допуска к участию в торгах является не подтверждение поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора аукциона, является выписка с счета организатора аукциона (п. 2.6 Приложение 8 к Положению). Соответствие претендентов данному пункту аукционная комиссия не проводила, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих записей в протоколе рассмотрения заявок от 27.09.2012 № А006 и протоколе о результатах аукциона от 05.10.2012.

 

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушения порядка проведения аукциона, установленного распоряжением № 150-р.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НЭК» обоснованной.

2. Выдать КУГИ и аукционной комиссии КУГИ предписание:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 27.09.2012 № А006 и протокол о результатах аукциона от 05.10.2012.

2.2. Допустить ООО «НЭК» и ООО «12 вольт» к участию в аукционе с учетом требований п.2.6  и п. 9.3. приложения № 8 к Положению 150-р.

2.3. Завершить процедуру торгов.

3. Рекомендовать КУГИ включить в распоряжение 150-р требование к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, в том числе к оформлению описи прилагаемых к заявке документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Д.В. Волков

           

 

Члены Комиссии                                                                             Е.И. Асташенкова

 

 

                                                                                                        А.О. Адодина

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «НЭК» в составе:

Председатель Комиссии:

Волков Д.В.                - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.      - начальник отдела контроля органов власти;

Адодина А.О.  - главный специалист-эксперт отдела контроля

 органов власти

 

в присутствии представителей:

Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского» (далее – КУГИ) – Краевского А.А., по доверенности,

ООО «НЭК» - Алиева В.Т., по доверенности,

ООО «12 вольт» - Зуева Н.С., генеральный директор,

 

в соответствии с ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «НЭК» (вх. № 14790 от 09.06.2012) на действия Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (Управление (агентство) недвижимого имущества Калининского района) (далее – КУГИ) и аукционной комиссии Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского района» (далее – аукционная комиссия КУГИ) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, относящегося к землям населенных пунктов, площадью 200,00 кв.м., расположенного по адресу Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Обручевых, участок 4 (западнее дома 3, лит. Б по ул. Обручевых), кадастровый номер 78:10:5210Б:1006, для размещения объектов транспорта (под предприятие автосервиса) на 3 года, документы и сведения по аукциону, представленные КУГИ, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения».

Во исполнении указанной нормы, КУГИ направил лицам, подавшим заявки для участия в аукционе, уведомления о рассмотрении Санкт-Петербургским УФАС России жалобы ООО «НЭК» на действия КУГИ и аукционной комиссии КУГИ.

Поскольку, в соответствии с ч.13 ст.18.1 Закона о защите конкуренции «организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, на рассмотрении жалобы ООО «НЭК» присутствовал генеральный директор ООО «12 вольт», подавшего заявку для участия в аукционе.

 

Согласно извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством,

срок публикации извещения (14 дней): до 17.09.2012;

дата окончания срока поступления задатка на счет организатора аукциона (не позднее одного рабочего дня с даты окончания приема заявок): 24.09.2012.

дата, время и место приема заявок в письменной форме с прилагаемыми к ним документами по форме и перечню согласно настоящему извещению: с 03.09.2012 по 23.09.2012 в приемные дни и часы в помещении 2.6 по адресу 195009, г.Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д. 13/1, литера Г;

дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе, оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения участников аукциона (в течение недели с даты окончания приема заявок): 27.09.2012 в 11:00  в помещении 2.3 по адресу 195009, г.Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д. 13/1, литера Г.

 

В жалобе обжалуются действия аукционной комиссии КУГИ, отказавшей в присвоении ООО «НЭК» статуса участника аукциона в нарушение правил (порядка) проведения аукциона, и уведомление КУГИ от 28.09.2012 № 4124-04/12. По мнению заявителя, заявка была подана в полном соответствии с условиями проведения аукциона, изложенными в извещении. В момент принятия заявки представитель КУГИ проверил её полноту, а также полномочия лица, подавшего заявку, и факт регистрации заявки, свидетельствует, что пакет документов был полным.

Представитель ООО «12 вольт» пояснил, что ООО «12 вольт» было отказано в присвоении статуса участника аукциона, несмотря на представление полного пакета документов, а также внесение задатка.

Представитель КУГИ с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что заявки ООО «НЭК» и ООО «12 вольт» были отклонены по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.09.2012 года, которые соответствуют основаниям, предусмотренным правилами (порядком) проведения аукциона.

Аукцион проводился в соответствии с:

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»,

- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1830 «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством», изданным в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 № 447-113 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством»,

- распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 17.11.2009 № 150-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости» (далее –  распоряжение № 150-р), которым утверждены Положение о порядке принятия решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, о подготовке документации, необходимой для проведения аукционов, и о заключении договоров аренды земельных участков по результатам проведения аукционов (далее – Положение) (приложение 6 к распоряжению № 150-р), перечень документов, необходимых для проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка (приложение 7 к Положению), извещение о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством (приложение 8 к Положению), Положение об аукционной комиссии (приложение 7 к распоряжению № 150-р).

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № А006 от 27.09.2012 заявки подали 6 организаций: ООО «НЭК» (не допущен), ООО «Норман» (допущен), ООО «Интерра» (не допущен), ООО «12 вольт» (не допущен), ООО «Интэкс» (допущен, заявка отозвана), ООО «СМ-Авто» (допущен).

Согласно п. 9 Приложения 8 к Положению претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

«9.1. Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

9.2. Заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

9.3. Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении аукциона».

Основания отказа в участии в аукционе ООО «НЭК» и ООО «12 вольт»:

Наименование претендента

Основание отказа в соответствии с протоколом аукционной комиссии

Основание отказа с соответствии с уведомлением КУГИ

1

ООО «НЭК»

1. «Заявка подписана лицом не уполномоченным на осуществление юридических действий от юридического лица». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание не соответствует основаниям, изложенным в пункте 9.1 Приложения 8 к Положению

«заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание соответствует пункту 9.2 Приложения 8 к Положению

Таким образом, основания отказа в участии в аукционе ООО «НЭК», указанные аукционной комиссией и КУГИ различны

2

ООО «12 вольт»

1. Отсутствует оригинал платежного поручения.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание соответствует пункт 9.1 Приложения 8 к Положению.

2. В копии платежного поручения ошибка в дате проведения аукциона (такое основание для отказа отсутствует в пункте 9 Приложения 8 к Положению)

«предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что указанное основание соответствует пункт 9.1 Приложения 8 к Положению.

Представитель ООО «НЭК» утверждает, что подал полный комплект документов в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, о чем свидетельствуют документы, поименованные в приложении к заявке. Представитель КУГИ утверждает, что аукционная комиссия не обнаружила доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Согласно п. 10 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 (далее – Правила организации и проведения торгов) «для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку <…>. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой – у претендента». 

Требование к оформлению заявки, в т.ч. о наличии описи документов, распоряжением 150-р не установлено, что не соответствует положениям Правил организации и проведения торгов.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 11. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» «в федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с ч. 14 и 15 Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (ред. от 07.09.2011) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»:

«14. Документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.

15. Первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС отмечает наличие такого требования в Положении о порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков на срок до трех лет включительно под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости (приложение 2 к распоряжению № 150-р):

Так. В соответствии с п.3. « УНИ (управление (агентство) недвижимого имущества района Санкт-Петербурга):

3.1. В приемные дни принимает заявление, проверяет комплектность прилагающихся к нему документов и регистрирует заявление в день его подачи с присвоением каждому заявлению регистрационного номера и указанием даты поступления заявления. Один экземпляр заявления с отметкой УНИ о дате принятия заявления и с указанием регистрационного номера заявления возвращается заявителю либо его представителю в день регистрации заявления.

3.2. В случае неполноты документов, а также в случае, если заявление подано неуполномоченным лицом, заявление не регистрируется и возвращается вместе с документами УНИ заявителю либо его представителю в день подачи заявлений».

Таким образом, проверять соответствие количества листов приложения к заявке обязанность организатора аукциона (КУГИ).

Согласно п.4. Приложения 8 к Положению, «заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором аукциона с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки организатором аукциона делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов. Один экземпляр возвращается претенденту на руки».

Отсутствие единообразных требований к процедуре приема-подачи заявок (заявлений), установленных распоряжением № 150-р, а также не установление требования к наличию описи документов, приложенных к заявке на участие в аукционе, с указанием наименования документа, его реквизитов и количества листов в документе, не позволяет КУГИ доказать отсутствие полноты документов по количеству листов.

Пункт 3 приложения к заявке ООО «НЭК» свидетельствует о наличии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

 

В соответствии с п. 2.6 Приложения 8 к Положению, для участия в аукционе претендент (заявитель) представляет организатору аукциона (лично или через своего представителя) оригинал платежного документа с отметкой банка, подтверждающего внесение задатка.

Отсутствие единообразных требований к процедуре приема-подачи заявок (заявлений), установленных распоряжением № 150-р, а также не установление требования к наличию описи документов, приложенных к заявке на участие в аукционе, с указанием наименования документа, его реквизитов и количества листов в документе, не позволяет КУГИ доказать отсутствие полноты документов по количеству листов.

Пункт.4 приложения к заявке ООО «12 вольт» свидетельствует о наличии оригинала платежного поручения.

 

В соответствии п. 9.3 Приложения 8 к Положению основанием отказа допуска к участию в торгах является не подтверждение поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора аукциона, является выписка с счета организатора аукциона (п. 2.6 Приложение 8 к Положению). Соответствие претендентов данному пункту аукционная комиссия не проводила, о чем свидетельствует отсутствие соответствующих записей в протоколе рассмотрения заявок от 27.09.2012 № А006 и протоколе о результатах аукциона от 05.10.2012.

 

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушения порядка проведения аукциона, установленного распоряжением № 150-р.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НЭК» обоснованной.

2. Выдать КУГИ и аукционной комиссии КУГИ предписание:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 27.09.2012 № А006 и протокол о результатах аукциона от 05.10.2012.

2.2. Допустить ООО «НЭК» и ООО «12 вольт» к участию в аукционе с учетом требований п.2.6  и п. 9.3. приложения № 8 к Положению 150-р.

2.3. Завершить процедуру торгов.

3. Рекомендовать КУГИ включить в распоряжение 150-р требование к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, в том числе к оформлению описи прилагаемых к заявке документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Д.В. Волков

           

 

Члены Комиссии                                                                             Е.И. Асташенкова

 

 

                                                                                                        А.О. Адодина

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/12637 [format] => [safe_value] => 03/12637 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т03-227/12 [format] => [safe_value] => Т03-227/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «НЭК» обоснованной. Выдать КУГИ и аукционной комиссии КУГИ предписание.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «НЭК» обоснованной. Выдать КУГИ и аукционной комиссии КУГИ предписание.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 366 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2012/10/23/predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 36864 [status] => 1 [timestamp] => 1350990880 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350990737 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )