Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы (далее – Комиссия) в составе:
Чащихина С.Г. | - | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. | - | начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии |
Дуркина О.В. | - | начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, Организатор торгов):
- Борисова Т. С. – начальник сектора по организации закупок для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», по доверенности №298 от 16.10.2012;
от ООО «РосТоргСнаб» (далее – Заявитель):
- Миронов С. В. – представитель ООО «РосТоргСнаб», по доверенности №4 от 16.10.2012;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» (вх. №14830н от 10.10.2012) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», заслушав пояснения представителя Заказчика (Организатора торгов),
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2012 года, на сайте http//etp.roseltorg.ru/customers/welcome-com/ Заказчиком было опубликовано Извещение COM18091200074 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», а также соответствующая аукционная документация. Извещение об указанном аукционе и аукционная документация размещены на сайте заказчика - www.metro.spb.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).
1) В п. 9 аукционной документации Заказчик просит указать полную информацию об организации, что не подтверждается Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
2) В п.10.1 аукционной документации Заказчик установил отклонения аукционных заявок, а именно:
«- несоответствие требованиям, указанным в п.9 настоящей аукционной документации;
- отказ участника от проведения проверки отделом внутреннего аудита метрополитена;
- отрицательное заключение по результатам проверки отдела внутреннего аудита метрополитена в соответствии с Регламентом проверки контрагентов (Приложение № 18 к Положению о закупках)», что противоречит Гражданскому Кодексу РФ о проверке организаций.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 15.10.2012 №12603-8/5789 (вх. №15081 от 16.10.12 г.), пояснив, что требования, установленные п. 9 указанной аукционной документации не противоречат Закону о закупках, так как указанным законом не установлены критерии оценки заявок участников и требования, которые Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок. Кроме того, при размещении заказа соблюдены требования по обеспечению информационной открытости закупки, указанные в аукционной документации требования предъявляются ко всем участникам аукциона в равной степени, требования не являются неизмеряемыми и подлежат оценке.
Основания отклонения заявок, установленные п. 10 аукционной документации, также не противоречат Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), так как ст. 447-449 ГК РФ установлены общие требования к процедуре проведения торгов, которые также соблюдены заказчиком.
Заказчик также указал на то, что в соответствии с п.1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном антимонопольным органом, только в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Заказчик письмом от 18.10.12 №12603-8/5849 (вх..№15290 от 18.10.12) представил пояснения по вопросу содержания в аукционной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.
Представленные документы, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, указывают на следующие обстоятельства.
1. ГУП «Петербургский метрополитен» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена № 151 от 29.02.2012 г. (далее – Положение), размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru.
В соответствии с терминами и определениями Положения Заказчик является организатором закупки (в рассматриваемом случае – организатором торгов способом открытого аукциона в электронном виде).
Положение является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ГУП «Петербургский метрополитен» и должен содержать требования к закупке.
2. В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии со ст.10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках).
В разделе II.IV.II. Положения определен порядок подготовки и проведения открытых аукционов. В соответствии с п.2.4.2.1.1.2. Положения аукционная документация подготавливается в соответствии с примерной формой аукционной документации Приложения №8 Положения.
Указанные в п.9.1 аукционной документации требования к участникам электронного аукциона в части требований к оформлению документации и требований к юридическому лицу, соответствуют требованиям, определенным в пунктах 2.4.2.34.1. и 2.4.2.34.2. Положения.
Указанный в п.9.2. перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствуют перечню документов, определенному в п.п.5.2.3.-5.2.7. Приложения №8а Положения.
Таким образом, предъявляемые в п.9 аукционной документации к участникам аукциона требования определены в соответствии с Положением, что соответствует ч.10 ст.4 Закона о закупках, в связи с чем жалоба в указанной части признается необоснованной.
3. В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п.4.1. Приложения 8 Положения определен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок для участия в аукционе, в соответствии с которым Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие участника и заявок требованиям аукционной документации.
Участник должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе определенным в п.4. Приложения 8а Положения:
- наличие в собственности или в аренде офисных помещений, производственных, складских помещений, основных фондов, оборудования, транспортных средств, необходимых для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя),
- наличие собственного штата сотрудников (или договоров подряда с физическими лицами, договоров с субподрядными организациями, имеющими собственный штат), необходимого для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).
В указанных в Положении требованиях к участникам аукциона необходимость наличия производственных мощностей и персонала определяется их необходимостью для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п.2.4.2.4.16. Положения в аукционной документации должны содержаться сведения о критериях оценки и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно информации, представленной заказчиком, все исчерпывающие сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе содержатся в пункте 14 аукционной документации.
В соответствии с п.14.1 аукционной документации «к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие аукционной документации. Аукционные заявки, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным аукционной документацией. При этом не допускается … осуществлять оценку и сопоставление заявок участников по критериям и в порядке, которые не указаны в аукционной документации».
Из содержания п. 14.2 аукционной документации следует, что решение о допуске участника до участия в аукционе принимается аукционной комиссией.
Требования к участникам аукциона в п.9.1.2. аукционной документации, в частности о наличии у участника производственных мощностей (п.9.1.2.5.) и штата сотрудников (п.9.1.2.6.) сформулированы без обоснования их необходимости (в том числе количественного) для поставки товара в соответствии с предметом аукциона.
Таким образом, предусмотренные в п.12 и п.14 части 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе, определенные в Положении, в документации о закупке отсутствуют.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках).
Таким образом, заказчик, организатор конкурса при проведении открытого аукциона в электронном виде нарушил пункт 12 и пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и организатора открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение требований пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в части не установления в конкурсной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе: критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).
3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии О.А. Козлова
О.В. Дуркина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5654
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «РосТоргСнаб» на действия ГУП «Петербургский метрополитен»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5654
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351001259
[changed] => 1370518601
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518601
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы (далее – Комиссия) в составе:
Чащихина С.Г. | - | заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. | - | начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии |
Дуркина О.В. | - | начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, Организатор торгов):
- Борисова Т. С. – начальник сектора по организации закупок для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», по доверенности №298 от 16.10.2012;
от ООО «РосТоргСнаб» (далее – Заявитель):
- Миронов С. В. – представитель ООО «РосТоргСнаб», по доверенности №4 от 16.10.2012;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» (вх. №14830н от 10.10.2012) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», заслушав пояснения представителя Заказчика (Организатора торгов),
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2012 года, на сайте http//etp.roseltorg.ru/customers/welcome-com/ Заказчиком было опубликовано Извещение COM18091200074 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», а также соответствующая аукционная документация. Извещение об указанном аукционе и аукционная документация размещены на сайте заказчика - www.metro.spb.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).
1) В п. 9 аукционной документации Заказчик просит указать полную информацию об организации, что не подтверждается Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
2) В п.10.1 аукционной документации Заказчик установил отклонения аукционных заявок, а именно:
«- несоответствие требованиям, указанным в п.9 настоящей аукционной документации;
- отказ участника от проведения проверки отделом внутреннего аудита метрополитена;
- отрицательное заключение по результатам проверки отдела внутреннего аудита метрополитена в соответствии с Регламентом проверки контрагентов (Приложение № 18 к Положению о закупках)», что противоречит Гражданскому Кодексу РФ о проверке организаций.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 15.10.2012 №12603-8/5789 (вх. №15081 от 16.10.12 г.), пояснив, что требования, установленные п. 9 указанной аукционной документации не противоречат Закону о закупках, так как указанным законом не установлены критерии оценки заявок участников и требования, которые Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок. Кроме того, при размещении заказа соблюдены требования по обеспечению информационной открытости закупки, указанные в аукционной документации требования предъявляются ко всем участникам аукциона в равной степени, требования не являются неизмеряемыми и подлежат оценке.
Основания отклонения заявок, установленные п. 10 аукционной документации, также не противоречат Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), так как ст. 447-449 ГК РФ установлены общие требования к процедуре проведения торгов, которые также соблюдены заказчиком.
Заказчик также указал на то, что в соответствии с п.1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном антимонопольным органом, только в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Заказчик письмом от 18.10.12 №12603-8/5849 (вх..№15290 от 18.10.12) представил пояснения по вопросу содержания в аукционной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.
Представленные документы, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, указывают на следующие обстоятельства.
1. ГУП «Петербургский метрополитен» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена № 151 от 29.02.2012 г. (далее – Положение), размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru.
В соответствии с терминами и определениями Положения Заказчик является организатором закупки (в рассматриваемом случае – организатором торгов способом открытого аукциона в электронном виде).
Положение является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ГУП «Петербургский метрополитен» и должен содержать требования к закупке.
2. В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии со ст.10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках).
В разделе II.IV.II. Положения определен порядок подготовки и проведения открытых аукционов. В соответствии с п.2.4.2.1.1.2. Положения аукционная документация подготавливается в соответствии с примерной формой аукционной документации Приложения №8 Положения.
Указанные в п.9.1 аукционной документации требования к участникам электронного аукциона в части требований к оформлению документации и требований к юридическому лицу, соответствуют требованиям, определенным в пунктах 2.4.2.34.1. и 2.4.2.34.2. Положения.
Указанный в п.9.2. перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствуют перечню документов, определенному в п.п.5.2.3.-5.2.7. Приложения №8а Положения.
Таким образом, предъявляемые в п.9 аукционной документации к участникам аукциона требования определены в соответствии с Положением, что соответствует ч.10 ст.4 Закона о закупках, в связи с чем жалоба в указанной части признается необоснованной.
3. В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п.4.1. Приложения 8 Положения определен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок для участия в аукционе, в соответствии с которым Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие участника и заявок требованиям аукционной документации.
Участник должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе определенным в п.4. Приложения 8а Положения:
- наличие в собственности или в аренде офисных помещений, производственных, складских помещений, основных фондов, оборудования, транспортных средств, необходимых для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя),
- наличие собственного штата сотрудников (или договоров подряда с физическими лицами, договоров с субподрядными организациями, имеющими собственный штат), необходимого для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).
В указанных в Положении требованиях к участникам аукциона необходимость наличия производственных мощностей и персонала определяется их необходимостью для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п.2.4.2.4.16. Положения в аукционной документации должны содержаться сведения о критериях оценки и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно информации, представленной заказчиком, все исчерпывающие сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе содержатся в пункте 14 аукционной документации.
В соответствии с п.14.1 аукционной документации «к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие аукционной документации. Аукционные заявки, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным аукционной документацией. При этом не допускается … осуществлять оценку и сопоставление заявок участников по критериям и в порядке, которые не указаны в аукционной документации».
Из содержания п. 14.2 аукционной документации следует, что решение о допуске участника до участия в аукционе принимается аукционной комиссией.
Требования к участникам аукциона в п.9.1.2. аукционной документации, в частности о наличии у участника производственных мощностей (п.9.1.2.5.) и штата сотрудников (п.9.1.2.6.) сформулированы без обоснования их необходимости (в том числе количественного) для поставки товара в соответствии с предметом аукциона.
Таким образом, предусмотренные в п.12 и п.14 части 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе, определенные в Положении, в документации о закупке отсутствуют.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках).
Таким образом, заказчик, организатор конкурса при проведении открытого аукциона в электронном виде нарушил пункт 12 и пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и организатора открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение требований пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в части не установления в конкурсной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе: критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).
3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии О.А. Козлова
О.В. Дуркина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы (далее – Комиссия) в составе:
Чащихина С.Г.
|
-
|
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
|
Козлова О.А.
|
-
|
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии
|
Дуркина О.В.
|
-
|
начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член Комиссии;
|
с участием представителей:
от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, Организатор торгов):
- Борисова Т. С. – начальник сектора по организации закупок для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», по доверенности №298 от 16.10.2012;
от ООО «РосТоргСнаб» (далее – Заявитель):
- Миронов С. В. – представитель ООО «РосТоргСнаб», по доверенности №4 от 16.10.2012;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» (вх. №14830н от 10.10.2012) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», заслушав пояснения представителя Заказчика (Организатора торгов),
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2012 года, на сайте http//etp.roseltorg.ru/customers/welcome-com/ Заказчиком было опубликовано Извещение COM18091200074 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», а также соответствующая аукционная документация. Извещение об указанном аукционе и аукционная документация размещены на сайте заказчика - www.metro.spb.ru.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).
1) В п. 9 аукционной документации Заказчик просит указать полную информацию об организации, что не подтверждается Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
2) В п.10.1 аукционной документации Заказчик установил отклонения аукционных заявок, а именно:
«- несоответствие требованиям, указанным в п.9 настоящей аукционной документации;
- отказ участника от проведения проверки отделом внутреннего аудита метрополитена;
- отрицательное заключение по результатам проверки отдела внутреннего аудита метрополитена в соответствии с Регламентом проверки контрагентов (Приложение № 18 к Положению о закупках)», что противоречит Гражданскому Кодексу РФ о проверке организаций.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 15.10.2012 №12603-8/5789 (вх. №15081 от 16.10.12 г.), пояснив, что требования, установленные п. 9 указанной аукционной документации не противоречат Закону о закупках, так как указанным законом не установлены критерии оценки заявок участников и требования, которые Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок. Кроме того, при размещении заказа соблюдены требования по обеспечению информационной открытости закупки, указанные в аукционной документации требования предъявляются ко всем участникам аукциона в равной степени, требования не являются неизмеряемыми и подлежат оценке.
Основания отклонения заявок, установленные п. 10 аукционной документации, также не противоречат Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), так как ст. 447-449 ГК РФ установлены общие требования к процедуре проведения торгов, которые также соблюдены заказчиком.
Заказчик также указал на то, что в соответствии с п.1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном антимонопольным органом, только в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Заказчик письмом от 18.10.12 №12603-8/5849 (вх..№15290 от 18.10.12) представил пояснения по вопросу содержания в аукционной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.
Представленные документы, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, указывают на следующие обстоятельства.
1. ГУП «Петербургский метрополитен» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена № 151 от 29.02.2012 г. (далее – Положение), размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru.
В соответствии с терминами и определениями Положения Заказчик является организатором закупки (в рассматриваемом случае – организатором торгов способом открытого аукциона в электронном виде).
Положение является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ГУП «Петербургский метрополитен» и должен содержать требования к закупке.
2. В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии со ст.10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках).
В разделе II.IV.II. Положения определен порядок подготовки и проведения открытых аукционов. В соответствии с п.2.4.2.1.1.2. Положения аукционная документация подготавливается в соответствии с примерной формой аукционной документации Приложения №8 Положения.
Указанные в п.9.1 аукционной документации требования к участникам электронного аукциона в части требований к оформлению документации и требований к юридическому лицу, соответствуют требованиям, определенным в пунктах 2.4.2.34.1. и 2.4.2.34.2. Положения.
Указанный в п.9.2. перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствуют перечню документов, определенному в п.п.5.2.3.-5.2.7. Приложения №8а Положения.
Таким образом, предъявляемые в п.9 аукционной документации к участникам аукциона требования определены в соответствии с Положением, что соответствует ч.10 ст.4 Закона о закупках, в связи с чем жалоба в указанной части признается необоснованной.
3. В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п.4.1. Приложения 8 Положения определен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок для участия в аукционе, в соответствии с которым Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие участника и заявок требованиям аукционной документации.
Участник должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе определенным в п.4. Приложения 8а Положения:
- наличие в собственности или в аренде офисных помещений, производственных, складских помещений, основных фондов, оборудования, транспортных средств, необходимых для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя),
- наличие собственного штата сотрудников (или договоров подряда с физическими лицами, договоров с субподрядными организациями, имеющими собственный штат), необходимого для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).
В указанных в Положении требованиях к участникам аукциона необходимость наличия производственных мощностей и персонала определяется их необходимостью для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п.2.4.2.4.16. Положения в аукционной документации должны содержаться сведения о критериях оценки и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно информации, представленной заказчиком, все исчерпывающие сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе содержатся в пункте 14 аукционной документации.
В соответствии с п.14.1 аукционной документации «к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие аукционной документации. Аукционные заявки, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным аукционной документацией. При этом не допускается … осуществлять оценку и сопоставление заявок участников по критериям и в порядке, которые не указаны в аукционной документации».
Из содержания п. 14.2 аукционной документации следует, что решение о допуске участника до участия в аукционе принимается аукционной комиссией.
Требования к участникам аукциона в п.9.1.2. аукционной документации, в частности о наличии у участника производственных мощностей (п.9.1.2.5.) и штата сотрудников (п.9.1.2.6.) сформулированы без обоснования их необходимости (в том числе количественного) для поставки товара в соответствии с предметом аукциона.
Таким образом, предусмотренные в п.12 и п.14 части 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе, определенные в Положении, в документации о закупке отсутствуют.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках).
Таким образом, заказчик, организатор конкурса при проведении открытого аукциона в электронном виде нарушил пункт 12 и пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и организатора открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение требований пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в части не установления в конкурсной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе: критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).
3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии О.А. Козлова
О.В. Дуркина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10/12684
[format] =>
[safe_value] => 10/12684
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т10-225/12
[format] =>
[safe_value] => Т10-225/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 368
[uid] => 5
[filename] => predpisanie.doc
[uri] => public://solution/2012/10/24/predpisanie.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 32256
[status] => 1
[timestamp] => 1351057434
[origname] => predpisanie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 170
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 170
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-23 13:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-23 13:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351001259
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)