Решение по жалобе ООО «РосТоргСнаб» на действия ГУП «Петербургский метрополитен»

Номер дела: Т10-225/12
Дата публикации: 23 октября 2012, 17:56

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы (далее – Комиссия) в составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии

Дуркина О.В.

-

начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член Комиссии;

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

- Борисова Т. С. – начальник сектора по организации закупок для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», по доверенности №298 от 16.10.2012;

от ООО «РосТоргСнаб» (далее – Заявитель):

- Миронов С. В. – представитель ООО «РосТоргСнаб», по доверенности №4 от 16.10.2012;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» (вх. №14830н от 10.10.2012) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», заслушав пояснения представителя Заказчика (Организатора торгов),

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2012 года, на сайте http//etp.roseltorg.ru/customers/welcome-com/ Заказчиком было опубликовано Извещение COM18091200074 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», а также соответствующая аукционная документация. Извещение об указанном аукционе и аукционная документация размещены на сайте заказчика -  www.metro.spb.ru.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).

1) В п. 9 аукционной документации Заказчик просит указать полную информацию об организации, что не подтверждается Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2) В п.10.1 аукционной документации Заказчик установил  отклонения аукционных заявок, а именно:

«- несоответствие требованиям, указанным в п.9 настоящей аукционной документации;

- отказ участника от проведения проверки отделом внутреннего аудита метрополитена;

- отрицательное заключение по результатам проверки отдела внутреннего аудита метрополитена в соответствии с Регламентом проверки контрагентов (Приложение № 18 к  Положению о закупках)», что противоречит Гражданскому Кодексу РФ о проверке организаций.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 15.10.2012 №12603-8/5789 (вх. №15081 от 16.10.12 г.), пояснив, что требования, установленные п. 9 указанной аукционной документации не противоречат Закону о закупках, так как указанным законом не установлены критерии оценки заявок участников и требования, которые Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок. Кроме того, при размещении заказа соблюдены требования по обеспечению информационной открытости закупки, указанные в аукционной документации требования предъявляются ко всем участникам аукциона в равной степени, требования не являются неизмеряемыми и подлежат оценке.

Основания отклонения заявок, установленные п. 10 аукционной документации, также не противоречат Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), так как ст. 447-449 ГК РФ установлены общие требования к процедуре проведения торгов, которые также соблюдены заказчиком.

Заказчик также указал на то, что в соответствии с п.1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном антимонопольным органом, только в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Заказчик письмом от 18.10.12 №12603-8/5849 (вх..№15290 от 18.10.12) представил пояснения по вопросу содержания в аукционной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.

 

Представленные документы, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, указывают на следующие обстоятельства.

1. ГУП «Петербургский метрополитен» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого  в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена № 151 от 29.02.2012 г. (далее – Положение), размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru.

В соответствии с терминами и определениями Положения Заказчик является организатором закупки (в рассматриваемом случае – организатором торгов способом открытого аукциона в электронном виде).

Положение является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ГУП «Петербургский метрополитен» и должен содержать требования к закупке.

2. В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии со ст.10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9  ч.10 ст.4 Закона о закупках).

В разделе II.IV.II. Положения определен порядок подготовки и проведения открытых аукционов. В соответствии с п.2.4.2.1.1.2. Положения аукционная документация подготавливается в соответствии с примерной формой аукционной документации Приложения №8 Положения.

Указанные в п.9.1 аукционной документации требования к участникам электронного аукциона в части требований к оформлению документации и требований к юридическому лицу, соответствуют требованиям, определенным в пунктах 2.4.2.34.1. и 2.4.2.34.2. Положения.

Указанный в п.9.2. перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствуют перечню документов, определенному в п.п.5.2.3.-5.2.7. Приложения №8а Положения.

Таким образом, предъявляемые в п.9 аукционной документации к участникам аукциона требования определены в соответствии с Положением, что соответствует ч.10 ст.4 Закона о закупках, в связи с чем жалоба в указанной части признается необоснованной.

3. В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В  п.4.1. Приложения 8 Положения определен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок для участия в аукционе, в соответствии с которым Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие участника и заявок требованиям  аукционной документации.

Участник должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе определенным в п.4. Приложения 8а Положения:

- наличие в собственности или в аренде офисных помещений, производственных, складских помещений, основных фондов, оборудования, транспортных средств, необходимых для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя),

- наличие собственного штата сотрудников (или договоров подряда с физическими лицами, договоров с субподрядными организациями, имеющими собственный штат), необходимого для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

            В указанных в Положении требованиях к участникам аукциона необходимость наличия производственных мощностей и персонала определяется их необходимостью для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п.2.4.2.4.16. Положения в аукционной документации должны содержаться сведения о критериях оценки и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно информации, представленной заказчиком, все исчерпывающие сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе содержатся в пункте 14 аукционной документации.

В соответствии с п.14.1 аукционной документации «к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие аукционной документации. Аукционные заявки, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным аукционной документацией. При этом не допускается  … осуществлять оценку и сопоставление заявок участников по критериям и в порядке, которые не указаны в аукционной документации».

Из содержания п. 14.2 аукционной документации следует, что решение о допуске участника до участия в аукционе принимается аукционной комиссией.

Требования к участникам аукциона в п.9.1.2. аукционной документации, в частности о наличии у участника производственных мощностей (п.9.1.2.5.) и штата сотрудников (п.9.1.2.6.) сформулированы без обоснования их необходимости (в том числе количественного) для поставки товара в соответствии с предметом аукциона.

Таким образом, предусмотренные в п.12 и п.14 части 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе, определенные в Положении, в документации о закупке отсутствуют.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках).

Таким образом, заказчик, организатор конкурса при проведении открытого аукциона в электронном виде нарушил  пункт 12 и пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика и организатора открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение требований пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в части не установления в конкурсной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе:  критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).

3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

 

Члены Комиссии                                                                                               О.А. Козлова

                                                                                                                          О.В. Дуркина                                                                                                                                                                           

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5654 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «РосТоргСнаб» на действия ГУП «Петербургский метрополитен» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5654 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351001259 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы (далее – Комиссия) в составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии

Дуркина О.В.

-

начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член Комиссии;

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

- Борисова Т. С. – начальник сектора по организации закупок для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», по доверенности №298 от 16.10.2012;

от ООО «РосТоргСнаб» (далее – Заявитель):

- Миронов С. В. – представитель ООО «РосТоргСнаб», по доверенности №4 от 16.10.2012;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» (вх. №14830н от 10.10.2012) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», заслушав пояснения представителя Заказчика (Организатора торгов),

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2012 года, на сайте http//etp.roseltorg.ru/customers/welcome-com/ Заказчиком было опубликовано Извещение COM18091200074 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», а также соответствующая аукционная документация. Извещение об указанном аукционе и аукционная документация размещены на сайте заказчика -  www.metro.spb.ru.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).

1) В п. 9 аукционной документации Заказчик просит указать полную информацию об организации, что не подтверждается Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2) В п.10.1 аукционной документации Заказчик установил  отклонения аукционных заявок, а именно:

«- несоответствие требованиям, указанным в п.9 настоящей аукционной документации;

- отказ участника от проведения проверки отделом внутреннего аудита метрополитена;

- отрицательное заключение по результатам проверки отдела внутреннего аудита метрополитена в соответствии с Регламентом проверки контрагентов (Приложение № 18 к  Положению о закупках)», что противоречит Гражданскому Кодексу РФ о проверке организаций.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 15.10.2012 №12603-8/5789 (вх. №15081 от 16.10.12 г.), пояснив, что требования, установленные п. 9 указанной аукционной документации не противоречат Закону о закупках, так как указанным законом не установлены критерии оценки заявок участников и требования, которые Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок. Кроме того, при размещении заказа соблюдены требования по обеспечению информационной открытости закупки, указанные в аукционной документации требования предъявляются ко всем участникам аукциона в равной степени, требования не являются неизмеряемыми и подлежат оценке.

Основания отклонения заявок, установленные п. 10 аукционной документации, также не противоречат Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), так как ст. 447-449 ГК РФ установлены общие требования к процедуре проведения торгов, которые также соблюдены заказчиком.

Заказчик также указал на то, что в соответствии с п.1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном антимонопольным органом, только в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Заказчик письмом от 18.10.12 №12603-8/5849 (вх..№15290 от 18.10.12) представил пояснения по вопросу содержания в аукционной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.

 

Представленные документы, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, указывают на следующие обстоятельства.

1. ГУП «Петербургский метрополитен» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого  в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена № 151 от 29.02.2012 г. (далее – Положение), размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru.

В соответствии с терминами и определениями Положения Заказчик является организатором закупки (в рассматриваемом случае – организатором торгов способом открытого аукциона в электронном виде).

Положение является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ГУП «Петербургский метрополитен» и должен содержать требования к закупке.

2. В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии со ст.10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9  ч.10 ст.4 Закона о закупках).

В разделе II.IV.II. Положения определен порядок подготовки и проведения открытых аукционов. В соответствии с п.2.4.2.1.1.2. Положения аукционная документация подготавливается в соответствии с примерной формой аукционной документации Приложения №8 Положения.

Указанные в п.9.1 аукционной документации требования к участникам электронного аукциона в части требований к оформлению документации и требований к юридическому лицу, соответствуют требованиям, определенным в пунктах 2.4.2.34.1. и 2.4.2.34.2. Положения.

Указанный в п.9.2. перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствуют перечню документов, определенному в п.п.5.2.3.-5.2.7. Приложения №8а Положения.

Таким образом, предъявляемые в п.9 аукционной документации к участникам аукциона требования определены в соответствии с Положением, что соответствует ч.10 ст.4 Закона о закупках, в связи с чем жалоба в указанной части признается необоснованной.

3. В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В  п.4.1. Приложения 8 Положения определен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок для участия в аукционе, в соответствии с которым Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие участника и заявок требованиям  аукционной документации.

Участник должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе определенным в п.4. Приложения 8а Положения:

- наличие в собственности или в аренде офисных помещений, производственных, складских помещений, основных фондов, оборудования, транспортных средств, необходимых для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя),

- наличие собственного штата сотрудников (или договоров подряда с физическими лицами, договоров с субподрядными организациями, имеющими собственный штат), необходимого для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

            В указанных в Положении требованиях к участникам аукциона необходимость наличия производственных мощностей и персонала определяется их необходимостью для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п.2.4.2.4.16. Положения в аукционной документации должны содержаться сведения о критериях оценки и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно информации, представленной заказчиком, все исчерпывающие сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе содержатся в пункте 14 аукционной документации.

В соответствии с п.14.1 аукционной документации «к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие аукционной документации. Аукционные заявки, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным аукционной документацией. При этом не допускается  … осуществлять оценку и сопоставление заявок участников по критериям и в порядке, которые не указаны в аукционной документации».

Из содержания п. 14.2 аукционной документации следует, что решение о допуске участника до участия в аукционе принимается аукционной комиссией.

Требования к участникам аукциона в п.9.1.2. аукционной документации, в частности о наличии у участника производственных мощностей (п.9.1.2.5.) и штата сотрудников (п.9.1.2.6.) сформулированы без обоснования их необходимости (в том числе количественного) для поставки товара в соответствии с предметом аукциона.

Таким образом, предусмотренные в п.12 и п.14 части 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе, определенные в Положении, в документации о закупке отсутствуют.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках).

Таким образом, заказчик, организатор конкурса при проведении открытого аукциона в электронном виде нарушил  пункт 12 и пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика и организатора открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение требований пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в части не установления в конкурсной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе:  критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).

3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

 

Члены Комиссии                                                                                               О.А. Козлова

                                                                                                                          О.В. Дуркина                                                                                                                                                                           

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы (далее – Комиссия) в составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии

Дуркина О.В.

-

начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член Комиссии;

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

- Борисова Т. С. – начальник сектора по организации закупок для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», по доверенности №298 от 16.10.2012;

от ООО «РосТоргСнаб» (далее – Заявитель):

- Миронов С. В. – представитель ООО «РосТоргСнаб», по доверенности №4 от 16.10.2012;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» (вх. №14830н от 10.10.2012) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», заслушав пояснения представителя Заказчика (Организатора торгов),

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2012 года, на сайте http//etp.roseltorg.ru/customers/welcome-com/ Заказчиком было опубликовано Извещение COM18091200074 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен», а также соответствующая аукционная документация. Извещение об указанном аукционе и аукционная документация размещены на сайте заказчика -  www.metro.spb.ru.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).

1) В п. 9 аукционной документации Заказчик просит указать полную информацию об организации, что не подтверждается Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2) В п.10.1 аукционной документации Заказчик установил  отклонения аукционных заявок, а именно:

«- несоответствие требованиям, указанным в п.9 настоящей аукционной документации;

- отказ участника от проведения проверки отделом внутреннего аудита метрополитена;

- отрицательное заключение по результатам проверки отдела внутреннего аудита метрополитена в соответствии с Регламентом проверки контрагентов (Приложение № 18 к  Положению о закупках)», что противоречит Гражданскому Кодексу РФ о проверке организаций.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 15.10.2012 №12603-8/5789 (вх. №15081 от 16.10.12 г.), пояснив, что требования, установленные п. 9 указанной аукционной документации не противоречат Закону о закупках, так как указанным законом не установлены критерии оценки заявок участников и требования, которые Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок. Кроме того, при размещении заказа соблюдены требования по обеспечению информационной открытости закупки, указанные в аукционной документации требования предъявляются ко всем участникам аукциона в равной степени, требования не являются неизмеряемыми и подлежат оценке.

Основания отклонения заявок, установленные п. 10 аукционной документации, также не противоречат Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), так как ст. 447-449 ГК РФ установлены общие требования к процедуре проведения торгов, которые также соблюдены заказчиком.

Заказчик также указал на то, что в соответствии с п.1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном антимонопольным органом, только в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Заказчик письмом от 18.10.12 №12603-8/5849 (вх..№15290 от 18.10.12) представил пояснения по вопросу содержания в аукционной документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе.

 

Представленные документы, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, указывают на следующие обстоятельства.

1. ГУП «Петербургский метрополитен» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого  в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена № 151 от 29.02.2012 г. (далее – Положение), размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru.

В соответствии с терминами и определениями Положения Заказчик является организатором закупки (в рассматриваемом случае – организатором торгов способом открытого аукциона в электронном виде).

Положение является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность ГУП «Петербургский метрополитен» и должен содержать требования к закупке.

2. В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии со ст.10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9  ч.10 ст.4 Закона о закупках).

В разделе II.IV.II. Положения определен порядок подготовки и проведения открытых аукционов. В соответствии с п.2.4.2.1.1.2. Положения аукционная документация подготавливается в соответствии с примерной формой аукционной документации Приложения №8 Положения.

Указанные в п.9.1 аукционной документации требования к участникам электронного аукциона в части требований к оформлению документации и требований к юридическому лицу, соответствуют требованиям, определенным в пунктах 2.4.2.34.1. и 2.4.2.34.2. Положения.

Указанный в п.9.2. перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствуют перечню документов, определенному в п.п.5.2.3.-5.2.7. Приложения №8а Положения.

Таким образом, предъявляемые в п.9 аукционной документации к участникам аукциона требования определены в соответствии с Положением, что соответствует ч.10 ст.4 Закона о закупках, в связи с чем жалоба в указанной части признается необоснованной.

3. В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В  п.4.1. Приложения 8 Положения определен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок для участия в аукционе, в соответствии с которым Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие участника и заявок требованиям  аукционной документации.

Участник должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе определенным в п.4. Приложения 8а Положения:

- наличие в собственности или в аренде офисных помещений, производственных, складских помещений, основных фондов, оборудования, транспортных средств, необходимых для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя),

- наличие собственного штата сотрудников (или договоров подряда с физическими лицами, договоров с субподрядными организациями, имеющими собственный штат), необходимого для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

            В указанных в Положении требованиях к участникам аукциона необходимость наличия производственных мощностей и персонала определяется их необходимостью для выполнения работ (оказания услуг, поставок) в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п.2.4.2.4.16. Положения в аукционной документации должны содержаться сведения о критериях оценки и о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно информации, представленной заказчиком, все исчерпывающие сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе содержатся в пункте 14 аукционной документации.

В соответствии с п.14.1 аукционной документации «к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие аукционной документации. Аукционные заявки, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным аукционной документацией. При этом не допускается  … осуществлять оценку и сопоставление заявок участников по критериям и в порядке, которые не указаны в аукционной документации».

Из содержания п. 14.2 аукционной документации следует, что решение о допуске участника до участия в аукционе принимается аукционной комиссией.

Требования к участникам аукциона в п.9.1.2. аукционной документации, в частности о наличии у участника производственных мощностей (п.9.1.2.5.) и штата сотрудников (п.9.1.2.6.) сформулированы без обоснования их необходимости (в том числе количественного) для поставки товара в соответствии с предметом аукциона.

Таким образом, предусмотренные в п.12 и п.14 части 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе, определенные в Положении, в документации о закупке отсутствуют.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона о закупках); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках).

Таким образом, заказчик, организатор конкурса при проведении открытого аукциона в электронном виде нарушил  пункт 12 и пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика и организатора открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку лакокрасочной продукции для нужд ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение требований пункта 12 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в части не установления в конкурсной документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе:  критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).

3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

 

Члены Комиссии                                                                                               О.А. Козлова

                                                                                                                          О.В. Дуркина                                                                                                                                                                           

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/12684 [format] => [safe_value] => 10/12684 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т10-225/12 [format] => [safe_value] => Т10-225/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 368 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2012/10/24/predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 32256 [status] => 1 [timestamp] => 1351057434 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 13:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 13:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351001259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )