Решение по жалобе ООО «Предприятие «Микротех»

Номер дела: Т10-231/12
Дата публикации: 25 октября 2012, 17:51

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Предприятие «Микротех» в составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Дуркина О.В.

-

начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.

 

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик; ОАО «СЗППК»):

- Лисавцов Е.Б. – начальник сектора правового обеспечения ОАО «СЗППК», по доверенности № 40Д от 18.10.2012;

- Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по инновациям ОАО «СЗППК», по доверенности № 42Д от 18.10.2012;

от ООО «Предприятие «Микротех» (далее – Заявитель):

- Корнилов А.А. – заместитель генерального директора, по доверенности от 18.10.2012 б/н.;

- от Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания (жалоба рассмотрена в его отсутствии);

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Микротех» (вх.№14993 от 12.10.12) на действия (бездействие) Заказчика и Организатора торгов при размещении заказа способом проведения открытого конкурса № 753/0К-СЗППК/2012-2013 на право заключения договора поставки, установки и ввода в эксплуатацию билетопечатающих автоматов по продаже проездных документов в пригородном сообщении для ОАО «СЗППК» в 2012-2013 годах (далее – открытый конкурс № 753/0К-СЗППК/2012-2013), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2012 года на сайте ОАО "СЗППК" по адресу http://ppk-piter.ru/partners/tender753.php было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 753/0К-СЗППК/2012-2013 и конкурсная документация.

Организатором открытого конкурса является      Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД». Адрес организатора: 191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., Д. 85/Д, кабинет 510.

Предметом открытого конкурса №753/0К-СЗППК/2012-2013 является поставка, установка и ввод в эксплуатацию билетопечатающих автоматов (далее - БПА) по продаже проездных документов в пригородном сообщении для ОАО «СЗППК» в 2012-2013 годах.

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 (далее – Положение о закупке), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

1. Заказчик не опубликовал информацию о размещении заказов согласно ст. 14 Положения о закупке на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, определенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

2. Заказчик установил в пунктах 4.3.2 и 4.3.4 Конкурсной документации требование  подтверждения совместимости БПА с конкретным производителем программного обеспечения (модуль «Терминал самообслуживания» АСУ ППК) – ОАО «Свердловская пригородная компания» (далее – ОАО «СПК»), что нарушает нормы пункта 47 Положения о закупках, согласно которому конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 

3. Заказчик установил требования представления писем, подтверждающих полную совместимость БПА с модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК (п. 4.3.2 Конкурсной документации) и подтверждающих прохождение сотрудниками претендента обучения у производителя указанного программного модуля (п.4.3.4 Конкурсной документации), что в нарушение абз. 3 п. 3 ст. 8 Положения о закупке предоставляет эксклюзивные права ЗАО «ГК Искандер», который является поставщиком программно-технического комплекса «АСУ ППК», разработанного ОАО «СПК» и осуществляет деятельность по внедрению и техническому обслуживанию данной системы на полигонах железных дорог на всей территории Российской Федерации.

Заявитель считает, что указанные требования нарушают один из основных принципов размещения заказов, определенных в п.п. 2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ  и в п.2 ст.2 Положения о закупке, а именно: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.

Заявитель представил переписку с ОАО «СПК» по вопросу возможности получения информационного письма о совместимости БПА претендента с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК и прохождении обучения персонала претендента в ОАО «СПК», а также ответы Заказчика по разъяснению требований, установленных в п.4.3.2 и п. 4.3.4. Конкурсной документации.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе (вх.№15321 от 19.10.2012).

Заказчик считает обоснованным установление в Конкурсной документации требования подтверждения совместимости БПА с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК у его производителя – ОАО «СПК».

Заказчик пояснил, что используемая ОАО «СЗППК» система управления БПА – АСУ ППК с клиентским программным обеспечением «Терминал самообслуживания» на основании лицензионного договора №212 от 16.08.2012 с ОАО «СПК» позволяет подключать к системе неограниченное количество клиентских устройств (БПА) без
дополнительных лицензионных платежей. Заказчик указал, что в настоящее время к АСУ ППК уже подключено 199 БПА, а конкурс проводится с целью увеличения числа клиентских устройств (БПА) системы АСУ ППК.

Требование о выполнении претендентами открытого конкурса условий, установленных в конкурсной документации необходимо для обеспечения бесперебойной и корректной работы БПА в процессе их эксплуатации, адресовано неограниченному кругу лиц и не влечет за собой каких-либо ограничений, как по количеству участников, так и прочих, упомянутых в жалобе ООО «Предприятие Микротех».

Заказчиком представлено письмо ОАО «СПК» (вх.№1730 от 19.10.2012) со сведениями о том, что помимо ЗАО «ГК «Искандер» ОАО «СПК» имеет еще четырех контрагентов в части продажи или обслуживания системы АСУ ППК или какой-либо ее составной части, а также о том, что помимо терминала самообслуживания СПК-И1О2М с АСУ ППК совместимы еще 4 (четыре) БПА от 2 (двух) производителей.

 

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

1. Извещение о проведении открытого конкурса № 753/0К-СЗППК/2012-2013 и конкурсная документация размещена на сайте ОАО «СЗППК» 26 сентября 2012 года.

В соответствии с п. 14  Положения о закупках информация о размещении заказов публикуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на официальном сайте, определенном Законом №223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ официальным сайтом является - www.zаkuрki.gоv.гu. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом №223-ФЗ и положением о закупке размещению на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, подлежат размещению на указанном сайте с 01.10.2012. До указанной даты в силу части 3 статьи 8 Закона №223-ФЗ планы закупки размещаются на сайте Заказчика.

Таким образом, размещение информации об открытом конкурсе № 753/0К-СЗППК/2012-2013 на сайте Заказчика без размещения указанной информации на официальном сайте до 01.10.2012, а именно – 26.09.2012, отвечает требованиям законодательства Российской Федерации: нормам Закона №223-ФЗ.

В связи с этим жалоба в части неразмещения заказчиком информации об открытом конкурсе № 753/0К-СЗППК/2012-2013 на официальном сайте, признается необоснованной.

2. В соответствии с требованием Закона №223-ФЗ (статья 8), в установленный законом срок, решением Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 утверждено Положение о закупках, которое размещено на сайте Заказчика - www.ppk-piter.ru.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке

В соответствии с п. 1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пунктах 40-83 раздела 4 Положения о закупке определен порядок проведения открытого конкурса за закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п/п 1 п.45 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.47 Положения о закупках конкурсная документация не должна содержаться указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.3 ч.8 раздела 1 Положения о закупке, предлагаемые претендентом товары (работы, услуги) должны соответствовать требованиям технического задания, при этом установление требований, не связанных с процедурой размещения заказа, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается.

Техническое задание (раздел IV конкурсной документация) содержит,  в том числе, следующие требования к товару, работам и услугам по предмету конкурса:

- В п. 4.3.2 Технического задания конкурсной документации содержатся требования к совместимости БПА с программным обеспечением, в соответствии с которыми БПА должен быть полностью совместим с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК, производства ОАО «Свердловская пригородная компания». Указанная совместимость, согласно тому же пункту должна быть подтверждена информационным письмом, выданным правообладателем программного модуля «Терминал самообслуживания» АСУ ППК,  производства ОАО «Свердловская пригородная компания».

- В пункте 4.3.4. Технического задания конкурсной документации содержатся требования  к вводу БПА в эксплуатацию, в соответствии с  которыми в подтверждение возможности работы персонала претендента с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК претендент представляет в составе конкурсной заявки копии документов (заверенные претендентом), подтверждающих прохождение сотрудниками претендента обучения у производителя (ОАО «СПК»)  программного модуля «Терминал самообслуживания» АСУ ППК и в подтверждение наличия у персонала претендента необходимых навыков по установке и вводу в действие БПА, претендент предоставляет в составе заявки копии документов, подтверждающих прохождение сотрудниками претендента обучения у производителя товара по внедрению и вводу в эксплуатацию БПА.

Согласно ответу производителя программного модуля «Терминал самообслуживания» АСУ ППК – ОАО «СПК» (письмо от 05.10.2012 № 2361) на запрос Заявителя (письмо от 27.09.2012 №183) заключение о совместимости БПА претендента с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК выдается по результатам натурных испытаний серийного образца автомата. Испытания проводятся по мере освобождения необходимого оборудования и работников компании, но не более 2-х месяцев, при этом конкретная дата испытаний не устанавливается. Согласно указанному письму ОАО «СПК» заключение соответствующих договоров по обучению персонала осуществляется только после подтверждения совместимости модели БПА с программным модулем «Терминал самообслуживания АСУ ППК».

 Установленные в пунктах 4.3.2 и 4.3.4 Технического задания Конкурсной документации требования к товару, его производителю, работам, услугам в их совокупности позволяет принять участие в конкурсе только тем претендентам, которые на момент проведения конкурса уже имеют необходимые документы от производителя программным модулем «Терминал самообслуживания АСУ ППК» - ОАО «СПК»,  и делает невозможным выполнить эти требования другим участникам конкурса, что влечет ограничение числа участников открытого конкурса №753/ОК-СЗППК/2012-2013.

Таким образом, установленные в пунктах 4.3.2. и 4.3.4 Технического задания Конкурсной документации требования к товару, его производителю, работам, услугам влекут за собой ограничение количества участников открытого конкурса №753/0К-СЗППК/2012-2013, что нарушает п.47 раздела 4 Положения о закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» (вх. №14993 от 12.10.12) частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и организатора открытого конкурса №753/ОК-СЗППК/2012-2013 – Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» нарушение порядка организации проведения торгов в части нарушения пункта 47 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «СЗППК» - установление требований к товару, его производителю, работам услугам, влекущих за собой ограничение количества участников.

3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о внесении изменений в конкурсную документацию о торгах.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                                                  О.В. Дуркина

                                                                                                                          

         О.А. Козлова

  

          И.В. Клименко

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie_mikroteh.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5658 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Предприятие «Микротех» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5658 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351173377 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Предприятие «Микротех» в составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Дуркина О.В.

-

начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.

 

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик; ОАО «СЗППК»):

- Лисавцов Е.Б. – начальник сектора правового обеспечения ОАО «СЗППК», по доверенности № 40Д от 18.10.2012;

- Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по инновациям ОАО «СЗППК», по доверенности № 42Д от 18.10.2012;

от ООО «Предприятие «Микротех» (далее – Заявитель):

- Корнилов А.А. – заместитель генерального директора, по доверенности от 18.10.2012 б/н.;

- от Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания (жалоба рассмотрена в его отсутствии);

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Микротех» (вх.№14993 от 12.10.12) на действия (бездействие) Заказчика и Организатора торгов при размещении заказа способом проведения открытого конкурса № 753/0К-СЗППК/2012-2013 на право заключения договора поставки, установки и ввода в эксплуатацию билетопечатающих автоматов по продаже проездных документов в пригородном сообщении для ОАО «СЗППК» в 2012-2013 годах (далее – открытый конкурс № 753/0К-СЗППК/2012-2013), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2012 года на сайте ОАО "СЗППК" по адресу http://ppk-piter.ru/partners/tender753.php было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 753/0К-СЗППК/2012-2013 и конкурсная документация.

Организатором открытого конкурса является      Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД». Адрес организатора: 191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., Д. 85/Д, кабинет 510.

Предметом открытого конкурса №753/0К-СЗППК/2012-2013 является поставка, установка и ввод в эксплуатацию билетопечатающих автоматов (далее - БПА) по продаже проездных документов в пригородном сообщении для ОАО «СЗППК» в 2012-2013 годах.

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 (далее – Положение о закупке), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

1. Заказчик не опубликовал информацию о размещении заказов согласно ст. 14 Положения о закупке на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, определенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

2. Заказчик установил в пунктах 4.3.2 и 4.3.4 Конкурсной документации требование  подтверждения совместимости БПА с конкретным производителем программного обеспечения (модуль «Терминал самообслуживания» АСУ ППК) – ОАО «Свердловская пригородная компания» (далее – ОАО «СПК»), что нарушает нормы пункта 47 Положения о закупках, согласно которому конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 

3. Заказчик установил требования представления писем, подтверждающих полную совместимость БПА с модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК (п. 4.3.2 Конкурсной документации) и подтверждающих прохождение сотрудниками претендента обучения у производителя указанного программного модуля (п.4.3.4 Конкурсной документации), что в нарушение абз. 3 п. 3 ст. 8 Положения о закупке предоставляет эксклюзивные права ЗАО «ГК Искандер», который является поставщиком программно-технического комплекса «АСУ ППК», разработанного ОАО «СПК» и осуществляет деятельность по внедрению и техническому обслуживанию данной системы на полигонах железных дорог на всей территории Российской Федерации.

Заявитель считает, что указанные требования нарушают один из основных принципов размещения заказов, определенных в п.п. 2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ  и в п.2 ст.2 Положения о закупке, а именно: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.

Заявитель представил переписку с ОАО «СПК» по вопросу возможности получения информационного письма о совместимости БПА претендента с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК и прохождении обучения персонала претендента в ОАО «СПК», а также ответы Заказчика по разъяснению требований, установленных в п.4.3.2 и п. 4.3.4. Конкурсной документации.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе (вх.№15321 от 19.10.2012).

Заказчик считает обоснованным установление в Конкурсной документации требования подтверждения совместимости БПА с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК у его производителя – ОАО «СПК».

Заказчик пояснил, что используемая ОАО «СЗППК» система управления БПА – АСУ ППК с клиентским программным обеспечением «Терминал самообслуживания» на основании лицензионного договора №212 от 16.08.2012 с ОАО «СПК» позволяет подключать к системе неограниченное количество клиентских устройств (БПА) без
дополнительных лицензионных платежей. Заказчик указал, что в настоящее время к АСУ ППК уже подключено 199 БПА, а конкурс проводится с целью увеличения числа клиентских устройств (БПА) системы АСУ ППК.

Требование о выполнении претендентами открытого конкурса условий, установленных в конкурсной документации необходимо для обеспечения бесперебойной и корректной работы БПА в процессе их эксплуатации, адресовано неограниченному кругу лиц и не влечет за собой каких-либо ограничений, как по количеству участников, так и прочих, упомянутых в жалобе ООО «Предприятие Микротех».

Заказчиком представлено письмо ОАО «СПК» (вх.№1730 от 19.10.2012) со сведениями о том, что помимо ЗАО «ГК «Искандер» ОАО «СПК» имеет еще четырех контрагентов в части продажи или обслуживания системы АСУ ППК или какой-либо ее составной части, а также о том, что помимо терминала самообслуживания СПК-И1О2М с АСУ ППК совместимы еще 4 (четыре) БПА от 2 (двух) производителей.

 

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

1. Извещение о проведении открытого конкурса № 753/0К-СЗППК/2012-2013 и конкурсная документация размещена на сайте ОАО «СЗППК» 26 сентября 2012 года.

В соответствии с п. 14  Положения о закупках информация о размещении заказов публикуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на официальном сайте, определенном Законом №223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ официальным сайтом является - www.zаkuрki.gоv.гu. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом №223-ФЗ и положением о закупке размещению на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, подлежат размещению на указанном сайте с 01.10.2012. До указанной даты в силу части 3 статьи 8 Закона №223-ФЗ планы закупки размещаются на сайте Заказчика.

Таким образом, размещение информации об открытом конкурсе № 753/0К-СЗППК/2012-2013 на сайте Заказчика без размещения указанной информации на официальном сайте до 01.10.2012, а именно – 26.09.2012, отвечает требованиям законодательства Российской Федерации: нормам Закона №223-ФЗ.

В связи с этим жалоба в части неразмещения заказчиком информации об открытом конкурсе № 753/0К-СЗППК/2012-2013 на официальном сайте, признается необоснованной.

2. В соответствии с требованием Закона №223-ФЗ (статья 8), в установленный законом срок, решением Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 утверждено Положение о закупках, которое размещено на сайте Заказчика - www.ppk-piter.ru.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке

В соответствии с п. 1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пунктах 40-83 раздела 4 Положения о закупке определен порядок проведения открытого конкурса за закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п/п 1 п.45 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.47 Положения о закупках конкурсная документация не должна содержаться указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.3 ч.8 раздела 1 Положения о закупке, предлагаемые претендентом товары (работы, услуги) должны соответствовать требованиям технического задания, при этом установление требований, не связанных с процедурой размещения заказа, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается.

Техническое задание (раздел IV конкурсной документация) содержит,  в том числе, следующие требования к товару, работам и услугам по предмету конкурса:

- В п. 4.3.2 Технического задания конкурсной документации содержатся требования к совместимости БПА с программным обеспечением, в соответствии с которыми БПА должен быть полностью совместим с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК, производства ОАО «Свердловская пригородная компания». Указанная совместимость, согласно тому же пункту должна быть подтверждена информационным письмом, выданным правообладателем программного модуля «Терминал самообслуживания» АСУ ППК,  производства ОАО «Свердловская пригородная компания».

- В пункте 4.3.4. Технического задания конкурсной документации содержатся требования  к вводу БПА в эксплуатацию, в соответствии с  которыми в подтверждение возможности работы персонала претендента с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК претендент представляет в составе конкурсной заявки копии документов (заверенные претендентом), подтверждающих прохождение сотрудниками претендента обучения у производителя (ОАО «СПК»)  программного модуля «Терминал самообслуживания» АСУ ППК и в подтверждение наличия у персонала претендента необходимых навыков по установке и вводу в действие БПА, претендент предоставляет в составе заявки копии документов, подтверждающих прохождение сотрудниками претендента обучения у производителя товара по внедрению и вводу в эксплуатацию БПА.

Согласно ответу производителя программного модуля «Терминал самообслуживания» АСУ ППК – ОАО «СПК» (письмо от 05.10.2012 № 2361) на запрос Заявителя (письмо от 27.09.2012 №183) заключение о совместимости БПА претендента с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК выдается по результатам натурных испытаний серийного образца автомата. Испытания проводятся по мере освобождения необходимого оборудования и работников компании, но не более 2-х месяцев, при этом конкретная дата испытаний не устанавливается. Согласно указанному письму ОАО «СПК» заключение соответствующих договоров по обучению персонала осуществляется только после подтверждения совместимости модели БПА с программным модулем «Терминал самообслуживания АСУ ППК».

 Установленные в пунктах 4.3.2 и 4.3.4 Технического задания Конкурсной документации требования к товару, его производителю, работам, услугам в их совокупности позволяет принять участие в конкурсе только тем претендентам, которые на момент проведения конкурса уже имеют необходимые документы от производителя программным модулем «Терминал самообслуживания АСУ ППК» - ОАО «СПК»,  и делает невозможным выполнить эти требования другим участникам конкурса, что влечет ограничение числа участников открытого конкурса №753/ОК-СЗППК/2012-2013.

Таким образом, установленные в пунктах 4.3.2. и 4.3.4 Технического задания Конкурсной документации требования к товару, его производителю, работам, услугам влекут за собой ограничение количества участников открытого конкурса №753/0К-СЗППК/2012-2013, что нарушает п.47 раздела 4 Положения о закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» (вх. №14993 от 12.10.12) частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и организатора открытого конкурса №753/ОК-СЗППК/2012-2013 – Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» нарушение порядка организации проведения торгов в части нарушения пункта 47 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «СЗППК» - установление требований к товару, его производителю, работам услугам, влекущих за собой ограничение количества участников.

3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о внесении изменений в конкурсную документацию о торгах.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                                                  О.В. Дуркина

                                                                                                                          

         О.А. Козлова

  

          И.В. Клименко

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Предприятие «Микротех» в составе:

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Дуркина О.В.

-

начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Клименко И.В.

 

заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик; ОАО «СЗППК»):

- Лисавцов Е.Б. – начальник сектора правового обеспечения ОАО «СЗППК», по доверенности № 40Д от 18.10.2012;

- Логинов Д.В. – заместитель генерального директора по инновациям ОАО «СЗППК», по доверенности № 42Д от 18.10.2012;

от ООО «Предприятие «Микротех» (далее – Заявитель):

- Корнилов А.А. – заместитель генерального директора, по доверенности от 18.10.2012 б/н.;

- от Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) представитель не явился при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте проведения заседания (жалоба рассмотрена в его отсутствии);

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Микротех» (вх.№14993 от 12.10.12) на действия (бездействие) Заказчика и Организатора торгов при размещении заказа способом проведения открытого конкурса № 753/0К-СЗППК/2012-2013 на право заключения договора поставки, установки и ввода в эксплуатацию билетопечатающих автоматов по продаже проездных документов в пригородном сообщении для ОАО «СЗППК» в 2012-2013 годах (далее – открытый конкурс № 753/0К-СЗППК/2012-2013), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2012 года на сайте ОАО "СЗППК" по адресу http://ppk-piter.ru/partners/tender753.php было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 753/0К-СЗППК/2012-2013 и конкурсная документация.

Организатором открытого конкурса является      Санкт-Петербургское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД». Адрес организатора: 191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., Д. 85/Д, кабинет 510.

Предметом открытого конкурса №753/0К-СЗППК/2012-2013 является поставка, установка и ввод в эксплуатацию билетопечатающих автоматов (далее - БПА) по продаже проездных документов в пригородном сообщении для ОАО «СЗППК» в 2012-2013 годах.

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «СЗППК», утвержденное решением заседания Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 (далее – Положение о закупке), размещено на сайте ОАО «СЗППК» - www.ppk-piter.ru.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

1. Заказчик не опубликовал информацию о размещении заказов согласно ст. 14 Положения о закупке на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, определенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

2. Заказчик установил в пунктах 4.3.2 и 4.3.4 Конкурсной документации требование  подтверждения совместимости БПА с конкретным производителем программного обеспечения (модуль «Терминал самообслуживания» АСУ ППК) – ОАО «Свердловская пригородная компания» (далее – ОАО «СПК»), что нарушает нормы пункта 47 Положения о закупках, согласно которому конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 

3. Заказчик установил требования представления писем, подтверждающих полную совместимость БПА с модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК (п. 4.3.2 Конкурсной документации) и подтверждающих прохождение сотрудниками претендента обучения у производителя указанного программного модуля (п.4.3.4 Конкурсной документации), что в нарушение абз. 3 п. 3 ст. 8 Положения о закупке предоставляет эксклюзивные права ЗАО «ГК Искандер», который является поставщиком программно-технического комплекса «АСУ ППК», разработанного ОАО «СПК» и осуществляет деятельность по внедрению и техническому обслуживанию данной системы на полигонах железных дорог на всей территории Российской Федерации.

Заявитель считает, что указанные требования нарушают один из основных принципов размещения заказов, определенных в п.п. 2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ  и в п.2 ст.2 Положения о закупке, а именно: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.

Заявитель представил переписку с ОАО «СПК» по вопросу возможности получения информационного письма о совместимости БПА претендента с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК и прохождении обучения персонала претендента в ОАО «СПК», а также ответы Заказчика по разъяснению требований, установленных в п.4.3.2 и п. 4.3.4. Конкурсной документации.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе (вх.№15321 от 19.10.2012).

Заказчик считает обоснованным установление в Конкурсной документации требования подтверждения совместимости БПА с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК у его производителя – ОАО «СПК».

Заказчик пояснил, что используемая ОАО «СЗППК» система управления БПА – АСУ ППК с клиентским программным обеспечением «Терминал самообслуживания» на основании лицензионного договора №212 от 16.08.2012 с ОАО «СПК» позволяет подключать к системе неограниченное количество клиентских устройств (БПА) без
дополнительных лицензионных платежей. Заказчик указал, что в настоящее время к АСУ ППК уже подключено 199 БПА, а конкурс проводится с целью увеличения числа клиентских устройств (БПА) системы АСУ ППК.

Требование о выполнении претендентами открытого конкурса условий, установленных в конкурсной документации необходимо для обеспечения бесперебойной и корректной работы БПА в процессе их эксплуатации, адресовано неограниченному кругу лиц и не влечет за собой каких-либо ограничений, как по количеству участников, так и прочих, упомянутых в жалобе ООО «Предприятие Микротех».

Заказчиком представлено письмо ОАО «СПК» (вх.№1730 от 19.10.2012) со сведениями о том, что помимо ЗАО «ГК «Искандер» ОАО «СПК» имеет еще четырех контрагентов в части продажи или обслуживания системы АСУ ППК или какой-либо ее составной части, а также о том, что помимо терминала самообслуживания СПК-И1О2М с АСУ ППК совместимы еще 4 (четыре) БПА от 2 (двух) производителей.

 

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ОАО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

1. Извещение о проведении открытого конкурса № 753/0К-СЗППК/2012-2013 и конкурсная документация размещена на сайте ОАО «СЗППК» 26 сентября 2012 года.

В соответствии с п. 14  Положения о закупках информация о размещении заказов публикуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на официальном сайте, определенном Законом №223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ официальным сайтом является - www.zаkuрki.gоv.гu. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом №223-ФЗ и положением о закупке размещению на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, подлежат размещению на указанном сайте с 01.10.2012. До указанной даты в силу части 3 статьи 8 Закона №223-ФЗ планы закупки размещаются на сайте Заказчика.

Таким образом, размещение информации об открытом конкурсе № 753/0К-СЗППК/2012-2013 на сайте Заказчика без размещения указанной информации на официальном сайте до 01.10.2012, а именно – 26.09.2012, отвечает требованиям законодательства Российской Федерации: нормам Закона №223-ФЗ.

В связи с этим жалоба в части неразмещения заказчиком информации об открытом конкурсе № 753/0К-СЗППК/2012-2013 на официальном сайте, признается необоснованной.

2. В соответствии с требованием Закона №223-ФЗ (статья 8), в установленный законом срок, решением Совета директоров ОАО «СЗППК» от 28.03.2012 №14/2012 утверждено Положение о закупках, которое размещено на сайте Заказчика - www.ppk-piter.ru.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность ОАО «СЗППК» и должен содержать требования к закупке

В соответствии с п. 1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пунктах 40-83 раздела 4 Положения о закупке определен порядок проведения открытого конкурса за закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п/п 1 п.45 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.47 Положения о закупках конкурсная документация не должна содержаться указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.3 ч.8 раздела 1 Положения о закупке, предлагаемые претендентом товары (работы, услуги) должны соответствовать требованиям технического задания, при этом установление требований, не связанных с процедурой размещения заказа, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается.

Техническое задание (раздел IV конкурсной документация) содержит,  в том числе, следующие требования к товару, работам и услугам по предмету конкурса:

- В п. 4.3.2 Технического задания конкурсной документации содержатся требования к совместимости БПА с программным обеспечением, в соответствии с которыми БПА должен быть полностью совместим с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК, производства ОАО «Свердловская пригородная компания». Указанная совместимость, согласно тому же пункту должна быть подтверждена информационным письмом, выданным правообладателем программного модуля «Терминал самообслуживания» АСУ ППК,  производства ОАО «Свердловская пригородная компания».

- В пункте 4.3.4. Технического задания конкурсной документации содержатся требования  к вводу БПА в эксплуатацию, в соответствии с  которыми в подтверждение возможности работы персонала претендента с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК претендент представляет в составе конкурсной заявки копии документов (заверенные претендентом), подтверждающих прохождение сотрудниками претендента обучения у производителя (ОАО «СПК»)  программного модуля «Терминал самообслуживания» АСУ ППК и в подтверждение наличия у персонала претендента необходимых навыков по установке и вводу в действие БПА, претендент предоставляет в составе заявки копии документов, подтверждающих прохождение сотрудниками претендента обучения у производителя товара по внедрению и вводу в эксплуатацию БПА.

Согласно ответу производителя программного модуля «Терминал самообслуживания» АСУ ППК – ОАО «СПК» (письмо от 05.10.2012 № 2361) на запрос Заявителя (письмо от 27.09.2012 №183) заключение о совместимости БПА претендента с программным модулем «Терминал самообслуживания» АСУ ППК выдается по результатам натурных испытаний серийного образца автомата. Испытания проводятся по мере освобождения необходимого оборудования и работников компании, но не более 2-х месяцев, при этом конкретная дата испытаний не устанавливается. Согласно указанному письму ОАО «СПК» заключение соответствующих договоров по обучению персонала осуществляется только после подтверждения совместимости модели БПА с программным модулем «Терминал самообслуживания АСУ ППК».

 Установленные в пунктах 4.3.2 и 4.3.4 Технического задания Конкурсной документации требования к товару, его производителю, работам, услугам в их совокупности позволяет принять участие в конкурсе только тем претендентам, которые на момент проведения конкурса уже имеют необходимые документы от производителя программным модулем «Терминал самообслуживания АСУ ППК» - ОАО «СПК»,  и делает невозможным выполнить эти требования другим участникам конкурса, что влечет ограничение числа участников открытого конкурса №753/ОК-СЗППК/2012-2013.

Таким образом, установленные в пунктах 4.3.2. и 4.3.4 Технического задания Конкурсной документации требования к товару, его производителю, работам, услугам влекут за собой ограничение количества участников открытого конкурса №753/0К-СЗППК/2012-2013, что нарушает п.47 раздела 4 Положения о закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» (вх. №14993 от 12.10.12) частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и организатора открытого конкурса №753/ОК-СЗППК/2012-2013 – Санкт-Петербургского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» нарушение порядка организации проведения торгов в части нарушения пункта 47 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО «СЗППК» - установление требований к товару, его производителю, работам услугам, влекущих за собой ограничение количества участников.

3. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о внесении изменений в конкурсную документацию о торгах.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                                                  О.В. Дуркина

                                                                                                                          

         О.А. Козлова

  

          И.В. Клименко

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/12811 [format] => [safe_value] => 10/12811 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т10-231/12 [format] => [safe_value] => Т10-231/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» частично обоснованной. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о внесении изменений в конкурсную документацию о торгах.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Предприятие «Микротех» частично обоснованной. Выдать заказчику и организатору торгов предписание о внесении изменений в конкурсную документацию о торгах.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 369 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_mikroteh.doc [uri] => public://solution/2012/10/25/predpisanie_mikroteh.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 35840 [status] => 1 [timestamp] => 1351173377 [origname] => predpisanie_mikroteh.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 13:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 13:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351173377 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )