Решение по жалобе ООО «СтройЛинк»

Номер дела: Т05-247/12
Дата публикации: 14 ноября 2012, 17:07

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СтройЛинк» (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

-

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Буравлев Д.М.

-

главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЛинк» (вх. № 16037 н от 31.10.2012) (далее – Заявитель) на действия Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16),

в присутствии представителей:

организатора конкурса – Колпащиковой Е.Ю. (по доверенности от 03.02.2012 № 5-юр), ГУ ЖА Пушкинского района – Виноградова И.А.;

ООО «СтройЛинк» - Укладова А.Ю. (по доверенности от 11.05.2012 01/2012), Васильевой И.С. (по доверенности от 11.05.2012 01/2012),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В жалобе обжалуется допуск конкурсной комиссией Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга к участию в открытом конкурсе претендента ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района». Заявитель указывает на превышение размера кредиторской задолженности ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» за завершенный период 2011 год размера 70% балансовой стоимости активов ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», установленного в качестве требования к претендентам конкурсной документацией. В жалобе также обжалуется решение конкурсной комиссии о признании победителем открытого конкурса ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» с ценой предложения по стоимости дополнительных работ и услуг 17 609 150,44 руб., в нарушение критерия определения победителя, установленного пп. 2.1. п. 10 тома 2 конкурсной документации:      - «победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг, в соответствии со стоимостью лота», что составляет 8 686 379, 02 руб.

 

  1. Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга провела открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга.

Отношения, связанные с управлением многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, регулируются ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии со ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 234-38 «О порядке управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 234-38 управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации (далее - конкурс), проводимого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган). Условия и порядок проведения конкурса определяются уполномоченным органом.

В соответствии с подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 № 1462 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга» установлено, что администрации районов Санкт-Петербурга: - проводят в установленном порядке открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга;            - определяют условия и порядок проведения конкурсов.

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга издала распоряжение от 06.06.2012 № 1445-р «Об утверждении положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга».

Таким образом, условия и порядок проведения открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, установлены положением о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 1445-р (далее – Положение).

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга разработала конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – КД). Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также их рассмотрение и оценку, подведение итогов открытого конкурса осуществлялось составом конкурсной комиссии Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – конкурсная комиссия).

 

  1. В соответствии с п. 5.6 Положения у претендента должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает семьдесят процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом в составе конкурсной заявки, в соответствии с п. 31.2 Положения, в качестве документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным для участия в конкурсе, претендент обязан предоставить копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» предоставило в составе конкурсной заявки в том числе устав «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», бухгалтерский баланс «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», справку об отсутствии у ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов.

В соответствии с п. 10.2.5 устава ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» к исключительной компетенции общего собрания участников ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» относится утверждение годовых бухгалтерских балансов.

Бухгалтерский баланс, предоставленный в составе конкурсной заявки ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», не утвержден в установленном порядке. Кроме того, бухгалтерский баланс предоставлен в формате представления бухгалтерской отчетности в электронном виде, утвержденном приказом Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/87@.

Предоставленная ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» справка об отсутствии у ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов, не предусмотрена требованиями Положения к составу документов, представляемыми претендентами в составе конкурсной заявки.

При этом конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявки ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» на соответствие требованиям КД, руководствовалась п. 9.2.2 тома 1 «Общие требования» КД, в соответствии с которым претенденту в составе конкурсной заявки надлежало представить копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

 

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации Пушкинского района, связанные с исключением из КД требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а также включением в состав КД  (п. 9.2.2 тома 1 «Общие требования») требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период, являются нарушением п. 31.2 Положения.

 

  1. В соответствии с п. 22.16 Положения, КД должна содержать критерии определения победителя конкурса. В соответствии с п. 52 Положения определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией по следующим критериям: - победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения по объему дополнительных работ и услуг, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший минимальный срок выполнения дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения как по объему дополнительных работ и услуг, так и по срокам их выполнения, победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такие же предложения.

 

Проводя сопоставление конкурсных предложений ООО «СтройЛинк» и ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» конкурсная комиссия руководствовалась требованиями конкурсной документации. Согласно отзыву, предоставленному Администрацией Пушкинского района, конкурсная комиссия определила победителя в соответствии с извещением от 14.09.2012 № 16, а также пп. 19.1 тома 1 «Общие сведения» КД, в соответствии с которыми победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг.

 

Вместе с тем, пп. 2.1 п. 10 «Критерии определения победителя» тома 2 «Специальная часть» КД установлено, что «победителем   конкурса   признается   участник   конкурса,   предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью лота». Кроме того, п. 9.2.1 тома 1 «Общие требования» КД установлено, что претендент в составе заявки на участие в конкурсе обязан предоставить конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ, указанной в конкурсной документации. Аналогичное требование к конкурсному предложению установлено на стр. 2 приложения № 1 к тому «Специальная часть» КД: «конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ, указанной в конкурсной документации».

В п. 9.8 тома 1 «Общие условия» КД содержится условие, что «цена договора, предлагаемая претендентом (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в томе 2. Условия исполнения договора, предложенные претендентом в форме «Заявка на участие в конкурсе», должны соответствовать требованиям конкурсной документации». Анализ данной формулировки и включенной в нее фразы «предлагаемая претендентом» также указывает на невозможность увеличения стоимости дополнительных работ претендентом конкурса.

 

При этом в п. 20.3 тома 1 «Общие условия» КД указано, что «Договор управления заключается… на условиях выполнения… дополнительных работ и услуг, указанных в заявке на участие в конкурсе данного претендента, за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения», что позволяет сделать вывод о возможности для претендента увеличивать стоимость дополнительных работ и услуг.

 

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации Пушкинского района, связанные с включением в КД (п. 9.2.1, п. 9.8 тома 1 «Общие требования», пп. 2.1 п. 10 «Критерии определения победителя» тома 2 «Специальная часть») критерия определения победителя, согласно которому победителем конкурса   признается   участник   конкурса,   предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью лота, являются нарушением п. 52 Положения.

 

  1. В отношении иных обстоятельств проведения конкурса, не изложенных в жалобе, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 7.3 «Требования к претендентам» тома 1 «Общие требования» КД установлено, что претендент не может быть неплатежеспособным, а также претендентом не может являться юридическое лицо, на имущество которого наложен арест. Указанные требования к претендентам отсутствуют в требованиях к претендентам, установленных в п. 5 Положения. При этом в соответствии с п. 6 Положения организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Пунктом 3 раздела 3 «Особые условия» тома 2 «Специальная часть» КД установлено, что в составе конкурсной заявки претендент представляет формы и способы осуществления контроля СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга» в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору. Указанное требование к составу заявки претендента отсутствуют в перечне документов заявки, установленном п. 31 Положения. При этом в соответствии с п. 32 Положения требовать от претендента иные документы, за исключением предусмотренных п. 31 Положения, не допускается.

В соответствии с п. 22.9 Положения КД должна содержать форму заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению. КД не содержит инструкции по заполнению формы заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 22.14 Положения КД должна содержать формы и способы осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, которые бы предусматривали обязанность управляющей организации не реже 1 раза в квартал предоставлять собственнику помещений в многоквартирном доме документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями. КД не содержит форм и способов осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройЛинк» необоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16), нарушение требований пп. 6, 22.9, 22.14, 31.2, 32, 52 положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 1445-р.
  3. Выдать Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16).

 

 

Председатель Комиссии

 

 

П.В. Яковлев

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

М.Ф. Никитина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.М. Буравлев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie_stroylink.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.76 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5686 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СтройЛинк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5686 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352898852 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СтройЛинк» (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

-

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Буравлев Д.М.

-

главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЛинк» (вх. № 16037 н от 31.10.2012) (далее – Заявитель) на действия Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16),

в присутствии представителей:

организатора конкурса – Колпащиковой Е.Ю. (по доверенности от 03.02.2012 № 5-юр), ГУ ЖА Пушкинского района – Виноградова И.А.;

ООО «СтройЛинк» - Укладова А.Ю. (по доверенности от 11.05.2012 01/2012), Васильевой И.С. (по доверенности от 11.05.2012 01/2012),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В жалобе обжалуется допуск конкурсной комиссией Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга к участию в открытом конкурсе претендента ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района». Заявитель указывает на превышение размера кредиторской задолженности ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» за завершенный период 2011 год размера 70% балансовой стоимости активов ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», установленного в качестве требования к претендентам конкурсной документацией. В жалобе также обжалуется решение конкурсной комиссии о признании победителем открытого конкурса ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» с ценой предложения по стоимости дополнительных работ и услуг 17 609 150,44 руб., в нарушение критерия определения победителя, установленного пп. 2.1. п. 10 тома 2 конкурсной документации:      - «победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг, в соответствии со стоимостью лота», что составляет 8 686 379, 02 руб.

 

  1. Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга провела открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга.

Отношения, связанные с управлением многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, регулируются ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии со ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 234-38 «О порядке управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 234-38 управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации (далее - конкурс), проводимого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган). Условия и порядок проведения конкурса определяются уполномоченным органом.

В соответствии с подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 № 1462 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга» установлено, что администрации районов Санкт-Петербурга: - проводят в установленном порядке открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга;            - определяют условия и порядок проведения конкурсов.

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга издала распоряжение от 06.06.2012 № 1445-р «Об утверждении положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга».

Таким образом, условия и порядок проведения открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, установлены положением о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 1445-р (далее – Положение).

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга разработала конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – КД). Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также их рассмотрение и оценку, подведение итогов открытого конкурса осуществлялось составом конкурсной комиссии Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – конкурсная комиссия).

 

  1. В соответствии с п. 5.6 Положения у претендента должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает семьдесят процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом в составе конкурсной заявки, в соответствии с п. 31.2 Положения, в качестве документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным для участия в конкурсе, претендент обязан предоставить копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» предоставило в составе конкурсной заявки в том числе устав «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», бухгалтерский баланс «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», справку об отсутствии у ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов.

В соответствии с п. 10.2.5 устава ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» к исключительной компетенции общего собрания участников ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» относится утверждение годовых бухгалтерских балансов.

Бухгалтерский баланс, предоставленный в составе конкурсной заявки ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», не утвержден в установленном порядке. Кроме того, бухгалтерский баланс предоставлен в формате представления бухгалтерской отчетности в электронном виде, утвержденном приказом Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/87@.

Предоставленная ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» справка об отсутствии у ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов, не предусмотрена требованиями Положения к составу документов, представляемыми претендентами в составе конкурсной заявки.

При этом конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявки ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» на соответствие требованиям КД, руководствовалась п. 9.2.2 тома 1 «Общие требования» КД, в соответствии с которым претенденту в составе конкурсной заявки надлежало представить копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

 

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации Пушкинского района, связанные с исключением из КД требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а также включением в состав КД  (п. 9.2.2 тома 1 «Общие требования») требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период, являются нарушением п. 31.2 Положения.

 

  1. В соответствии с п. 22.16 Положения, КД должна содержать критерии определения победителя конкурса. В соответствии с п. 52 Положения определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией по следующим критериям: - победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения по объему дополнительных работ и услуг, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший минимальный срок выполнения дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения как по объему дополнительных работ и услуг, так и по срокам их выполнения, победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такие же предложения.

 

Проводя сопоставление конкурсных предложений ООО «СтройЛинк» и ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» конкурсная комиссия руководствовалась требованиями конкурсной документации. Согласно отзыву, предоставленному Администрацией Пушкинского района, конкурсная комиссия определила победителя в соответствии с извещением от 14.09.2012 № 16, а также пп. 19.1 тома 1 «Общие сведения» КД, в соответствии с которыми победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг.

 

Вместе с тем, пп. 2.1 п. 10 «Критерии определения победителя» тома 2 «Специальная часть» КД установлено, что «победителем   конкурса   признается   участник   конкурса,   предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью лота». Кроме того, п. 9.2.1 тома 1 «Общие требования» КД установлено, что претендент в составе заявки на участие в конкурсе обязан предоставить конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ, указанной в конкурсной документации. Аналогичное требование к конкурсному предложению установлено на стр. 2 приложения № 1 к тому «Специальная часть» КД: «конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ, указанной в конкурсной документации».

В п. 9.8 тома 1 «Общие условия» КД содержится условие, что «цена договора, предлагаемая претендентом (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в томе 2. Условия исполнения договора, предложенные претендентом в форме «Заявка на участие в конкурсе», должны соответствовать требованиям конкурсной документации». Анализ данной формулировки и включенной в нее фразы «предлагаемая претендентом» также указывает на невозможность увеличения стоимости дополнительных работ претендентом конкурса.

 

При этом в п. 20.3 тома 1 «Общие условия» КД указано, что «Договор управления заключается… на условиях выполнения… дополнительных работ и услуг, указанных в заявке на участие в конкурсе данного претендента, за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения», что позволяет сделать вывод о возможности для претендента увеличивать стоимость дополнительных работ и услуг.

 

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации Пушкинского района, связанные с включением в КД (п. 9.2.1, п. 9.8 тома 1 «Общие требования», пп. 2.1 п. 10 «Критерии определения победителя» тома 2 «Специальная часть») критерия определения победителя, согласно которому победителем конкурса   признается   участник   конкурса,   предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью лота, являются нарушением п. 52 Положения.

 

  1. В отношении иных обстоятельств проведения конкурса, не изложенных в жалобе, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 7.3 «Требования к претендентам» тома 1 «Общие требования» КД установлено, что претендент не может быть неплатежеспособным, а также претендентом не может являться юридическое лицо, на имущество которого наложен арест. Указанные требования к претендентам отсутствуют в требованиях к претендентам, установленных в п. 5 Положения. При этом в соответствии с п. 6 Положения организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Пунктом 3 раздела 3 «Особые условия» тома 2 «Специальная часть» КД установлено, что в составе конкурсной заявки претендент представляет формы и способы осуществления контроля СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга» в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору. Указанное требование к составу заявки претендента отсутствуют в перечне документов заявки, установленном п. 31 Положения. При этом в соответствии с п. 32 Положения требовать от претендента иные документы, за исключением предусмотренных п. 31 Положения, не допускается.

В соответствии с п. 22.9 Положения КД должна содержать форму заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению. КД не содержит инструкции по заполнению формы заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 22.14 Положения КД должна содержать формы и способы осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, которые бы предусматривали обязанность управляющей организации не реже 1 раза в квартал предоставлять собственнику помещений в многоквартирном доме документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями. КД не содержит форм и способов осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройЛинк» необоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16), нарушение требований пп. 6, 22.9, 22.14, 31.2, 32, 52 положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 1445-р.
  3. Выдать Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16).

 

 

Председатель Комиссии

 

 

П.В. Яковлев

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

М.Ф. Никитина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.М. Буравлев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СтройЛинк» (далее – Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

-

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Буравлев Д.М.

-

главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЛинк» (вх. № 16037 н от 31.10.2012) (далее – Заявитель) на действия Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16),

в присутствии представителей:

организатора конкурса – Колпащиковой Е.Ю. (по доверенности от 03.02.2012 № 5-юр), ГУ ЖА Пушкинского района – Виноградова И.А.;

ООО «СтройЛинк» - Укладова А.Ю. (по доверенности от 11.05.2012 01/2012), Васильевой И.С. (по доверенности от 11.05.2012 01/2012),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В жалобе обжалуется допуск конкурсной комиссией Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга к участию в открытом конкурсе претендента ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района». Заявитель указывает на превышение размера кредиторской задолженности ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» за завершенный период 2011 год размера 70% балансовой стоимости активов ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», установленного в качестве требования к претендентам конкурсной документацией. В жалобе также обжалуется решение конкурсной комиссии о признании победителем открытого конкурса ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» с ценой предложения по стоимости дополнительных работ и услуг 17 609 150,44 руб., в нарушение критерия определения победителя, установленного пп. 2.1. п. 10 тома 2 конкурсной документации:      - «победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг, в соответствии со стоимостью лота», что составляет 8 686 379, 02 руб.

 

  1. Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга провела открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга.

Отношения, связанные с управлением многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, регулируются ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии со ст. 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 234-38 «О порядке управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 234-38 управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации (далее - конкурс), проводимого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган). Условия и порядок проведения конкурса определяются уполномоченным органом.

В соответствии с подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 № 1462 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга» установлено, что администрации районов Санкт-Петербурга: - проводят в установленном порядке открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга;            - определяют условия и порядок проведения конкурсов.

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга издала распоряжение от 06.06.2012 № 1445-р «Об утверждении положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга».

Таким образом, условия и порядок проведения открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16), все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, установлены положением о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 1445-р (далее – Положение).

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга разработала конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – КД). Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также их рассмотрение и оценку, подведение итогов открытого конкурса осуществлялось составом конкурсной комиссии Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – конкурсная комиссия).

 

  1. В соответствии с п. 5.6 Положения у претендента должна отсутствовать кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает семьдесят процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом в составе конкурсной заявки, в соответствии с п. 31.2 Положения, в качестве документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным для участия в конкурсе, претендент обязан предоставить копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» предоставило в составе конкурсной заявки в том числе устав «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», бухгалтерский баланс «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», справку об отсутствии у ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов.

В соответствии с п. 10.2.5 устава ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» к исключительной компетенции общего собрания участников ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» относится утверждение годовых бухгалтерских балансов.

Бухгалтерский баланс, предоставленный в составе конкурсной заявки ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», не утвержден в установленном порядке. Кроме того, бухгалтерский баланс предоставлен в формате представления бухгалтерской отчетности в электронном виде, утвержденном приказом Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/87@.

Предоставленная ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» справка об отсутствии у ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» кредиторской задолженности, превышающей 70% балансовой стоимости активов, не предусмотрена требованиями Положения к составу документов, представляемыми претендентами в составе конкурсной заявки.

При этом конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявки ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» на соответствие требованиям КД, руководствовалась п. 9.2.2 тома 1 «Общие требования» КД, в соответствии с которым претенденту в составе конкурсной заявки надлежало представить копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

 

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации Пушкинского района, связанные с исключением из КД требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а также включением в состав КД  (п. 9.2.2 тома 1 «Общие требования») требования об обязанности представления претендентами в составе конкурсной заявки копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период, являются нарушением п. 31.2 Положения.

 

  1. В соответствии с п. 22.16 Положения, КД должна содержать критерии определения победителя конкурса. В соответствии с п. 52 Положения определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией по следующим критериям: - победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения по объему дополнительных работ и услуг, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший минимальный срок выполнения дополнительных работ и услуг; - в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения как по объему дополнительных работ и услуг, так и по срокам их выполнения, победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такие же предложения.

 

Проводя сопоставление конкурсных предложений ООО «СтройЛинк» и ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» конкурсная комиссия руководствовалась требованиями конкурсной документации. Согласно отзыву, предоставленному Администрацией Пушкинского района, конкурсная комиссия определила победителя в соответствии с извещением от 14.09.2012 № 16, а также пп. 19.1 тома 1 «Общие сведения» КД, в соответствии с которыми победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг.

 

Вместе с тем, пп. 2.1 п. 10 «Критерии определения победителя» тома 2 «Специальная часть» КД установлено, что «победителем   конкурса   признается   участник   конкурса,   предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью лота». Кроме того, п. 9.2.1 тома 1 «Общие требования» КД установлено, что претендент в составе заявки на участие в конкурсе обязан предоставить конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ, указанной в конкурсной документации. Аналогичное требование к конкурсному предложению установлено на стр. 2 приложения № 1 к тому «Специальная часть» КД: «конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ, указанной в конкурсной документации».

В п. 9.8 тома 1 «Общие условия» КД содержится условие, что «цена договора, предлагаемая претендентом (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в томе 2. Условия исполнения договора, предложенные претендентом в форме «Заявка на участие в конкурсе», должны соответствовать требованиям конкурсной документации». Анализ данной формулировки и включенной в нее фразы «предлагаемая претендентом» также указывает на невозможность увеличения стоимости дополнительных работ претендентом конкурса.

 

При этом в п. 20.3 тома 1 «Общие условия» КД указано, что «Договор управления заключается… на условиях выполнения… дополнительных работ и услуг, указанных в заявке на участие в конкурсе данного претендента, за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения», что позволяет сделать вывод о возможности для претендента увеличивать стоимость дополнительных работ и услуг.

 

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации Пушкинского района, связанные с включением в КД (п. 9.2.1, п. 9.8 тома 1 «Общие требования», пп. 2.1 п. 10 «Критерии определения победителя» тома 2 «Специальная часть») критерия определения победителя, согласно которому победителем конкурса   признается   участник   конкурса,   предложивший наибольший объем дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью лота, являются нарушением п. 52 Положения.

 

  1. В отношении иных обстоятельств проведения конкурса, не изложенных в жалобе, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 7.3 «Требования к претендентам» тома 1 «Общие требования» КД установлено, что претендент не может быть неплатежеспособным, а также претендентом не может являться юридическое лицо, на имущество которого наложен арест. Указанные требования к претендентам отсутствуют в требованиях к претендентам, установленных в п. 5 Положения. При этом в соответствии с п. 6 Положения организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Пунктом 3 раздела 3 «Особые условия» тома 2 «Специальная часть» КД установлено, что в составе конкурсной заявки претендент представляет формы и способы осуществления контроля СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга» в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору. Указанное требование к составу заявки претендента отсутствуют в перечне документов заявки, установленном п. 31 Положения. При этом в соответствии с п. 32 Положения требовать от претендента иные документы, за исключением предусмотренных п. 31 Положения, не допускается.

В соответствии с п. 22.9 Положения КД должна содержать форму заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению. КД не содержит инструкции по заполнению формы заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 22.14 Положения КД должна содержать формы и способы осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, которые бы предусматривали обязанность управляющей организации не реже 1 раза в квартал предоставлять собственнику помещений в многоквартирном доме документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями. КД не содержит форм и способов осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройЛинк» необоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16), нарушение требований пп. 6, 22.9, 22.14, 31.2, 32, 52 положения о порядке проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 1445-р.
  3. Выдать Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (извещение о проведении открытого конкурса от 14.09.2012 № 16).

 

 

Председатель Комиссии

 

 

П.В. Яковлев

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

М.Ф. Никитина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.М. Буравлев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05/13671 [format] => [safe_value] => 05/13671 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т05-247/12 [format] => [safe_value] => Т05-247/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «СтройЛинк» необоснованной. Выдать Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании открытого конкурса.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «СтройЛинк» необоснованной. Выдать Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предписание об аннулировании открытого конкурса.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 374 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_stroylink.doc [uri] => public://solution/2012/11/14/predpisanie_stroylink.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 777216 [status] => 1 [timestamp] => 1352898852 [origname] => predpisanie_stroylink.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352898852 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )