Решение по жалобе ООО «5 ПАРК»

Номер дела: Т03-254/12
Дата публикации: 21 ноября 2012, 15:58

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «5 ПАРК» в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Адодина А.О. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей:

организатора открытого конкурса – Комитета по транспорту – Кузьмина К.А. по доверенности;

заявителя – ООО «5 ПАРК» – Пивторак В.С. по доверенности,

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «5 ПАРК» (вх.№16328 от 06.11.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) – Комитета по транспорту при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга (далее – конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса со ссылками на конкурсную документацию были размещены 17 октября 2012 г. на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/konkurs_perevozki/konkurs-ot-17102012/.

Заявитель обжалует порядок оценки и определения победителя конкурса:

- неустановление в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», что нарушает п.п. 2.2 п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее – Положение о порядке организации и проведения конкурсов);

- показатель №1 критерия №1 «Соответствие организационно-функциональной структуры претендента требованиям к управлению процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001» не может являться предметом оценки, поскольку настоящий стандарт является обязательным и предлагаемые претендентом услуги должны соответствовать указанному стандарту;

- установление показателя №2 критерия №1 «Оценка профессиональной пригодности персонала претендента в соответствии с действующей организационно-функциональной структурой претендента» не может быть оценена конкурсной комиссией, поскольку производить оценку профессиональной пригодности вправе врачебная комиссия медицинской организации с привлечением врачей-специалистов;

- показатель № 6 критерия № 1 «Оценка наличия у претендента сертификата услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом («Перевозки пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском сообщении» - код ОК 002-93 (ОКУН) 021520)» не может являться предметом оценки, поскольку настоящий стандарт является обязательным, предлагаемые претендентом услуги должны соответствовать указанному стандарту;

- неустановление порядка оценки по критерию № 8 «Оценка наличия фактов привлечения претендентов к административной ответственности, предусмотренных статьей 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;

- установление обязательного требования к наличию высшего образования автомобильного профиля, либо прохождения специальной подготовки, документального подтверждения аттестации на должности руководителя подразделений, отвечающих за организацию перевозок, поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечение профессиональной пригодности персонала, организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (начальники отделов эксплуатации, безопасности дорожного движения, технического контроля, колонн, маршрутов и т.п.) противоречит приказу Минтранса РФ от 18.12.2006 N 153 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) согласно которому, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем профессиональном образовании автомобильного профиля или удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации";

- установление пунктом 4.1 раздела 3 конкурсной документации «Квалификационные требования к претендентам» запрета на субаренду автобусов;

- установление требований конкурсной документации о предоставлении в составе заявки документов, подаваемых лицензиатом при получении лицензии на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности;

- установление приложением № 7 конкурсной документации «Обязательные технические и конструкционные характеристики автобусов БВ» обязательности наличия у автобусов БВ автоматической трансмиссии, при этом сертифицированные автобусы оснащены как автоматической, так и механической трансмиссией;

- установление пунктами 6.1.12 и 6.1.13 раздела 5 конкурсной документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» требования о представлении в оригиналах (а не в надлежаще заверенных копиях, включая нотариальные) справки из инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по месту постановки на налоговой учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период и бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой ИФНС по месту постановки на налоговый учет, либо письмо об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности;

- отсутствие в конкурсной документации перечня документов и сведений, которые требуются пунктом 1.3.1 раздела 5 конкурсной документации, подтверждающих соответствие претендента требованиям к перевозчикам (технических, санитарных, кадровых и иных), предъявляемым в соответствии с действующим законодательством к перевозчикам, что нарушает требования п.п. 1.2.7 и 2.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменный отзыв на жалобу ООО «5 ПАРК» (вх. № 16841 от 14.11.2012).

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.         

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» и Положением о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее – Положение о порядке организации и проведения конкурсов).

Конкурсная документация утверждена председателем Комитета по транспорту Поповым С.В. 17.10.2012. Разделом 7 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок претендентов, в том числе критерий № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», который включает шесть показателей.

Согласно п. 6.1.2 раздела 7 конкурсной документации максимальное количество баллов по критерию № 1 – 20 баллов, при этом оценка заявки претендента по указанному критерию производится по совокупности шести показателей. По показателю № 1 присваивается 5 баллов, по № 2 – 5 баллов, по № 3 – 2 балла, по № 4 – 4 балла, по № 5 – 2 балла, по № 6 – 2 балла. При этом не содержится указаний на случаи, которые ведут к неприсвоению баллов и/или присвоению части баллов от максимально возможного для конкретного показателя, таким образом нет конкретного описания порядка присвоения или неприсвоения баллов по показателям критерия № 1, что является нарушением п.п. 2.2. п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов.

Также не установлен порядок определения полноты соответствия претендента по показателю № 1 «Соответствие организационно-функциональной структуры претендента требованиям к управлению процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001».

Неустановление в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта» нарушает требования подпункта 2.2. пункта 2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов согласно которому, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок претендентов, и является нарушением порядка торгов.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС сопоставив остальные доводы жалобы с Положением о порядке организации и проведения конкурсов не выявила нарушений процедуры торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «5 ПАРК» обоснованной в части отсутствия порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», в остальных частях признать жалобу ООО «5 ПАРК» необоснованной.
  2. Признать в действиях Комитета по транспорту нарушение п.п. 2.2 п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок», выразившееся в неустановлении в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта».
  3. Выдать организатору торгов Комитету по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего внести изменения в конкурсную документацию, установив порядок оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта».

 

 

Председатель комиссии                                                                           Яковлев П.В.

 

 

Члены комиссии                                                                                        Асташенкова Е.И.

           

                                  

                                                                                                                     Адодина А.О.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5699 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «5 ПАРК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5699 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353499298 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «5 ПАРК» в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Адодина А.О. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей:

организатора открытого конкурса – Комитета по транспорту – Кузьмина К.А. по доверенности;

заявителя – ООО «5 ПАРК» – Пивторак В.С. по доверенности,

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «5 ПАРК» (вх.№16328 от 06.11.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) – Комитета по транспорту при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга (далее – конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса со ссылками на конкурсную документацию были размещены 17 октября 2012 г. на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/konkurs_perevozki/konkurs-ot-17102012/.

Заявитель обжалует порядок оценки и определения победителя конкурса:

- неустановление в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», что нарушает п.п. 2.2 п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее – Положение о порядке организации и проведения конкурсов);

- показатель №1 критерия №1 «Соответствие организационно-функциональной структуры претендента требованиям к управлению процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001» не может являться предметом оценки, поскольку настоящий стандарт является обязательным и предлагаемые претендентом услуги должны соответствовать указанному стандарту;

- установление показателя №2 критерия №1 «Оценка профессиональной пригодности персонала претендента в соответствии с действующей организационно-функциональной структурой претендента» не может быть оценена конкурсной комиссией, поскольку производить оценку профессиональной пригодности вправе врачебная комиссия медицинской организации с привлечением врачей-специалистов;

- показатель № 6 критерия № 1 «Оценка наличия у претендента сертификата услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом («Перевозки пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском сообщении» - код ОК 002-93 (ОКУН) 021520)» не может являться предметом оценки, поскольку настоящий стандарт является обязательным, предлагаемые претендентом услуги должны соответствовать указанному стандарту;

- неустановление порядка оценки по критерию № 8 «Оценка наличия фактов привлечения претендентов к административной ответственности, предусмотренных статьей 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;

- установление обязательного требования к наличию высшего образования автомобильного профиля, либо прохождения специальной подготовки, документального подтверждения аттестации на должности руководителя подразделений, отвечающих за организацию перевозок, поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечение профессиональной пригодности персонала, организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (начальники отделов эксплуатации, безопасности дорожного движения, технического контроля, колонн, маршрутов и т.п.) противоречит приказу Минтранса РФ от 18.12.2006 N 153 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) согласно которому, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем профессиональном образовании автомобильного профиля или удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации";

- установление пунктом 4.1 раздела 3 конкурсной документации «Квалификационные требования к претендентам» запрета на субаренду автобусов;

- установление требований конкурсной документации о предоставлении в составе заявки документов, подаваемых лицензиатом при получении лицензии на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности;

- установление приложением № 7 конкурсной документации «Обязательные технические и конструкционные характеристики автобусов БВ» обязательности наличия у автобусов БВ автоматической трансмиссии, при этом сертифицированные автобусы оснащены как автоматической, так и механической трансмиссией;

- установление пунктами 6.1.12 и 6.1.13 раздела 5 конкурсной документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» требования о представлении в оригиналах (а не в надлежаще заверенных копиях, включая нотариальные) справки из инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по месту постановки на налоговой учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период и бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой ИФНС по месту постановки на налоговый учет, либо письмо об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности;

- отсутствие в конкурсной документации перечня документов и сведений, которые требуются пунктом 1.3.1 раздела 5 конкурсной документации, подтверждающих соответствие претендента требованиям к перевозчикам (технических, санитарных, кадровых и иных), предъявляемым в соответствии с действующим законодательством к перевозчикам, что нарушает требования п.п. 1.2.7 и 2.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменный отзыв на жалобу ООО «5 ПАРК» (вх. № 16841 от 14.11.2012).

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.         

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» и Положением о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее – Положение о порядке организации и проведения конкурсов).

Конкурсная документация утверждена председателем Комитета по транспорту Поповым С.В. 17.10.2012. Разделом 7 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок претендентов, в том числе критерий № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», который включает шесть показателей.

Согласно п. 6.1.2 раздела 7 конкурсной документации максимальное количество баллов по критерию № 1 – 20 баллов, при этом оценка заявки претендента по указанному критерию производится по совокупности шести показателей. По показателю № 1 присваивается 5 баллов, по № 2 – 5 баллов, по № 3 – 2 балла, по № 4 – 4 балла, по № 5 – 2 балла, по № 6 – 2 балла. При этом не содержится указаний на случаи, которые ведут к неприсвоению баллов и/или присвоению части баллов от максимально возможного для конкретного показателя, таким образом нет конкретного описания порядка присвоения или неприсвоения баллов по показателям критерия № 1, что является нарушением п.п. 2.2. п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов.

Также не установлен порядок определения полноты соответствия претендента по показателю № 1 «Соответствие организационно-функциональной структуры претендента требованиям к управлению процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001».

Неустановление в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта» нарушает требования подпункта 2.2. пункта 2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов согласно которому, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок претендентов, и является нарушением порядка торгов.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС сопоставив остальные доводы жалобы с Положением о порядке организации и проведения конкурсов не выявила нарушений процедуры торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «5 ПАРК» обоснованной в части отсутствия порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», в остальных частях признать жалобу ООО «5 ПАРК» необоснованной.
  2. Признать в действиях Комитета по транспорту нарушение п.п. 2.2 п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок», выразившееся в неустановлении в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта».
  3. Выдать организатору торгов Комитету по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего внести изменения в конкурсную документацию, установив порядок оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта».

 

 

Председатель комиссии                                                                           Яковлев П.В.

 

 

Члены комиссии                                                                                        Асташенкова Е.И.

           

                                  

                                                                                                                     Адодина А.О.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «5 ПАРК» в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.  – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Адодина А.О. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей:

организатора открытого конкурса – Комитета по транспорту – Кузьмина К.А. по доверенности;

заявителя – ООО «5 ПАРК» – Пивторак В.С. по доверенности,

в соответствии с ч. 16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «5 ПАРК» (вх.№16328 от 06.11.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) – Комитета по транспорту при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок Санкт-Петербурга (далее – конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса со ссылками на конкурсную документацию были размещены 17 октября 2012 г. на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/transportation/konkurs_perevozki/k....

Заявитель обжалует порядок оценки и определения победителя конкурса:

- неустановление в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», что нарушает п.п. 2.2 п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее – Положение о порядке организации и проведения конкурсов);

- показатель №1 критерия №1 «Соответствие организационно-функциональной структуры претендента требованиям к управлению процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001» не может являться предметом оценки, поскольку настоящий стандарт является обязательным и предлагаемые претендентом услуги должны соответствовать указанному стандарту;

- установление показателя №2 критерия №1 «Оценка профессиональной пригодности персонала претендента в соответствии с действующей организационно-функциональной структурой претендента» не может быть оценена конкурсной комиссией, поскольку производить оценку профессиональной пригодности вправе врачебная комиссия медицинской организации с привлечением врачей-специалистов;

- показатель № 6 критерия № 1 «Оценка наличия у претендента сертификата услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом («Перевозки пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском сообщении» - код ОК 002-93 (ОКУН) 021520)» не может являться предметом оценки, поскольку настоящий стандарт является обязательным, предлагаемые претендентом услуги должны соответствовать указанному стандарту;

- неустановление порядка оценки по критерию № 8 «Оценка наличия фактов привлечения претендентов к административной ответственности, предусмотренных статьей 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;

- установление обязательного требования к наличию высшего образования автомобильного профиля, либо прохождения специальной подготовки, документального подтверждения аттестации на должности руководителя подразделений, отвечающих за организацию перевозок, поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечение профессиональной пригодности персонала, организацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (начальники отделов эксплуатации, безопасности дорожного движения, технического контроля, колонн, маршрутов и т.п.) противоречит приказу Минтранса РФ от 18.12.2006 N 153 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) согласно которому, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем профессиональном образовании автомобильного профиля или удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации";

- установление пунктом 4.1 раздела 3 конкурсной документации «Квалификационные требования к претендентам» запрета на субаренду автобусов;

- установление требований конкурсной документации о предоставлении в составе заявки документов, подаваемых лицензиатом при получении лицензии на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности;

- установление приложением № 7 конкурсной документации «Обязательные технические и конструкционные характеристики автобусов БВ» обязательности наличия у автобусов БВ автоматической трансмиссии, при этом сертифицированные автобусы оснащены как автоматической, так и механической трансмиссией;

- установление пунктами 6.1.12 и 6.1.13 раздела 5 конкурсной документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» требования о представлении в оригиналах (а не в надлежаще заверенных копиях, включая нотариальные) справки из инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по месту постановки на налоговой учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период и бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой ИФНС по месту постановки на налоговый учет, либо письмо об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности;

- отсутствие в конкурсной документации перечня документов и сведений, которые требуются пунктом 1.3.1 раздела 5 конкурсной документации, подтверждающих соответствие претендента требованиям к перевозчикам (технических, санитарных, кадровых и иных), предъявляемым в соответствии с действующим законодательством к перевозчикам, что нарушает требования п.п. 1.2.7 и 2.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменный отзыв на жалобу ООО «5 ПАРК» (вх. № 16841 от 14.11.2012).

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и организатора конкурса, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.         

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» и Положением о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок» (далее – Положение о порядке организации и проведения конкурсов).

Конкурсная документация утверждена председателем Комитета по транспорту Поповым С.В. 17.10.2012. Разделом 7 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок претендентов, в том числе критерий № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», который включает шесть показателей.

Согласно п. 6.1.2 раздела 7 конкурсной документации максимальное количество баллов по критерию № 1 – 20 баллов, при этом оценка заявки претендента по указанному критерию производится по совокупности шести показателей. По показателю № 1 присваивается 5 баллов, по № 2 – 5 баллов, по № 3 – 2 балла, по № 4 – 4 балла, по № 5 – 2 балла, по № 6 – 2 балла. При этом не содержится указаний на случаи, которые ведут к неприсвоению баллов и/или присвоению части баллов от максимально возможного для конкретного показателя, таким образом нет конкретного описания порядка присвоения или неприсвоения баллов по показателям критерия № 1, что является нарушением п.п. 2.2. п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов.

Также не установлен порядок определения полноты соответствия претендента по показателю № 1 «Соответствие организационно-функциональной структуры претендента требованиям к управлению процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта в соответствии с ГОСТ Р 51825-2001».

Неустановление в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта» нарушает требования подпункта 2.2. пункта 2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов согласно которому, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок претендентов, и является нарушением порядка торгов.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС сопоставив остальные доводы жалобы с Положением о порядке организации и проведения конкурсов не выявила нарушений процедуры торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «5 ПАРК» обоснованной в части отсутствия порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», в остальных частях признать жалобу ООО «5 ПАРК» необоснованной.
  2. Признать в действиях Комитета по транспорту нарушение п.п. 2.2 п.2 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, утвержденного распоряжением Комитета по транспорту от 26.02.2010 № 112-р «О порядке организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок», выразившееся в неустановлении в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта».
  3. Выдать организатору торгов Комитету по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации торгов для чего внести изменения в конкурсную документацию, установив порядок оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта».

 

 

Председатель комиссии                                                                           Яковлев П.В.

 

 

Члены комиссии                                                                                        Асташенкова Е.И.

           

                                  

                                                                                                                     Адодина А.О.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/13985-1 [format] => [safe_value] => 03/13985-1 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т03-254/12 [format] => [safe_value] => Т03-254/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «5 ПАРК» обоснованной в части отсутствия порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», в остальных частях признать жалобу ООО «5 ПАРК» необоснованной. Выдать организатору торгов Комитету по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «5 ПАРК» обоснованной в части отсутствия порядка оценки заявок по критерию № 1 «Оценка претендента по качеству управления процессом оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», в остальных частях признать жалобу ООО «5 ПАРК» необоснованной. Выдать организатору торгов Комитету по транспорту предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 382 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2012/11/21/predpisanie_0.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 29696 [status] => 1 [timestamp] => 1353499376 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353499298 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )