Решение по жалобе ОАО «Банк «Санкт-Петербург»

Номер дела: 08-256/12
Дата публикации: 21 ноября 2012, 18:07

 

 

исх. №08/14018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии.

 

с участием следующих представителей:

 

от Организатора торгов (Заказчика) СПб ГУП «Горэлектротранс»:

- Федотов Василий Николаевич – генеральный директор,

- Павлов Федор Николаевич – представитель по доверенности №150-Д от 12.09.2012,

от Заявителя ОАО «Банк «Санкт-Петербург»:

- Потребко Андрей Витальевич – представитель по доверенности № 13 от 10.01.2012,

- Белых Андрей Анатович – представитель без доверенности,

рассмотрев жалобу (исх.№01Р-01-01/1115и-09 от 12.11.2012, вх.№16665 от 12.11.2012) Открытого акционерного общества «Банк «Санкт-Петербург» (далее – ОАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк, Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищное хозяйство» (далее – ГУП ВЦКП, Заказчик, Организатор торгов) – организатора открытого одноэтапного конкурса по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены на сайте Заказчика ГУП ВЦКП (www.vckp.spb.ru/d/40246/index.jhtml).  Дата окончания приема заявок 19.11.2012, дата и время проведения конкурса 22.11.2012 в 10 часов 00 минут.

Заявитель обжалует следующие действия Организатора торгов:

В конкурсной документации от 30.11.2012 установлены обязательные квалификационные требования к участникам конкурса, а именно требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности банков:

- прибыль банка после налогообложения по состоянию на 01.10.2012 должна составлять не менее 2 млрд. рублей;

- рост активов банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012;

- рост капитала банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012.

По мнению Заявителя, данные требования создают необоснованные ограничения для потенциальных участников Открытого конкурса. Организатор торгов должен использовать критерии федерального уровня за сопоставимые периоды.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (исх.№5694/1 от 15.11.2012, вх.№16968 от 15.11.2012), пояснив, что указанные критерии выбраны в соответствии с опубликованными отчетностями на сайте www.banki.ru. Организатором торгов выбран самый наименьший показатель из первых 35 банков Российской Федерации по рейтингу чистой прибыли банков. Включение в документацию о конкурсе требований о росте активов и капитала банка необходимо для определения динамичности развития в анализируемом периоде, надежности банка, его устойчивости и степени подверженности риску. ГУП ВЦКП осуществляет выбор альтернативного банка, что не свидетельствует о расторжении договора с ОАО «Банк «Санкт-Петербург».

ГУП ВЦКП считает, что в связи с тем, что от ОАО «Банк «Санкт-Петербург» не поступала заявка на участие в Открытом конкурсе, Банк не может являться надлежащим заявителем по жалобе, поданной в Санкт-Петербургское УФАС России. Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» (далее – Закон №223-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень случаев, подлежащих обжалованию. Установление в документации о конкурсе обязательных квалификационных требований к участникам конкурса не входит в вышеуказанный перечень.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, государственных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письму ФАС России (исх.№ИА/6011 от 01.03.2012) жалобы на нарушение Закона № 223-ФЗ подлежат рассмотрению в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.1, 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не является закрытым, поскольку ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя обоснованными в связи со следующим.

Закупка услуг ГУП ВЦКП производится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ.

Предметом закупки является осуществление расчетно-кассового обслуживания ГУП ВЦКП в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Центрального банка РФ, внутренними нормативными актами Банка и условиями договора.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП ВЦКП осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках для нужд Санкт-Петербургского Государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (утв. Приказом от 30.03.2012 генерального директора ГУП ВЦКП).

Пунктами 1.3.1.3, 1.3.1.4 Положения о закупках установлено, что целью регулирования закупок, в том числе являются:

- расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг и стимулирования такого участия;

- развитие добросовестной конкуренции.

В пункте 1.4.1.2 Положения о закупках одним из принципов осуществления закупок закреплено равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип установлен в части 2 пункта 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 3.3.7 Положения о закупках допускается возможность установления ГУП ВЦКП требований к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника конкурса. Данные показатели должны свидетельствовать о платежеспособности и финансовой устойчивости участника конкурса. Пунктом 4.2.1 Положения предусмотрено, что требования 3.3.7 Положения применяются в случае закупки на сумму, превышающую пять миллионов рублей.

Оценивая иные, не изложенные в жалобе обстоятельства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в извещении №10-ООК-12 от 30.10.2012 об открытом одноэтапном конкурсе по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» начальная (максимальная) цена установлена по каждой позиции расчетно-кассового обслуживания:

- открытие счета первого – начальная (максимальная) цена 900 (девятьсот) рублей 00 копеек.

- открытие каждого последующего счета – без комиссии.

- плата за ведение счета при использовании системы «Клиент-Банк» – начальная  (максимальная) цена 800 (восемьсот) рублей 00 копеек.

- иные цены по другим позициям, не превышающие пять миллионов рублей.

В соответствии с заключаемым по итогам конкурса договором банковского счета в рублях РФ, Банк предоставляет ГУП ВЦКП комплекс услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, в свою очередь ГУП ВЦКП оплачивает услуги Банка в соответствии с условиями договора.

В заседании Комиссии представители ГУП ВЦКП не представили доказательств того, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей. Следовательно, согласно п.4.2.1 Положения, Заказчиком не могут быть предусмотрены требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника конкурса.

Таким образом, установив требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности, Заказчик нарушил п.3.3.7, п.4.2.1 Положения о закупках.

Документация  №10-ООК-12 от 30.10.2012 об открытом одноэтапном конкурсе по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйства» утверждена Заместителем председателя Комиссии по закупкам Д.А.Михеевым (далее – Конкурсная документация).

Пунктом 6 Конкурсной документации установлены требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника закупки:

6.1. Прибыль банка после налогообложения по состоянию на 01.10.2012 должна составлять не менее 2 млрд. рублей.

6.2. Рост активов банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012.

6.3. Рост капитала банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012.

Установление в конкурсной документации данных показателей может привести к дискриминации и ограничению конкуренции участников закупки, что противоречит п.1.4.1.2 Положения о закупках и нарушает п.2, ч.1, ст.3 Закона №223-ФЗ.

Показатели прибыли за 9 месяцев 2012 года, соотношения активов и капитала банка на 01.01.2012 к 01.10.12012 динамичны, не могут объективно свидетельствовать о финансовой устойчивости участника Открытого конкурса, что подтверждается сложившейся деловой практикой и нормативными актами, применяющимися для оценки финансовой устойчивости и платежеспособности кредитных организаций.

Налогооблагаемая прибыль за 9 месяцев 2012 года не может быть установлена в качестве критерия финансовой отчетности, так как налоговым периодом по налогу на прибыль, согласно статьи 285 Налогового Кодекса Российской Федерации, является год, а для целей бухгалтерского учета отчетным годом является календарный год (п.1 ст.14 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках) устанавливаются следующие требования к кредитной организации: наличие у кредитной организации лицензии, выдаваемой Банком России (ст.13 Закона о банках), минимальный размер уставного капитала и собственных средств в размере 300 млн. рублей (ст.11, 11.2 Закона о банках) обязанность выполнять норматив обязательных резервов, депонируемых в Банке России (ст.25 Закона о банках) и другие.

В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представители ГУП ВЦКП не пояснили, в соответствии с каким федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлены вышеуказанные требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности банков и насколько данные показатели могут рассматриваться как показатели финансовой устойчивости и платежеспособности.

В частности, отсутствие роста активов не может свидетельствовать о неплатежеспособности и финансовой неустойчивости кредитной организации. Наличие у кредитной организации показателя прибыли в размере, менее установленного в Конкурсной документации значения, также не может указывать на неплатежеспособность и финансовую неустойчивость Банка.

Таким образом организатор торгов, установив в Конкурсной документации соответствующие требования к участникам закупки, нарушил положения п.3.3.7 Положения о закупках, так как примененные в рамках соответствующего требования показатели не являются по существу показателями, характеризующими финансовую устойчивость и платежеспособность участников закупки.

На момент рассмотрения жалобы ОАО «Банк «Санкт-Петербург» заявок на участие в открытом конкурсе ГУП ВЦКП не поступило, что может свидетельствовать об отсутствии кредитных организаций, соответствующих требованиям к финансовым показателям.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Банк «Санкт-Петербург» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГУП ВЦКП нарушение порядка проведения торгов, установленного п.1.4.1.2, п.3.3.7, п.4.2.1 Положения о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищное хозяйство», выразившееся в применении к участникам закупки требований к показателям финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующих Положению о закупках, утвержденному Приказом от 30.03.2012 генерального директора ГУП ВЦКП.
  3. Выдать ГУП ВЦКП предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения одноэтапного конкурса по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания, путем внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и завершения процедуры размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.П. Соколова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                Е.Л. Рябух

 

                                                                                                                      Л.Н.Гурнакова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5700 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Банк «Санкт-Петербург» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353507061 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

исх. №08/14018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии.

 

с участием следующих представителей:

 

от Организатора торгов (Заказчика) СПб ГУП «Горэлектротранс»:

- Федотов Василий Николаевич – генеральный директор,

- Павлов Федор Николаевич – представитель по доверенности №150-Д от 12.09.2012,

от Заявителя ОАО «Банк «Санкт-Петербург»:

- Потребко Андрей Витальевич – представитель по доверенности № 13 от 10.01.2012,

- Белых Андрей Анатович – представитель без доверенности,

рассмотрев жалобу (исх.№01Р-01-01/1115и-09 от 12.11.2012, вх.№16665 от 12.11.2012) Открытого акционерного общества «Банк «Санкт-Петербург» (далее – ОАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк, Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищное хозяйство» (далее – ГУП ВЦКП, Заказчик, Организатор торгов) – организатора открытого одноэтапного конкурса по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены на сайте Заказчика ГУП ВЦКП (www.vckp.spb.ru/d/40246/index.jhtml).  Дата окончания приема заявок 19.11.2012, дата и время проведения конкурса 22.11.2012 в 10 часов 00 минут.

Заявитель обжалует следующие действия Организатора торгов:

В конкурсной документации от 30.11.2012 установлены обязательные квалификационные требования к участникам конкурса, а именно требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности банков:

- прибыль банка после налогообложения по состоянию на 01.10.2012 должна составлять не менее 2 млрд. рублей;

- рост активов банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012;

- рост капитала банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012.

По мнению Заявителя, данные требования создают необоснованные ограничения для потенциальных участников Открытого конкурса. Организатор торгов должен использовать критерии федерального уровня за сопоставимые периоды.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (исх.№5694/1 от 15.11.2012, вх.№16968 от 15.11.2012), пояснив, что указанные критерии выбраны в соответствии с опубликованными отчетностями на сайте www.banki.ru. Организатором торгов выбран самый наименьший показатель из первых 35 банков Российской Федерации по рейтингу чистой прибыли банков. Включение в документацию о конкурсе требований о росте активов и капитала банка необходимо для определения динамичности развития в анализируемом периоде, надежности банка, его устойчивости и степени подверженности риску. ГУП ВЦКП осуществляет выбор альтернативного банка, что не свидетельствует о расторжении договора с ОАО «Банк «Санкт-Петербург».

ГУП ВЦКП считает, что в связи с тем, что от ОАО «Банк «Санкт-Петербург» не поступала заявка на участие в Открытом конкурсе, Банк не может являться надлежащим заявителем по жалобе, поданной в Санкт-Петербургское УФАС России. Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» (далее – Закон №223-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень случаев, подлежащих обжалованию. Установление в документации о конкурсе обязательных квалификационных требований к участникам конкурса не входит в вышеуказанный перечень.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, государственных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письму ФАС России (исх.№ИА/6011 от 01.03.2012) жалобы на нарушение Закона № 223-ФЗ подлежат рассмотрению в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.1, 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не является закрытым, поскольку ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя обоснованными в связи со следующим.

Закупка услуг ГУП ВЦКП производится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ.

Предметом закупки является осуществление расчетно-кассового обслуживания ГУП ВЦКП в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Центрального банка РФ, внутренними нормативными актами Банка и условиями договора.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП ВЦКП осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках для нужд Санкт-Петербургского Государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (утв. Приказом от 30.03.2012 генерального директора ГУП ВЦКП).

Пунктами 1.3.1.3, 1.3.1.4 Положения о закупках установлено, что целью регулирования закупок, в том числе являются:

- расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг и стимулирования такого участия;

- развитие добросовестной конкуренции.

В пункте 1.4.1.2 Положения о закупках одним из принципов осуществления закупок закреплено равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип установлен в части 2 пункта 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 3.3.7 Положения о закупках допускается возможность установления ГУП ВЦКП требований к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника конкурса. Данные показатели должны свидетельствовать о платежеспособности и финансовой устойчивости участника конкурса. Пунктом 4.2.1 Положения предусмотрено, что требования 3.3.7 Положения применяются в случае закупки на сумму, превышающую пять миллионов рублей.

Оценивая иные, не изложенные в жалобе обстоятельства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в извещении №10-ООК-12 от 30.10.2012 об открытом одноэтапном конкурсе по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» начальная (максимальная) цена установлена по каждой позиции расчетно-кассового обслуживания:

- открытие счета первого – начальная (максимальная) цена 900 (девятьсот) рублей 00 копеек.

- открытие каждого последующего счета – без комиссии.

- плата за ведение счета при использовании системы «Клиент-Банк» – начальная  (максимальная) цена 800 (восемьсот) рублей 00 копеек.

- иные цены по другим позициям, не превышающие пять миллионов рублей.

В соответствии с заключаемым по итогам конкурса договором банковского счета в рублях РФ, Банк предоставляет ГУП ВЦКП комплекс услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, в свою очередь ГУП ВЦКП оплачивает услуги Банка в соответствии с условиями договора.

В заседании Комиссии представители ГУП ВЦКП не представили доказательств того, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей. Следовательно, согласно п.4.2.1 Положения, Заказчиком не могут быть предусмотрены требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника конкурса.

Таким образом, установив требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности, Заказчик нарушил п.3.3.7, п.4.2.1 Положения о закупках.

Документация  №10-ООК-12 от 30.10.2012 об открытом одноэтапном конкурсе по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйства» утверждена Заместителем председателя Комиссии по закупкам Д.А.Михеевым (далее – Конкурсная документация).

Пунктом 6 Конкурсной документации установлены требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника закупки:

6.1. Прибыль банка после налогообложения по состоянию на 01.10.2012 должна составлять не менее 2 млрд. рублей.

6.2. Рост активов банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012.

6.3. Рост капитала банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012.

Установление в конкурсной документации данных показателей может привести к дискриминации и ограничению конкуренции участников закупки, что противоречит п.1.4.1.2 Положения о закупках и нарушает п.2, ч.1, ст.3 Закона №223-ФЗ.

Показатели прибыли за 9 месяцев 2012 года, соотношения активов и капитала банка на 01.01.2012 к 01.10.12012 динамичны, не могут объективно свидетельствовать о финансовой устойчивости участника Открытого конкурса, что подтверждается сложившейся деловой практикой и нормативными актами, применяющимися для оценки финансовой устойчивости и платежеспособности кредитных организаций.

Налогооблагаемая прибыль за 9 месяцев 2012 года не может быть установлена в качестве критерия финансовой отчетности, так как налоговым периодом по налогу на прибыль, согласно статьи 285 Налогового Кодекса Российской Федерации, является год, а для целей бухгалтерского учета отчетным годом является календарный год (п.1 ст.14 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках) устанавливаются следующие требования к кредитной организации: наличие у кредитной организации лицензии, выдаваемой Банком России (ст.13 Закона о банках), минимальный размер уставного капитала и собственных средств в размере 300 млн. рублей (ст.11, 11.2 Закона о банках) обязанность выполнять норматив обязательных резервов, депонируемых в Банке России (ст.25 Закона о банках) и другие.

В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представители ГУП ВЦКП не пояснили, в соответствии с каким федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлены вышеуказанные требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности банков и насколько данные показатели могут рассматриваться как показатели финансовой устойчивости и платежеспособности.

В частности, отсутствие роста активов не может свидетельствовать о неплатежеспособности и финансовой неустойчивости кредитной организации. Наличие у кредитной организации показателя прибыли в размере, менее установленного в Конкурсной документации значения, также не может указывать на неплатежеспособность и финансовую неустойчивость Банка.

Таким образом организатор торгов, установив в Конкурсной документации соответствующие требования к участникам закупки, нарушил положения п.3.3.7 Положения о закупках, так как примененные в рамках соответствующего требования показатели не являются по существу показателями, характеризующими финансовую устойчивость и платежеспособность участников закупки.

На момент рассмотрения жалобы ОАО «Банк «Санкт-Петербург» заявок на участие в открытом конкурсе ГУП ВЦКП не поступило, что может свидетельствовать об отсутствии кредитных организаций, соответствующих требованиям к финансовым показателям.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Банк «Санкт-Петербург» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГУП ВЦКП нарушение порядка проведения торгов, установленного п.1.4.1.2, п.3.3.7, п.4.2.1 Положения о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищное хозяйство», выразившееся в применении к участникам закупки требований к показателям финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующих Положению о закупках, утвержденному Приказом от 30.03.2012 генерального директора ГУП ВЦКП.
  3. Выдать ГУП ВЦКП предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения одноэтапного конкурса по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания, путем внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и завершения процедуры размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.П. Соколова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                Е.Л. Рябух

 

                                                                                                                      Л.Н.Гурнакова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

исх. №08/14018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии.

 

с участием следующих представителей:

 

от Организатора торгов (Заказчика) СПб ГУП «Горэлектротранс»:

- Федотов Василий Николаевич – генеральный директор,

- Павлов Федор Николаевич – представитель по доверенности №150-Д от 12.09.2012,

от Заявителя ОАО «Банк «Санкт-Петербург»:

- Потребко Андрей Витальевич – представитель по доверенности № 13 от 10.01.2012,

- Белых Андрей Анатович – представитель без доверенности,

рассмотрев жалобу (исх.№01Р-01-01/1115и-09 от 12.11.2012, вх.№16665 от 12.11.2012) Открытого акционерного общества «Банк «Санкт-Петербург» (далее – ОАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк, Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищное хозяйство» (далее – ГУП ВЦКП, Заказчик, Организатор торгов) – организатора открытого одноэтапного конкурса по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены на сайте Заказчика ГУП ВЦКП (www.vckp.spb.ru/d/40246/index.jhtml).  Дата окончания приема заявок 19.11.2012, дата и время проведения конкурса 22.11.2012 в 10 часов 00 минут.

Заявитель обжалует следующие действия Организатора торгов:

В конкурсной документации от 30.11.2012 установлены обязательные квалификационные требования к участникам конкурса, а именно требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности банков:

- прибыль банка после налогообложения по состоянию на 01.10.2012 должна составлять не менее 2 млрд. рублей;

- рост активов банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012;

- рост капитала банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012.

По мнению Заявителя, данные требования создают необоснованные ограничения для потенциальных участников Открытого конкурса. Организатор торгов должен использовать критерии федерального уровня за сопоставимые периоды.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (исх.№5694/1 от 15.11.2012, вх.№16968 от 15.11.2012), пояснив, что указанные критерии выбраны в соответствии с опубликованными отчетностями на сайте www.banki.ru. Организатором торгов выбран самый наименьший показатель из первых 35 банков Российской Федерации по рейтингу чистой прибыли банков. Включение в документацию о конкурсе требований о росте активов и капитала банка необходимо для определения динамичности развития в анализируемом периоде, надежности банка, его устойчивости и степени подверженности риску. ГУП ВЦКП осуществляет выбор альтернативного банка, что не свидетельствует о расторжении договора с ОАО «Банк «Санкт-Петербург».

ГУП ВЦКП считает, что в связи с тем, что от ОАО «Банк «Санкт-Петербург» не поступала заявка на участие в Открытом конкурсе, Банк не может являться надлежащим заявителем по жалобе, поданной в Санкт-Петербургское УФАС России. Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» (далее – Закон №223-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень случаев, подлежащих обжалованию. Установление в документации о конкурсе обязательных квалификационных требований к участникам конкурса не входит в вышеуказанный перечень.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, государственных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письму ФАС России (исх.№ИА/6011 от 01.03.2012) жалобы на нарушение Закона № 223-ФЗ подлежат рассмотрению в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.1, 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не является закрытым, поскольку ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не ограничен доводами, указанными в жалобе, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя обоснованными в связи со следующим.

Закупка услуг ГУП ВЦКП производится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ.

Предметом закупки является осуществление расчетно-кассового обслуживания ГУП ВЦКП в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Центрального банка РФ, внутренними нормативными актами Банка и условиями договора.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП ВЦКП осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках для нужд Санкт-Петербургского Государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (утв. Приказом от 30.03.2012 генерального директора ГУП ВЦКП).

Пунктами 1.3.1.3, 1.3.1.4 Положения о закупках установлено, что целью регулирования закупок, в том числе являются:

- расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг и стимулирования такого участия;

- развитие добросовестной конкуренции.

В пункте 1.4.1.2 Положения о закупках одним из принципов осуществления закупок закреплено равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип установлен в части 2 пункта 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Пунктом 3.3.7 Положения о закупках допускается возможность установления ГУП ВЦКП требований к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника конкурса. Данные показатели должны свидетельствовать о платежеспособности и финансовой устойчивости участника конкурса. Пунктом 4.2.1 Положения предусмотрено, что требования 3.3.7 Положения применяются в случае закупки на сумму, превышающую пять миллионов рублей.

Оценивая иные, не изложенные в жалобе обстоятельства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что в извещении №10-ООК-12 от 30.10.2012 об открытом одноэтапном конкурсе по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» начальная (максимальная) цена установлена по каждой позиции расчетно-кассового обслуживания:

- открытие счета первого – начальная (максимальная) цена 900 (девятьсот) рублей 00 копеек.

- открытие каждого последующего счета – без комиссии.

- плата за ведение счета при использовании системы «Клиент-Банк» – начальная  (максимальная) цена 800 (восемьсот) рублей 00 копеек.

- иные цены по другим позициям, не превышающие пять миллионов рублей.

В соответствии с заключаемым по итогам конкурса договором банковского счета в рублях РФ, Банк предоставляет ГУП ВЦКП комплекс услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, в свою очередь ГУП ВЦКП оплачивает услуги Банка в соответствии с условиями договора.

В заседании Комиссии представители ГУП ВЦКП не представили доказательств того, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей. Следовательно, согласно п.4.2.1 Положения, Заказчиком не могут быть предусмотрены требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника конкурса.

Таким образом, установив требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности, Заказчик нарушил п.3.3.7, п.4.2.1 Положения о закупках.

Документация  №10-ООК-12 от 30.10.2012 об открытом одноэтапном конкурсе по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйства» утверждена Заместителем председателя Комиссии по закупкам Д.А.Михеевым (далее – Конкурсная документация).

Пунктом 6 Конкурсной документации установлены требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности участника закупки:

6.1. Прибыль банка после налогообложения по состоянию на 01.10.2012 должна составлять не менее 2 млрд. рублей.

6.2. Рост активов банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012.

6.3. Рост капитала банка по состоянию на 01.10.2012 относительно 01.01.2012.

Установление в конкурсной документации данных показателей может привести к дискриминации и ограничению конкуренции участников закупки, что противоречит п.1.4.1.2 Положения о закупках и нарушает п.2, ч.1, ст.3 Закона №223-ФЗ.

Показатели прибыли за 9 месяцев 2012 года, соотношения активов и капитала банка на 01.01.2012 к 01.10.12012 динамичны, не могут объективно свидетельствовать о финансовой устойчивости участника Открытого конкурса, что подтверждается сложившейся деловой практикой и нормативными актами, применяющимися для оценки финансовой устойчивости и платежеспособности кредитных организаций.

Налогооблагаемая прибыль за 9 месяцев 2012 года не может быть установлена в качестве критерия финансовой отчетности, так как налоговым периодом по налогу на прибыль, согласно статьи 285 Налогового Кодекса Российской Федерации, является год, а для целей бухгалтерского учета отчетным годом является календарный год (п.1 ст.14 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках) устанавливаются следующие требования к кредитной организации: наличие у кредитной организации лицензии, выдаваемой Банком России (ст.13 Закона о банках), минимальный размер уставного капитала и собственных средств в размере 300 млн. рублей (ст.11, 11.2 Закона о банках) обязанность выполнять норматив обязательных резервов, депонируемых в Банке России (ст.25 Закона о банках) и другие.

В заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представители ГУП ВЦКП не пояснили, в соответствии с каким федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлены вышеуказанные требования к показателям финансово-хозяйственной деятельности банков и насколько данные показатели могут рассматриваться как показатели финансовой устойчивости и платежеспособности.

В частности, отсутствие роста активов не может свидетельствовать о неплатежеспособности и финансовой неустойчивости кредитной организации. Наличие у кредитной организации показателя прибыли в размере, менее установленного в Конкурсной документации значения, также не может указывать на неплатежеспособность и финансовую неустойчивость Банка.

Таким образом организатор торгов, установив в Конкурсной документации соответствующие требования к участникам закупки, нарушил положения п.3.3.7 Положения о закупках, так как примененные в рамках соответствующего требования показатели не являются по существу показателями, характеризующими финансовую устойчивость и платежеспособность участников закупки.

На момент рассмотрения жалобы ОАО «Банк «Санкт-Петербург» заявок на участие в открытом конкурсе ГУП ВЦКП не поступило, что может свидетельствовать об отсутствии кредитных организаций, соответствующих требованиям к финансовым показателям.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Банк «Санкт-Петербург» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГУП ВЦКП нарушение порядка проведения торгов, установленного п.1.4.1.2, п.3.3.7, п.4.2.1 Положения о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищное хозяйство», выразившееся в применении к участникам закупки требований к показателям финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующих Положению о закупках, утвержденному Приказом от 30.03.2012 генерального директора ГУП ВЦКП.
  3. Выдать ГУП ВЦКП предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения одноэтапного конкурса по выбору банка для осуществления расчетно-кассового обслуживания, путем внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и завершения процедуры размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.П. Соколова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                Е.Л. Рябух

 

                                                                                                                      Л.Н.Гурнакова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/14018 [format] => [safe_value] => 08/14018 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-256/12 [format] => [safe_value] => 08-256/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ОАО «Банк «Санкт-Петербург» обоснованной. Выдать ГУП ВЦКП предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ОАО «Банк «Санкт-Петербург» обоснованной. Выдать ГУП ВЦКП предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 383 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2012/11/21/predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 39936 [status] => 1 [timestamp] => 1353507061 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 14:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 14:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353507061 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )