Решение по жалобе ООО «РОСТЕХ»

Номер дела: Т10-270/12
Дата публикации: 28 ноября 2012, 17:40

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «РОСТЕХ» в составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Крылов И.В.

-

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Концерн «Океанприбор» (далее – Заказчик):

- Михайлов В.Е. – представитель по доверенности № 010/45-168 от 22.11.2012;

от ООО «РОСТЕХ» (далее – Заявитель):

- Гнатенко А.П. – заместитель директора по производству, по доверенности б/н от 21.11.2012;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») рассмотрев жалобу ООО «РОСТЕХ» (вх. №16956 от 15.11.2012) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки испытательной вибрационной электродинамической (далее – Открытый аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2012 года на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение № 31200003346 о проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки испытательной вибрационной электродинамической, а также Аукционная документация.

Положение о закупке, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Концерн «Океанприбор» от 16.03.2012 №44 (далее – Положение о закупке) на момент размещения закупки размещено на сайте Заказчика - http://www.oceanpribor.ru

Заявитель обжалует следующие действия (бездействия) Заказчика.

1. Не размещение Заказчиком на официальном сайте плана закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2. Установление в п. 18.2 и п. 21.6 аукционной документации требования о предоставлении копии «Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности» (далее – аккредитация), что не соответствует Положению о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (вх.№17387 от 22.11.2012).

1. Заказчик, считает, что несвоевременное размещение или неразмещение плана закупок в нарушение требований ч. 2 ст. 4 Закона о закупках,  не создает преимуществ для каких-либо участников закупки, не привело и не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик пояснил, что в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, неразмещение на официальном сайте плана закупки не является основанием для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган.

2. Заказчик, указав на п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пояснил, что исключение требования о предоставлении аттестата приведет к нецелевому и экономически неэффективному расходованию денежных средств Заказчика на приобретение необходимых товаров, работ и услуг. Отсутствие у участника вышеуказанного документа приведет к невозможности использования закупаемого оборудования для большей части проводимых Заказчиком исследований в сфере обороны.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

1. ОАО «Концерн «Океанприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закон о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки) на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 «Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.6 Правил план закупки может формироваться на основании перечисленных в подпунктах а)-в) п.6 Правил программ, а также в соответствии с п/п г) п.6 Правил иных программ, определяющих деятельность заказчика.

Согласно п.4 Аукционной документации финансирование закупки осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2015 годы.

В соответствии с п.10 Правил сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, установленных указанными Правилами.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закон о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с терминами и определениями утвержденного Заказчиком  Положения о закупке, планом закупки является размещаемый на официальном сайте документ, ежегодно согласуемый советом директоров общества и утверждаемый генеральным директором Общества, содержащий информацию о всех планируемых Обществом закупках товаров, работ и услуг, которые регламентируются настоящим Положением. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования  к его форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о закупках после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, планы закупки размещаются на официальном сайте.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках официальным сайтом является - www.zаkuрki.gоv.гu. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, подлежит размещению на указанном сайте с 01.10.2012. До указанной даты в силу части 3 статьи 8 Закона о закупках планы закупки размещаются на сайте Заказчика.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

Заказчик, в нарушение  требований ч. 2 ст. 4 и ч.3 ст.8 Закона о закупках и п. 5 Правил не разместил план закупки ни на сайте Заказчика, ни на официальном сайте.

2. Согласно п.2 Аукционной документации, предметом электронного аукциона является право заключения договора на поставку установки испытательной вибрационной электродинамической (далее – оборудование).

Согласно п.4 Аукционной документации, источником финансирования заказа являются бюджетные средства в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники».

Согласно п.5 Аукционной документации, в цену договора включаются также затраты, связанные с первичной аттестацией оборудования, а согласно предмету Договора, поставщик принимает на себя обязательство вместе с поставкой произвести первичную аттестацию оборудования.

В соответствии с  п/п 12 п.18.2 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копию «Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности» (далее – Аттестат аккредитации).

В соответствии с п/п 12 п.21.6 Аукционной документации, не предоставление указанного Аттестата аккредитации является основанием для признания заявка на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.   

Таким образом, наличие у участника аукциона такого документа как  Аттестат аккредитации, который разрешает проводить работы по аттестации испытательного оборудованием для сферы обороны и безопасности, является обязательным требованием, установленным аукционной документацией.

В соответствии с п.9 ст. 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупки установлены в п.13 Аукционной документации, в том числе в соответствии с п.13.1 Аукционной документации, участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку оборудования, являющегося предметом торгов.

При этом в п.13.1 Аукционной документации не указаны те нормы действующего законодательства Российской Федерации, которыми к лицам, осуществляющими поставку оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, установлены требования по их аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности.

Из содержания Аукционной документации, с учетом того, что заказ финансируется в рамках программы на развитие гражданской морской техники, также не следует, что поставляемое в соответствии с предметом торгов оборудование относится к испытательному оборудованию для сферы обороны и безопасности.

В документации о закупке не указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик в Аукционной документации, в т.ч. в п.13 Аукционной документации, не установил к участникам закупки требования, для подтверждения которых участник закупки должен предъявить указанный в п. 18.2 и п. 21.6 Аукционной документации документ -  копию «Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности».

При указанных обстоятельствах требование Заказчиком у участника закупки документа, указанного п. 18.2 и п. 21.6 Аукционной документации, нарушает ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

При этом Комиссия при рассмотрении жалобы не располагает сведениями о количестве организаций, имеющих требуемый Заказчиком Аттестат аккредитации. По информации Заявителя, сведения о количестве аккредитованных организаций являются закрытыми и требуют отдельного запроса у 32 ГНИИИ МО РФ, которые такую аккредитацию осуществляют.

В связи с этим,  Комиссия считает, что нарушение в действиях заказчика указанного в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках принципа необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РОСТЕХ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОАО «Концерн «Океанприбор» нарушение части 2 статьи 4 и части 3 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в части не размещения плана закупки на официальном сайте Заказчика.

3. Признать в действиях заказчика – ОАО «Концерн «Океанприбор» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части истребования у участников закупки в составе заявки документа (Аттестата аккредитации) для подтверждения их соответствия требованиям, которые не установлены в Аукционной документации.

4. Выдать Заказчику предписание о размещении плана закупки на официальном сайте.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                                О.А. Козлова

                                                                                                                          

        И.В. Крылов

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

10_predpisanie_rosteh_okeanpribor.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 5712 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «РОСТЕХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5712 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354111030 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «РОСТЕХ» в составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Крылов И.В.

-

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Концерн «Океанприбор» (далее – Заказчик):

- Михайлов В.Е. – представитель по доверенности № 010/45-168 от 22.11.2012;

от ООО «РОСТЕХ» (далее – Заявитель):

- Гнатенко А.П. – заместитель директора по производству, по доверенности б/н от 21.11.2012;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») рассмотрев жалобу ООО «РОСТЕХ» (вх. №16956 от 15.11.2012) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки испытательной вибрационной электродинамической (далее – Открытый аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2012 года на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение № 31200003346 о проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки испытательной вибрационной электродинамической, а также Аукционная документация.

Положение о закупке, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Концерн «Океанприбор» от 16.03.2012 №44 (далее – Положение о закупке) на момент размещения закупки размещено на сайте Заказчика - http://www.oceanpribor.ru

Заявитель обжалует следующие действия (бездействия) Заказчика.

1. Не размещение Заказчиком на официальном сайте плана закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2. Установление в п. 18.2 и п. 21.6 аукционной документации требования о предоставлении копии «Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности» (далее – аккредитация), что не соответствует Положению о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (вх.№17387 от 22.11.2012).

1. Заказчик, считает, что несвоевременное размещение или неразмещение плана закупок в нарушение требований ч. 2 ст. 4 Закона о закупках,  не создает преимуществ для каких-либо участников закупки, не привело и не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик пояснил, что в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, неразмещение на официальном сайте плана закупки не является основанием для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган.

2. Заказчик, указав на п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пояснил, что исключение требования о предоставлении аттестата приведет к нецелевому и экономически неэффективному расходованию денежных средств Заказчика на приобретение необходимых товаров, работ и услуг. Отсутствие у участника вышеуказанного документа приведет к невозможности использования закупаемого оборудования для большей части проводимых Заказчиком исследований в сфере обороны.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

1. ОАО «Концерн «Океанприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закон о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки) на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 «Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.6 Правил план закупки может формироваться на основании перечисленных в подпунктах а)-в) п.6 Правил программ, а также в соответствии с п/п г) п.6 Правил иных программ, определяющих деятельность заказчика.

Согласно п.4 Аукционной документации финансирование закупки осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2015 годы.

В соответствии с п.10 Правил сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, установленных указанными Правилами.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закон о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с терминами и определениями утвержденного Заказчиком  Положения о закупке, планом закупки является размещаемый на официальном сайте документ, ежегодно согласуемый советом директоров общества и утверждаемый генеральным директором Общества, содержащий информацию о всех планируемых Обществом закупках товаров, работ и услуг, которые регламентируются настоящим Положением. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования  к его форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о закупках после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, планы закупки размещаются на официальном сайте.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках официальным сайтом является - www.zаkuрki.gоv.гu. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, подлежит размещению на указанном сайте с 01.10.2012. До указанной даты в силу части 3 статьи 8 Закона о закупках планы закупки размещаются на сайте Заказчика.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

Заказчик, в нарушение  требований ч. 2 ст. 4 и ч.3 ст.8 Закона о закупках и п. 5 Правил не разместил план закупки ни на сайте Заказчика, ни на официальном сайте.

2. Согласно п.2 Аукционной документации, предметом электронного аукциона является право заключения договора на поставку установки испытательной вибрационной электродинамической (далее – оборудование).

Согласно п.4 Аукционной документации, источником финансирования заказа являются бюджетные средства в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники».

Согласно п.5 Аукционной документации, в цену договора включаются также затраты, связанные с первичной аттестацией оборудования, а согласно предмету Договора, поставщик принимает на себя обязательство вместе с поставкой произвести первичную аттестацию оборудования.

В соответствии с  п/п 12 п.18.2 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копию «Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности» (далее – Аттестат аккредитации).

В соответствии с п/п 12 п.21.6 Аукционной документации, не предоставление указанного Аттестата аккредитации является основанием для признания заявка на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.   

Таким образом, наличие у участника аукциона такого документа как  Аттестат аккредитации, который разрешает проводить работы по аттестации испытательного оборудованием для сферы обороны и безопасности, является обязательным требованием, установленным аукционной документацией.

В соответствии с п.9 ст. 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупки установлены в п.13 Аукционной документации, в том числе в соответствии с п.13.1 Аукционной документации, участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку оборудования, являющегося предметом торгов.

При этом в п.13.1 Аукционной документации не указаны те нормы действующего законодательства Российской Федерации, которыми к лицам, осуществляющими поставку оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, установлены требования по их аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности.

Из содержания Аукционной документации, с учетом того, что заказ финансируется в рамках программы на развитие гражданской морской техники, также не следует, что поставляемое в соответствии с предметом торгов оборудование относится к испытательному оборудованию для сферы обороны и безопасности.

В документации о закупке не указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик в Аукционной документации, в т.ч. в п.13 Аукционной документации, не установил к участникам закупки требования, для подтверждения которых участник закупки должен предъявить указанный в п. 18.2 и п. 21.6 Аукционной документации документ -  копию «Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности».

При указанных обстоятельствах требование Заказчиком у участника закупки документа, указанного п. 18.2 и п. 21.6 Аукционной документации, нарушает ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

При этом Комиссия при рассмотрении жалобы не располагает сведениями о количестве организаций, имеющих требуемый Заказчиком Аттестат аккредитации. По информации Заявителя, сведения о количестве аккредитованных организаций являются закрытыми и требуют отдельного запроса у 32 ГНИИИ МО РФ, которые такую аккредитацию осуществляют.

В связи с этим,  Комиссия считает, что нарушение в действиях заказчика указанного в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках принципа необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РОСТЕХ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОАО «Концерн «Океанприбор» нарушение части 2 статьи 4 и части 3 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в части не размещения плана закупки на официальном сайте Заказчика.

3. Признать в действиях заказчика – ОАО «Концерн «Океанприбор» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части истребования у участников закупки в составе заявки документа (Аттестата аккредитации) для подтверждения их соответствия требованиям, которые не установлены в Аукционной документации.

4. Выдать Заказчику предписание о размещении плана закупки на официальном сайте.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                                О.А. Козлова

                                                                                                                          

        И.В. Крылов

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «РОСТЕХ» в составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Крылов И.В.

-

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Концерн «Океанприбор» (далее – Заказчик):

- Михайлов В.Е. – представитель по доверенности № 010/45-168 от 22.11.2012;

от ООО «РОСТЕХ» (далее – Заявитель):

- Гнатенко А.П. – заместитель директора по производству, по доверенности б/н от 21.11.2012;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») рассмотрев жалобу ООО «РОСТЕХ» (вх. №16956 от 15.11.2012) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки испытательной вибрационной электродинамической (далее – Открытый аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2012 года на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение № 31200003346 о проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки испытательной вибрационной электродинамической, а также Аукционная документация.

Положение о закупке, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Концерн «Океанприбор» от 16.03.2012 №44 (далее – Положение о закупке) на момент размещения закупки размещено на сайте Заказчика - http://www.oceanpribor.ru

Заявитель обжалует следующие действия (бездействия) Заказчика.

1. Не размещение Заказчиком на официальном сайте плана закупок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2. Установление в п. 18.2 и п. 21.6 аукционной документации требования о предоставлении копии «Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности» (далее – аккредитация), что не соответствует Положению о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (вх.№17387 от 22.11.2012).

1. Заказчик, считает, что несвоевременное размещение или неразмещение плана закупок в нарушение требований ч. 2 ст. 4 Закона о закупках,  не создает преимуществ для каких-либо участников закупки, не привело и не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчик пояснил, что в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, неразмещение на официальном сайте плана закупки не является основанием для обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган.

2. Заказчик, указав на п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пояснил, что исключение требования о предоставлении аттестата приведет к нецелевому и экономически неэффективному расходованию денежных средств Заказчика на приобретение необходимых товаров, работ и услуг. Отсутствие у участника вышеуказанного документа приведет к невозможности использования закупаемого оборудования для большей части проводимых Заказчиком исследований в сфере обороны.

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

1. ОАО «Концерн «Океанприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закон о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки) на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 «Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.6 Правил план закупки может формироваться на основании перечисленных в подпунктах а)-в) п.6 Правил программ, а также в соответствии с п/п г) п.6 Правил иных программ, определяющих деятельность заказчика.

Согласно п.4 Аукционной документации финансирование закупки осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2015 годы.

В соответствии с п.10 Правил сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, установленных указанными Правилами.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закон о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с терминами и определениями утвержденного Заказчиком  Положения о закупке, планом закупки является размещаемый на официальном сайте документ, ежегодно согласуемый советом директоров общества и утверждаемый генеральным директором Общества, содержащий информацию о всех планируемых Обществом закупках товаров, работ и услуг, которые регламентируются настоящим Положением. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования  к его форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона о закупках после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, планы закупки размещаются на официальном сайте.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках официальным сайтом является - www.zаkuрki.gоv.гu. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, подлежит размещению на указанном сайте с 01.10.2012. До указанной даты в силу части 3 статьи 8 Закона о закупках планы закупки размещаются на сайте Заказчика.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

Заказчик, в нарушение  требований ч. 2 ст. 4 и ч.3 ст.8 Закона о закупках и п. 5 Правил не разместил план закупки ни на сайте Заказчика, ни на официальном сайте.

2. Согласно п.2 Аукционной документации, предметом электронного аукциона является право заключения договора на поставку установки испытательной вибрационной электродинамической (далее – оборудование).

Согласно п.4 Аукционной документации, источником финансирования заказа являются бюджетные средства в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники».

Согласно п.5 Аукционной документации, в цену договора включаются также затраты, связанные с первичной аттестацией оборудования, а согласно предмету Договора, поставщик принимает на себя обязательство вместе с поставкой произвести первичную аттестацию оборудования.

В соответствии с  п/п 12 п.18.2 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копию «Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности» (далее – Аттестат аккредитации).

В соответствии с п/п 12 п.21.6 Аукционной документации, не предоставление указанного Аттестата аккредитации является основанием для признания заявка на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.   

Таким образом, наличие у участника аукциона такого документа как  Аттестат аккредитации, который разрешает проводить работы по аттестации испытательного оборудованием для сферы обороны и безопасности, является обязательным требованием, установленным аукционной документацией.

В соответствии с п.9 ст. 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Требования к участникам закупки установлены в п.13 Аукционной документации, в том числе в соответствии с п.13.1 Аукционной документации, участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку оборудования, являющегося предметом торгов.

При этом в п.13.1 Аукционной документации не указаны те нормы действующего законодательства Российской Федерации, которыми к лицам, осуществляющими поставку оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, установлены требования по их аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности.

Из содержания Аукционной документации, с учетом того, что заказ финансируется в рамках программы на развитие гражданской морской техники, также не следует, что поставляемое в соответствии с предметом торгов оборудование относится к испытательному оборудованию для сферы обороны и безопасности.

В документации о закупке не указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик в Аукционной документации, в т.ч. в п.13 Аукционной документации, не установил к участникам закупки требования, для подтверждения которых участник закупки должен предъявить указанный в п. 18.2 и п. 21.6 Аукционной документации документ -  копию «Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования для сферы обороны и безопасности».

При указанных обстоятельствах требование Заказчиком у участника закупки документа, указанного п. 18.2 и п. 21.6 Аукционной документации, нарушает ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

При этом Комиссия при рассмотрении жалобы не располагает сведениями о количестве организаций, имеющих требуемый Заказчиком Аттестат аккредитации. По информации Заявителя, сведения о количестве аккредитованных организаций являются закрытыми и требуют отдельного запроса у 32 ГНИИИ МО РФ, которые такую аккредитацию осуществляют.

В связи с этим,  Комиссия считает, что нарушение в действиях заказчика указанного в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках принципа необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РОСТЕХ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ОАО «Концерн «Океанприбор» нарушение части 2 статьи 4 и части 3 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в части не размещения плана закупки на официальном сайте Заказчика.

3. Признать в действиях заказчика – ОАО «Концерн «Океанприбор» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части истребования у участников закупки в составе заявки документа (Аттестата аккредитации) для подтверждения их соответствия требованиям, которые не установлены в Аукционной документации.

4. Выдать Заказчику предписание о размещении плана закупки на официальном сайте.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                                О.А. Козлова

                                                                                                                          

        И.В. Крылов

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/14351 [format] => [safe_value] => 10/14351 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т10-270/12 [format] => [safe_value] => Т10-270/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «РОСТЕХ» частично обоснованной. Выдать Заказчику предписание о размещении плана закупки на официальном сайте.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «РОСТЕХ» частично обоснованной. Выдать Заказчику предписание о размещении плана закупки на официальном сайте.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 388 [uid] => 5 [filename] => 10_predpisanie_rosteh_okeanpribor.doc [uri] => public://solution/2012/11/28/10_predpisanie_rosteh_okeanpribor_0.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 33280 [status] => 1 [timestamp] => 1354111179 [origname] => 10_predpisanie_rosteh_okeanpribor.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354111030 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )