Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга и ЗАО «НИПК «Электрон»

Номер дела: К08-184/12
Дата публикации: 27 декабря 2012, 16:32

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Беляев Александр Николаевич – руководитель управления;

Члены комиссии:

Соколова Ирина Петровна – заместитель руководителя управления;

Петрова Алла Сергеевна – начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт – Петербургского УФАС;

Кудрявцев Денис Юрьевич – заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт – Петербургского УФАС;

Крылов Иван Валерьевич – главный специалист-эксперт юридического отдела Санкт-Петербургского УФАС,

 рассмотрев дело № К08-184/12 по признакам нарушения Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга (ИНН 7804041070; местонахождение: 191023, Санкт - Петербург, ул. Малая Садовая, д. 1) и ЗАО «Научно - исследовательская производственная компания «Электрон» (ИНН 7827012767; местонахождение: 198323, Санкт - Петербург, Волхонское шоссе, квартал 2, д. 4 Б) статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу были проведены внеплановые в отношении:

- ЗАО «НИПК «Электрон» в соответствии с Приказом Санкт – Петербургского УФАС России №29 - ОВ от 16.02.2011;

- СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница» в соответствии с Приказом Санкт – Петербургского УФАС России №96 – ОВ от 28.03.2011;

- СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в соответствии с Приказом Санкт – Петербургского УФАС России №112-ОВ от 12.04.2011.

В ходе анализа материалов, полученных в ходе проверок, а также сведений, имеющихся в Санкт- Петербургском УФАС России, в действиях Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга (далее также - Комитет) и ЗАО «Научно - исследовательская производственная компания «Электрон» были выявлены признаки нарушения статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

31 августа 2012 года Приказом №379 – ОВ Санкт – Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении Комитета и ЗАО «НИПК «Электрон» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Исходя из письменных пояснений, представленных в ходе рассмотрения дела, ответчики не признают нарушение антимонопольного законодательства.

   

Документы, представленные ответчиками, а также  полученные в ходе проведения контрольных мероприятий и рассмотрения антимонопольного дела материалы, подтверждают следующие обстоятельства.

 

В процедурах государственных закупок медицинского рентгенодиагностического оборудования (с участием ЗАО «НИПК «Электрон»), проходивших в Санкт – Петербурге в 2011 году, ЗАО «НИПК «Электрон» в подавляющем большинстве случаев являлось единственным участником и победителем, заключавшим государственный контракт на поставку медицинской техники по максимальной цене либо с небольшим снижением.

В ходе проверки при проведении осмотра в кабинете коммерческого департамента ЗАО «НИПК «Электрон» были получены документы под названием «заявки на комиссию», оформленные в виде таблиц, которые содержат реквизиты государственных контрактов, наименования государственных заказчиков, а также сумму комиссии, вид платежа (наличный/безналичный) и дату, к которой необходимо исполнить заявку для каждого государственного контракта, указанного в таблице.

По государственным контрактам, указанным в заявках на комиссию, ЗАО «НИПК «Электрон» являлся поставщиков медицинской техники.

В соответствии с данными, содержащимися в заявках на комиссию, предусмотрены суммы платежей в наличной/безналичной форме (с учетом комиссии), в том числе, по государственным контрактам, заключенным на территории Санкт - Петербурга с указанием даты, к которой необходимо исполнить заявку:

- №0372200263411000116 (дата исполнения заявки 10.02.2012), №0372200263411000117 (дата исполнения заявки 10.02.2012), №0372200263411000114 (дата исполнения заявки 10.02.2012) с СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница»;

- №0372200277511000151 (дата исполнения заявки 09.02.2012), №0372200277511000152 (дата исполнения заявки 09.02.2012) с СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы»,

Кроме того, в указанном документе предусмотрены платежи по «государственному контракту №182 от 15.11.2011 №182 от 15.11.2011 Комитет по здравоохранению Администрации Санкт – Петербурга» (дата исполнения 09.02.2012).

 Также в ходе проверки была получена коммуникационная стратегия для компании «Электрон», основными задачами которой является выработка перспективных концепций позиционирования компании «Электрон» на рынке рентгеновского оборудования.

В соответствии с Позиционированием 1 вышеуказанной коммуникационной стратегии потребителями являются 2 целевые группы  с различными потребностями:

1) чиновники, потребностями которых является личный интерес, освоение бюджета, политические дивиденды;

2) медицинская общественность, потребностями которой является личный интерес, работа оборудования, статус клиники, качество снимков.

Далее идет описание типичного психологического механизма взяточника, который, по мнению разработчиков  коммуникационной стратегии, заключается в том, чтобы найти причины/ возможности для самооправдания, снижения чувства вины, которое существует на сознательном и/или бессознательном уровнях.

При этом, Позиционирование 1 направлено на возможность дать представителям обеих целевых аудиторий ощущение того, что они приняли верное решение о выборе поставщика, несмотря на полученную взятку, а также создание ощущения эмоционального комфорта.

Таким образом, с учетом коммуникационной стратегии, выплаты по неустановленным обязательствам в рамках заключенных ЗАО «НИПК «Электрон» государственных контрактов на поставку диагностического медицинского оборудования, могли быть направлены на продвижение продукции ЗАО «НИПК «Электрон» при проведении государственных закупок, что, в свою очередь, подразумевает наличие определенного рода договоренностей между производителем и заказчиком.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Санкт – Петербурга «О мерах по повышению эффективности расходования бюджетных ассигнований бюджета Санкт – Петербурга на оснащение учреждений здравоохранения Санкт – Петербурга медицинским оборудованием» от 06.09.2010 №85 – рп учреждения здравоохранения Санкт – Петербурга, до утверждения конкурсной документации, документации об аукционе при размещении государственного заказа Санкт – Петербурга на закупку медицинского оборудования на сумму свыше 10 млн. руб. направляют в комитет по здравоохранению информацию о необходимости принятия решения о размещении государственного заказа Санкт – Петербурга, включающую технические задание на закупку медицинского оборудования.

Комитет по здравоохранению Санкт – Петербурга рассматривает вышеуказанную информацию и направляет учреждениям здравоохранения Санкт – Петербурга заключение о возможности (невозможности) утверждения конкурсной документации, документации об аукционе при размещении государственного заказа на закупку медицинского оборудования.

При этом, Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга осуществляется проверка:

- обоснованности формирования начальной максимальной цены государственного заказа, указанной в техническом задании на закупку медицинского оборудования;

- соответствия закупаемого оборудования действующим государственным стандартам;

- обоснования сроков поставки;

- обоснованности требований, предъявляемых к закупаемому оборудованию.

  В соответствии с Приказом Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга №297 от 16.09.2009 «О создании Медико – технического совета по лучевой диагностике Комитета по здравоохранению» Медико - технический совет по лучевой диагностике Комитета по здравоохранению (далее - Совет) предназначен для:

- объективного и всестороннего анализа потребности лечебных учреждений Санкт – Петербурга в оборудовании лучевой диагностики;

- согласования технических заданий на приобретаемое медицинское оборудование лучевой диагностики;

- выработки оптимальных решений по вопросам оснащения лечебных учреждений Санкт – Петербурга.

    Согласно положению о Совете  (Приложение 2 к Приказу Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга №297 от 16.09.2009), одной из основных задач Совета при принятии решений является соблюдение антимонопольного законодательства.

Решения Совета оформляются в виде протоколов заседания Совета, решения Совета о целесообразности приобретения оборудования для учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт – Петербурга и отделам здравоохранения Администраций районов Санкт - Петербурга, согласовывается на медико-технической комиссии Комитета по здравоохранению и утверждаются председателем Комитета по здравоохранению.   

Исходя из вышеизложенного, исполнение распоряжения Правительства Санкт – Петербурга от 06.09.2010 №85 – рп возложено на Комитет по здравоохранению и Совет.

Протоколом №3 заседания Совета от 27.04.2011 были согласованы технические задания на закупку учреждениями здравоохранения Санкт – Петербурга рентгенодиагностического оборудования в рамках программы «Модернизации здравоохранения в 2011 год», в том числе, для СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» предполагалось к поставке:

- аппараты рентгеновские стационарные диагностические телеуправляемые 2 шт.;

- аппараты рентгеновские стационарные на 2 рабочих места 3 шт.;

- аппараты рентгеновские палатные передвижные 5 шт.;

- аппараты рентгеновские тип С-дуга 3 шт.;

- флюорографы цифровые 1 шт.

При согласовании технического задания на аппараты рентгеновские стационарные диагностические телеуправляемые и аппараты рентгеновские стационарные на 2 рабочих места, Советом рассматривались технические задания на стационарный телеуправляемый аппарат и на рентгенодиагностический цифровой аппарат производства ЗАО «НИПК «Электрон».

Также на Совете рассматривались технические задания на  аппараты рентгеновские тип С-дуга, аппараты рентгеновские палатные передвижные и флюорографы цифровые.

В результате рассмотрения Советом было принято решение о внесении корректировок в техническое задание по каждому типу оборудования. 

В соответствии  с Протоколом №4 от 05.05.2011 заседания Совета были утверждены технические задания на телеуправляемый рентгенодиагностический комплекс в соответствии с Приложением №2, на  аппараты рентгеновские тип С-дуга в соответствии с Приложением №4, на флюорографы цифровые в соответствии с Приложением №5 к указанному Протоколу.

Утвержденные на Совете технические задания в соответствии с Приложениями №2 и №4 к вышеуказанному протоколу   в подавляющем большинстве технических характеристик соответствуют техническим заданиям аукционной документации  СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» по  извещениям №0372200263411000101 и №0372200263411000117 на закупку аппарата рентгеновского типа  С-дуга и флюорограф цифровой соответственно.

На заседании Совета 17.05.2011 в соответствии с Протоколом №5 было согласовано техническое задание на приобретение рентгенодиагностического аппарата на 2 рабочих места в соответствии с Приложением №1 к указанному Протоколу.

Размещенные СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» в соответствии извещением №0372200263411000114 (совместные торги) и СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в соответствии с извещением №0372200277511000151 технические задания на приобретение рентгенодиагностических аппаратов на 2 рабочих места, а также согласованные Комитетом по здравоохранению Санкт - Петербурга полностью соответствует техническому заданию, указанному  в Приложение №1 к Протоколу №5 заседания Совета от 17.05.2011.

Также на Совете 17.05.2011 был согласован перечень торговых марок для запроса в СПб ГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен» на рентгенодиагностическое оборудование для учреждений здравоохранения в рамках программы «Модернизации здравоохранения в 2011 году».

Указанный перечень включает возможные модели, торговые марки, удовлетворяющие техническому заданию, в том числе:

- на аппарат рентгеновский стационарный диагностический телеуправляемые модели, торговые марки: КРТ ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», ТелеКо РД-МТ, КРД-СМ 50/120-1 «Спектр АП», КРДЦ-Т20/Т2000 – «Ренекс», Телемидикс-Р-Амико, Clinodigit, Clinomat;

- на аппарат рентгеновский стационарный на 2 рабочих модели, торговые марки: АРЦ ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», Унико РД-МТ, КРД-СМ 50/125-1 «Спектр АП», Медекс – Р- Амико, КРД/50/7 Ренекс, TIETON;

- на аппарат рентгеновский тип С-дуга модели, торговые марки: РТС ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», АРХП Амико, TCA, BV Endura Phillips, Euro Ampli Alien;

- на флюорограф цифровой малодозовый модели, торговые марки: ФЦ ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», АМРЦ-1, ФЦМ-Барс-Ренекс.

Исходя из вышеуказанного перечня, на Совете были согласованы технические задания для каждого типа аппарата с широким выбором возможных поставщиков.

Санкт – Петербургским УФАС России  в адрес производителей   рентгенодиагностической техники ОАО «Научно – исследовательский институт электромеханики», Swissray Medical AG (Швейцария), ООО «Севкаврентген-Д» были направлены запросы о возможности поставки ими  оборудования по техническим заданиям, согласованным Комитетом и включенным СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» и СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в состав аукционных документаций по размещению государственного заказа на закупку рентгенодиагностического аппарата на 2 рабочих места, рентгенодиагностической передвижной хирургической установки типа С – дуга, флюорографа малодозового цифрового, аппарата палатного рентгенографического и  комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый с указанием информации о ценах на товар с учетом стоимости доставки, страховки, монтажа, ввода в эксплуатацию и инструктажа персонала в Санкт – Петербург.

Из ответов вышеуказанных производителей следует, что согласованные Комитетом технические задания,  вошедшие в состав аукционных документаций вышеуказанных больниц, ограничивают круг участников размещения государственного заказа и прописаны под рентгенодиагностическое оборудование производства ЗАО «НИПК «Электрон».

 Таким образом, технические задания, согласованные Комитетом на закупку рентгенодиагностического оборудования для учреждений здравоохранения в рамках программы «Модернизации здравоохранения в 2011 году», соответствовали технике только одного производителя ЗАО «НИПК «Электрон» и тем самым могли ограничивают круг возможных участников процедуры размещения государственного заказа Санкт - Петербурга.

 При этом согласование Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга технических заданий, включенных СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» и СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в состав аукционных документаций, осуществлялось на основании протоколов заседаний Совета.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства между ЗАО «НИПК «Электрон» и Комитетом возможно наличие соглашения, которое ограничивает круг возможных участников процедуры размещения государственного заказа Санкт – Петербурга на закупку рентгенодиагностического оборудования.   

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «НИПК «Электрон» не смогли дать пояснения по  вопросу данных, содержащихся в «заявках на комиссию», а также положений коммуникационной стратегии ЗАО «НИПК «Электрон», при этом они указали, что у ЗАО «НИПК «Электрон» отсутствуют соглашения в какой – либо форме с Комитетом.

Из письменных  пояснений Комитета по здравоохранению Санкт - Петербурга следует, что Совет является коллегиальным совещательным органом Комитета, в состав которого входят профильные специалисты в области рентгенологии и радиационной медицины, не являющиеся сотрудниками Комитета.

Мнения членов Совета оформлялись протоколом и являлись сугубо рекомендательными для того или иного лечебного учреждения, поэтому больницы сами принимали решение по необходимой комплектации закупаемого медицинского оборудования с учетом объемов выделенного оборудования.

Также из пояснений следует, что Комитетом письменных указаний учреждениям  здравоохранения Санкт – Петербурга на приобретение медицинского оборудования у ЗАО «НИПК «Электрон» не давалось.

На рассмотрении дела представителем Комитета были поддержаны вышеуказанные доводы.

Комиссией Санкт – Петербургского УФАС России в ходе рассмотрения дела не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии нарушения в действиях ответчиков статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В частности, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что при согласовании больницам технических требований к приобретаемому рентгенодиагностическому оборудованию, Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга осуществлялось взаимодействие с ЗАО «НИПК «Электрон».

При этом в действиях Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выраженные в установлении и применении процедуры согласования аукционных документаций в лечебных учреждениях, которые могли привести к установлению технических требований к товару, создающим препятствия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на рынке поставок рентгенодиагностического оборудования.   

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт – Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № К08-184/12,

 

РЕШИЛА:

 

            Прекратить рассмотрение дела № К08 - 184/12  в связи с отсутствием нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО «НИПК «Электрон» и Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга.

 

 

 

Председатель Комиссии                          _____________                                А.Н. Беляев

                       

Члены Комиссии:                                     _____________                         И.П. Соколова

 

   _____________                          А.С. Петрова

 

                                                                    _____________                     Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                    _____________                            И.В. Крылов

 

  

stdClass Object ( [vid] => 5862 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга и ЗАО «НИПК «Электрон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359549475 [changed] => 1370518601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518601 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Беляев Александр Николаевич – руководитель управления;

Члены комиссии:

Соколова Ирина Петровна – заместитель руководителя управления;

Петрова Алла Сергеевна – начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт – Петербургского УФАС;

Кудрявцев Денис Юрьевич – заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт – Петербургского УФАС;

Крылов Иван Валерьевич – главный специалист-эксперт юридического отдела Санкт-Петербургского УФАС,

 рассмотрев дело № К08-184/12 по признакам нарушения Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга (ИНН 7804041070; местонахождение: 191023, Санкт - Петербург, ул. Малая Садовая, д. 1) и ЗАО «Научно - исследовательская производственная компания «Электрон» (ИНН 7827012767; местонахождение: 198323, Санкт - Петербург, Волхонское шоссе, квартал 2, д. 4 Б) статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу были проведены внеплановые в отношении:

- ЗАО «НИПК «Электрон» в соответствии с Приказом Санкт – Петербургского УФАС России №29 - ОВ от 16.02.2011;

- СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница» в соответствии с Приказом Санкт – Петербургского УФАС России №96 – ОВ от 28.03.2011;

- СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в соответствии с Приказом Санкт – Петербургского УФАС России №112-ОВ от 12.04.2011.

В ходе анализа материалов, полученных в ходе проверок, а также сведений, имеющихся в Санкт- Петербургском УФАС России, в действиях Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга (далее также - Комитет) и ЗАО «Научно - исследовательская производственная компания «Электрон» были выявлены признаки нарушения статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

31 августа 2012 года Приказом №379 – ОВ Санкт – Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении Комитета и ЗАО «НИПК «Электрон» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Исходя из письменных пояснений, представленных в ходе рассмотрения дела, ответчики не признают нарушение антимонопольного законодательства.

   

Документы, представленные ответчиками, а также  полученные в ходе проведения контрольных мероприятий и рассмотрения антимонопольного дела материалы, подтверждают следующие обстоятельства.

 

В процедурах государственных закупок медицинского рентгенодиагностического оборудования (с участием ЗАО «НИПК «Электрон»), проходивших в Санкт – Петербурге в 2011 году, ЗАО «НИПК «Электрон» в подавляющем большинстве случаев являлось единственным участником и победителем, заключавшим государственный контракт на поставку медицинской техники по максимальной цене либо с небольшим снижением.

В ходе проверки при проведении осмотра в кабинете коммерческого департамента ЗАО «НИПК «Электрон» были получены документы под названием «заявки на комиссию», оформленные в виде таблиц, которые содержат реквизиты государственных контрактов, наименования государственных заказчиков, а также сумму комиссии, вид платежа (наличный/безналичный) и дату, к которой необходимо исполнить заявку для каждого государственного контракта, указанного в таблице.

По государственным контрактам, указанным в заявках на комиссию, ЗАО «НИПК «Электрон» являлся поставщиков медицинской техники.

В соответствии с данными, содержащимися в заявках на комиссию, предусмотрены суммы платежей в наличной/безналичной форме (с учетом комиссии), в том числе, по государственным контрактам, заключенным на территории Санкт - Петербурга с указанием даты, к которой необходимо исполнить заявку:

- №0372200263411000116 (дата исполнения заявки 10.02.2012), №0372200263411000117 (дата исполнения заявки 10.02.2012), №0372200263411000114 (дата исполнения заявки 10.02.2012) с СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница»;

- №0372200277511000151 (дата исполнения заявки 09.02.2012), №0372200277511000152 (дата исполнения заявки 09.02.2012) с СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы»,

Кроме того, в указанном документе предусмотрены платежи по «государственному контракту №182 от 15.11.2011 №182 от 15.11.2011 Комитет по здравоохранению Администрации Санкт – Петербурга» (дата исполнения 09.02.2012).

 Также в ходе проверки была получена коммуникационная стратегия для компании «Электрон», основными задачами которой является выработка перспективных концепций позиционирования компании «Электрон» на рынке рентгеновского оборудования.

В соответствии с Позиционированием 1 вышеуказанной коммуникационной стратегии потребителями являются 2 целевые группы  с различными потребностями:

1) чиновники, потребностями которых является личный интерес, освоение бюджета, политические дивиденды;

2) медицинская общественность, потребностями которой является личный интерес, работа оборудования, статус клиники, качество снимков.

Далее идет описание типичного психологического механизма взяточника, который, по мнению разработчиков  коммуникационной стратегии, заключается в том, чтобы найти причины/ возможности для самооправдания, снижения чувства вины, которое существует на сознательном и/или бессознательном уровнях.

При этом, Позиционирование 1 направлено на возможность дать представителям обеих целевых аудиторий ощущение того, что они приняли верное решение о выборе поставщика, несмотря на полученную взятку, а также создание ощущения эмоционального комфорта.

Таким образом, с учетом коммуникационной стратегии, выплаты по неустановленным обязательствам в рамках заключенных ЗАО «НИПК «Электрон» государственных контрактов на поставку диагностического медицинского оборудования, могли быть направлены на продвижение продукции ЗАО «НИПК «Электрон» при проведении государственных закупок, что, в свою очередь, подразумевает наличие определенного рода договоренностей между производителем и заказчиком.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Санкт – Петербурга «О мерах по повышению эффективности расходования бюджетных ассигнований бюджета Санкт – Петербурга на оснащение учреждений здравоохранения Санкт – Петербурга медицинским оборудованием» от 06.09.2010 №85 – рп учреждения здравоохранения Санкт – Петербурга, до утверждения конкурсной документации, документации об аукционе при размещении государственного заказа Санкт – Петербурга на закупку медицинского оборудования на сумму свыше 10 млн. руб. направляют в комитет по здравоохранению информацию о необходимости принятия решения о размещении государственного заказа Санкт – Петербурга, включающую технические задание на закупку медицинского оборудования.

Комитет по здравоохранению Санкт – Петербурга рассматривает вышеуказанную информацию и направляет учреждениям здравоохранения Санкт – Петербурга заключение о возможности (невозможности) утверждения конкурсной документации, документации об аукционе при размещении государственного заказа на закупку медицинского оборудования.

При этом, Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга осуществляется проверка:

- обоснованности формирования начальной максимальной цены государственного заказа, указанной в техническом задании на закупку медицинского оборудования;

- соответствия закупаемого оборудования действующим государственным стандартам;

- обоснования сроков поставки;

- обоснованности требований, предъявляемых к закупаемому оборудованию.

  В соответствии с Приказом Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга №297 от 16.09.2009 «О создании Медико – технического совета по лучевой диагностике Комитета по здравоохранению» Медико - технический совет по лучевой диагностике Комитета по здравоохранению (далее - Совет) предназначен для:

- объективного и всестороннего анализа потребности лечебных учреждений Санкт – Петербурга в оборудовании лучевой диагностики;

- согласования технических заданий на приобретаемое медицинское оборудование лучевой диагностики;

- выработки оптимальных решений по вопросам оснащения лечебных учреждений Санкт – Петербурга.

    Согласно положению о Совете  (Приложение 2 к Приказу Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга №297 от 16.09.2009), одной из основных задач Совета при принятии решений является соблюдение антимонопольного законодательства.

Решения Совета оформляются в виде протоколов заседания Совета, решения Совета о целесообразности приобретения оборудования для учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт – Петербурга и отделам здравоохранения Администраций районов Санкт - Петербурга, согласовывается на медико-технической комиссии Комитета по здравоохранению и утверждаются председателем Комитета по здравоохранению.   

Исходя из вышеизложенного, исполнение распоряжения Правительства Санкт – Петербурга от 06.09.2010 №85 – рп возложено на Комитет по здравоохранению и Совет.

Протоколом №3 заседания Совета от 27.04.2011 были согласованы технические задания на закупку учреждениями здравоохранения Санкт – Петербурга рентгенодиагностического оборудования в рамках программы «Модернизации здравоохранения в 2011 год», в том числе, для СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» предполагалось к поставке:

- аппараты рентгеновские стационарные диагностические телеуправляемые 2 шт.;

- аппараты рентгеновские стационарные на 2 рабочих места 3 шт.;

- аппараты рентгеновские палатные передвижные 5 шт.;

- аппараты рентгеновские тип С-дуга 3 шт.;

- флюорографы цифровые 1 шт.

При согласовании технического задания на аппараты рентгеновские стационарные диагностические телеуправляемые и аппараты рентгеновские стационарные на 2 рабочих места, Советом рассматривались технические задания на стационарный телеуправляемый аппарат и на рентгенодиагностический цифровой аппарат производства ЗАО «НИПК «Электрон».

Также на Совете рассматривались технические задания на  аппараты рентгеновские тип С-дуга, аппараты рентгеновские палатные передвижные и флюорографы цифровые.

В результате рассмотрения Советом было принято решение о внесении корректировок в техническое задание по каждому типу оборудования. 

В соответствии  с Протоколом №4 от 05.05.2011 заседания Совета были утверждены технические задания на телеуправляемый рентгенодиагностический комплекс в соответствии с Приложением №2, на  аппараты рентгеновские тип С-дуга в соответствии с Приложением №4, на флюорографы цифровые в соответствии с Приложением №5 к указанному Протоколу.

Утвержденные на Совете технические задания в соответствии с Приложениями №2 и №4 к вышеуказанному протоколу   в подавляющем большинстве технических характеристик соответствуют техническим заданиям аукционной документации  СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» по  извещениям №0372200263411000101 и №0372200263411000117 на закупку аппарата рентгеновского типа  С-дуга и флюорограф цифровой соответственно.

На заседании Совета 17.05.2011 в соответствии с Протоколом №5 было согласовано техническое задание на приобретение рентгенодиагностического аппарата на 2 рабочих места в соответствии с Приложением №1 к указанному Протоколу.

Размещенные СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» в соответствии извещением №0372200263411000114 (совместные торги) и СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в соответствии с извещением №0372200277511000151 технические задания на приобретение рентгенодиагностических аппаратов на 2 рабочих места, а также согласованные Комитетом по здравоохранению Санкт - Петербурга полностью соответствует техническому заданию, указанному  в Приложение №1 к Протоколу №5 заседания Совета от 17.05.2011.

Также на Совете 17.05.2011 был согласован перечень торговых марок для запроса в СПб ГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен» на рентгенодиагностическое оборудование для учреждений здравоохранения в рамках программы «Модернизации здравоохранения в 2011 году».

Указанный перечень включает возможные модели, торговые марки, удовлетворяющие техническому заданию, в том числе:

- на аппарат рентгеновский стационарный диагностический телеуправляемые модели, торговые марки: КРТ ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», ТелеКо РД-МТ, КРД-СМ 50/120-1 «Спектр АП», КРДЦ-Т20/Т2000 – «Ренекс», Телемидикс-Р-Амико, Clinodigit, Clinomat;

- на аппарат рентгеновский стационарный на 2 рабочих модели, торговые марки: АРЦ ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», Унико РД-МТ, КРД-СМ 50/125-1 «Спектр АП», Медекс – Р- Амико, КРД/50/7 Ренекс, TIETON;

- на аппарат рентгеновский тип С-дуга модели, торговые марки: РТС ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», АРХП Амико, TCA, BV Endura Phillips, Euro Ampli Alien;

- на флюорограф цифровой малодозовый модели, торговые марки: ФЦ ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», АМРЦ-1, ФЦМ-Барс-Ренекс.

Исходя из вышеуказанного перечня, на Совете были согласованы технические задания для каждого типа аппарата с широким выбором возможных поставщиков.

Санкт – Петербургским УФАС России  в адрес производителей   рентгенодиагностической техники ОАО «Научно – исследовательский институт электромеханики», Swissray Medical AG (Швейцария), ООО «Севкаврентген-Д» были направлены запросы о возможности поставки ими  оборудования по техническим заданиям, согласованным Комитетом и включенным СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» и СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в состав аукционных документаций по размещению государственного заказа на закупку рентгенодиагностического аппарата на 2 рабочих места, рентгенодиагностической передвижной хирургической установки типа С – дуга, флюорографа малодозового цифрового, аппарата палатного рентгенографического и  комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый с указанием информации о ценах на товар с учетом стоимости доставки, страховки, монтажа, ввода в эксплуатацию и инструктажа персонала в Санкт – Петербург.

Из ответов вышеуказанных производителей следует, что согласованные Комитетом технические задания,  вошедшие в состав аукционных документаций вышеуказанных больниц, ограничивают круг участников размещения государственного заказа и прописаны под рентгенодиагностическое оборудование производства ЗАО «НИПК «Электрон».

 Таким образом, технические задания, согласованные Комитетом на закупку рентгенодиагностического оборудования для учреждений здравоохранения в рамках программы «Модернизации здравоохранения в 2011 году», соответствовали технике только одного производителя ЗАО «НИПК «Электрон» и тем самым могли ограничивают круг возможных участников процедуры размещения государственного заказа Санкт - Петербурга.

 При этом согласование Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга технических заданий, включенных СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» и СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в состав аукционных документаций, осуществлялось на основании протоколов заседаний Совета.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства между ЗАО «НИПК «Электрон» и Комитетом возможно наличие соглашения, которое ограничивает круг возможных участников процедуры размещения государственного заказа Санкт – Петербурга на закупку рентгенодиагностического оборудования.   

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «НИПК «Электрон» не смогли дать пояснения по  вопросу данных, содержащихся в «заявках на комиссию», а также положений коммуникационной стратегии ЗАО «НИПК «Электрон», при этом они указали, что у ЗАО «НИПК «Электрон» отсутствуют соглашения в какой – либо форме с Комитетом.

Из письменных  пояснений Комитета по здравоохранению Санкт - Петербурга следует, что Совет является коллегиальным совещательным органом Комитета, в состав которого входят профильные специалисты в области рентгенологии и радиационной медицины, не являющиеся сотрудниками Комитета.

Мнения членов Совета оформлялись протоколом и являлись сугубо рекомендательными для того или иного лечебного учреждения, поэтому больницы сами принимали решение по необходимой комплектации закупаемого медицинского оборудования с учетом объемов выделенного оборудования.

Также из пояснений следует, что Комитетом письменных указаний учреждениям  здравоохранения Санкт – Петербурга на приобретение медицинского оборудования у ЗАО «НИПК «Электрон» не давалось.

На рассмотрении дела представителем Комитета были поддержаны вышеуказанные доводы.

Комиссией Санкт – Петербургского УФАС России в ходе рассмотрения дела не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии нарушения в действиях ответчиков статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В частности, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что при согласовании больницам технических требований к приобретаемому рентгенодиагностическому оборудованию, Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга осуществлялось взаимодействие с ЗАО «НИПК «Электрон».

При этом в действиях Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выраженные в установлении и применении процедуры согласования аукционных документаций в лечебных учреждениях, которые могли привести к установлению технических требований к товару, создающим препятствия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на рынке поставок рентгенодиагностического оборудования.   

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт – Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № К08-184/12,

 

РЕШИЛА:

 

            Прекратить рассмотрение дела № К08 - 184/12  в связи с отсутствием нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО «НИПК «Электрон» и Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга.

 

 

 

Председатель Комиссии                          _____________                                А.Н. Беляев

                       

Члены Комиссии:                                     _____________                         И.П. Соколова

 

   _____________                          А.С. Петрова

 

                                                                    _____________                     Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                    _____________                            И.В. Крылов

 

  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Беляев Александр Николаевич – руководитель управления;

Члены комиссии:

Соколова Ирина Петровна – заместитель руководителя управления;

Петрова Алла Сергеевна – начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт – Петербургского УФАС;

Кудрявцев Денис Юрьевич – заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт – Петербургского УФАС;

Крылов Иван Валерьевич – главный специалист-эксперт юридического отдела Санкт-Петербургского УФАС,

 рассмотрев дело № К08-184/12 по признакам нарушения Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга (ИНН 7804041070; местонахождение: 191023, Санкт - Петербург, ул. Малая Садовая, д. 1) и ЗАО «Научно - исследовательская производственная компания «Электрон» (ИНН 7827012767; местонахождение: 198323, Санкт - Петербург, Волхонское шоссе, квартал 2, д. 4 Б) статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу были проведены внеплановые в отношении:

- ЗАО «НИПК «Электрон» в соответствии с Приказом Санкт – Петербургского УФАС России №29 - ОВ от 16.02.2011;

- СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница» в соответствии с Приказом Санкт – Петербургского УФАС России №96 – ОВ от 28.03.2011;

- СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в соответствии с Приказом Санкт – Петербургского УФАС России №112-ОВ от 12.04.2011.

В ходе анализа материалов, полученных в ходе проверок, а также сведений, имеющихся в Санкт- Петербургском УФАС России, в действиях Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга (далее также - Комитет) и ЗАО «Научно - исследовательская производственная компания «Электрон» были выявлены признаки нарушения статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

31 августа 2012 года Приказом №379 – ОВ Санкт – Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении Комитета и ЗАО «НИПК «Электрон» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Исходя из письменных пояснений, представленных в ходе рассмотрения дела, ответчики не признают нарушение антимонопольного законодательства.

   

Документы, представленные ответчиками, а также  полученные в ходе проведения контрольных мероприятий и рассмотрения антимонопольного дела материалы, подтверждают следующие обстоятельства.

 

В процедурах государственных закупок медицинского рентгенодиагностического оборудования (с участием ЗАО «НИПК «Электрон»), проходивших в Санкт – Петербурге в 2011 году, ЗАО «НИПК «Электрон» в подавляющем большинстве случаев являлось единственным участником и победителем, заключавшим государственный контракт на поставку медицинской техники по максимальной цене либо с небольшим снижением.

В ходе проверки при проведении осмотра в кабинете коммерческого департамента ЗАО «НИПК «Электрон» были получены документы под названием «заявки на комиссию», оформленные в виде таблиц, которые содержат реквизиты государственных контрактов, наименования государственных заказчиков, а также сумму комиссии, вид платежа (наличный/безналичный) и дату, к которой необходимо исполнить заявку для каждого государственного контракта, указанного в таблице.

По государственным контрактам, указанным в заявках на комиссию, ЗАО «НИПК «Электрон» являлся поставщиков медицинской техники.

В соответствии с данными, содержащимися в заявках на комиссию, предусмотрены суммы платежей в наличной/безналичной форме (с учетом комиссии), в том числе, по государственным контрактам, заключенным на территории Санкт - Петербурга с указанием даты, к которой необходимо исполнить заявку:

- №0372200263411000116 (дата исполнения заявки 10.02.2012), №0372200263411000117 (дата исполнения заявки 10.02.2012), №0372200263411000114 (дата исполнения заявки 10.02.2012) с СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница»;

- №0372200277511000151 (дата исполнения заявки 09.02.2012), №0372200277511000152 (дата исполнения заявки 09.02.2012) с СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы»,

Кроме того, в указанном документе предусмотрены платежи по «государственному контракту №182 от 15.11.2011 №182 от 15.11.2011 Комитет по здравоохранению Администрации Санкт – Петербурга» (дата исполнения 09.02.2012).

 Также в ходе проверки была получена коммуникационная стратегия для компании «Электрон», основными задачами которой является выработка перспективных концепций позиционирования компании «Электрон» на рынке рентгеновского оборудования.

В соответствии с Позиционированием 1 вышеуказанной коммуникационной стратегии потребителями являются 2 целевые группы  с различными потребностями:

1) чиновники, потребностями которых является личный интерес, освоение бюджета, политические дивиденды;

2) медицинская общественность, потребностями которой является личный интерес, работа оборудования, статус клиники, качество снимков.

Далее идет описание типичного психологического механизма взяточника, который, по мнению разработчиков  коммуникационной стратегии, заключается в том, чтобы найти причины/ возможности для самооправдания, снижения чувства вины, которое существует на сознательном и/или бессознательном уровнях.

При этом, Позиционирование 1 направлено на возможность дать представителям обеих целевых аудиторий ощущение того, что они приняли верное решение о выборе поставщика, несмотря на полученную взятку, а также создание ощущения эмоционального комфорта.

Таким образом, с учетом коммуникационной стратегии, выплаты по неустановленным обязательствам в рамках заключенных ЗАО «НИПК «Электрон» государственных контрактов на поставку диагностического медицинского оборудования, могли быть направлены на продвижение продукции ЗАО «НИПК «Электрон» при проведении государственных закупок, что, в свою очередь, подразумевает наличие определенного рода договоренностей между производителем и заказчиком.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Санкт – Петербурга «О мерах по повышению эффективности расходования бюджетных ассигнований бюджета Санкт – Петербурга на оснащение учреждений здравоохранения Санкт – Петербурга медицинским оборудованием» от 06.09.2010 №85 – рп учреждения здравоохранения Санкт – Петербурга, до утверждения конкурсной документации, документации об аукционе при размещении государственного заказа Санкт – Петербурга на закупку медицинского оборудования на сумму свыше 10 млн. руб. направляют в комитет по здравоохранению информацию о необходимости принятия решения о размещении государственного заказа Санкт – Петербурга, включающую технические задание на закупку медицинского оборудования.

Комитет по здравоохранению Санкт – Петербурга рассматривает вышеуказанную информацию и направляет учреждениям здравоохранения Санкт – Петербурга заключение о возможности (невозможности) утверждения конкурсной документации, документации об аукционе при размещении государственного заказа на закупку медицинского оборудования.

При этом, Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга осуществляется проверка:

- обоснованности формирования начальной максимальной цены государственного заказа, указанной в техническом задании на закупку медицинского оборудования;

- соответствия закупаемого оборудования действующим государственным стандартам;

- обоснования сроков поставки;

- обоснованности требований, предъявляемых к закупаемому оборудованию.

  В соответствии с Приказом Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга №297 от 16.09.2009 «О создании Медико – технического совета по лучевой диагностике Комитета по здравоохранению» Медико - технический совет по лучевой диагностике Комитета по здравоохранению (далее - Совет) предназначен для:

- объективного и всестороннего анализа потребности лечебных учреждений Санкт – Петербурга в оборудовании лучевой диагностики;

- согласования технических заданий на приобретаемое медицинское оборудование лучевой диагностики;

- выработки оптимальных решений по вопросам оснащения лечебных учреждений Санкт – Петербурга.

    Согласно положению о Совете  (Приложение 2 к Приказу Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга №297 от 16.09.2009), одной из основных задач Совета при принятии решений является соблюдение антимонопольного законодательства.

Решения Совета оформляются в виде протоколов заседания Совета, решения Совета о целесообразности приобретения оборудования для учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт – Петербурга и отделам здравоохранения Администраций районов Санкт - Петербурга, согласовывается на медико-технической комиссии Комитета по здравоохранению и утверждаются председателем Комитета по здравоохранению.   

Исходя из вышеизложенного, исполнение распоряжения Правительства Санкт – Петербурга от 06.09.2010 №85 – рп возложено на Комитет по здравоохранению и Совет.

Протоколом №3 заседания Совета от 27.04.2011 были согласованы технические задания на закупку учреждениями здравоохранения Санкт – Петербурга рентгенодиагностического оборудования в рамках программы «Модернизации здравоохранения в 2011 год», в том числе, для СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» предполагалось к поставке:

- аппараты рентгеновские стационарные диагностические телеуправляемые 2 шт.;

- аппараты рентгеновские стационарные на 2 рабочих места 3 шт.;

- аппараты рентгеновские палатные передвижные 5 шт.;

- аппараты рентгеновские тип С-дуга 3 шт.;

- флюорографы цифровые 1 шт.

При согласовании технического задания на аппараты рентгеновские стационарные диагностические телеуправляемые и аппараты рентгеновские стационарные на 2 рабочих места, Советом рассматривались технические задания на стационарный телеуправляемый аппарат и на рентгенодиагностический цифровой аппарат производства ЗАО «НИПК «Электрон».

Также на Совете рассматривались технические задания на  аппараты рентгеновские тип С-дуга, аппараты рентгеновские палатные передвижные и флюорографы цифровые.

В результате рассмотрения Советом было принято решение о внесении корректировок в техническое задание по каждому типу оборудования. 

В соответствии  с Протоколом №4 от 05.05.2011 заседания Совета были утверждены технические задания на телеуправляемый рентгенодиагностический комплекс в соответствии с Приложением №2, на  аппараты рентгеновские тип С-дуга в соответствии с Приложением №4, на флюорографы цифровые в соответствии с Приложением №5 к указанному Протоколу.

Утвержденные на Совете технические задания в соответствии с Приложениями №2 и №4 к вышеуказанному протоколу   в подавляющем большинстве технических характеристик соответствуют техническим заданиям аукционной документации  СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» по  извещениям №0372200263411000101 и №0372200263411000117 на закупку аппарата рентгеновского типа  С-дуга и флюорограф цифровой соответственно.

На заседании Совета 17.05.2011 в соответствии с Протоколом №5 было согласовано техническое задание на приобретение рентгенодиагностического аппарата на 2 рабочих места в соответствии с Приложением №1 к указанному Протоколу.

Размещенные СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» в соответствии извещением №0372200263411000114 (совместные торги) и СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в соответствии с извещением №0372200277511000151 технические задания на приобретение рентгенодиагностических аппаратов на 2 рабочих места, а также согласованные Комитетом по здравоохранению Санкт - Петербурга полностью соответствует техническому заданию, указанному  в Приложение №1 к Протоколу №5 заседания Совета от 17.05.2011.

Также на Совете 17.05.2011 был согласован перечень торговых марок для запроса в СПб ГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен» на рентгенодиагностическое оборудование для учреждений здравоохранения в рамках программы «Модернизации здравоохранения в 2011 году».

Указанный перечень включает возможные модели, торговые марки, удовлетворяющие техническому заданию, в том числе:

- на аппарат рентгеновский стационарный диагностический телеуправляемые модели, торговые марки: КРТ ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», ТелеКо РД-МТ, КРД-СМ 50/120-1 «Спектр АП», КРДЦ-Т20/Т2000 – «Ренекс», Телемидикс-Р-Амико, Clinodigit, Clinomat;

- на аппарат рентгеновский стационарный на 2 рабочих модели, торговые марки: АРЦ ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», Унико РД-МТ, КРД-СМ 50/125-1 «Спектр АП», Медекс – Р- Амико, КРД/50/7 Ренекс, TIETON;

- на аппарат рентгеновский тип С-дуга модели, торговые марки: РТС ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», АРХП Амико, TCA, BV Endura Phillips, Euro Ampli Alien;

- на флюорограф цифровой малодозовый модели, торговые марки: ФЦ ОКО производства ЗАО «НИПК «Электрон», АМРЦ-1, ФЦМ-Барс-Ренекс.

Исходя из вышеуказанного перечня, на Совете были согласованы технические задания для каждого типа аппарата с широким выбором возможных поставщиков.

Санкт – Петербургским УФАС России  в адрес производителей   рентгенодиагностической техники ОАО «Научно – исследовательский институт электромеханики», Swissray Medical AG (Швейцария), ООО «Севкаврентген-Д» были направлены запросы о возможности поставки ими  оборудования по техническим заданиям, согласованным Комитетом и включенным СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» и СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в состав аукционных документаций по размещению государственного заказа на закупку рентгенодиагностического аппарата на 2 рабочих места, рентгенодиагностической передвижной хирургической установки типа С – дуга, флюорографа малодозового цифрового, аппарата палатного рентгенографического и  комплекс рентгенодиагностический телеуправляемый с указанием информации о ценах на товар с учетом стоимости доставки, страховки, монтажа, ввода в эксплуатацию и инструктажа персонала в Санкт – Петербург.

Из ответов вышеуказанных производителей следует, что согласованные Комитетом технические задания,  вошедшие в состав аукционных документаций вышеуказанных больниц, ограничивают круг участников размещения государственного заказа и прописаны под рентгенодиагностическое оборудование производства ЗАО «НИПК «Электрон».

 Таким образом, технические задания, согласованные Комитетом на закупку рентгенодиагностического оборудования для учреждений здравоохранения в рамках программы «Модернизации здравоохранения в 2011 году», соответствовали технике только одного производителя ЗАО «НИПК «Электрон» и тем самым могли ограничивают круг возможных участников процедуры размещения государственного заказа Санкт - Петербурга.

 При этом согласование Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга технических заданий, включенных СПб ГУЗ «Городская Александровская больница» и СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» в состав аукционных документаций, осуществлялось на основании протоколов заседаний Совета.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства между ЗАО «НИПК «Электрон» и Комитетом возможно наличие соглашения, которое ограничивает круг возможных участников процедуры размещения государственного заказа Санкт – Петербурга на закупку рентгенодиагностического оборудования.   

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В ходе рассмотрения дела представители ЗАО «НИПК «Электрон» не смогли дать пояснения по  вопросу данных, содержащихся в «заявках на комиссию», а также положений коммуникационной стратегии ЗАО «НИПК «Электрон», при этом они указали, что у ЗАО «НИПК «Электрон» отсутствуют соглашения в какой – либо форме с Комитетом.

Из письменных  пояснений Комитета по здравоохранению Санкт - Петербурга следует, что Совет является коллегиальным совещательным органом Комитета, в состав которого входят профильные специалисты в области рентгенологии и радиационной медицины, не являющиеся сотрудниками Комитета.

Мнения членов Совета оформлялись протоколом и являлись сугубо рекомендательными для того или иного лечебного учреждения, поэтому больницы сами принимали решение по необходимой комплектации закупаемого медицинского оборудования с учетом объемов выделенного оборудования.

Также из пояснений следует, что Комитетом письменных указаний учреждениям  здравоохранения Санкт – Петербурга на приобретение медицинского оборудования у ЗАО «НИПК «Электрон» не давалось.

На рассмотрении дела представителем Комитета были поддержаны вышеуказанные доводы.

Комиссией Санкт – Петербургского УФАС России в ходе рассмотрения дела не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии нарушения в действиях ответчиков статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В частности, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что при согласовании больницам технических требований к приобретаемому рентгенодиагностическому оборудованию, Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга осуществлялось взаимодействие с ЗАО «НИПК «Электрон».

При этом в действиях Комитетом по здравоохранению Санкт – Петербурга были выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выраженные в установлении и применении процедуры согласования аукционных документаций в лечебных учреждениях, которые могли привести к установлению технических требований к товару, создающим препятствия осуществления деятельности хозяйствующим субъектам на рынке поставок рентгенодиагностического оборудования.   

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт – Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № К08-184/12,

 

РЕШИЛА:

 

            Прекратить рассмотрение дела № К08 - 184/12  в связи с отсутствием нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО «НИПК «Электрон» и Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга.

 

 

 

Председатель Комиссии                          _____________                                А.Н. Беляев

                       

Члены Комиссии:                                     _____________                         И.П. Соколова

 

   _____________                          А.С. Петрова

 

                                                                    _____________                     Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                    _____________                            И.В. Крылов

 

  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/16174 [format] => [safe_value] => 08/16174 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К08-184/12 [format] => [safe_value] => К08-184/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № К08 - 184/12  в связи с отсутствием нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО «НИПК «Электрон» и Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № К08 - 184/12  в связи с отсутствием нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО «НИПК «Электрон» и Комитета по здравоохранению Санкт – Петербурга.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359549475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )