Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Колпинского района

Номер дела: К03-64/13
Дата публикации: 14 октября 2013, 11:22

14.10.2013 № 03/15458

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № К03-64/13

 

                                                                                      Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению дела № К03-64/13, назначенная приказом от 24.06.2013 № 253-ОВ с изменениями, внесенными приказом от 08.80.2013 № 310-ОВ в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.            – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.     – начальник отдела контроля органов власти;

Клименко И.В..          – заместитель начальника юридического отдела;

 

рассматривая дело № К03-64/13 по признакам нарушения:

Администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга (196655, Санкт-Петербург, ул. Урицкого, 1/4, г. Колпино) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в принятии акта (Распоряжение от 17.09.2010 № 599-р), которым принято решение о представлении ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» части помещения в здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А. 1-й этаж, без проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении помещения, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33»;

Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33» (196653, Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 16, лит. А) ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении дополнительного соглашения № 5 от 20.09.2010 к Договору аренды № 06-В001115 от 11.04.2000 года на новый срок без проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении части помещения в здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А. 1-й этаж, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Промышленно-строительная компания «Энергия» (вх. № 5576 от 27.03.2013) о признаках нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении права владения/пользования (в аренду) ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» части помещения площадью 501,0 кв.м. в здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А. 1-й этаж, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленном на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33» (далее - Городская больница №33), без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ, в редакции, действовавшей в период совершения рассматриваемых действий) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных в пп 1-13 части 1 статьи 17.1, части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом (далее КУГИ) от 11.04.2000 № 686-р принято решение о предоставлении в аренду помещения но адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А., находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Похоронное бюро Колпинского района» (далее - ГУП «Похоронное бюро Колпинского района») (в настоящее время ОАО «Похоронное бюро Колпинского района») для оказания ритуальных услуг сроком на 5 лет.

Между КУГИ и ГУП «Похоронное бюро Колпинского района» заключен договор аренды № 06-В001115 от 11.04.2000г. (далее - договор аренды) со сроком действия до 01.02.2005г. о предоставлении объекта нежилого фонда нежилого помещения площадью 530,60 кв. м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А., 1-й этаж, часть помещения 2-Н, кадастровый номер 78:17102:0:11:1 (далее - объект) для оказания ритуальных услуг.

Согласно Соглашению № 2 от 22.09.2005г. к договору аренды, Соглашение заключено на 5 лет (до 01.02.2010г.), условия Соглашения распространяются на отношения, возникшие с 01.02.2005. При этом, в соответствии с Соглашением, уточнен адрес объекта и изменена его площадь (в сторону уменьшения) – 501,0 кв.м.

Соглашением №3 от 28.12.2009 г. к договору аренды внесены изменения в части переименования Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Похоронное бюро Колпинского района» в Открытое акционерное общество «Похоронное бюро Колпинского района».

 

Соглашением №4 от 23.03.2010 г. к договору аренды внесены изменения в части изменения арендодателя КУГИ на Городскую больницу №33, за которой объект закреплен на праве оперативного управления.

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга письмом от 13.08.2010 № 01-32/10-79 согласовала Городской больнице №33 продление договора аренды и распоряжением от 17.09.2010 № 599-р разрешила внести соответствующие изменения в договор аренды, продлив срок его действия до 31.01.2015 без проведения торгов на право заключения договора аренды, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе п.7 ч.1 ст.15 – нарушение порядка  предоставления государственной или муниципальной преференции.

Городская больница № 33, как арендодатель, заключила с ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» дополнительное соглашение № 5 от 20.09.2010 к договору аренды, продлив срок действия договора аренды до 31.01.2015, без проведения торгов, что содержит признаки нарушения ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

 

По ходатайствам Городской больницы № 33 и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» определением от 13.08.2013 № 03/11873 к участию в деле привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу в качестве лица, обладающего сведениями – документами, на основании которых Соглашение от 20.09.2010 № 5 к договору аренды прошло государственную регистрацию. Определением от 23.09.2013 № 03/14199 срок рассмотрения дела №К03-64/13 продлен.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения дела №К03-64/13 в ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции внесены изменения, в части расширения случаев, при которых не требуется проведение торгов при заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также введены части 9-11 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающие порядок и условия заключения на новый срок (продление срока) договоров без проведения торгов. Однако данные нормы к отношениям, возникшим до вступления их в силу не применяются.

 

В заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России 01.10.2013 года поступили ходатайства Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, Городской больницы № 33 и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» о прекращении рассмотрения дела №К03-64/13 на основании п.7 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции в связи с истечением срока давности, предусмотренного ст.41.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Распоряжение Администрации Колпинского района № 599-р, которым принято решение о представлении в аренду ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» без проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении объекта, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Городской больницей № 33», издано 17.09.2010.

Дополнительное соглашение № 5 к Договору аренды № 06-В001115 от 11.04.2000г. между Городской больницей № 33 и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» в соответствии с которым без проведения торгов на право заключения договора аренды объекта, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Городской больницей № 33, объект на новый срок предоставлен ОАО «Похоронное бюро Колпинского района», заключено 20.09.2010.

Таким образом, установленный ст.41.1 Закона о защите конкуренции трех летний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства истек.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Прекратить рассмотрение дела №К03-64/13 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:                                               Яковлев П.В.

 

 

Члены Комиссии:                                                            Асташенкова Е.И.

 

 

                                                                                             Клименко И.В.

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 6989 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Колпинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381994677 [changed] => 1381994677 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381994677 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.10.2013 № 03/15458

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № К03-64/13

 

                                                                                      Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению дела № К03-64/13, назначенная приказом от 24.06.2013 № 253-ОВ с изменениями, внесенными приказом от 08.80.2013 № 310-ОВ в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.            – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.     – начальник отдела контроля органов власти;

Клименко И.В..          – заместитель начальника юридического отдела;

 

рассматривая дело № К03-64/13 по признакам нарушения:

Администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга (196655, Санкт-Петербург, ул. Урицкого, 1/4, г. Колпино) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в принятии акта (Распоряжение от 17.09.2010 № 599-р), которым принято решение о представлении ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» части помещения в здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А. 1-й этаж, без проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении помещения, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33»;

Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33» (196653, Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 16, лит. А) ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении дополнительного соглашения № 5 от 20.09.2010 к Договору аренды № 06-В001115 от 11.04.2000 года на новый срок без проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении части помещения в здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А. 1-й этаж, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Промышленно-строительная компания «Энергия» (вх. № 5576 от 27.03.2013) о признаках нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении права владения/пользования (в аренду) ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» части помещения площадью 501,0 кв.м. в здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А. 1-й этаж, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленном на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33» (далее - Городская больница №33), без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ, в редакции, действовавшей в период совершения рассматриваемых действий) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных в пп 1-13 части 1 статьи 17.1, части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом (далее КУГИ) от 11.04.2000 № 686-р принято решение о предоставлении в аренду помещения но адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А., находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Похоронное бюро Колпинского района» (далее - ГУП «Похоронное бюро Колпинского района») (в настоящее время ОАО «Похоронное бюро Колпинского района») для оказания ритуальных услуг сроком на 5 лет.

Между КУГИ и ГУП «Похоронное бюро Колпинского района» заключен договор аренды № 06-В001115 от 11.04.2000г. (далее - договор аренды) со сроком действия до 01.02.2005г. о предоставлении объекта нежилого фонда нежилого помещения площадью 530,60 кв. м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А., 1-й этаж, часть помещения 2-Н, кадастровый номер 78:17102:0:11:1 (далее - объект) для оказания ритуальных услуг.

Согласно Соглашению № 2 от 22.09.2005г. к договору аренды, Соглашение заключено на 5 лет (до 01.02.2010г.), условия Соглашения распространяются на отношения, возникшие с 01.02.2005. При этом, в соответствии с Соглашением, уточнен адрес объекта и изменена его площадь (в сторону уменьшения) – 501,0 кв.м.

Соглашением №3 от 28.12.2009 г. к договору аренды внесены изменения в части переименования Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Похоронное бюро Колпинского района» в Открытое акционерное общество «Похоронное бюро Колпинского района».

 

Соглашением №4 от 23.03.2010 г. к договору аренды внесены изменения в части изменения арендодателя КУГИ на Городскую больницу №33, за которой объект закреплен на праве оперативного управления.

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга письмом от 13.08.2010 № 01-32/10-79 согласовала Городской больнице №33 продление договора аренды и распоряжением от 17.09.2010 № 599-р разрешила внести соответствующие изменения в договор аренды, продлив срок его действия до 31.01.2015 без проведения торгов на право заключения договора аренды, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе п.7 ч.1 ст.15 – нарушение порядка  предоставления государственной или муниципальной преференции.

Городская больница № 33, как арендодатель, заключила с ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» дополнительное соглашение № 5 от 20.09.2010 к договору аренды, продлив срок действия договора аренды до 31.01.2015, без проведения торгов, что содержит признаки нарушения ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

 

По ходатайствам Городской больницы № 33 и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» определением от 13.08.2013 № 03/11873 к участию в деле привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу в качестве лица, обладающего сведениями – документами, на основании которых Соглашение от 20.09.2010 № 5 к договору аренды прошло государственную регистрацию. Определением от 23.09.2013 № 03/14199 срок рассмотрения дела №К03-64/13 продлен.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения дела №К03-64/13 в ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции внесены изменения, в части расширения случаев, при которых не требуется проведение торгов при заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также введены части 9-11 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающие порядок и условия заключения на новый срок (продление срока) договоров без проведения торгов. Однако данные нормы к отношениям, возникшим до вступления их в силу не применяются.

 

В заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России 01.10.2013 года поступили ходатайства Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, Городской больницы № 33 и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» о прекращении рассмотрения дела №К03-64/13 на основании п.7 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции в связи с истечением срока давности, предусмотренного ст.41.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Распоряжение Администрации Колпинского района № 599-р, которым принято решение о представлении в аренду ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» без проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении объекта, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Городской больницей № 33», издано 17.09.2010.

Дополнительное соглашение № 5 к Договору аренды № 06-В001115 от 11.04.2000г. между Городской больницей № 33 и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» в соответствии с которым без проведения торгов на право заключения договора аренды объекта, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Городской больницей № 33, объект на новый срок предоставлен ОАО «Похоронное бюро Колпинского района», заключено 20.09.2010.

Таким образом, установленный ст.41.1 Закона о защите конкуренции трех летний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства истек.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Прекратить рассмотрение дела №К03-64/13 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:                                               Яковлев П.В.

 

 

Члены Комиссии:                                                            Асташенкова Е.И.

 

 

                                                                                             Клименко И.В.

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14.10.2013 № 03/15458

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № К03-64/13

 

                                                                                      Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению дела № К03-64/13, назначенная приказом от 24.06.2013 № 253-ОВ с изменениями, внесенными приказом от 08.80.2013 № 310-ОВ в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.            – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.     – начальник отдела контроля органов власти;

Клименко И.В..          – заместитель начальника юридического отдела;

 

рассматривая дело № К03-64/13 по признакам нарушения:

Администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга (196655, Санкт-Петербург, ул. Урицкого, 1/4, г. Колпино) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в принятии акта (Распоряжение от 17.09.2010 № 599-р), которым принято решение о представлении ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» части помещения в здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А. 1-й этаж, без проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении помещения, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33»;

Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33» (196653, Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 16, лит. А) ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении дополнительного соглашения № 5 от 20.09.2010 к Договору аренды № 06-В001115 от 11.04.2000 года на новый срок без проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении части помещения в здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А. 1-й этаж, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО «Промышленно-строительная компания «Энергия» (вх. № 5576 от 27.03.2013) о признаках нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении права владения/пользования (в аренду) ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» части помещения площадью 501,0 кв.м. в здании по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А. 1-й этаж, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленном на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 33» (далее - Городская больница №33), без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (введена Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ, в редакции, действовавшей в период совершения рассматриваемых действий) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных в пп 1-13 части 1 статьи 17.1, части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом (далее КУГИ) от 11.04.2000 № 686-р принято решение о предоставлении в аренду помещения но адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А., находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Похоронное бюро Колпинского района» (далее - ГУП «Похоронное бюро Колпинского района») (в настоящее время ОАО «Похоронное бюро Колпинского района») для оказания ритуальных услуг сроком на 5 лет.

Между КУГИ и ГУП «Похоронное бюро Колпинского района» заключен договор аренды № 06-В001115 от 11.04.2000г. (далее - договор аренды) со сроком действия до 01.02.2005г. о предоставлении объекта нежилого фонда нежилого помещения площадью 530,60 кв. м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Павловская улица, д. 12, лит. А., 1-й этаж, часть помещения 2-Н, кадастровый номер 78:17102:0:11:1 (далее - объект) для оказания ритуальных услуг.

Согласно Соглашению № 2 от 22.09.2005г. к договору аренды, Соглашение заключено на 5 лет (до 01.02.2010г.), условия Соглашения распространяются на отношения, возникшие с 01.02.2005. При этом, в соответствии с Соглашением, уточнен адрес объекта и изменена его площадь (в сторону уменьшения) – 501,0 кв.м.

Соглашением №3 от 28.12.2009 г. к договору аренды внесены изменения в части переименования Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Похоронное бюро Колпинского района» в Открытое акционерное общество «Похоронное бюро Колпинского района».

 

Соглашением №4 от 23.03.2010 г. к договору аренды внесены изменения в части изменения арендодателя КУГИ на Городскую больницу №33, за которой объект закреплен на праве оперативного управления.

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга письмом от 13.08.2010 № 01-32/10-79 согласовала Городской больнице №33 продление договора аренды и распоряжением от 17.09.2010 № 599-р разрешила внести соответствующие изменения в договор аренды, продлив срок его действия до 31.01.2015 без проведения торгов на право заключения договора аренды, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе п.7 ч.1 ст.15 – нарушение порядка  предоставления государственной или муниципальной преференции.

Городская больница № 33, как арендодатель, заключила с ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» дополнительное соглашение № 5 от 20.09.2010 к договору аренды, продлив срок действия договора аренды до 31.01.2015, без проведения торгов, что содержит признаки нарушения ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

 

По ходатайствам Городской больницы № 33 и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» определением от 13.08.2013 № 03/11873 к участию в деле привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу в качестве лица, обладающего сведениями – документами, на основании которых Соглашение от 20.09.2010 № 5 к договору аренды прошло государственную регистрацию. Определением от 23.09.2013 № 03/14199 срок рассмотрения дела №К03-64/13 продлен.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения дела №К03-64/13 в ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции внесены изменения, в части расширения случаев, при которых не требуется проведение торгов при заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также введены части 9-11 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающие порядок и условия заключения на новый срок (продление срока) договоров без проведения торгов. Однако данные нормы к отношениям, возникшим до вступления их в силу не применяются.

 

В заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России 01.10.2013 года поступили ходатайства Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, Городской больницы № 33 и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» о прекращении рассмотрения дела №К03-64/13 на основании п.7 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции в связи с истечением срока давности, предусмотренного ст.41.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Распоряжение Администрации Колпинского района № 599-р, которым принято решение о представлении в аренду ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» без проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении объекта, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Городской больницей № 33», издано 17.09.2010.

Дополнительное соглашение № 5 к Договору аренды № 06-В001115 от 11.04.2000г. между Городской больницей № 33 и ОАО «Похоронное бюро Колпинского района» в соответствии с которым без проведения торгов на право заключения договора аренды объекта, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Городской больницей № 33, объект на новый срок предоставлен ОАО «Похоронное бюро Колпинского района», заключено 20.09.2010.

Таким образом, установленный ст.41.1 Закона о защите конкуренции трех летний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства истек.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Прекратить рассмотрение дела №К03-64/13 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:                                               Яковлев П.В.

 

 

Члены Комиссии:                                                            Асташенкова Е.И.

 

 

                                                                                             Клименко И.В.

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/15458 [format] => [safe_value] => 03/15458 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К03-64/13 [format] => [safe_value] => К03-64/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела №К03-64/13 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности рассмотрения дела.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела №К03-64/13 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности рассмотрения дела.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381994677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )