Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»

Номер дела: К08-115/13
Дата публикации: 9 декабря 2013, 12:17

РЕШЕНИЕ по делу №К08-115/13

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Соколова Ирина Петровна – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии,

Кудрявцев Денис Юрьевич – начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Крылов Иван Валерьевич – главный специалист – эксперт юридического отдела, член Комиссии;

Житников А.Д. – начальник отдела лицензирования деятельности и регистрации ценных бумаг кредитных организаций №2 Управления лицензирования деятельности кредитных организаций Банка России, член Комиссии;

Кузнецова Л.П. – ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения банковской деятельности Юридического управления Банка России, член Комиссии,

рассмотрев дело №К08-115/13 по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России» (местонахождение: 117997, Москва, ул. Вавилова, д.19) в лице Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России»  (местонахождение: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в ограничении конкуренции  участников закупки при проведении запроса котировок по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и реконструкции (переформатирования) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 ОАО «Сбербанк России» для нужд Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» в 2013 году, путем объединения в один лот работ по разработке проектно – сметной документации и реконструкции, что могло привести к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – также Управление) поступила жалоба (вх.№12861 от 05.07.2013, направленная из Новгородского УФАС России) ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее также - Заявитель) на действия заказчика – Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» (далее также – Ответчик, Банк) при размещении заказа путем запроса котировок в электронной форме по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и реконструкцию (переформатирование) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 ОАО «Сбербанк России» для нужд Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России», среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора.

Исходя доводов жалобы, Северо – Западный банк ОАО «Сбербанк России» при размещении запроса котировок допустил нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, объединив в один лот работы по разработке проектно – сметной документации и строительно - монтажные работы. 

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Северо – Западный банк ОАО «Сбербанк России» не является заказчиком,  осуществляющим  размещение заказа для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, действия Банка не могут рассматриваться на предмет соответствия требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом, в соответствии с части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного,  действия Банка по включению в  состав предмета контракта различных видов работ, выполнение которых требует наличия разрешительных документов  могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в случае, если данные действия приводят к ограничению конкуренции в ходе запроса котировок. 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, 04 октября 2013 года Приказом №395-ОВ Санкт – Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «Сбербанк России» в лице Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела у  Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России»,  определением от 17.10.2013 №08/15663 были запрошены письменные пояснения относительно включения при проведении запроса в один лот работ по разработке проектно – сметной документации и реконструкции (переформатирование) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 ОАО «Сбербанк России».

Северо – Западный банк ОАО «Сбербанк России» факт нарушения антимонопольного законодательства не призналт, в письменных (вх.№21600 от 31.10.2013) и устных пояснениях указал на то, что необходимо прекратить рассмотрение дела  о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Банка.

Также в ходе рассмотрения дела представитель Ответчика указал, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ООО «Стройресурс» не обладает правом на подачу жалобы в части содержания документации о закупке путем запроса котировок, так как не является лицом, подавшим заявку на участие в закупке.

Между тем, согласно Порядку рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  ФАС России и его территориальными органами  рассматриваются жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц). Таким образом, вышеуказанный порядок обжалования и рассмотрения жалобы предусмотрен в случае подачи жалобы о наличии признаков нарушения в действиях заказчика Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поступившая в Санкт – Петербургское УФАС России жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС», указывала на признаки возможного нарушения ОАО «Сбербанк России» антимонопольного законодательства и была рассмотрена в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, устанавливающей порядок рассмотрения  заявлений, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» при надлежащем уведомлении Заявителя о дате и месте рассмотрения дела на заседания Комиссии 05.11.2013 и 26.11.2013 не явился, письменные пояснения в соответствии с определением №08/16664 от 06.11.2013 на доводы Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», изложенные в письме №21600 от 31.10.2013,  не представил.

 

Заявитель представителей с заседания Комиссии УФАС не направлял, письменные пояснения своей позиции, запрошенные определением от 06.11.2013 №08/16664, не представил.

 

Представленные ответчиком в ходе рассмотрения антимонопольного дела материалы,  а также устные и письменные пояснения подтверждают следующие обстоятельства.

 

1. В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ОАО «Сбербанк России» утверждено Положение о закупках от 05.12.2011 №2348.

Разделом 14 Положения о закупках установлено, что Банком может проводиться квалификационный отбор для выявления поставщиков, соответствующих требованиям Банка по закупаемым категориям Продукции.

По результатам квалификационного отбора Участники включаются в Реестр аккредитованных поставщиков банка.

На основании Положения о закупках банком 28.05.2013 были проведены квалификационные отборы:

1) По выбору подрядных организаций на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на строительство/реконструкцию  помещений Новгородского отделения № 8629 для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, в 2013-2014 гг. и на выполнение работ по строительству/реконструкции  помещений Новгородского отделения № 8629 для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»,  расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, на 2013-2014 гг.

В соответствии с Протоколом № 18 от 28.05.2013 по результатам проведенных квалификационных отборов Конкурсной комиссией по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее - Конкурсная комиссия) признаны соответствующими требованиям, установленным в документации на проведение квалификационного отбора, и включены в реестр аккредитованных поставщиков следующие организации: ООО «Инжиниринг-Проект», ООО «СК «СтройПрофКомплекс», ООО «Новстройпром».

2) По выбору подрядных организаций на выполнение работ по строительству/реконструкции  помещений Новгородского отделения № 8629 для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»,  расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, на 2013-2014 гг.

В соответствии с Протоколом № 18 от 28.05.2013 по результатам проведенных квалификационных отборов Конкурсной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным в документации на проведение квалификационного отбора, и включены в реестр аккредитованных поставщиков следующие организации: ООО «Трест 48», ООО «СК «СтройПрофКомплекс», ООО «Новстройпром».

Решением от 04.03.2013 №8 Комиссии по развитию филиальной сети Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» утвержден план переформатирования объектов филиальной сети Новгородского отделения № 8629 на 2013 год, куда входит 8 объектов, расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, в т.ч. ВСП по адресу: Великий Новгород ул. Чудинцева, 2.

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о закупках, Способами закупок, применяемыми банком являются, в т.ч., Запрос котировок – конкурентный Способ закупки, не являющийся Торгами, при котором Банком запрашиваются цены одновременно у нескольких Поставщиков на стандартную Продукцию на определенных условиях поставки в соответствии с установленными Банком требованиями.

Победителем признается Участник, предложивший наиболее низкую цену.

В соответствии с пунктом 2.2.6.  Положения о закупках, запрос котировок, проводимый банком, может быть открытым или с ограниченным составом участников.

В соответствии с пунктом 11.1. Положения о закупках, закупочные процедуры с ограниченным количеством участников могут проводиться, в т.ч., в случае, если банком предварительно проведен открытый квалификационный отбор поставщиков данного вида продукции.

Заявитель – ООО «Стройресурс» в квалификационных отборах не участвовал. Реультаты данных процедур не оспаривал. Между тем, не будучи включенной в реестр аккредитованных поставщиков, данная организация фактически не могла претендовать на участие в дальнейшем в процедуре закупки, проведённой способом запроса котировок.

 

В соответствии с Протоколом Конкурсной комиссии № 25 от 26.06.2013г. утверждена документация для проведения запроса котировок по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и  выполнение работ по реконструкции (переформатированию) дополнительного офиса Новгородского отделения № 8629 по адресу: Великий Новгород ул. Чудинцева, 2; среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 28.05.2013г.

Организациям, включенным в перечень аккредитованных организаций на выполнение соответствующих работ (услуг) Банком были направлены соответствующие извещения и приглашения к участию в запросе котировок. 

По результатам рассмотрения Протокола проведения запроса котировок в электронной форме (состоялся 04.07.2013), представленного оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Конкурсной комиссией, в соответствии с пунктом 9.3.5. Положения о закупках, принято решение о признании запроса котировок несостоявшимися и о заключении договора с ООО «Новстройпром», подавшим единственную заявку, по цене, равной начальной стоимости запроса котировок (Протокол № 29 от 10.07.2013г.)

21.08.2013г. ОАО «Сбербанк России» заключен Договор № 14/13 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и реконструкции (переформатирования) помещений дополнительного офиса Новгородского отделения № 8629 ОАО «Сбербанк России».

2. Исходя из письменных пояснений Банка, квалификационный отбор организаций для включения в реестр аккредитованных организаций по каждому виду работ в отдельности обусловлен тем, что в определенной степени повышает эффективность проведения торгов, поскольку отдельный вид работ (услуг)  увеличивает количество потенциальных победителей, чем больше квалификационных отборов, тем больше потенциальных победителей внутри одного отбора.

По мнению Банка, проведение квалификационного отбора по нескольким видам работ (услуг) позволяет сразу определить организации, которые могут предоставить полный комплекс услуг, но при этом может отпугнуть претендентов, у которых нет возможностей для исполнения соответствующего контракта.

Таким образом, квалификационный отбор по отдельным видам работ наиболее эффективен и дает возможность выявить наибольшее количество аккредитованных организаций.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке, что  позволяет аккредитованным организациям объединяться для выполнения работ в соответствии со своими возможностями и участвовать в запросе котировок как один участник.

При вышеуказанных обстоятельствах, с учетом того, что в запросе котировок Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» участвовали только предварительно аккредитованные организации, объединение в один лот выполнения проектно-сметной документации и выполнения работ по строительству/реконструкции  помещений не создаёт  каким-либо организациям преимущественных условий участия в закупке и не ограничивает конкуренцию, в связи с чем, нарушение антимонопольного законодательства в действиях Банка отсутствуют.

При этом  также установлено, что по итогам квалификационного отбора ООО «СК «СтройПрофКомплекс» и ООО «Новстройпром» были включены в реестр аккредитованных поставщиков услуг как на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на строительство/реконструкцию, так и на выполнение работ по строительству/реконструкции. 

Таким образом, Заявителем в ходе рассмотрения дела не были обоснованы и подтверждены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» при организации и проведении запроса котировок по выбору организации для разработки проектно-сметной документации и реконструкции (переформатирования) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 в 2013 году.    

В ходе рассмотрения дела не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии нарушения в действиях Банка части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт – Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № К08 -115/13,

 

РЕШИЛА:

 

            Прекратить рассмотрение дела № К08 - 115/13  в связи с отсутствием нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   И.П. Соколова

                        

Члены Комиссии:                                                           Д.Ю. Кудрявцев

 

                              И.В. Крылов

 

                                                                                          А.Д. Житников

 

                                                                                          Л.П. Кузнецова

 

stdClass Object ( [vid] => 7192 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7192 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386663593 [changed] => 1386663593 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386663593 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №К08-115/13

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Соколова Ирина Петровна – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии,

Кудрявцев Денис Юрьевич – начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Крылов Иван Валерьевич – главный специалист – эксперт юридического отдела, член Комиссии;

Житников А.Д. – начальник отдела лицензирования деятельности и регистрации ценных бумаг кредитных организаций №2 Управления лицензирования деятельности кредитных организаций Банка России, член Комиссии;

Кузнецова Л.П. – ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения банковской деятельности Юридического управления Банка России, член Комиссии,

рассмотрев дело №К08-115/13 по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России» (местонахождение: 117997, Москва, ул. Вавилова, д.19) в лице Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России»  (местонахождение: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в ограничении конкуренции  участников закупки при проведении запроса котировок по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и реконструкции (переформатирования) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 ОАО «Сбербанк России» для нужд Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» в 2013 году, путем объединения в один лот работ по разработке проектно – сметной документации и реконструкции, что могло привести к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – также Управление) поступила жалоба (вх.№12861 от 05.07.2013, направленная из Новгородского УФАС России) ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее также - Заявитель) на действия заказчика – Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» (далее также – Ответчик, Банк) при размещении заказа путем запроса котировок в электронной форме по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и реконструкцию (переформатирование) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 ОАО «Сбербанк России» для нужд Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России», среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора.

Исходя доводов жалобы, Северо – Западный банк ОАО «Сбербанк России» при размещении запроса котировок допустил нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, объединив в один лот работы по разработке проектно – сметной документации и строительно - монтажные работы. 

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Северо – Западный банк ОАО «Сбербанк России» не является заказчиком,  осуществляющим  размещение заказа для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, действия Банка не могут рассматриваться на предмет соответствия требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом, в соответствии с части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного,  действия Банка по включению в  состав предмета контракта различных видов работ, выполнение которых требует наличия разрешительных документов  могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в случае, если данные действия приводят к ограничению конкуренции в ходе запроса котировок. 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, 04 октября 2013 года Приказом №395-ОВ Санкт – Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «Сбербанк России» в лице Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела у  Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России»,  определением от 17.10.2013 №08/15663 были запрошены письменные пояснения относительно включения при проведении запроса в один лот работ по разработке проектно – сметной документации и реконструкции (переформатирование) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 ОАО «Сбербанк России».

Северо – Западный банк ОАО «Сбербанк России» факт нарушения антимонопольного законодательства не призналт, в письменных (вх.№21600 от 31.10.2013) и устных пояснениях указал на то, что необходимо прекратить рассмотрение дела  о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Банка.

Также в ходе рассмотрения дела представитель Ответчика указал, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ООО «Стройресурс» не обладает правом на подачу жалобы в части содержания документации о закупке путем запроса котировок, так как не является лицом, подавшим заявку на участие в закупке.

Между тем, согласно Порядку рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  ФАС России и его территориальными органами  рассматриваются жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц). Таким образом, вышеуказанный порядок обжалования и рассмотрения жалобы предусмотрен в случае подачи жалобы о наличии признаков нарушения в действиях заказчика Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поступившая в Санкт – Петербургское УФАС России жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС», указывала на признаки возможного нарушения ОАО «Сбербанк России» антимонопольного законодательства и была рассмотрена в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, устанавливающей порядок рассмотрения  заявлений, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» при надлежащем уведомлении Заявителя о дате и месте рассмотрения дела на заседания Комиссии 05.11.2013 и 26.11.2013 не явился, письменные пояснения в соответствии с определением №08/16664 от 06.11.2013 на доводы Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», изложенные в письме №21600 от 31.10.2013,  не представил.

 

Заявитель представителей с заседания Комиссии УФАС не направлял, письменные пояснения своей позиции, запрошенные определением от 06.11.2013 №08/16664, не представил.

 

Представленные ответчиком в ходе рассмотрения антимонопольного дела материалы,  а также устные и письменные пояснения подтверждают следующие обстоятельства.

 

1. В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ОАО «Сбербанк России» утверждено Положение о закупках от 05.12.2011 №2348.

Разделом 14 Положения о закупках установлено, что Банком может проводиться квалификационный отбор для выявления поставщиков, соответствующих требованиям Банка по закупаемым категориям Продукции.

По результатам квалификационного отбора Участники включаются в Реестр аккредитованных поставщиков банка.

На основании Положения о закупках банком 28.05.2013 были проведены квалификационные отборы:

1) По выбору подрядных организаций на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на строительство/реконструкцию  помещений Новгородского отделения № 8629 для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, в 2013-2014 гг. и на выполнение работ по строительству/реконструкции  помещений Новгородского отделения № 8629 для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»,  расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, на 2013-2014 гг.

В соответствии с Протоколом № 18 от 28.05.2013 по результатам проведенных квалификационных отборов Конкурсной комиссией по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее - Конкурсная комиссия) признаны соответствующими требованиям, установленным в документации на проведение квалификационного отбора, и включены в реестр аккредитованных поставщиков следующие организации: ООО «Инжиниринг-Проект», ООО «СК «СтройПрофКомплекс», ООО «Новстройпром».

2) По выбору подрядных организаций на выполнение работ по строительству/реконструкции  помещений Новгородского отделения № 8629 для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»,  расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, на 2013-2014 гг.

В соответствии с Протоколом № 18 от 28.05.2013 по результатам проведенных квалификационных отборов Конкурсной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным в документации на проведение квалификационного отбора, и включены в реестр аккредитованных поставщиков следующие организации: ООО «Трест 48», ООО «СК «СтройПрофКомплекс», ООО «Новстройпром».

Решением от 04.03.2013 №8 Комиссии по развитию филиальной сети Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» утвержден план переформатирования объектов филиальной сети Новгородского отделения № 8629 на 2013 год, куда входит 8 объектов, расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, в т.ч. ВСП по адресу: Великий Новгород ул. Чудинцева, 2.

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о закупках, Способами закупок, применяемыми банком являются, в т.ч., Запрос котировок – конкурентный Способ закупки, не являющийся Торгами, при котором Банком запрашиваются цены одновременно у нескольких Поставщиков на стандартную Продукцию на определенных условиях поставки в соответствии с установленными Банком требованиями.

Победителем признается Участник, предложивший наиболее низкую цену.

В соответствии с пунктом 2.2.6.  Положения о закупках, запрос котировок, проводимый банком, может быть открытым или с ограниченным составом участников.

В соответствии с пунктом 11.1. Положения о закупках, закупочные процедуры с ограниченным количеством участников могут проводиться, в т.ч., в случае, если банком предварительно проведен открытый квалификационный отбор поставщиков данного вида продукции.

Заявитель – ООО «Стройресурс» в квалификационных отборах не участвовал. Реультаты данных процедур не оспаривал. Между тем, не будучи включенной в реестр аккредитованных поставщиков, данная организация фактически не могла претендовать на участие в дальнейшем в процедуре закупки, проведённой способом запроса котировок.

 

В соответствии с Протоколом Конкурсной комиссии № 25 от 26.06.2013г. утверждена документация для проведения запроса котировок по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и  выполнение работ по реконструкции (переформатированию) дополнительного офиса Новгородского отделения № 8629 по адресу: Великий Новгород ул. Чудинцева, 2; среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 28.05.2013г.

Организациям, включенным в перечень аккредитованных организаций на выполнение соответствующих работ (услуг) Банком были направлены соответствующие извещения и приглашения к участию в запросе котировок. 

По результатам рассмотрения Протокола проведения запроса котировок в электронной форме (состоялся 04.07.2013), представленного оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Конкурсной комиссией, в соответствии с пунктом 9.3.5. Положения о закупках, принято решение о признании запроса котировок несостоявшимися и о заключении договора с ООО «Новстройпром», подавшим единственную заявку, по цене, равной начальной стоимости запроса котировок (Протокол № 29 от 10.07.2013г.)

21.08.2013г. ОАО «Сбербанк России» заключен Договор № 14/13 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и реконструкции (переформатирования) помещений дополнительного офиса Новгородского отделения № 8629 ОАО «Сбербанк России».

2. Исходя из письменных пояснений Банка, квалификационный отбор организаций для включения в реестр аккредитованных организаций по каждому виду работ в отдельности обусловлен тем, что в определенной степени повышает эффективность проведения торгов, поскольку отдельный вид работ (услуг)  увеличивает количество потенциальных победителей, чем больше квалификационных отборов, тем больше потенциальных победителей внутри одного отбора.

По мнению Банка, проведение квалификационного отбора по нескольким видам работ (услуг) позволяет сразу определить организации, которые могут предоставить полный комплекс услуг, но при этом может отпугнуть претендентов, у которых нет возможностей для исполнения соответствующего контракта.

Таким образом, квалификационный отбор по отдельным видам работ наиболее эффективен и дает возможность выявить наибольшее количество аккредитованных организаций.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке, что  позволяет аккредитованным организациям объединяться для выполнения работ в соответствии со своими возможностями и участвовать в запросе котировок как один участник.

При вышеуказанных обстоятельствах, с учетом того, что в запросе котировок Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» участвовали только предварительно аккредитованные организации, объединение в один лот выполнения проектно-сметной документации и выполнения работ по строительству/реконструкции  помещений не создаёт  каким-либо организациям преимущественных условий участия в закупке и не ограничивает конкуренцию, в связи с чем, нарушение антимонопольного законодательства в действиях Банка отсутствуют.

При этом  также установлено, что по итогам квалификационного отбора ООО «СК «СтройПрофКомплекс» и ООО «Новстройпром» были включены в реестр аккредитованных поставщиков услуг как на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на строительство/реконструкцию, так и на выполнение работ по строительству/реконструкции. 

Таким образом, Заявителем в ходе рассмотрения дела не были обоснованы и подтверждены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» при организации и проведении запроса котировок по выбору организации для разработки проектно-сметной документации и реконструкции (переформатирования) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 в 2013 году.    

В ходе рассмотрения дела не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии нарушения в действиях Банка части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт – Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № К08 -115/13,

 

РЕШИЛА:

 

            Прекратить рассмотрение дела № К08 - 115/13  в связи с отсутствием нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   И.П. Соколова

                        

Члены Комиссии:                                                           Д.Ю. Кудрявцев

 

                              И.В. Крылов

 

                                                                                          А.Д. Житников

 

                                                                                          Л.П. Кузнецова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №К08-115/13

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Соколова Ирина Петровна – заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии,

Кудрявцев Денис Юрьевич – начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Крылов Иван Валерьевич – главный специалист – эксперт юридического отдела, член Комиссии;

Житников А.Д. – начальник отдела лицензирования деятельности и регистрации ценных бумаг кредитных организаций №2 Управления лицензирования деятельности кредитных организаций Банка России, член Комиссии;

Кузнецова Л.П. – ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения банковской деятельности Юридического управления Банка России, член Комиссии,

рассмотрев дело №К08-115/13 по признакам нарушения ОАО «Сбербанк России» (местонахождение: 117997, Москва, ул. Вавилова, д.19) в лице Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России»  (местонахождение: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в ограничении конкуренции  участников закупки при проведении запроса котировок по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и реконструкции (переформатирования) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 ОАО «Сбербанк России» для нужд Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» в 2013 году, путем объединения в один лот работ по разработке проектно – сметной документации и реконструкции, что могло привести к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – также Управление) поступила жалоба (вх.№12861 от 05.07.2013, направленная из Новгородского УФАС России) ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее также - Заявитель) на действия заказчика – Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» (далее также – Ответчик, Банк) при размещении заказа путем запроса котировок в электронной форме по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и реконструкцию (переформатирование) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 ОАО «Сбербанк России» для нужд Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России», среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора.

Исходя доводов жалобы, Северо – Западный банк ОАО «Сбербанк России» при размещении запроса котировок допустил нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, объединив в один лот работы по разработке проектно – сметной документации и строительно - монтажные работы. 

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Северо – Западный банк ОАО «Сбербанк России» не является заказчиком,  осуществляющим  размещение заказа для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, действия Банка не могут рассматриваться на предмет соответствия требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом, в соответствии с части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного,  действия Банка по включению в  состав предмета контракта различных видов работ, выполнение которых требует наличия разрешительных документов  могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в случае, если данные действия приводят к ограничению конкуренции в ходе запроса котировок. 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, 04 октября 2013 года Приказом №395-ОВ Санкт – Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «Сбербанк России» в лице Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела у  Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России»,  определением от 17.10.2013 №08/15663 были запрошены письменные пояснения относительно включения при проведении запроса в один лот работ по разработке проектно – сметной документации и реконструкции (переформатирование) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 ОАО «Сбербанк России».

Северо – Западный банк ОАО «Сбербанк России» факт нарушения антимонопольного законодательства не призналт, в письменных (вх.№21600 от 31.10.2013) и устных пояснениях указал на то, что необходимо прекратить рассмотрение дела  о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Банка.

Также в ходе рассмотрения дела представитель Ответчика указал, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ООО «Стройресурс» не обладает правом на подачу жалобы в части содержания документации о закупке путем запроса котировок, так как не является лицом, подавшим заявку на участие в закупке.

Между тем, согласно Порядку рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  ФАС России и его территориальными органами  рассматриваются жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц). Таким образом, вышеуказанный порядок обжалования и рассмотрения жалобы предусмотрен в случае подачи жалобы о наличии признаков нарушения в действиях заказчика Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поступившая в Санкт – Петербургское УФАС России жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС», указывала на признаки возможного нарушения ОАО «Сбербанк России» антимонопольного законодательства и была рассмотрена в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, устанавливающей порядок рассмотрения  заявлений, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» при надлежащем уведомлении Заявителя о дате и месте рассмотрения дела на заседания Комиссии 05.11.2013 и 26.11.2013 не явился, письменные пояснения в соответствии с определением №08/16664 от 06.11.2013 на доводы Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», изложенные в письме №21600 от 31.10.2013,  не представил.

 

Заявитель представителей с заседания Комиссии УФАС не направлял, письменные пояснения своей позиции, запрошенные определением от 06.11.2013 №08/16664, не представил.

 

Представленные ответчиком в ходе рассмотрения антимонопольного дела материалы,  а также устные и письменные пояснения подтверждают следующие обстоятельства.

 

1. В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ОАО «Сбербанк России» утверждено Положение о закупках от 05.12.2011 №2348.

Разделом 14 Положения о закупках установлено, что Банком может проводиться квалификационный отбор для выявления поставщиков, соответствующих требованиям Банка по закупаемым категориям Продукции.

По результатам квалификационного отбора Участники включаются в Реестр аккредитованных поставщиков банка.

На основании Положения о закупках банком 28.05.2013 были проведены квалификационные отборы:

1) По выбору подрядных организаций на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на строительство/реконструкцию  помещений Новгородского отделения № 8629 для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, в 2013-2014 гг. и на выполнение работ по строительству/реконструкции  помещений Новгородского отделения № 8629 для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»,  расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, на 2013-2014 гг.

В соответствии с Протоколом № 18 от 28.05.2013 по результатам проведенных квалификационных отборов Конкурсной комиссией по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее - Конкурсная комиссия) признаны соответствующими требованиям, установленным в документации на проведение квалификационного отбора, и включены в реестр аккредитованных поставщиков следующие организации: ООО «Инжиниринг-Проект», ООО «СК «СтройПрофКомплекс», ООО «Новстройпром».

2) По выбору подрядных организаций на выполнение работ по строительству/реконструкции  помещений Новгородского отделения № 8629 для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»,  расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, на 2013-2014 гг.

В соответствии с Протоколом № 18 от 28.05.2013 по результатам проведенных квалификационных отборов Конкурсной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным в документации на проведение квалификационного отбора, и включены в реестр аккредитованных поставщиков следующие организации: ООО «Трест 48», ООО «СК «СтройПрофКомплекс», ООО «Новстройпром».

Решением от 04.03.2013 №8 Комиссии по развитию филиальной сети Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» утвержден план переформатирования объектов филиальной сети Новгородского отделения № 8629 на 2013 год, куда входит 8 объектов, расположенных на территории г. Великий Новгород и Новгородской области, в т.ч. ВСП по адресу: Великий Новгород ул. Чудинцева, 2.

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о закупках, Способами закупок, применяемыми банком являются, в т.ч., Запрос котировок – конкурентный Способ закупки, не являющийся Торгами, при котором Банком запрашиваются цены одновременно у нескольких Поставщиков на стандартную Продукцию на определенных условиях поставки в соответствии с установленными Банком требованиями.

Победителем признается Участник, предложивший наиболее низкую цену.

В соответствии с пунктом 2.2.6.  Положения о закупках, запрос котировок, проводимый банком, может быть открытым или с ограниченным составом участников.

В соответствии с пунктом 11.1. Положения о закупках, закупочные процедуры с ограниченным количеством участников могут проводиться, в т.ч., в случае, если банком предварительно проведен открытый квалификационный отбор поставщиков данного вида продукции.

Заявитель – ООО «Стройресурс» в квалификационных отборах не участвовал. Реультаты данных процедур не оспаривал. Между тем, не будучи включенной в реестр аккредитованных поставщиков, данная организация фактически не могла претендовать на участие в дальнейшем в процедуре закупки, проведённой способом запроса котировок.

 

В соответствии с Протоколом Конкурсной комиссии № 25 от 26.06.2013г. утверждена документация для проведения запроса котировок по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и  выполнение работ по реконструкции (переформатированию) дополнительного офиса Новгородского отделения № 8629 по адресу: Великий Новгород ул. Чудинцева, 2; среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 28.05.2013г.

Организациям, включенным в перечень аккредитованных организаций на выполнение соответствующих работ (услуг) Банком были направлены соответствующие извещения и приглашения к участию в запросе котировок. 

По результатам рассмотрения Протокола проведения запроса котировок в электронной форме (состоялся 04.07.2013), представленного оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Конкурсной комиссией, в соответствии с пунктом 9.3.5. Положения о закупках, принято решение о признании запроса котировок несостоявшимися и о заключении договора с ООО «Новстройпром», подавшим единственную заявку, по цене, равной начальной стоимости запроса котировок (Протокол № 29 от 10.07.2013г.)

21.08.2013г. ОАО «Сбербанк России» заключен Договор № 14/13 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и реконструкции (переформатирования) помещений дополнительного офиса Новгородского отделения № 8629 ОАО «Сбербанк России».

2. Исходя из письменных пояснений Банка, квалификационный отбор организаций для включения в реестр аккредитованных организаций по каждому виду работ в отдельности обусловлен тем, что в определенной степени повышает эффективность проведения торгов, поскольку отдельный вид работ (услуг)  увеличивает количество потенциальных победителей, чем больше квалификационных отборов, тем больше потенциальных победителей внутри одного отбора.

По мнению Банка, проведение квалификационного отбора по нескольким видам работ (услуг) позволяет сразу определить организации, которые могут предоставить полный комплекс услуг, но при этом может отпугнуть претендентов, у которых нет возможностей для исполнения соответствующего контракта.

Таким образом, квалификационный отбор по отдельным видам работ наиболее эффективен и дает возможность выявить наибольшее количество аккредитованных организаций.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке, что  позволяет аккредитованным организациям объединяться для выполнения работ в соответствии со своими возможностями и участвовать в запросе котировок как один участник.

При вышеуказанных обстоятельствах, с учетом того, что в запросе котировок Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» участвовали только предварительно аккредитованные организации, объединение в один лот выполнения проектно-сметной документации и выполнения работ по строительству/реконструкции  помещений не создаёт  каким-либо организациям преимущественных условий участия в закупке и не ограничивает конкуренцию, в связи с чем, нарушение антимонопольного законодательства в действиях Банка отсутствуют.

При этом  также установлено, что по итогам квалификационного отбора ООО «СК «СтройПрофКомплекс» и ООО «Новстройпром» были включены в реестр аккредитованных поставщиков услуг как на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на строительство/реконструкцию, так и на выполнение работ по строительству/реконструкции. 

Таким образом, Заявителем в ходе рассмотрения дела не были обоснованы и подтверждены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России» при организации и проведении запроса котировок по выбору организации для разработки проектно-сметной документации и реконструкции (переформатирования) дополнительного офиса Новгородского отделения №8629 в 2013 году.    

В ходе рассмотрения дела не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии нарушения в действиях Банка части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт – Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № К08 -115/13,

 

РЕШИЛА:

 

            Прекратить рассмотрение дела № К08 - 115/13  в связи с отсутствием нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях Северо – Западного банка ОАО «Сбербанк России».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   И.П. Соколова

                        

Члены Комиссии:                                                           Д.Ю. Кудрявцев

 

                              И.В. Крылов

 

                                                                                          А.Д. Житников

 

                                                                                          Л.П. Кузнецова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К08-115/13 [format] => [safe_value] => К08-115/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 112 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 112 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 08:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 08:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386663593 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )