Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «ПИТЕРТУР»

Номер дела: Р09-89/13
Дата публикации: 18 сентября 2013, 14:40

РЕШЕНИЕ

 

 18  сентября 2013 года                                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Беляев А.Н - руководитель управления; члены Комиссии:  Плошкина Н.С. –  начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № Р09-89/13, возбужденное по заявлению физического лица определением №09/11307  от 01.08.2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице  рекламы: «…СВАДЕБНЫЕ ТУРЫ и ЦЕРЕМОНИИ

Мальдивы                от 25 т.р.                                          Бали               от 30 т.р.

Маврикий                 от 1 т.р.                                             Вьетнам        от 27 т.р.

Доминикана            от 20 т.р.                                          Куба              от 5 т.р.

               Коста-рика               от 27 т.р.                                          Мексика        от 30 т.р…» (далее – «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»), содержащей признак нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Питертур» (ИНН 7840351374, ОГРН 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, лит.А, пом.10-Н);

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило  заявление физического лица (вх.№10189 от 29.05.2013), относительно  недобросовестной рекламы  «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», размещенной ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице,   нарушающей  требования Федерального закона от

 

13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). К заявлению приложена копия страницы 11 в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013. Аналогичные заявления были переданы  в Санкт-Петербургское УФАС Прокуратурой Санкт-Петербурга (вх.№11050 от 11.06.2013) и территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах (вх.№13028 от 08.07.2013) России  для рассмотрения по подведомственности,

Согласно  информации, содержащейся в заявлении физического лица «…20 мая 2013 года я обратился с письменным заявлением к генеральному директору ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» с требованием реализовать мне туристический продукт – Свадебный тур в респ. Куба, в соответствии с информационно-рекламным сообщением, опубликованным на 11-й полосе в №07 (218)/2013 журнала «Отдых от А до Я» от 06 мая 2013г.

Рекламное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и содержит все условия, из которых усматривается воля ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, т.е. обладает признаками публичной оферты.

Поданным на имя генерального директора заявлением, просил также считать меня, мою супругу Денисову Екатерину Юрьевну и моего сына Денисова Владлена Никитича Лицом, совершившим необходимые действия в целях акцепта публичной оферты и в письменном виде уведомить меня о времени и месте получения туристического продукта – Свадебного тура в респ. Куба за указанную в объявлении стоимость – 5(пять) тысяч рублей.

Рекламное сообщение не содержит каких-либо условий получения туристического продукта, следовательно из текста объявления следует, что данный тур будет предоставлен обратившемуся в указанную турфирму – «Питертур». Более того, в объявлении прямо указано, что «Цены указаны с учетом а/б…».

Однако, мое законное требование, в разумный срок не было удовлетворено…».

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.

Согласно документам и материалам, представленным  на запросы Санкт-Петербургского УФАС России, установлено следующее:

1. В соответствии со свидетельством о постановке на учет (серия 78 №007980834) организация ООО «Питертур» ОГРН 1069847535086 поставлена на учет 28 сентября 2010 года в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Санкт-Петербургу и ей присвоен ИНН/КПП 7840351374/781301001.

2. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.05.2013 №123877В/2013 генеральным директором ООО  «Питертур» (ИНН 7840351374, КПП 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, литер А, пом.10-Н) является Большакова Юлия Робертовна. Основным видом деятельности, которым занимается общество, является деятельность туристических агентств.

3. На основании договора б/н от 05 декабря 2012 года на рекламу продукции (услуг), заключенного между ООО «Отдых+» (далее Исполнитель) и ООО «Питертур» (далее – рекламодатель) вышеуказанная реклама размещалась в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице.

Таким образом рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования, является ООО  «Питертур».

Определением (от 01.07.2013 № 09/ 9418) Санкт-Петербургским УФАС России возбуждено производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с письменными пояснениями генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р.   «… предложение «Свадебные туры и церемонии» может включать в себя как раздельно так и совокупности, в зависимости от пожелания покупателя, в том числе, следующие услуги: празднично украшенное место проведения свадьбы, шофер/подружка невесты или свидетеля, букет для невесты или бутаньерку для жениха, услуги персонального свадебного консультанта, изысканный карибский свадебный торт, свадебные фотографии, музыкальный аккомпанемент, макияж для невесты в день свадьбы, проведение свадебной церемонии на пляже и прочее. Стоимость каждой из перечисленных услуг не превышает   5 т.р. окончательная совокупная стоимость турпродукта формируется путем суммирования стоимостей конкретных услуг…».

 Согласно устным пояснениям Большаковой Ю.Р., данным в заседании Комиссии 22.08.2013,  предложение  « …Куба от 5т.р.»   относится только к церемониям. Однако в рекламе данная информация отсутствует.

22.07.2013  Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России,  с учетом письменных и устных пояснения генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р., определением  №09/10592  производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» прекращено.

Определением (от 01.09.2013 № 09/11689) возбуждено производство по делу №Р09-89/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.

14.08.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ООО «Питертур»   о переносе срока рассмотрения дела №Р09-89/13, назначенного определением  №09/11307 от 01.08.2013 к рассмотрению на 27.08.2013 в 10.30 (вх№15713 от 14.08.2013), на более поздний срок, в связи с отсутствием в указанный день генерального директора и юриста общества на территории Российской Федерации.

 Определением № 09/12612 от 27.08.2013 данное ходатайство удовлетворено, назначена новая дата рассмотрения дела – 18.09.2013 в 11:00.

   18.09.2013   на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель ООО «Питертур» по доверенности б/н от 17 сентября 2013 г   Артамонов  Андрей Борисович не представил документов, подтверждающих  стоимость рекламируемого обществом туристического продукта, а именно:  «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»   от 5 (пяти) тысяч рублей с учетом авиабилетов.

Из объяснений, представленных Артамоновым А.Б. в Комиссию следует, что: «…ООО «Питертур» и ранее (при рассмотрении дела №Р09-79/13, и сейчас сообщает, что заявитель ни письменно, ни устно, ни каким иным образом, не обращался в ООО «Питертур» с целью приобретения указанной услуги…

…В период с момента выхода журнала «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 по настоящее время в ООО «Питертур» с целью приобретения свадебных туров и церемоний в республику Куба не обращался никто… ».

На основании документов и материалов, имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России,  установлено, что в рекламе, размещенной обществом в  журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013, отсутствует существенная для потребителей (неопределенного круга лиц, кому адресована реклама) информация о том, что   предложение  «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.» распространяется только на свадебные церемонии.

Отсутствие указанной информации ведет к искажению заявленного в рекламе предложения, и, как следствие, введению потребителя в заблуждение относительно фактической стоимости предлагаемой услуги.

   На основании изложенного, в  действиях ООО «Питертур» как рекламодателя, выразившихся в размещении в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице рекламы «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», усматривается нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»,  размещенную в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице, ненадлежащей;
  2. Признать в действиях ООО «Питертур как рекламодателя нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, что приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
  3.   Выдать ООО «Питертур  предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме  20 сентября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии,

руководителя управления                                                                                  Беляев А.Н.

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   Плошкина Н.С.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7669 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «ПИТЕРТУР» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394707293 [changed] => 1394707293 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394707293 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 18  сентября 2013 года                                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Беляев А.Н - руководитель управления; члены Комиссии:  Плошкина Н.С. –  начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № Р09-89/13, возбужденное по заявлению физического лица определением №09/11307  от 01.08.2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице  рекламы: «…СВАДЕБНЫЕ ТУРЫ и ЦЕРЕМОНИИ

Мальдивы                от 25 т.р.                                          Бали               от 30 т.р.

Маврикий                 от 1 т.р.                                             Вьетнам        от 27 т.р.

Доминикана            от 20 т.р.                                          Куба              от 5 т.р.

               Коста-рика               от 27 т.р.                                          Мексика        от 30 т.р…» (далее – «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»), содержащей признак нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Питертур» (ИНН 7840351374, ОГРН 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, лит.А, пом.10-Н);

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило  заявление физического лица (вх.№10189 от 29.05.2013), относительно  недобросовестной рекламы  «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», размещенной ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице,   нарушающей  требования Федерального закона от

 

13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). К заявлению приложена копия страницы 11 в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013. Аналогичные заявления были переданы  в Санкт-Петербургское УФАС Прокуратурой Санкт-Петербурга (вх.№11050 от 11.06.2013) и территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах (вх.№13028 от 08.07.2013) России  для рассмотрения по подведомственности,

Согласно  информации, содержащейся в заявлении физического лица «…20 мая 2013 года я обратился с письменным заявлением к генеральному директору ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» с требованием реализовать мне туристический продукт – Свадебный тур в респ. Куба, в соответствии с информационно-рекламным сообщением, опубликованным на 11-й полосе в №07 (218)/2013 журнала «Отдых от А до Я» от 06 мая 2013г.

Рекламное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и содержит все условия, из которых усматривается воля ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, т.е. обладает признаками публичной оферты.

Поданным на имя генерального директора заявлением, просил также считать меня, мою супругу Денисову Екатерину Юрьевну и моего сына Денисова Владлена Никитича Лицом, совершившим необходимые действия в целях акцепта публичной оферты и в письменном виде уведомить меня о времени и месте получения туристического продукта – Свадебного тура в респ. Куба за указанную в объявлении стоимость – 5(пять) тысяч рублей.

Рекламное сообщение не содержит каких-либо условий получения туристического продукта, следовательно из текста объявления следует, что данный тур будет предоставлен обратившемуся в указанную турфирму – «Питертур». Более того, в объявлении прямо указано, что «Цены указаны с учетом а/б…».

Однако, мое законное требование, в разумный срок не было удовлетворено…».

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.

Согласно документам и материалам, представленным  на запросы Санкт-Петербургского УФАС России, установлено следующее:

1. В соответствии со свидетельством о постановке на учет (серия 78 №007980834) организация ООО «Питертур» ОГРН 1069847535086 поставлена на учет 28 сентября 2010 года в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Санкт-Петербургу и ей присвоен ИНН/КПП 7840351374/781301001.

2. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.05.2013 №123877В/2013 генеральным директором ООО  «Питертур» (ИНН 7840351374, КПП 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, литер А, пом.10-Н) является Большакова Юлия Робертовна. Основным видом деятельности, которым занимается общество, является деятельность туристических агентств.

3. На основании договора б/н от 05 декабря 2012 года на рекламу продукции (услуг), заключенного между ООО «Отдых+» (далее Исполнитель) и ООО «Питертур» (далее – рекламодатель) вышеуказанная реклама размещалась в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице.

Таким образом рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования, является ООО  «Питертур».

Определением (от 01.07.2013 № 09/ 9418) Санкт-Петербургским УФАС России возбуждено производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с письменными пояснениями генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р.   «… предложение «Свадебные туры и церемонии» может включать в себя как раздельно так и совокупности, в зависимости от пожелания покупателя, в том числе, следующие услуги: празднично украшенное место проведения свадьбы, шофер/подружка невесты или свидетеля, букет для невесты или бутаньерку для жениха, услуги персонального свадебного консультанта, изысканный карибский свадебный торт, свадебные фотографии, музыкальный аккомпанемент, макияж для невесты в день свадьбы, проведение свадебной церемонии на пляже и прочее. Стоимость каждой из перечисленных услуг не превышает   5 т.р. окончательная совокупная стоимость турпродукта формируется путем суммирования стоимостей конкретных услуг…».

 Согласно устным пояснениям Большаковой Ю.Р., данным в заседании Комиссии 22.08.2013,  предложение  « …Куба от 5т.р.»   относится только к церемониям. Однако в рекламе данная информация отсутствует.

22.07.2013  Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России,  с учетом письменных и устных пояснения генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р., определением  №09/10592  производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» прекращено.

Определением (от 01.09.2013 № 09/11689) возбуждено производство по делу №Р09-89/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.

14.08.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ООО «Питертур»   о переносе срока рассмотрения дела №Р09-89/13, назначенного определением  №09/11307 от 01.08.2013 к рассмотрению на 27.08.2013 в 10.30 (вх№15713 от 14.08.2013), на более поздний срок, в связи с отсутствием в указанный день генерального директора и юриста общества на территории Российской Федерации.

 Определением № 09/12612 от 27.08.2013 данное ходатайство удовлетворено, назначена новая дата рассмотрения дела – 18.09.2013 в 11:00.

   18.09.2013   на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель ООО «Питертур» по доверенности б/н от 17 сентября 2013 г   Артамонов  Андрей Борисович не представил документов, подтверждающих  стоимость рекламируемого обществом туристического продукта, а именно:  «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»   от 5 (пяти) тысяч рублей с учетом авиабилетов.

Из объяснений, представленных Артамоновым А.Б. в Комиссию следует, что: «…ООО «Питертур» и ранее (при рассмотрении дела №Р09-79/13, и сейчас сообщает, что заявитель ни письменно, ни устно, ни каким иным образом, не обращался в ООО «Питертур» с целью приобретения указанной услуги…

…В период с момента выхода журнала «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 по настоящее время в ООО «Питертур» с целью приобретения свадебных туров и церемоний в республику Куба не обращался никто… ».

На основании документов и материалов, имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России,  установлено, что в рекламе, размещенной обществом в  журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013, отсутствует существенная для потребителей (неопределенного круга лиц, кому адресована реклама) информация о том, что   предложение  «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.» распространяется только на свадебные церемонии.

Отсутствие указанной информации ведет к искажению заявленного в рекламе предложения, и, как следствие, введению потребителя в заблуждение относительно фактической стоимости предлагаемой услуги.

   На основании изложенного, в  действиях ООО «Питертур» как рекламодателя, выразившихся в размещении в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице рекламы «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», усматривается нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»,  размещенную в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице, ненадлежащей;
  2. Признать в действиях ООО «Питертур как рекламодателя нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, что приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
  3.   Выдать ООО «Питертур  предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме  20 сентября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии,

руководителя управления                                                                                  Беляев А.Н.

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   Плошкина Н.С.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 18  сентября 2013 года                                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Беляев А.Н - руководитель управления; члены Комиссии:  Плошкина Н.С. –  начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № Р09-89/13, возбужденное по заявлению физического лица определением №09/11307  от 01.08.2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице  рекламы: «…СВАДЕБНЫЕ ТУРЫ и ЦЕРЕМОНИИ

Мальдивы                от 25 т.р.                                          Бали               от 30 т.р.

Маврикий                 от 1 т.р.                                             Вьетнам        от 27 т.р.

Доминикана            от 20 т.р.                                          Куба              от 5 т.р.

               Коста-рика               от 27 т.р.                                          Мексика        от 30 т.р…» (далее – «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»), содержащей признак нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Питертур» (ИНН 7840351374, ОГРН 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, лит.А, пом.10-Н);

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило  заявление физического лица (вх.№10189 от 29.05.2013), относительно  недобросовестной рекламы  «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», размещенной ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице,   нарушающей  требования Федерального закона от

 

13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). К заявлению приложена копия страницы 11 в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013. Аналогичные заявления были переданы  в Санкт-Петербургское УФАС Прокуратурой Санкт-Петербурга (вх.№11050 от 11.06.2013) и территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах (вх.№13028 от 08.07.2013) России  для рассмотрения по подведомственности,

Согласно  информации, содержащейся в заявлении физического лица «…20 мая 2013 года я обратился с письменным заявлением к генеральному директору ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» с требованием реализовать мне туристический продукт – Свадебный тур в респ. Куба, в соответствии с информационно-рекламным сообщением, опубликованным на 11-й полосе в №07 (218)/2013 журнала «Отдых от А до Я» от 06 мая 2013г.

Рекламное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и содержит все условия, из которых усматривается воля ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, т.е. обладает признаками публичной оферты.

Поданным на имя генерального директора заявлением, просил также считать меня, мою супругу Денисову Екатерину Юрьевну и моего сына Денисова Владлена Никитича Лицом, совершившим необходимые действия в целях акцепта публичной оферты и в письменном виде уведомить меня о времени и месте получения туристического продукта – Свадебного тура в респ. Куба за указанную в объявлении стоимость – 5(пять) тысяч рублей.

Рекламное сообщение не содержит каких-либо условий получения туристического продукта, следовательно из текста объявления следует, что данный тур будет предоставлен обратившемуся в указанную турфирму – «Питертур». Более того, в объявлении прямо указано, что «Цены указаны с учетом а/б…».

Однако, мое законное требование, в разумный срок не было удовлетворено…».

 В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.

Согласно документам и материалам, представленным  на запросы Санкт-Петербургского УФАС России, установлено следующее:

1. В соответствии со свидетельством о постановке на учет (серия 78 №007980834) организация ООО «Питертур» ОГРН 1069847535086 поставлена на учет 28 сентября 2010 года в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Санкт-Петербургу и ей присвоен ИНН/КПП 7840351374/781301001.

2. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.05.2013 №123877В/2013 генеральным директором ООО  «Питертур» (ИНН 7840351374, КПП 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, литер А, пом.10-Н) является Большакова Юлия Робертовна. Основным видом деятельности, которым занимается общество, является деятельность туристических агентств.

3. На основании договора б/н от 05 декабря 2012 года на рекламу продукции (услуг), заключенного между ООО «Отдых+» (далее Исполнитель) и ООО «Питертур» (далее – рекламодатель) вышеуказанная реклама размещалась в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице.

Таким образом рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования, является ООО  «Питертур».

Определением (от 01.07.2013 № 09/ 9418) Санкт-Петербургским УФАС России возбуждено производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с письменными пояснениями генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р.   «… предложение «Свадебные туры и церемонии» может включать в себя как раздельно так и совокупности, в зависимости от пожелания покупателя, в том числе, следующие услуги: празднично украшенное место проведения свадьбы, шофер/подружка невесты или свидетеля, букет для невесты или бутаньерку для жениха, услуги персонального свадебного консультанта, изысканный карибский свадебный торт, свадебные фотографии, музыкальный аккомпанемент, макияж для невесты в день свадьбы, проведение свадебной церемонии на пляже и прочее. Стоимость каждой из перечисленных услуг не превышает   5 т.р. окончательная совокупная стоимость турпродукта формируется путем суммирования стоимостей конкретных услуг…».

 Согласно устным пояснениям Большаковой Ю.Р., данным в заседании Комиссии 22.08.2013,  предложение  « …Куба от 5т.р.»   относится только к церемониям. Однако в рекламе данная информация отсутствует.

22.07.2013  Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России,  с учетом письменных и устных пояснения генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р., определением  №09/10592  производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» прекращено.

Определением (от 01.09.2013 № 09/11689) возбуждено производство по делу №Р09-89/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.

14.08.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ООО «Питертур»   о переносе срока рассмотрения дела №Р09-89/13, назначенного определением  №09/11307 от 01.08.2013 к рассмотрению на 27.08.2013 в 10.30 (вх№15713 от 14.08.2013), на более поздний срок, в связи с отсутствием в указанный день генерального директора и юриста общества на территории Российской Федерации.

 Определением № 09/12612 от 27.08.2013 данное ходатайство удовлетворено, назначена новая дата рассмотрения дела – 18.09.2013 в 11:00.

   18.09.2013   на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель ООО «Питертур» по доверенности б/н от 17 сентября 2013 г   Артамонов  Андрей Борисович не представил документов, подтверждающих  стоимость рекламируемого обществом туристического продукта, а именно:  «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»   от 5 (пяти) тысяч рублей с учетом авиабилетов.

Из объяснений, представленных Артамоновым А.Б. в Комиссию следует, что: «…ООО «Питертур» и ранее (при рассмотрении дела №Р09-79/13, и сейчас сообщает, что заявитель ни письменно, ни устно, ни каким иным образом, не обращался в ООО «Питертур» с целью приобретения указанной услуги…

…В период с момента выхода журнала «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 по настоящее время в ООО «Питертур» с целью приобретения свадебных туров и церемоний в республику Куба не обращался никто… ».

На основании документов и материалов, имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России,  установлено, что в рекламе, размещенной обществом в  журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013, отсутствует существенная для потребителей (неопределенного круга лиц, кому адресована реклама) информация о том, что   предложение  «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.» распространяется только на свадебные церемонии.

Отсутствие указанной информации ведет к искажению заявленного в рекламе предложения, и, как следствие, введению потребителя в заблуждение относительно фактической стоимости предлагаемой услуги.

   На основании изложенного, в  действиях ООО «Питертур» как рекламодателя, выразившихся в размещении в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице рекламы «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», усматривается нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»,  размещенную в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице, ненадлежащей;
  2. Признать в действиях ООО «Питертур как рекламодателя нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, что приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
  3.   Выдать ООО «Питертур  предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме  20 сентября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии,

руководителя управления                                                                                  Беляев А.Н.

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   Плошкина Н.С.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р09-89/13 [format] => [safe_value] => Р09-89/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394707293 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )