РЕШЕНИЕ
18 сентября 2013 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Беляев А.Н - руководитель управления; члены Комиссии: Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № Р09-89/13, возбужденное по заявлению физического лица определением №09/11307 от 01.08.2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице рекламы: «…СВАДЕБНЫЕ ТУРЫ и ЦЕРЕМОНИИ
Мальдивы от 25 т.р. Бали от 30 т.р.
Маврикий от 1 т.р. Вьетнам от 27 т.р.
Доминикана от 20 т.р. Куба от 5 т.р.
Коста-рика от 27 т.р. Мексика от 30 т.р…» (далее – «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»), содержащей признак нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Питертур» (ИНН 7840351374, ОГРН 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, лит.А, пом.10-Н);
в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№10189 от 29.05.2013), относительно недобросовестной рекламы «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», размещенной ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице, нарушающей требования Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). К заявлению приложена копия страницы 11 в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013. Аналогичные заявления были переданы в Санкт-Петербургское УФАС Прокуратурой Санкт-Петербурга (вх.№11050 от 11.06.2013) и территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах (вх.№13028 от 08.07.2013) России для рассмотрения по подведомственности,
Согласно информации, содержащейся в заявлении физического лица «…20 мая 2013 года я обратился с письменным заявлением к генеральному директору ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» с требованием реализовать мне туристический продукт – Свадебный тур в респ. Куба, в соответствии с информационно-рекламным сообщением, опубликованным на 11-й полосе в №07 (218)/2013 журнала «Отдых от А до Я» от 06 мая 2013г.
Рекламное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и содержит все условия, из которых усматривается воля ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, т.е. обладает признаками публичной оферты.
Поданным на имя генерального директора заявлением, просил также считать меня, мою супругу Денисову Екатерину Юрьевну и моего сына Денисова Владлена Никитича Лицом, совершившим необходимые действия в целях акцепта публичной оферты и в письменном виде уведомить меня о времени и месте получения туристического продукта – Свадебного тура в респ. Куба за указанную в объявлении стоимость – 5(пять) тысяч рублей.
Рекламное сообщение не содержит каких-либо условий получения туристического продукта, следовательно из текста объявления следует, что данный тур будет предоставлен обратившемуся в указанную турфирму – «Питертур». Более того, в объявлении прямо указано, что «Цены указаны с учетом а/б…».
Однако, мое законное требование, в разумный срок не было удовлетворено…».
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.
Согласно документам и материалам, представленным на запросы Санкт-Петербургского УФАС России, установлено следующее:
1. В соответствии со свидетельством о постановке на учет (серия 78 №007980834) организация ООО «Питертур» ОГРН 1069847535086 поставлена на учет 28 сентября 2010 года в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Санкт-Петербургу и ей присвоен ИНН/КПП 7840351374/781301001.
2. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.05.2013 №123877В/2013 генеральным директором ООО «Питертур» (ИНН 7840351374, КПП 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, литер А, пом.10-Н) является Большакова Юлия Робертовна. Основным видом деятельности, которым занимается общество, является деятельность туристических агентств.
3. На основании договора б/н от 05 декабря 2012 года на рекламу продукции (услуг), заключенного между ООО «Отдых+» (далее Исполнитель) и ООО «Питертур» (далее – рекламодатель) вышеуказанная реклама размещалась в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице.
Таким образом рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Питертур».
Определением (от 01.07.2013 № 09/ 9418) Санкт-Петербургским УФАС России возбуждено производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с письменными пояснениями генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р. «… предложение «Свадебные туры и церемонии» может включать в себя как раздельно так и совокупности, в зависимости от пожелания покупателя, в том числе, следующие услуги: празднично украшенное место проведения свадьбы, шофер/подружка невесты или свидетеля, букет для невесты или бутаньерку для жениха, услуги персонального свадебного консультанта, изысканный карибский свадебный торт, свадебные фотографии, музыкальный аккомпанемент, макияж для невесты в день свадьбы, проведение свадебной церемонии на пляже и прочее. Стоимость каждой из перечисленных услуг не превышает 5 т.р. окончательная совокупная стоимость турпродукта формируется путем суммирования стоимостей конкретных услуг…».
Согласно устным пояснениям Большаковой Ю.Р., данным в заседании Комиссии 22.08.2013, предложение « …Куба от 5т.р.» относится только к церемониям. Однако в рекламе данная информация отсутствует.
22.07.2013 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, с учетом письменных и устных пояснения генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р., определением №09/10592 производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» прекращено.
Определением (от 01.09.2013 № 09/11689) возбуждено производство по делу №Р09-89/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.
14.08.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ООО «Питертур» о переносе срока рассмотрения дела №Р09-89/13, назначенного определением №09/11307 от 01.08.2013 к рассмотрению на 27.08.2013 в 10.30 (вх№15713 от 14.08.2013), на более поздний срок, в связи с отсутствием в указанный день генерального директора и юриста общества на территории Российской Федерации.
Определением № 09/12612 от 27.08.2013 данное ходатайство удовлетворено, назначена новая дата рассмотрения дела – 18.09.2013 в 11:00.
18.09.2013 на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель ООО «Питертур» по доверенности б/н от 17 сентября 2013 г Артамонов Андрей Борисович не представил документов, подтверждающих стоимость рекламируемого обществом туристического продукта, а именно: «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.» от 5 (пяти) тысяч рублей с учетом авиабилетов.
Из объяснений, представленных Артамоновым А.Б. в Комиссию следует, что: «…ООО «Питертур» и ранее (при рассмотрении дела №Р09-79/13, и сейчас сообщает, что заявитель ни письменно, ни устно, ни каким иным образом, не обращался в ООО «Питертур» с целью приобретения указанной услуги…
…В период с момента выхода журнала «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 по настоящее время в ООО «Питертур» с целью приобретения свадебных туров и церемоний в республику Куба не обращался никто… ».
На основании документов и материалов, имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России, установлено, что в рекламе, размещенной обществом в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013, отсутствует существенная для потребителей (неопределенного круга лиц, кому адресована реклама) информация о том, что предложение «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.» распространяется только на свадебные церемонии.
Отсутствие указанной информации ведет к искажению заявленного в рекламе предложения, и, как следствие, введению потребителя в заблуждение относительно фактической стоимости предлагаемой услуги.
На основании изложенного, в действиях ООО «Питертур» как рекламодателя, выразившихся в размещении в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице рекламы «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», усматривается нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», размещенную в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице, ненадлежащей;
- Признать в действиях ООО «Питертур как рекламодателя нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, что приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
- Выдать ООО «Питертур предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 20 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии,
руководителя управления Беляев А.Н.
Члены Комиссии Плошкина Н.С.
stdClass Object
(
[vid] => 7669
[uid] => 5
[title] => Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «ПИТЕРТУР»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7669
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394707293
[changed] => 1394707293
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394707293
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2013 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Беляев А.Н - руководитель управления; члены Комиссии: Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № Р09-89/13, возбужденное по заявлению физического лица определением №09/11307 от 01.08.2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице рекламы: «…СВАДЕБНЫЕ ТУРЫ и ЦЕРЕМОНИИ
Мальдивы от 25 т.р. Бали от 30 т.р.
Маврикий от 1 т.р. Вьетнам от 27 т.р.
Доминикана от 20 т.р. Куба от 5 т.р.
Коста-рика от 27 т.р. Мексика от 30 т.р…» (далее – «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»), содержащей признак нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Питертур» (ИНН 7840351374, ОГРН 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, лит.А, пом.10-Н);
в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№10189 от 29.05.2013), относительно недобросовестной рекламы «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», размещенной ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице, нарушающей требования Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). К заявлению приложена копия страницы 11 в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013. Аналогичные заявления были переданы в Санкт-Петербургское УФАС Прокуратурой Санкт-Петербурга (вх.№11050 от 11.06.2013) и территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах (вх.№13028 от 08.07.2013) России для рассмотрения по подведомственности,
Согласно информации, содержащейся в заявлении физического лица «…20 мая 2013 года я обратился с письменным заявлением к генеральному директору ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» с требованием реализовать мне туристический продукт – Свадебный тур в респ. Куба, в соответствии с информационно-рекламным сообщением, опубликованным на 11-й полосе в №07 (218)/2013 журнала «Отдых от А до Я» от 06 мая 2013г.
Рекламное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и содержит все условия, из которых усматривается воля ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, т.е. обладает признаками публичной оферты.
Поданным на имя генерального директора заявлением, просил также считать меня, мою супругу Денисову Екатерину Юрьевну и моего сына Денисова Владлена Никитича Лицом, совершившим необходимые действия в целях акцепта публичной оферты и в письменном виде уведомить меня о времени и месте получения туристического продукта – Свадебного тура в респ. Куба за указанную в объявлении стоимость – 5(пять) тысяч рублей.
Рекламное сообщение не содержит каких-либо условий получения туристического продукта, следовательно из текста объявления следует, что данный тур будет предоставлен обратившемуся в указанную турфирму – «Питертур». Более того, в объявлении прямо указано, что «Цены указаны с учетом а/б…».
Однако, мое законное требование, в разумный срок не было удовлетворено…».
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.
Согласно документам и материалам, представленным на запросы Санкт-Петербургского УФАС России, установлено следующее:
1. В соответствии со свидетельством о постановке на учет (серия 78 №007980834) организация ООО «Питертур» ОГРН 1069847535086 поставлена на учет 28 сентября 2010 года в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Санкт-Петербургу и ей присвоен ИНН/КПП 7840351374/781301001.
2. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.05.2013 №123877В/2013 генеральным директором ООО «Питертур» (ИНН 7840351374, КПП 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, литер А, пом.10-Н) является Большакова Юлия Робертовна. Основным видом деятельности, которым занимается общество, является деятельность туристических агентств.
3. На основании договора б/н от 05 декабря 2012 года на рекламу продукции (услуг), заключенного между ООО «Отдых+» (далее Исполнитель) и ООО «Питертур» (далее – рекламодатель) вышеуказанная реклама размещалась в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице.
Таким образом рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Питертур».
Определением (от 01.07.2013 № 09/ 9418) Санкт-Петербургским УФАС России возбуждено производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с письменными пояснениями генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р. «… предложение «Свадебные туры и церемонии» может включать в себя как раздельно так и совокупности, в зависимости от пожелания покупателя, в том числе, следующие услуги: празднично украшенное место проведения свадьбы, шофер/подружка невесты или свидетеля, букет для невесты или бутаньерку для жениха, услуги персонального свадебного консультанта, изысканный карибский свадебный торт, свадебные фотографии, музыкальный аккомпанемент, макияж для невесты в день свадьбы, проведение свадебной церемонии на пляже и прочее. Стоимость каждой из перечисленных услуг не превышает 5 т.р. окончательная совокупная стоимость турпродукта формируется путем суммирования стоимостей конкретных услуг…».
Согласно устным пояснениям Большаковой Ю.Р., данным в заседании Комиссии 22.08.2013, предложение « …Куба от 5т.р.» относится только к церемониям. Однако в рекламе данная информация отсутствует.
22.07.2013 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, с учетом письменных и устных пояснения генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р., определением №09/10592 производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» прекращено.
Определением (от 01.09.2013 № 09/11689) возбуждено производство по делу №Р09-89/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.
14.08.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ООО «Питертур» о переносе срока рассмотрения дела №Р09-89/13, назначенного определением №09/11307 от 01.08.2013 к рассмотрению на 27.08.2013 в 10.30 (вх№15713 от 14.08.2013), на более поздний срок, в связи с отсутствием в указанный день генерального директора и юриста общества на территории Российской Федерации.
Определением № 09/12612 от 27.08.2013 данное ходатайство удовлетворено, назначена новая дата рассмотрения дела – 18.09.2013 в 11:00.
18.09.2013 на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель ООО «Питертур» по доверенности б/н от 17 сентября 2013 г Артамонов Андрей Борисович не представил документов, подтверждающих стоимость рекламируемого обществом туристического продукта, а именно: «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.» от 5 (пяти) тысяч рублей с учетом авиабилетов.
Из объяснений, представленных Артамоновым А.Б. в Комиссию следует, что: «…ООО «Питертур» и ранее (при рассмотрении дела №Р09-79/13, и сейчас сообщает, что заявитель ни письменно, ни устно, ни каким иным образом, не обращался в ООО «Питертур» с целью приобретения указанной услуги…
…В период с момента выхода журнала «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 по настоящее время в ООО «Питертур» с целью приобретения свадебных туров и церемоний в республику Куба не обращался никто… ».
На основании документов и материалов, имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России, установлено, что в рекламе, размещенной обществом в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013, отсутствует существенная для потребителей (неопределенного круга лиц, кому адресована реклама) информация о том, что предложение «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.» распространяется только на свадебные церемонии.
Отсутствие указанной информации ведет к искажению заявленного в рекламе предложения, и, как следствие, введению потребителя в заблуждение относительно фактической стоимости предлагаемой услуги.
На основании изложенного, в действиях ООО «Питертур» как рекламодателя, выразившихся в размещении в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице рекламы «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», усматривается нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», размещенную в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице, ненадлежащей;
- Признать в действиях ООО «Питертур как рекламодателя нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, что приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
- Выдать ООО «Питертур предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 20 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии,
руководителя управления Беляев А.Н.
Члены Комиссии Плошкина Н.С.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2013 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Беляев А.Н - руководитель управления; члены Комиссии: Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № Р09-89/13, возбужденное по заявлению физического лица определением №09/11307 от 01.08.2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице рекламы: «…СВАДЕБНЫЕ ТУРЫ и ЦЕРЕМОНИИ
Мальдивы от 25 т.р. Бали от 30 т.р.
Маврикий от 1 т.р. Вьетнам от 27 т.р.
Доминикана от 20 т.р. Куба от 5 т.р.
Коста-рика от 27 т.р. Мексика от 30 т.р…» (далее – «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.»), содержащей признак нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Питертур» (ИНН 7840351374, ОГРН 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, лит.А, пом.10-Н);
в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№10189 от 29.05.2013), относительно недобросовестной рекламы «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», размещенной ООО «Питертур» в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице, нарушающей требования Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). К заявлению приложена копия страницы 11 в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013. Аналогичные заявления были переданы в Санкт-Петербургское УФАС Прокуратурой Санкт-Петербурга (вх.№11050 от 11.06.2013) и территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах (вх.№13028 от 08.07.2013) России для рассмотрения по подведомственности,
Согласно информации, содержащейся в заявлении физического лица «…20 мая 2013 года я обратился с письменным заявлением к генеральному директору ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» с требованием реализовать мне туристический продукт – Свадебный тур в респ. Куба, в соответствии с информационно-рекламным сообщением, опубликованным на 11-й полосе в №07 (218)/2013 журнала «Отдых от А до Я» от 06 мая 2013г.
Рекламное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и содержит все условия, из которых усматривается воля ООО «Туристическая компания «ПИТЕРТУР» заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, т.е. обладает признаками публичной оферты.
Поданным на имя генерального директора заявлением, просил также считать меня, мою супругу Денисову Екатерину Юрьевну и моего сына Денисова Владлена Никитича Лицом, совершившим необходимые действия в целях акцепта публичной оферты и в письменном виде уведомить меня о времени и месте получения туристического продукта – Свадебного тура в респ. Куба за указанную в объявлении стоимость – 5(пять) тысяч рублей.
Рекламное сообщение не содержит каких-либо условий получения туристического продукта, следовательно из текста объявления следует, что данный тур будет предоставлен обратившемуся в указанную турфирму – «Питертур». Более того, в объявлении прямо указано, что «Цены указаны с учетом а/б…».
Однако, мое законное требование, в разумный срок не было удовлетворено…».
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.
Согласно документам и материалам, представленным на запросы Санкт-Петербургского УФАС России, установлено следующее:
1. В соответствии со свидетельством о постановке на учет (серия 78 №007980834) организация ООО «Питертур» ОГРН 1069847535086 поставлена на учет 28 сентября 2010 года в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №25 по Санкт-Петербургу и ей присвоен ИНН/КПП 7840351374/781301001.
2. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.05.2013 №123877В/2013 генеральным директором ООО «Питертур» (ИНН 7840351374, КПП 780101001, юридический адрес: 199178, Санкт-Петербург, линия 11-я В.О., д. 14/39, литер А, пом.10-Н) является Большакова Юлия Робертовна. Основным видом деятельности, которым занимается общество, является деятельность туристических агентств.
3. На основании договора б/н от 05 декабря 2012 года на рекламу продукции (услуг), заключенного между ООО «Отдых+» (далее Исполнитель) и ООО «Питертур» (далее – рекламодатель) вышеуказанная реклама размещалась в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице.
Таким образом рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Питертур».
Определением (от 01.07.2013 № 09/ 9418) Санкт-Петербургским УФАС России возбуждено производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с письменными пояснениями генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р. «… предложение «Свадебные туры и церемонии» может включать в себя как раздельно так и совокупности, в зависимости от пожелания покупателя, в том числе, следующие услуги: празднично украшенное место проведения свадьбы, шофер/подружка невесты или свидетеля, букет для невесты или бутаньерку для жениха, услуги персонального свадебного консультанта, изысканный карибский свадебный торт, свадебные фотографии, музыкальный аккомпанемент, макияж для невесты в день свадьбы, проведение свадебной церемонии на пляже и прочее. Стоимость каждой из перечисленных услуг не превышает 5 т.р. окончательная совокупная стоимость турпродукта формируется путем суммирования стоимостей конкретных услуг…».
Согласно устным пояснениям Большаковой Ю.Р., данным в заседании Комиссии 22.08.2013, предложение « …Куба от 5т.р.» относится только к церемониям. Однако в рекламе данная информация отсутствует.
22.07.2013 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, с учетом письменных и устных пояснения генерального директора ООО «Питертур» Большаковой Ю.Р., определением №09/10592 производство по делу №Р09-79/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» прекращено.
Определением (от 01.09.2013 № 09/11689) возбуждено производство по делу №Р09-89/13 по признаку нарушения рекламодателем ООО «Питертур» части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной статьи несет рекламодатель.
14.08.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ООО «Питертур» о переносе срока рассмотрения дела №Р09-89/13, назначенного определением №09/11307 от 01.08.2013 к рассмотрению на 27.08.2013 в 10.30 (вх№15713 от 14.08.2013), на более поздний срок, в связи с отсутствием в указанный день генерального директора и юриста общества на территории Российской Федерации.
Определением № 09/12612 от 27.08.2013 данное ходатайство удовлетворено, назначена новая дата рассмотрения дела – 18.09.2013 в 11:00.
18.09.2013 на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представитель ООО «Питертур» по доверенности б/н от 17 сентября 2013 г Артамонов Андрей Борисович не представил документов, подтверждающих стоимость рекламируемого обществом туристического продукта, а именно: «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.» от 5 (пяти) тысяч рублей с учетом авиабилетов.
Из объяснений, представленных Артамоновым А.Б. в Комиссию следует, что: «…ООО «Питертур» и ранее (при рассмотрении дела №Р09-79/13, и сейчас сообщает, что заявитель ни письменно, ни устно, ни каким иным образом, не обращался в ООО «Питертур» с целью приобретения указанной услуги…
…В период с момента выхода журнала «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 по настоящее время в ООО «Питертур» с целью приобретения свадебных туров и церемоний в республику Куба не обращался никто… ».
На основании документов и материалов, имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России, установлено, что в рекламе, размещенной обществом в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013, отсутствует существенная для потребителей (неопределенного круга лиц, кому адресована реклама) информация о том, что предложение «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.» распространяется только на свадебные церемонии.
Отсутствие указанной информации ведет к искажению заявленного в рекламе предложения, и, как следствие, введению потребителя в заблуждение относительно фактической стоимости предлагаемой услуги.
На основании изложенного, в действиях ООО «Питертур» как рекламодателя, выразившихся в размещении в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице рекламы «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», усматривается нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу «Свадебные туры и церемонии…Куба от 5т.р.», размещенную в журнале «Отдых от А до Я» №7 (218)/2013 на 11 странице, ненадлежащей;
- Признать в действиях ООО «Питертур как рекламодателя нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, что приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
- Выдать ООО «Питертур предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 20 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии,
руководителя управления Беляев А.Н.
Члены Комиссии Плошкина Н.С.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р09-89/13
[format] =>
[safe_value] => Р09-89/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-18 10:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-18 10:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394707293
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)