Решение по жалобе ООО «Альянс Петербург»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 94-595/14
Дата публикации: 26 марта 2014, 17:48

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 94-595/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26.03.2014                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Лучникова Р.В. –заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Гущина А.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

            Милюты С.О. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

в присутствии представителей:

Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее – заказчик): Абрамовой В.И. – по доверенности, Кудрявцева Д.Л. – по доверенности;

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – уполномоченный орган): Гомонова А.В. – по доверенности, Зимина В.Ю. – по доверенности;

в отсутствие ООО «Альянс Петербург» (далее – Заявитель) или его представителей, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5125 от 19.03.2014) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга и Комитета по строительству Санкт-Петербурга при размещении заказа путем электронного аукциона на выполнение работ по завершению второго этапа реконструкции здания ГОУ НПО "Оптико-механический профессиональный лицей Санкт-Петербурга" по адресу: Полюстровский пр., д.61, литера А, для размещения в части здания площадью не менее 7800 кв.м бизнес инкубатора для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион) (извещение № 0172200002513000109), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002513000109. Начальная (максимальная) цена контракта 155 312 497,25 руб.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно сложившейся правоприменительной и судебной практике наличие в документации об аукционе нескольких видов показателей не противоречило Закону о размещении заказов. В свою очередь Закон о размещении заказов утратил силу с 01 января 2014 года. Учитывая  вышеизложенное, оснований для изменения практики применения норм Закона о размещении заказов в рассматриваемой части применительно к заказам, извещения о размещении которых были размещены до 01 января 2014 года, Комиссии УФАС не усматривает.

В жалобе заявитель указывает на решение Комиссии УФАС по делу о нарушении законодательства о закупках. Указанное решение отражает позицию Комиссии УФАС по конкретному делу относительно действий Заказчика при осуществлении закупки 2014 года, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс Петербург» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 Р.В. Лучников

 

 

Члены Комиссии

 

А.Ю. Гущин

 

 

 

 

С.О. Милюта

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7806 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Альянс Петербург» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7806 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396360143 [changed] => 1396360143 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396360143 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 94-595/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26.03.2014                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Лучникова Р.В. –заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Гущина А.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

            Милюты С.О. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

в присутствии представителей:

Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее – заказчик): Абрамовой В.И. – по доверенности, Кудрявцева Д.Л. – по доверенности;

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – уполномоченный орган): Гомонова А.В. – по доверенности, Зимина В.Ю. – по доверенности;

в отсутствие ООО «Альянс Петербург» (далее – Заявитель) или его представителей, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5125 от 19.03.2014) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга и Комитета по строительству Санкт-Петербурга при размещении заказа путем электронного аукциона на выполнение работ по завершению второго этапа реконструкции здания ГОУ НПО "Оптико-механический профессиональный лицей Санкт-Петербурга" по адресу: Полюстровский пр., д.61, литера А, для размещения в части здания площадью не менее 7800 кв.м бизнес инкубатора для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион) (извещение № 0172200002513000109), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002513000109. Начальная (максимальная) цена контракта 155 312 497,25 руб.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно сложившейся правоприменительной и судебной практике наличие в документации об аукционе нескольких видов показателей не противоречило Закону о размещении заказов. В свою очередь Закон о размещении заказов утратил силу с 01 января 2014 года. Учитывая  вышеизложенное, оснований для изменения практики применения норм Закона о размещении заказов в рассматриваемой части применительно к заказам, извещения о размещении которых были размещены до 01 января 2014 года, Комиссии УФАС не усматривает.

В жалобе заявитель указывает на решение Комиссии УФАС по делу о нарушении законодательства о закупках. Указанное решение отражает позицию Комиссии УФАС по конкретному делу относительно действий Заказчика при осуществлении закупки 2014 года, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс Петербург» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 Р.В. Лучников

 

 

Члены Комиссии

 

А.Ю. Гущин

 

 

 

 

С.О. Милюта

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 94-595/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26.03.2014                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Лучникова Р.В. –заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Гущина А.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

            Милюты С.О. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

в присутствии представителей:

Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее – заказчик): Абрамовой В.И. – по доверенности, Кудрявцева Д.Л. – по доверенности;

Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – уполномоченный орган): Гомонова А.В. – по доверенности, Зимина В.Ю. – по доверенности;

в отсутствие ООО «Альянс Петербург» (далее – Заявитель) или его представителей, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5125 от 19.03.2014) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга и Комитета по строительству Санкт-Петербурга при размещении заказа путем электронного аукциона на выполнение работ по завершению второго этапа реконструкции здания ГОУ НПО "Оптико-механический профессиональный лицей Санкт-Петербурга" по адресу: Полюстровский пр., д.61, литера А, для размещения в части здания площадью не менее 7800 кв.м бизнес инкубатора для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион) (извещение № 0172200002513000109), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002513000109. Начальная (максимальная) цена контракта 155 312 497,25 руб.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно сложившейся правоприменительной и судебной практике наличие в документации об аукционе нескольких видов показателей не противоречило Закону о размещении заказов. В свою очередь Закон о размещении заказов утратил силу с 01 января 2014 года. Учитывая  вышеизложенное, оснований для изменения практики применения норм Закона о размещении заказов в рассматриваемой части применительно к заказам, извещения о размещении которых были размещены до 01 января 2014 года, Комиссии УФАС не усматривает.

В жалобе заявитель указывает на решение Комиссии УФАС по делу о нарушении законодательства о закупках. Указанное решение отражает позицию Комиссии УФАС по конкретному делу относительно действий Заказчика при осуществлении закупки 2014 года, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс Петербург» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 Р.В. Лучников

 

 

Члены Комиссии

 

А.Ю. Гущин

 

 

 

 

С.О. Милюта

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 94-595/14 [format] => [safe_value] => 94-595/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Для получения необходимых сведений перейдите по ссылке и установите необходимые параметры запроса.

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Административный регламент от 24.07.2012 № 498 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Федеральный закон Российской Федерации от 5.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396360143 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )