Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Ива»

Номер дела: Р09-6/14
Дата публикации: 18 февраля 2014, 12:01

09/2524 от 18.02.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

 14   февраля 2014 года                                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:  Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления; члены Комиссии:  Плошкина Н.С. –  начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – заместитель начальника  отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № Р09-6/14, возбужденное по обращению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича   определением №09/957 от 22.01.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения   рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с  государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года    рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», содержащей признак нарушения требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства РФ о рекламе – генерального директора ООО «Ива» (ИНН/КПП 7813515418/781301001, ОГРН 1117847425035, юридический адрес: Санкт-Петербург,  ул. Введенская, д.14, лит.А, пом.4-Н) Красавина Павла Олеговича, Волошина Павла Андреевича по доверенности №3 от 10.02.2014,

заинтересованного лица - ООО «062» , (ИНН/КПП 7842327610/784201001, юридический адрес: ул. Новгородская, д.25, лит.А, Санкт-Петербург), Михайловой Ксении Андреевны по доверенности б/н от 13 февраля 2014,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича  относительно   рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», размещаемой рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года нарушающей, по мнению заявителя, требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Данная реклама размещена на задней части маршрутного такси К-177 с  государственным регистрационным номером «ВК13478».

Изображение и графические элементы, составляющие содержание рекламы, представлены таким образом, что основное внимание потребителей сосредотачивается на образе полуобнаженной женщины, жесты которой соответствуют рекламному слогану «Самые чувственные прикосновения», при этом лексема «Самые» выделена в слогане.

В левой части рекламного поля содержится следующая информация: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru».

На сайте www.lotos-spa.ru представлены изображения людей в непристойных позах, содержится прайс лист, в котором перечисляются различные виды массажа, в том числе: «Султан» три девушки, «Ролевая программа «Госпажа», «Учительница», «Обмен ролями».

  Данное обращение и приложенные к нему рекламные материалы были направлены Санкт-Петербургским УФАС России для рассмотрения в Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – ОСР) как орган саморегулирования в сфере рекламы, к компетенции которого отнесена экспертиза рекламных продуктов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и обычаям делового оборота, установленным Международным кодексом рекламной практики, к которому присоединилась и Российская Федерация. 

Согласно  результатам опроса членов ОСР (вх.№26968 от 26.12.2013),  проведенного 5-10 декабря 2013 года, «…члены Общественного Совета по рекламе единодушно признали данную рекламу неэтичной…».  

На основании статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

С учетом содержания и места размещения вышеуказанная реклама  подпадает под признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части использования непристойных образов.

В соответствии с «Толковым словарем русского языка» под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова   лексема  «непристойный» имеет следующее значение «неприличный, бесстыдный».

 Международным кодексом рекламной практики  определено, что любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а также способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые, могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.

В соответствии с документами, имеющимися в материалах дела №Р09-6/14, установлено.

Рекламно-информационные материалы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещались в ноябре 2013 года на основании договора оказания услуг от 13.08.2012 №300/12-СФ, заключенного между ООО «062-реклама» (далее – Исполнитель) и ООО «Аквилегия» (далее – Заказчик).  Согласно п.1.1. указанного договора Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению, монтажу и демонстрации рекламно-информационных материалов Заказчика (далее – РИМ). Размещение РИМ осуществляется на наружных поверхностях транспортных средств.

В соответствии с соглашением о замене стороны по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ ООО  «062-реклама» Исполнитель и ООО «Аквилегия» Заказчик, совместно именуемые Стороны, заключили  соглашение Сторон с установленной сторонами даты.  С 12 ноября 2012 г все право и обязанности Заказчика по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ переходят от Заказчика к новому Заказчику в полном объеме. Новый заказчик – ООО «Ива»: Санкт-Петербург, ул.Введенская, д.14 лит.А пом.4-Н, ИНН/КПП 7842327610/784201001.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 127427А/2012 от 14.09.2012  место нахождение ООО «Ива» (ИНН 7813515418, КПП 781301001) Санкт-Петербург, ул.Введенская, дом 14, лит.А, пом.4-Н. Генеральным директором ООО «Ива» является Красавин Павел Олегович. Основным видом деятельности общества является физкультурно-оздоровительная деятельность.

 В соответствии с документами, представленным Сторонами 14.02.2014   в Комиссию, реклама, послужившая поводом к обращению, демонтирована полностью.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание вышеуказанной рекламы, является – ООО «Ива».

         На основании изложенного, в  действиях ООО «Ива»  как рекламодателя, выразившихся в  определении объекта рекламирования и содержания рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещавшейся на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года,    содержится признак нарушения требований   части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 6 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламу: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения»  размещавшуюся   на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года, ненадлежащей;

2.            Признать в действиях ООО «Ива» как рекламодателя - лица определившего объект рекламирования и содержание рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в использовании в рекламе непристойных  образов.

3.            Предписание   ООО «Ива»  не выдавать в связи с добровольном устранением   нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;

4.             Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме  18  февраля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя комиссии                                            Яковлев П.В.

 

Члены Комиссии                                                                                      Плошкина Н.С.

 

Хасиева Е.А.

stdClass Object ( [vid] => 8003 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Ива» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8003 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398240181 [changed] => 1398240181 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398240181 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09/2524 от 18.02.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

 14   февраля 2014 года                                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:  Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления; члены Комиссии:  Плошкина Н.С. –  начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – заместитель начальника  отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № Р09-6/14, возбужденное по обращению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича   определением №09/957 от 22.01.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения   рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с  государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года    рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», содержащей признак нарушения требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства РФ о рекламе – генерального директора ООО «Ива» (ИНН/КПП 7813515418/781301001, ОГРН 1117847425035, юридический адрес: Санкт-Петербург,  ул. Введенская, д.14, лит.А, пом.4-Н) Красавина Павла Олеговича, Волошина Павла Андреевича по доверенности №3 от 10.02.2014,

заинтересованного лица - ООО «062» , (ИНН/КПП 7842327610/784201001, юридический адрес: ул. Новгородская, д.25, лит.А, Санкт-Петербург), Михайловой Ксении Андреевны по доверенности б/н от 13 февраля 2014,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича  относительно   рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», размещаемой рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года нарушающей, по мнению заявителя, требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Данная реклама размещена на задней части маршрутного такси К-177 с  государственным регистрационным номером «ВК13478».

Изображение и графические элементы, составляющие содержание рекламы, представлены таким образом, что основное внимание потребителей сосредотачивается на образе полуобнаженной женщины, жесты которой соответствуют рекламному слогану «Самые чувственные прикосновения», при этом лексема «Самые» выделена в слогане.

В левой части рекламного поля содержится следующая информация: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru».

На сайте www.lotos-spa.ru представлены изображения людей в непристойных позах, содержится прайс лист, в котором перечисляются различные виды массажа, в том числе: «Султан» три девушки, «Ролевая программа «Госпажа», «Учительница», «Обмен ролями».

  Данное обращение и приложенные к нему рекламные материалы были направлены Санкт-Петербургским УФАС России для рассмотрения в Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – ОСР) как орган саморегулирования в сфере рекламы, к компетенции которого отнесена экспертиза рекламных продуктов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и обычаям делового оборота, установленным Международным кодексом рекламной практики, к которому присоединилась и Российская Федерация. 

Согласно  результатам опроса членов ОСР (вх.№26968 от 26.12.2013),  проведенного 5-10 декабря 2013 года, «…члены Общественного Совета по рекламе единодушно признали данную рекламу неэтичной…».  

На основании статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

С учетом содержания и места размещения вышеуказанная реклама  подпадает под признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части использования непристойных образов.

В соответствии с «Толковым словарем русского языка» под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова   лексема  «непристойный» имеет следующее значение «неприличный, бесстыдный».

 Международным кодексом рекламной практики  определено, что любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а также способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые, могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.

В соответствии с документами, имеющимися в материалах дела №Р09-6/14, установлено.

Рекламно-информационные материалы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещались в ноябре 2013 года на основании договора оказания услуг от 13.08.2012 №300/12-СФ, заключенного между ООО «062-реклама» (далее – Исполнитель) и ООО «Аквилегия» (далее – Заказчик).  Согласно п.1.1. указанного договора Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению, монтажу и демонстрации рекламно-информационных материалов Заказчика (далее – РИМ). Размещение РИМ осуществляется на наружных поверхностях транспортных средств.

В соответствии с соглашением о замене стороны по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ ООО  «062-реклама» Исполнитель и ООО «Аквилегия» Заказчик, совместно именуемые Стороны, заключили  соглашение Сторон с установленной сторонами даты.  С 12 ноября 2012 г все право и обязанности Заказчика по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ переходят от Заказчика к новому Заказчику в полном объеме. Новый заказчик – ООО «Ива»: Санкт-Петербург, ул.Введенская, д.14 лит.А пом.4-Н, ИНН/КПП 7842327610/784201001.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 127427А/2012 от 14.09.2012  место нахождение ООО «Ива» (ИНН 7813515418, КПП 781301001) Санкт-Петербург, ул.Введенская, дом 14, лит.А, пом.4-Н. Генеральным директором ООО «Ива» является Красавин Павел Олегович. Основным видом деятельности общества является физкультурно-оздоровительная деятельность.

 В соответствии с документами, представленным Сторонами 14.02.2014   в Комиссию, реклама, послужившая поводом к обращению, демонтирована полностью.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание вышеуказанной рекламы, является – ООО «Ива».

         На основании изложенного, в  действиях ООО «Ива»  как рекламодателя, выразившихся в  определении объекта рекламирования и содержания рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещавшейся на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года,    содержится признак нарушения требований   части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 6 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламу: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения»  размещавшуюся   на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года, ненадлежащей;

2.            Признать в действиях ООО «Ива» как рекламодателя - лица определившего объект рекламирования и содержание рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в использовании в рекламе непристойных  образов.

3.            Предписание   ООО «Ива»  не выдавать в связи с добровольном устранением   нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;

4.             Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме  18  февраля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя комиссии                                            Яковлев П.В.

 

Члены Комиссии                                                                                      Плошкина Н.С.

 

Хасиева Е.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

09/2524 от 18.02.2014

 

РЕШЕНИЕ

 

 14   февраля 2014 года                                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:  Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления; члены Комиссии:  Плошкина Н.С. –  начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – заместитель начальника  отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № Р09-6/14, возбужденное по обращению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича   определением №09/957 от 22.01.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения   рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с  государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года    рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», содержащей признак нарушения требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства РФ о рекламе – генерального директора ООО «Ива» (ИНН/КПП 7813515418/781301001, ОГРН 1117847425035, юридический адрес: Санкт-Петербург,  ул. Введенская, д.14, лит.А, пом.4-Н) Красавина Павла Олеговича, Волошина Павла Андреевича по доверенности №3 от 10.02.2014,

заинтересованного лица - ООО «062» , (ИНН/КПП 7842327610/784201001, юридический адрес: ул. Новгородская, д.25, лит.А, Санкт-Петербург), Михайловой Ксении Андреевны по доверенности б/н от 13 февраля 2014,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича  относительно   рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», размещаемой рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года нарушающей, по мнению заявителя, требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Данная реклама размещена на задней части маршрутного такси К-177 с  государственным регистрационным номером «ВК13478».

Изображение и графические элементы, составляющие содержание рекламы, представлены таким образом, что основное внимание потребителей сосредотачивается на образе полуобнаженной женщины, жесты которой соответствуют рекламному слогану «Самые чувственные прикосновения», при этом лексема «Самые» выделена в слогане.

В левой части рекламного поля содержится следующая информация: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru».

На сайте www.lotos-spa.ru представлены изображения людей в непристойных позах, содержится прайс лист, в котором перечисляются различные виды массажа, в том числе: «Султан» три девушки, «Ролевая программа «Госпажа», «Учительница», «Обмен ролями».

  Данное обращение и приложенные к нему рекламные материалы были направлены Санкт-Петербургским УФАС России для рассмотрения в Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – ОСР) как орган саморегулирования в сфере рекламы, к компетенции которого отнесена экспертиза рекламных продуктов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и обычаям делового оборота, установленным Международным кодексом рекламной практики, к которому присоединилась и Российская Федерация. 

Согласно  результатам опроса членов ОСР (вх.№26968 от 26.12.2013),  проведенного 5-10 декабря 2013 года, «…члены Общественного Совета по рекламе единодушно признали данную рекламу неэтичной…».  

На основании статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

С учетом содержания и места размещения вышеуказанная реклама  подпадает под признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части использования непристойных образов.

В соответствии с «Толковым словарем русского языка» под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова   лексема  «непристойный» имеет следующее значение «неприличный, бесстыдный».

 Международным кодексом рекламной практики  определено, что любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а также способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые, могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.

В соответствии с документами, имеющимися в материалах дела №Р09-6/14, установлено.

Рекламно-информационные материалы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещались в ноябре 2013 года на основании договора оказания услуг от 13.08.2012 №300/12-СФ, заключенного между ООО «062-реклама» (далее – Исполнитель) и ООО «Аквилегия» (далее – Заказчик).  Согласно п.1.1. указанного договора Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению, монтажу и демонстрации рекламно-информационных материалов Заказчика (далее – РИМ). Размещение РИМ осуществляется на наружных поверхностях транспортных средств.

В соответствии с соглашением о замене стороны по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ ООО  «062-реклама» Исполнитель и ООО «Аквилегия» Заказчик, совместно именуемые Стороны, заключили  соглашение Сторон с установленной сторонами даты.  С 12 ноября 2012 г все право и обязанности Заказчика по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ переходят от Заказчика к новому Заказчику в полном объеме. Новый заказчик – ООО «Ива»: Санкт-Петербург, ул.Введенская, д.14 лит.А пом.4-Н, ИНН/КПП 7842327610/784201001.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 127427А/2012 от 14.09.2012  место нахождение ООО «Ива» (ИНН 7813515418, КПП 781301001) Санкт-Петербург, ул.Введенская, дом 14, лит.А, пом.4-Н. Генеральным директором ООО «Ива» является Красавин Павел Олегович. Основным видом деятельности общества является физкультурно-оздоровительная деятельность.

 В соответствии с документами, представленным Сторонами 14.02.2014   в Комиссию, реклама, послужившая поводом к обращению, демонтирована полностью.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание вышеуказанной рекламы, является – ООО «Ива».

         На основании изложенного, в  действиях ООО «Ива»  как рекламодателя, выразившихся в  определении объекта рекламирования и содержания рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещавшейся на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года,    содержится признак нарушения требований   части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 6 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламу: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения»  размещавшуюся   на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года, ненадлежащей;

2.            Признать в действиях ООО «Ива» как рекламодателя - лица определившего объект рекламирования и содержание рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma  Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в использовании в рекламе непристойных  образов.

3.            Предписание   ООО «Ива»  не выдавать в связи с добровольном устранением   нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;

4.             Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме  18  февраля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя комиссии                                            Яковлев П.В.

 

Члены Комиссии                                                                                      Плошкина Н.С.

 

Хасиева Е.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р09-6/14 [format] => [safe_value] => Р09-6/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398240181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )