№ 09/2524 от 18.02.2014
РЕШЕНИЕ
14 февраля 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления; члены Комиссии: Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № Р09-6/14, возбужденное по обращению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича определением №09/957 от 22.01.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», содержащей признак нарушения требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства РФ о рекламе – генерального директора ООО «Ива» (ИНН/КПП 7813515418/781301001, ОГРН 1117847425035, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Введенская, д.14, лит.А, пом.4-Н) Красавина Павла Олеговича, Волошина Павла Андреевича по доверенности №3 от 10.02.2014,
заинтересованного лица - ООО «062» , (ИНН/КПП 7842327610/784201001, юридический адрес: ул. Новгородская, д.25, лит.А, Санкт-Петербург), Михайловой Ксении Андреевны по доверенности б/н от 13 февраля 2014,
в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича относительно рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», размещаемой рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года нарушающей, по мнению заявителя, требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Данная реклама размещена на задней части маршрутного такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478».
Изображение и графические элементы, составляющие содержание рекламы, представлены таким образом, что основное внимание потребителей сосредотачивается на образе полуобнаженной женщины, жесты которой соответствуют рекламному слогану «Самые чувственные прикосновения», при этом лексема «Самые» выделена в слогане.
В левой части рекламного поля содержится следующая информация: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru».
На сайте www.lotos-spa.ru представлены изображения людей в непристойных позах, содержится прайс лист, в котором перечисляются различные виды массажа, в том числе: «Султан» три девушки, «Ролевая программа «Госпажа», «Учительница», «Обмен ролями».
Данное обращение и приложенные к нему рекламные материалы были направлены Санкт-Петербургским УФАС России для рассмотрения в Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – ОСР) как орган саморегулирования в сфере рекламы, к компетенции которого отнесена экспертиза рекламных продуктов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и обычаям делового оборота, установленным Международным кодексом рекламной практики, к которому присоединилась и Российская Федерация.
Согласно результатам опроса членов ОСР (вх.№26968 от 26.12.2013), проведенного 5-10 декабря 2013 года, «…члены Общественного Совета по рекламе единодушно признали данную рекламу неэтичной…».
На основании статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
С учетом содержания и места размещения вышеуказанная реклама подпадает под признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части использования непристойных образов.
В соответствии с «Толковым словарем русского языка» под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова лексема «непристойный» имеет следующее значение «неприличный, бесстыдный».
Международным кодексом рекламной практики определено, что любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а также способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые, могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.
В соответствии с документами, имеющимися в материалах дела №Р09-6/14, установлено.
Рекламно-информационные материалы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещались в ноябре 2013 года на основании договора оказания услуг от 13.08.2012 №300/12-СФ, заключенного между ООО «062-реклама» (далее – Исполнитель) и ООО «Аквилегия» (далее – Заказчик). Согласно п.1.1. указанного договора Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению, монтажу и демонстрации рекламно-информационных материалов Заказчика (далее – РИМ). Размещение РИМ осуществляется на наружных поверхностях транспортных средств.
В соответствии с соглашением о замене стороны по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ ООО «062-реклама» Исполнитель и ООО «Аквилегия» Заказчик, совместно именуемые Стороны, заключили соглашение Сторон с установленной сторонами даты. С 12 ноября 2012 г все право и обязанности Заказчика по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ переходят от Заказчика к новому Заказчику в полном объеме. Новый заказчик – ООО «Ива»: Санкт-Петербург, ул.Введенская, д.14 лит.А пом.4-Н, ИНН/КПП 7842327610/784201001.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 127427А/2012 от 14.09.2012 место нахождение ООО «Ива» (ИНН 7813515418, КПП 781301001) Санкт-Петербург, ул.Введенская, дом 14, лит.А, пом.4-Н. Генеральным директором ООО «Ива» является Красавин Павел Олегович. Основным видом деятельности общества является физкультурно-оздоровительная деятельность.
В соответствии с документами, представленным Сторонами 14.02.2014 в Комиссию, реклама, послужившая поводом к обращению, демонтирована полностью.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание вышеуказанной рекламы, является – ООО «Ива».
На основании изложенного, в действиях ООО «Ива» как рекламодателя, выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещавшейся на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года, содержится признак нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 6 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещавшуюся на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года, ненадлежащей;
2. Признать в действиях ООО «Ива» как рекламодателя - лица определившего объект рекламирования и содержание рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в использовании в рекламе непристойных образов.
3. Предписание ООО «Ива» не выдавать в связи с добровольном устранением нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 18 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Яковлев П.В.
Члены Комиссии Плошкина Н.С.
Хасиева Е.А.
stdClass Object
(
[vid] => 8003
[uid] => 5
[title] => Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Ива»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8003
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398240181
[changed] => 1398240181
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398240181
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
№ 09/2524 от 18.02.2014
РЕШЕНИЕ
14 февраля 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления; члены Комиссии: Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № Р09-6/14, возбужденное по обращению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича определением №09/957 от 22.01.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», содержащей признак нарушения требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства РФ о рекламе – генерального директора ООО «Ива» (ИНН/КПП 7813515418/781301001, ОГРН 1117847425035, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Введенская, д.14, лит.А, пом.4-Н) Красавина Павла Олеговича, Волошина Павла Андреевича по доверенности №3 от 10.02.2014,
заинтересованного лица - ООО «062» , (ИНН/КПП 7842327610/784201001, юридический адрес: ул. Новгородская, д.25, лит.А, Санкт-Петербург), Михайловой Ксении Андреевны по доверенности б/н от 13 февраля 2014,
в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича относительно рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», размещаемой рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года нарушающей, по мнению заявителя, требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Данная реклама размещена на задней части маршрутного такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478».
Изображение и графические элементы, составляющие содержание рекламы, представлены таким образом, что основное внимание потребителей сосредотачивается на образе полуобнаженной женщины, жесты которой соответствуют рекламному слогану «Самые чувственные прикосновения», при этом лексема «Самые» выделена в слогане.
В левой части рекламного поля содержится следующая информация: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru».
На сайте www.lotos-spa.ru представлены изображения людей в непристойных позах, содержится прайс лист, в котором перечисляются различные виды массажа, в том числе: «Султан» три девушки, «Ролевая программа «Госпажа», «Учительница», «Обмен ролями».
Данное обращение и приложенные к нему рекламные материалы были направлены Санкт-Петербургским УФАС России для рассмотрения в Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – ОСР) как орган саморегулирования в сфере рекламы, к компетенции которого отнесена экспертиза рекламных продуктов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и обычаям делового оборота, установленным Международным кодексом рекламной практики, к которому присоединилась и Российская Федерация.
Согласно результатам опроса членов ОСР (вх.№26968 от 26.12.2013), проведенного 5-10 декабря 2013 года, «…члены Общественного Совета по рекламе единодушно признали данную рекламу неэтичной…».
На основании статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
С учетом содержания и места размещения вышеуказанная реклама подпадает под признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части использования непристойных образов.
В соответствии с «Толковым словарем русского языка» под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова лексема «непристойный» имеет следующее значение «неприличный, бесстыдный».
Международным кодексом рекламной практики определено, что любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а также способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые, могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.
В соответствии с документами, имеющимися в материалах дела №Р09-6/14, установлено.
Рекламно-информационные материалы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещались в ноябре 2013 года на основании договора оказания услуг от 13.08.2012 №300/12-СФ, заключенного между ООО «062-реклама» (далее – Исполнитель) и ООО «Аквилегия» (далее – Заказчик). Согласно п.1.1. указанного договора Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению, монтажу и демонстрации рекламно-информационных материалов Заказчика (далее – РИМ). Размещение РИМ осуществляется на наружных поверхностях транспортных средств.
В соответствии с соглашением о замене стороны по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ ООО «062-реклама» Исполнитель и ООО «Аквилегия» Заказчик, совместно именуемые Стороны, заключили соглашение Сторон с установленной сторонами даты. С 12 ноября 2012 г все право и обязанности Заказчика по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ переходят от Заказчика к новому Заказчику в полном объеме. Новый заказчик – ООО «Ива»: Санкт-Петербург, ул.Введенская, д.14 лит.А пом.4-Н, ИНН/КПП 7842327610/784201001.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 127427А/2012 от 14.09.2012 место нахождение ООО «Ива» (ИНН 7813515418, КПП 781301001) Санкт-Петербург, ул.Введенская, дом 14, лит.А, пом.4-Н. Генеральным директором ООО «Ива» является Красавин Павел Олегович. Основным видом деятельности общества является физкультурно-оздоровительная деятельность.
В соответствии с документами, представленным Сторонами 14.02.2014 в Комиссию, реклама, послужившая поводом к обращению, демонтирована полностью.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание вышеуказанной рекламы, является – ООО «Ива».
На основании изложенного, в действиях ООО «Ива» как рекламодателя, выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещавшейся на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года, содержится признак нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 6 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещавшуюся на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года, ненадлежащей;
2. Признать в действиях ООО «Ива» как рекламодателя - лица определившего объект рекламирования и содержание рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в использовании в рекламе непристойных образов.
3. Предписание ООО «Ива» не выдавать в связи с добровольном устранением нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 18 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Яковлев П.В.
Члены Комиссии Плошкина Н.С.
Хасиева Е.А.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
№ 09/2524 от 18.02.2014
РЕШЕНИЕ
14 февраля 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления; члены Комиссии: Плошкина Н.С. – начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, Хасиева Е.А. – заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № Р09-6/14, возбужденное по обращению депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича определением №09/957 от 22.01.2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», содержащей признак нарушения требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержится признак нарушения законодательства РФ о рекламе – генерального директора ООО «Ива» (ИНН/КПП 7813515418/781301001, ОГРН 1117847425035, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Введенская, д.14, лит.А, пом.4-Н) Красавина Павла Олеговича, Волошина Павла Андреевича по доверенности №3 от 10.02.2014,
заинтересованного лица - ООО «062» , (ИНН/КПП 7842327610/784201001, юридический адрес: ул. Новгородская, д.25, лит.А, Санкт-Петербург), Михайловой Ксении Андреевны по доверенности б/н от 13 февраля 2014,
в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Милонова Виталия Валентиновича относительно рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения», размещаемой рекламным агентством «062» на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года нарушающей, по мнению заявителя, требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Данная реклама размещена на задней части маршрутного такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478».
Изображение и графические элементы, составляющие содержание рекламы, представлены таким образом, что основное внимание потребителей сосредотачивается на образе полуобнаженной женщины, жесты которой соответствуют рекламному слогану «Самые чувственные прикосновения», при этом лексема «Самые» выделена в слогане.
В левой части рекламного поля содержится следующая информация: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru».
На сайте www.lotos-spa.ru представлены изображения людей в непристойных позах, содержится прайс лист, в котором перечисляются различные виды массажа, в том числе: «Султан» три девушки, «Ролевая программа «Госпажа», «Учительница», «Обмен ролями».
Данное обращение и приложенные к нему рекламные материалы были направлены Санкт-Петербургским УФАС России для рассмотрения в Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – ОСР) как орган саморегулирования в сфере рекламы, к компетенции которого отнесена экспертиза рекламных продуктов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и обычаям делового оборота, установленным Международным кодексом рекламной практики, к которому присоединилась и Российская Федерация.
Согласно результатам опроса членов ОСР (вх.№26968 от 26.12.2013), проведенного 5-10 декабря 2013 года, «…члены Общественного Совета по рекламе единодушно признали данную рекламу неэтичной…».
На основании статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
С учетом содержания и места размещения вышеуказанная реклама подпадает под признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части использования непристойных образов.
В соответствии с «Толковым словарем русского языка» под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова лексема «непристойный» имеет следующее значение «неприличный, бесстыдный».
Международным кодексом рекламной практики определено, что любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а также способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утверждений или изображений, которые, могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.
В соответствии с документами, имеющимися в материалах дела №Р09-6/14, установлено.
Рекламно-информационные материалы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещались в ноябре 2013 года на основании договора оказания услуг от 13.08.2012 №300/12-СФ, заключенного между ООО «062-реклама» (далее – Исполнитель) и ООО «Аквилегия» (далее – Заказчик). Согласно п.1.1. указанного договора Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению, монтажу и демонстрации рекламно-информационных материалов Заказчика (далее – РИМ). Размещение РИМ осуществляется на наружных поверхностях транспортных средств.
В соответствии с соглашением о замене стороны по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ ООО «062-реклама» Исполнитель и ООО «Аквилегия» Заказчик, совместно именуемые Стороны, заключили соглашение Сторон с установленной сторонами даты. С 12 ноября 2012 г все право и обязанности Заказчика по договору от 13.08.2012 №300/12-СФ переходят от Заказчика к новому Заказчику в полном объеме. Новый заказчик – ООО «Ива»: Санкт-Петербург, ул.Введенская, д.14 лит.А пом.4-Н, ИНН/КПП 7842327610/784201001.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 127427А/2012 от 14.09.2012 место нахождение ООО «Ива» (ИНН 7813515418, КПП 781301001) Санкт-Петербург, ул.Введенская, дом 14, лит.А, пом.4-Н. Генеральным директором ООО «Ива» является Красавин Павел Олегович. Основным видом деятельности общества является физкультурно-оздоровительная деятельность.
В соответствии с документами, представленным Сторонами 14.02.2014 в Комиссию, реклама, послужившая поводом к обращению, демонтирована полностью.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание вышеуказанной рекламы, является – ООО «Ива».
На основании изложенного, в действиях ООО «Ива» как рекламодателя, выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещавшейся на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года, содержится признак нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь частью 6 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» размещавшуюся на маршрутном такси К-177 с государственным регистрационным номером «ВК13478» в ноябре 2013 года, ненадлежащей;
2. Признать в действиях ООО «Ива» как рекламодателя - лица определившего объект рекламирования и содержание рекламы: «VIP аппартаменты SPA Aroma Лотос 24 часа салон массажа СПб, ул.Введенская, 14 www.lotos-spa.ru Самые чувственные прикосновения» нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в использовании в рекламе непристойных образов.
3. Предписание ООО «Ива» не выдавать в связи с добровольном устранением нарушения, указанного в пункте № 1 настоящего решения;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме 18 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Яковлев П.В.
Члены Комиссии Плошкина Н.С.
Хасиева Е.А.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р09-6/14
[format] =>
[safe_value] => Р09-6/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-18 08:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-18 08:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398240181
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)