Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования

Номер дела: К03-3/14
Дата публикации: 2 июня 2014, 17:50

02.06.2014 № 03/10821

                                                        РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-3/14

 

20 мая 2014г.                                                                            Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2014 года

Полный текст решения изготовлен  02 июня 2014 года

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 20.01.2014 №20 (с внесением изменений приказами от 24.02.2014 № 62 и от 20.05.2014 № 202) в составе:

Председатель Комиссии

Тукаев В.А. – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.      -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №К03-3/14, возбужденное по признакам нарушения Государственным учреждением Санкт-Петербургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (197046, Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, 10-А) части 1 статьи 15, части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытых аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок в 2012, 2013 годах, выразившихся в установлении в Техническом задании аукционной документации совокупности требований к способам передачи изделий получателям (инвалидам), включающей наряду с доставкой по месту нахождения получателя, способы – по месту нахождения центра приема и пунктов приема, организованных поставщиком, что может иметь своим результатом ограничение, недопущение конкуренции при проведении аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России из Прокуратуры Санкт-Петербурга поступило заявление ООО «Невалайн» (далее - Заявитель) (вх. № 26564 от 23.12.2013), в котором указано на признаки нарушения антимонопольного законодательства (ч.1 ст. 15; ч.1,ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции) в действиях заказчика – Государственного учреждения – Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС) при проведении аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок (далее – ТСР (технические средства реабилитации) в 2012, 2013 годах (извещение в 2013 году - №0272100000113000205).

Заявитель в течение двух лет не имеет возможности принять участие в аукционах на поставку для инвалидов ТСР в связи с установлением ФСС условий участия в аукционах, ограничивающих список потенциальных участников.

Так, по мнению Заявителя, условием, ограничивающим список потенциальных участников аукциона, является совокупность требований Технического задания аукционной  документации (п.1.3 раздела VI), к способам передачи изделий получателям (инвалидам), к которым отнесены:

-по месту нахождения центра приема, организованного поставщиком,

-по месту нахождения пунктов приема, организованных поставщиком,

-по месту нахождения получателей.

В техническом задании аукционной документации также прописаны требования к количеству, месту нахождения, площади, оборудованию центра приема и пунктов приема инвалидов с целью выдачи им ТСР.

Также, по мнению заявителя, обязательное для участника требование о наличии центра приема и пунктов приема, организованных Поставщиком в местах, требования к которым установлены в аукционной документации, является ограничивающим число участников аукциона.

По сообщению заявителя, в течение 2 лет победителем аукционов становится единственный поставщик – ООО «Северо-Западный центр здоровья», которое имело помещение для организации центра приема посетителей и выдачи инвалидам технических средств реабилитации в здании ДК им. Газа, по адресу: пр.Стачек, д.72. Данное требование создает преимущественные условия участия в аукционе лицу, у которого созданы центр и пункты приема, и который мог заранее знать об установлении данного требования в аукционной документации.

«Правилами обеспечения за счёт средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, порядок предоставления инвалидам технического средства реабилитации (ТСР) нормативно не регламентирован. Следовательно, требования аукционной документации ФСС к способам (порядку) предоставления ТСР инвалидам, по мнению заявителя, является инициативой ФСС.

Заявитель отметил, что в иных субъектах РФ, при проведении аналогичных аукционов региональными отделениями ФСС устанавливаются требования к способу обеспечения инвалидов ТСР - по месту нахождения получателей.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела №К03-3/14, исследовала доказательства, представленные организатором торгов ФСС, заинтересованными лицами ООО «Северо-Западный центр здоровья», ООО «Единый социальный центр», заслушала пояснения сторон и пришла к следующим выводам.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное белье и урологических прокладок для инвалидов в 2012г. по аукционам №№ 0272100000111000246, 0272100000111000247, 0272100000111000244, 0272100000111000245, 0272100000111000249, 0272100000111000248, 0272100000112000029, 0272100000112000028,  0272100000112000027, 0272100000112000052 в п.1.2 Технического задания включено требование о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения пунктов приема, организованных Исполнителем не менее чем в 18 разных районах Санкт-Петербурга. Также прописаны единые требования к площади, оборудованию пунктов приема. Пункты должны быть организованы на момент заключения государственного контракта.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку ТСР в 2013г. по аукциону № 0272100000112000287, а также в 2012г. по аукциону №  0272100000112000146 в п.1.3 Технического задания включено требование о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения пунктов приема, организованных Поставщиком не менее чем в 8 разных районах Санкт-Петербурга, т.е. на 10 пунктов меньше, чем в предыдущих аукционах. Однако, дополнительно установлено новое условие об организации поставщиком центра приема получателей на момент заключения государственного контракта. Также в документации прописаны различные требования к площади, оборудованию центра и пунктов приема.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку ТСР в 2013г. по аукционам №№ 0272100000112000309, 0272100000113000053, 0272100000113000205, 0272100000113000238, 0272100000113000239, а также в 2014г. по аукциону № 0272100000113000305 в п. п.1.3 Технического задания включено требование о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения центра приема и пунктов приема, организованных Поставщиком в каждом районе Санкт-Петербурга, за исключением района нахождения центра приема. Также прописаны требования к площади, оборудованию центра и пунктов приема. Центр и пункты должны быть организованы поставщиком на момент заключения государственного контракта.

Таким образом, в течение 2012-2014гг. ФСС изменяло требования к способам передачи изделий в части количества пунктов приема и организации центра приема получателей ТСР.

По пояснению ФСС, организация каждого аукциона зависит от периодичности поступления финансовых средств из федерального бюджета. Установление требования о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения центра приема и пунктов приема, организованных поставщиком на момент заключения государственного контракта, помимо требования о способе передачи изделий по месту нахождения получателей, обусловлено значительным увеличением количества инвалидов, нуждающихся в предоставлении абсорбирующего белья и подгузников, что подтверждено сведениями за  2012-2014гг, представленными ФСС в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№10114 от 14.05.2014).

Наименование изделия

2012г.

2013г.

1 квартал 2014г.

Кол-во людей, подавших заявки

Кол-во людей, обеспечен-ных

Кол-во людей,

подавших заявки

Кол-во людей, обеспе-ченных

Кол-во людей, подавших заявки

Кол-во людей, обеспечен-ных

Абсорбирую-щее белье, подгузники

31 607

31 488

36 829

35 904

31 324

24 195

 

Согласно позиции ФСС, поскольку доставка по месту нахождения получателя в условиях г.Санкт-Петербурга и в связи с индивидуальными особенностями каждого получателя является малоэффективной и может быть применена только по предварительному телефонному согласованию, в аукционной документации дополнительно установлены требования к поставке ТСР по месту нахождения центра приема и пунктов приема получателей, не противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления требования к месту и условиям поставки товара; Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части обеспечения возможности комфортных условий проезда инвалидов к местам приема получателей, беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и Конвенции о правах инвалидов, в части организации услуг в сфере здравоохранения как можно ближе к местам непосредственного проживания людей с ограниченными возможностями.

 

Центр приема получателей ТСР, расположенный по адресу пр.Стачек, д.72, в здании ДК им.Газа, принадлежит обособленному юридическому лицу ООО «Единый социальный центр» на основании договора № СА20-13-00454 о передаче помещения ОАО «Кировский завод» в аренду от 01.07.2013г. По сообщению ООО «Единый социальный центр» договор о передаче помещения ОАО «Кировский завод» в аренду заключен с момента основания ООО «Единый социальный центр» в 2012г. и продлевается ежегодно.

На основании договора от 02.02.2013г. ООО «Единый социальный центр» по поручению победителя аукционов в 2013-2014гг. ООО «Северо-Западный центр здоровья», и согласно ст.2 Устава, осуществляет услуги по выдаче ТСР получателям по месту нахождения центра приема и по месту нахождения получателя.

Также, помимо договора, заключенного с ООО «Северо-Западный центр здоровья», ООО «Единый социальный центр» представило договоры об оказании аналогичных услуг по выдаче ТСР иного назначения, заключенные с победителями иных аукционов, организованных ФСС в различное время.

Таким образом, оказание услуг по выдаче ТСР является одним из основных видов экономической деятельности ООО «Единый социальный центр», поэтому, по пояснениям ООО «Единый социальный центр», заключение договоров на оказание услуг по выдаче различного рода ТСР с победителями аукционов осуществляется беспрепятственно.

В Санкт-Петербургское УФАС России не поступали заявления хозяйствующих субъектов, указывающие на отказ ООО «Единый социальный центр» в заключении договоров, связанных с оказанием услуг по выдаче ТСР.

Помимо договора от 02.02.2013г., заключенного между ООО «Северо-Западный центр здоровья» и ООО «Единый социальный центр» на оказание услуг по выдаче ТСР и подтверждающего организацию центра приема получателей, ООО «Северо-Западный центр здоровья» представило документы, подтверждающие организацию пунктов приема получателей в каждом районе Санкт-Петербурга за исключением района, в котором расположен центр приема, из которых 8 договоров аренды/субаренды нежилых помещений, 4 письма от общественных организаций о содействии в выдаче ТСР, 5 соглашений о совместном и безвозмездном оказании социальных услуг населению района Санкт-Петербурга, в котором расположено государственное бюджетное учреждение, являющееся второй стороной соглашения.

Таким образом, выявлено, что центр и пункты выдачи ТСР могут быть организованы победителем аукциона в различных формах. Информация об организации центра и пунктов выдачи изделий должна быть представлена в ФСС победителем аукциона при заключении государственного контракта. Таким образом, отсутствие центра и пунктов выдачи на момент подачи заявки для участия в аукционе, не препятствует потенциальным участникам участвовать в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам (ч.1 п.2 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а также создание дискриминационных условий (ч.1 п.8 ст.15 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, в соответствии с которыми при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами  ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно протоколам подведения итогов вышеперечисленных открытых аукционов в электронной форме победителем по 3 аукционам в 2012г. стала организация ООО «Региональная медицинская компания»; по 6 аукционам в 2012г. – ООО «Фармаград»; по 1 аукциону в 2013г. – ООО «БиаТрон Плюс»; по 1 аукциону в 2012г., по 6 аукционам в 2013г. и по 1 аукциону в 2014г. – ООО «Северо-Западный центр здоровья».

Таким образом, материалами дела не подтверждено ограничение конкуренции путем установления требований Технического задания аукционной документации (п.1.3 раздела VI), к способам передачи изделий получателям (инвалидам), к которым отнесены:

-по месту нахождения центра приема, организованного поставщиком,

-по месту нахождения пунктов приема, организованных поставщиком,

-по месту нахождения получателей.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что ООО «Невалайн» не подавало заявки на участие в аукционах в течение 2012-2014гг., по адресу, указанному в заявлении, организация корреспонденцию не получает. ООО «Невалайн» не предоставило доказательств невозможности выполнения установленных ФСС требований к способам передачи ТСР и ущемления своих прав и законных интересов при проведении данных аукционов.

 

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России на основании представленных материалов и дополнительных доказательств в  рассматриваемых действиях Государственного учреждения Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытых аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок в 2012, 2013 годах, не установлено нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № К03-3/14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Государственного учреждения Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                           В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                                     Е.И. Асташенкова

 

                                                                                             Е.Ю. Квакина             

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8284 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8284 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401717101 [changed] => 1401717101 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401717101 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02.06.2014 № 03/10821

                                                        РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-3/14

 

20 мая 2014г.                                                                            Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2014 года

Полный текст решения изготовлен  02 июня 2014 года

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 20.01.2014 №20 (с внесением изменений приказами от 24.02.2014 № 62 и от 20.05.2014 № 202) в составе:

Председатель Комиссии

Тукаев В.А. – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.      -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №К03-3/14, возбужденное по признакам нарушения Государственным учреждением Санкт-Петербургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (197046, Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, 10-А) части 1 статьи 15, части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытых аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок в 2012, 2013 годах, выразившихся в установлении в Техническом задании аукционной документации совокупности требований к способам передачи изделий получателям (инвалидам), включающей наряду с доставкой по месту нахождения получателя, способы – по месту нахождения центра приема и пунктов приема, организованных поставщиком, что может иметь своим результатом ограничение, недопущение конкуренции при проведении аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России из Прокуратуры Санкт-Петербурга поступило заявление ООО «Невалайн» (далее - Заявитель) (вх. № 26564 от 23.12.2013), в котором указано на признаки нарушения антимонопольного законодательства (ч.1 ст. 15; ч.1,ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции) в действиях заказчика – Государственного учреждения – Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС) при проведении аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок (далее – ТСР (технические средства реабилитации) в 2012, 2013 годах (извещение в 2013 году - №0272100000113000205).

Заявитель в течение двух лет не имеет возможности принять участие в аукционах на поставку для инвалидов ТСР в связи с установлением ФСС условий участия в аукционах, ограничивающих список потенциальных участников.

Так, по мнению Заявителя, условием, ограничивающим список потенциальных участников аукциона, является совокупность требований Технического задания аукционной  документации (п.1.3 раздела VI), к способам передачи изделий получателям (инвалидам), к которым отнесены:

-по месту нахождения центра приема, организованного поставщиком,

-по месту нахождения пунктов приема, организованных поставщиком,

-по месту нахождения получателей.

В техническом задании аукционной документации также прописаны требования к количеству, месту нахождения, площади, оборудованию центра приема и пунктов приема инвалидов с целью выдачи им ТСР.

Также, по мнению заявителя, обязательное для участника требование о наличии центра приема и пунктов приема, организованных Поставщиком в местах, требования к которым установлены в аукционной документации, является ограничивающим число участников аукциона.

По сообщению заявителя, в течение 2 лет победителем аукционов становится единственный поставщик – ООО «Северо-Западный центр здоровья», которое имело помещение для организации центра приема посетителей и выдачи инвалидам технических средств реабилитации в здании ДК им. Газа, по адресу: пр.Стачек, д.72. Данное требование создает преимущественные условия участия в аукционе лицу, у которого созданы центр и пункты приема, и который мог заранее знать об установлении данного требования в аукционной документации.

«Правилами обеспечения за счёт средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, порядок предоставления инвалидам технического средства реабилитации (ТСР) нормативно не регламентирован. Следовательно, требования аукционной документации ФСС к способам (порядку) предоставления ТСР инвалидам, по мнению заявителя, является инициативой ФСС.

Заявитель отметил, что в иных субъектах РФ, при проведении аналогичных аукционов региональными отделениями ФСС устанавливаются требования к способу обеспечения инвалидов ТСР - по месту нахождения получателей.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела №К03-3/14, исследовала доказательства, представленные организатором торгов ФСС, заинтересованными лицами ООО «Северо-Западный центр здоровья», ООО «Единый социальный центр», заслушала пояснения сторон и пришла к следующим выводам.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное белье и урологических прокладок для инвалидов в 2012г. по аукционам №№ 0272100000111000246, 0272100000111000247, 0272100000111000244, 0272100000111000245, 0272100000111000249, 0272100000111000248, 0272100000112000029, 0272100000112000028,  0272100000112000027, 0272100000112000052 в п.1.2 Технического задания включено требование о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения пунктов приема, организованных Исполнителем не менее чем в 18 разных районах Санкт-Петербурга. Также прописаны единые требования к площади, оборудованию пунктов приема. Пункты должны быть организованы на момент заключения государственного контракта.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку ТСР в 2013г. по аукциону № 0272100000112000287, а также в 2012г. по аукциону №  0272100000112000146 в п.1.3 Технического задания включено требование о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения пунктов приема, организованных Поставщиком не менее чем в 8 разных районах Санкт-Петербурга, т.е. на 10 пунктов меньше, чем в предыдущих аукционах. Однако, дополнительно установлено новое условие об организации поставщиком центра приема получателей на момент заключения государственного контракта. Также в документации прописаны различные требования к площади, оборудованию центра и пунктов приема.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку ТСР в 2013г. по аукционам №№ 0272100000112000309, 0272100000113000053, 0272100000113000205, 0272100000113000238, 0272100000113000239, а также в 2014г. по аукциону № 0272100000113000305 в п. п.1.3 Технического задания включено требование о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения центра приема и пунктов приема, организованных Поставщиком в каждом районе Санкт-Петербурга, за исключением района нахождения центра приема. Также прописаны требования к площади, оборудованию центра и пунктов приема. Центр и пункты должны быть организованы поставщиком на момент заключения государственного контракта.

Таким образом, в течение 2012-2014гг. ФСС изменяло требования к способам передачи изделий в части количества пунктов приема и организации центра приема получателей ТСР.

По пояснению ФСС, организация каждого аукциона зависит от периодичности поступления финансовых средств из федерального бюджета. Установление требования о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения центра приема и пунктов приема, организованных поставщиком на момент заключения государственного контракта, помимо требования о способе передачи изделий по месту нахождения получателей, обусловлено значительным увеличением количества инвалидов, нуждающихся в предоставлении абсорбирующего белья и подгузников, что подтверждено сведениями за  2012-2014гг, представленными ФСС в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№10114 от 14.05.2014).

Наименование изделия

2012г.

2013г.

1 квартал 2014г.

Кол-во людей, подавших заявки

Кол-во людей, обеспечен-ных

Кол-во людей,

подавших заявки

Кол-во людей, обеспе-ченных

Кол-во людей, подавших заявки

Кол-во людей, обеспечен-ных

Абсорбирую-щее белье, подгузники

31 607

31 488

36 829

35 904

31 324

24 195

 

Согласно позиции ФСС, поскольку доставка по месту нахождения получателя в условиях г.Санкт-Петербурга и в связи с индивидуальными особенностями каждого получателя является малоэффективной и может быть применена только по предварительному телефонному согласованию, в аукционной документации дополнительно установлены требования к поставке ТСР по месту нахождения центра приема и пунктов приема получателей, не противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления требования к месту и условиям поставки товара; Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части обеспечения возможности комфортных условий проезда инвалидов к местам приема получателей, беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и Конвенции о правах инвалидов, в части организации услуг в сфере здравоохранения как можно ближе к местам непосредственного проживания людей с ограниченными возможностями.

 

Центр приема получателей ТСР, расположенный по адресу пр.Стачек, д.72, в здании ДК им.Газа, принадлежит обособленному юридическому лицу ООО «Единый социальный центр» на основании договора № СА20-13-00454 о передаче помещения ОАО «Кировский завод» в аренду от 01.07.2013г. По сообщению ООО «Единый социальный центр» договор о передаче помещения ОАО «Кировский завод» в аренду заключен с момента основания ООО «Единый социальный центр» в 2012г. и продлевается ежегодно.

На основании договора от 02.02.2013г. ООО «Единый социальный центр» по поручению победителя аукционов в 2013-2014гг. ООО «Северо-Западный центр здоровья», и согласно ст.2 Устава, осуществляет услуги по выдаче ТСР получателям по месту нахождения центра приема и по месту нахождения получателя.

Также, помимо договора, заключенного с ООО «Северо-Западный центр здоровья», ООО «Единый социальный центр» представило договоры об оказании аналогичных услуг по выдаче ТСР иного назначения, заключенные с победителями иных аукционов, организованных ФСС в различное время.

Таким образом, оказание услуг по выдаче ТСР является одним из основных видов экономической деятельности ООО «Единый социальный центр», поэтому, по пояснениям ООО «Единый социальный центр», заключение договоров на оказание услуг по выдаче различного рода ТСР с победителями аукционов осуществляется беспрепятственно.

В Санкт-Петербургское УФАС России не поступали заявления хозяйствующих субъектов, указывающие на отказ ООО «Единый социальный центр» в заключении договоров, связанных с оказанием услуг по выдаче ТСР.

Помимо договора от 02.02.2013г., заключенного между ООО «Северо-Западный центр здоровья» и ООО «Единый социальный центр» на оказание услуг по выдаче ТСР и подтверждающего организацию центра приема получателей, ООО «Северо-Западный центр здоровья» представило документы, подтверждающие организацию пунктов приема получателей в каждом районе Санкт-Петербурга за исключением района, в котором расположен центр приема, из которых 8 договоров аренды/субаренды нежилых помещений, 4 письма от общественных организаций о содействии в выдаче ТСР, 5 соглашений о совместном и безвозмездном оказании социальных услуг населению района Санкт-Петербурга, в котором расположено государственное бюджетное учреждение, являющееся второй стороной соглашения.

Таким образом, выявлено, что центр и пункты выдачи ТСР могут быть организованы победителем аукциона в различных формах. Информация об организации центра и пунктов выдачи изделий должна быть представлена в ФСС победителем аукциона при заключении государственного контракта. Таким образом, отсутствие центра и пунктов выдачи на момент подачи заявки для участия в аукционе, не препятствует потенциальным участникам участвовать в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам (ч.1 п.2 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а также создание дискриминационных условий (ч.1 п.8 ст.15 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, в соответствии с которыми при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами  ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно протоколам подведения итогов вышеперечисленных открытых аукционов в электронной форме победителем по 3 аукционам в 2012г. стала организация ООО «Региональная медицинская компания»; по 6 аукционам в 2012г. – ООО «Фармаград»; по 1 аукциону в 2013г. – ООО «БиаТрон Плюс»; по 1 аукциону в 2012г., по 6 аукционам в 2013г. и по 1 аукциону в 2014г. – ООО «Северо-Западный центр здоровья».

Таким образом, материалами дела не подтверждено ограничение конкуренции путем установления требований Технического задания аукционной документации (п.1.3 раздела VI), к способам передачи изделий получателям (инвалидам), к которым отнесены:

-по месту нахождения центра приема, организованного поставщиком,

-по месту нахождения пунктов приема, организованных поставщиком,

-по месту нахождения получателей.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что ООО «Невалайн» не подавало заявки на участие в аукционах в течение 2012-2014гг., по адресу, указанному в заявлении, организация корреспонденцию не получает. ООО «Невалайн» не предоставило доказательств невозможности выполнения установленных ФСС требований к способам передачи ТСР и ущемления своих прав и законных интересов при проведении данных аукционов.

 

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России на основании представленных материалов и дополнительных доказательств в  рассматриваемых действиях Государственного учреждения Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытых аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок в 2012, 2013 годах, не установлено нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № К03-3/14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Государственного учреждения Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                           В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                                     Е.И. Асташенкова

 

                                                                                             Е.Ю. Квакина             

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

02.06.2014 № 03/10821

                                                        РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-3/14

 

20 мая 2014г.                                                                            Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2014 года

Полный текст решения изготовлен  02 июня 2014 года

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 20.01.2014 №20 (с внесением изменений приказами от 24.02.2014 № 62 и от 20.05.2014 № 202) в составе:

Председатель Комиссии

Тукаев В.А. – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.      -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №К03-3/14, возбужденное по признакам нарушения Государственным учреждением Санкт-Петербургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (197046, Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, 10-А) части 1 статьи 15, части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытых аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок в 2012, 2013 годах, выразившихся в установлении в Техническом задании аукционной документации совокупности требований к способам передачи изделий получателям (инвалидам), включающей наряду с доставкой по месту нахождения получателя, способы – по месту нахождения центра приема и пунктов приема, организованных поставщиком, что может иметь своим результатом ограничение, недопущение конкуренции при проведении аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России из Прокуратуры Санкт-Петербурга поступило заявление ООО «Невалайн» (далее - Заявитель) (вх. № 26564 от 23.12.2013), в котором указано на признаки нарушения антимонопольного законодательства (ч.1 ст. 15; ч.1,ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции) в действиях заказчика – Государственного учреждения – Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС) при проведении аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок (далее – ТСР (технические средства реабилитации) в 2012, 2013 годах (извещение в 2013 году - №0272100000113000205).

Заявитель в течение двух лет не имеет возможности принять участие в аукционах на поставку для инвалидов ТСР в связи с установлением ФСС условий участия в аукционах, ограничивающих список потенциальных участников.

Так, по мнению Заявителя, условием, ограничивающим список потенциальных участников аукциона, является совокупность требований Технического задания аукционной  документации (п.1.3 раздела VI), к способам передачи изделий получателям (инвалидам), к которым отнесены:

-по месту нахождения центра приема, организованного поставщиком,

-по месту нахождения пунктов приема, организованных поставщиком,

-по месту нахождения получателей.

В техническом задании аукционной документации также прописаны требования к количеству, месту нахождения, площади, оборудованию центра приема и пунктов приема инвалидов с целью выдачи им ТСР.

Также, по мнению заявителя, обязательное для участника требование о наличии центра приема и пунктов приема, организованных Поставщиком в местах, требования к которым установлены в аукционной документации, является ограничивающим число участников аукциона.

По сообщению заявителя, в течение 2 лет победителем аукционов становится единственный поставщик – ООО «Северо-Западный центр здоровья», которое имело помещение для организации центра приема посетителей и выдачи инвалидам технических средств реабилитации в здании ДК им. Газа, по адресу: пр.Стачек, д.72. Данное требование создает преимущественные условия участия в аукционе лицу, у которого созданы центр и пункты приема, и который мог заранее знать об установлении данного требования в аукционной документации.

«Правилами обеспечения за счёт средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, порядок предоставления инвалидам технического средства реабилитации (ТСР) нормативно не регламентирован. Следовательно, требования аукционной документации ФСС к способам (порядку) предоставления ТСР инвалидам, по мнению заявителя, является инициативой ФСС.

Заявитель отметил, что в иных субъектах РФ, при проведении аналогичных аукционов региональными отделениями ФСС устанавливаются требования к способу обеспечения инвалидов ТСР - по месту нахождения получателей.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела №К03-3/14, исследовала доказательства, представленные организатором торгов ФСС, заинтересованными лицами ООО «Северо-Западный центр здоровья», ООО «Единый социальный центр», заслушала пояснения сторон и пришла к следующим выводам.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное белье и урологических прокладок для инвалидов в 2012г. по аукционам №№ 0272100000111000246, 0272100000111000247, 0272100000111000244, 0272100000111000245, 0272100000111000249, 0272100000111000248, 0272100000112000029, 0272100000112000028,  0272100000112000027, 0272100000112000052 в п.1.2 Технического задания включено требование о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения пунктов приема, организованных Исполнителем не менее чем в 18 разных районах Санкт-Петербурга. Также прописаны единые требования к площади, оборудованию пунктов приема. Пункты должны быть организованы на момент заключения государственного контракта.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку ТСР в 2013г. по аукциону № 0272100000112000287, а также в 2012г. по аукциону №  0272100000112000146 в п.1.3 Технического задания включено требование о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения пунктов приема, организованных Поставщиком не менее чем в 8 разных районах Санкт-Петербурга, т.е. на 10 пунктов меньше, чем в предыдущих аукционах. Однако, дополнительно установлено новое условие об организации поставщиком центра приема получателей на момент заключения государственного контракта. Также в документации прописаны различные требования к площади, оборудованию центра и пунктов приема.

Согласно аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку ТСР в 2013г. по аукционам №№ 0272100000112000309, 0272100000113000053, 0272100000113000205, 0272100000113000238, 0272100000113000239, а также в 2014г. по аукциону № 0272100000113000305 в п. п.1.3 Технического задания включено требование о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения центра приема и пунктов приема, организованных Поставщиком в каждом районе Санкт-Петербурга, за исключением района нахождения центра приема. Также прописаны требования к площади, оборудованию центра и пунктов приема. Центр и пункты должны быть организованы поставщиком на момент заключения государственного контракта.

Таким образом, в течение 2012-2014гг. ФСС изменяло требования к способам передачи изделий в части количества пунктов приема и организации центра приема получателей ТСР.

По пояснению ФСС, организация каждого аукциона зависит от периодичности поступления финансовых средств из федерального бюджета. Установление требования о способе передачи изделий получателям (инвалидам) путем поставки ТСР по месту нахождения центра приема и пунктов приема, организованных поставщиком на момент заключения государственного контракта, помимо требования о способе передачи изделий по месту нахождения получателей, обусловлено значительным увеличением количества инвалидов, нуждающихся в предоставлении абсорбирующего белья и подгузников, что подтверждено сведениями за  2012-2014гг, представленными ФСС в Санкт-Петербургское УФАС России (вх.№10114 от 14.05.2014).

Наименование изделия

2012г.

2013г.

1 квартал 2014г.

Кол-во людей, подавших заявки

Кол-во людей, обеспечен-ных

Кол-во людей,

подавших заявки

Кол-во людей, обеспе-ченных

Кол-во людей, подавших заявки

Кол-во людей, обеспечен-ных

Абсорбирую-щее белье, подгузники

31 607

31 488

36 829

35 904

31 324

24 195

 

Согласно позиции ФСС, поскольку доставка по месту нахождения получателя в условиях г.Санкт-Петербурга и в связи с индивидуальными особенностями каждого получателя является малоэффективной и может быть применена только по предварительному телефонному согласованию, в аукционной документации дополнительно установлены требования к поставке ТСР по месту нахождения центра приема и пунктов приема получателей, не противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления требования к месту и условиям поставки товара; Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части обеспечения возможности комфортных условий проезда инвалидов к местам приема получателей, беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и Конвенции о правах инвалидов, в части организации услуг в сфере здравоохранения как можно ближе к местам непосредственного проживания людей с ограниченными возможностями.

 

Центр приема получателей ТСР, расположенный по адресу пр.Стачек, д.72, в здании ДК им.Газа, принадлежит обособленному юридическому лицу ООО «Единый социальный центр» на основании договора № СА20-13-00454 о передаче помещения ОАО «Кировский завод» в аренду от 01.07.2013г. По сообщению ООО «Единый социальный центр» договор о передаче помещения ОАО «Кировский завод» в аренду заключен с момента основания ООО «Единый социальный центр» в 2012г. и продлевается ежегодно.

На основании договора от 02.02.2013г. ООО «Единый социальный центр» по поручению победителя аукционов в 2013-2014гг. ООО «Северо-Западный центр здоровья», и согласно ст.2 Устава, осуществляет услуги по выдаче ТСР получателям по месту нахождения центра приема и по месту нахождения получателя.

Также, помимо договора, заключенного с ООО «Северо-Западный центр здоровья», ООО «Единый социальный центр» представило договоры об оказании аналогичных услуг по выдаче ТСР иного назначения, заключенные с победителями иных аукционов, организованных ФСС в различное время.

Таким образом, оказание услуг по выдаче ТСР является одним из основных видов экономической деятельности ООО «Единый социальный центр», поэтому, по пояснениям ООО «Единый социальный центр», заключение договоров на оказание услуг по выдаче различного рода ТСР с победителями аукционов осуществляется беспрепятственно.

В Санкт-Петербургское УФАС России не поступали заявления хозяйствующих субъектов, указывающие на отказ ООО «Единый социальный центр» в заключении договоров, связанных с оказанием услуг по выдаче ТСР.

Помимо договора от 02.02.2013г., заключенного между ООО «Северо-Западный центр здоровья» и ООО «Единый социальный центр» на оказание услуг по выдаче ТСР и подтверждающего организацию центра приема получателей, ООО «Северо-Западный центр здоровья» представило документы, подтверждающие организацию пунктов приема получателей в каждом районе Санкт-Петербурга за исключением района, в котором расположен центр приема, из которых 8 договоров аренды/субаренды нежилых помещений, 4 письма от общественных организаций о содействии в выдаче ТСР, 5 соглашений о совместном и безвозмездном оказании социальных услуг населению района Санкт-Петербурга, в котором расположено государственное бюджетное учреждение, являющееся второй стороной соглашения.

Таким образом, выявлено, что центр и пункты выдачи ТСР могут быть организованы победителем аукциона в различных формах. Информация об организации центра и пунктов выдачи изделий должна быть представлена в ФСС победителем аукциона при заключении государственного контракта. Таким образом, отсутствие центра и пунктов выдачи на момент подачи заявки для участия в аукционе, не препятствует потенциальным участникам участвовать в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам (ч.1 п.2 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а также создание дискриминационных условий (ч.1 п.8 ст.15 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, в соответствии с которыми при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами  ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно протоколам подведения итогов вышеперечисленных открытых аукционов в электронной форме победителем по 3 аукционам в 2012г. стала организация ООО «Региональная медицинская компания»; по 6 аукционам в 2012г. – ООО «Фармаград»; по 1 аукциону в 2013г. – ООО «БиаТрон Плюс»; по 1 аукциону в 2012г., по 6 аукционам в 2013г. и по 1 аукциону в 2014г. – ООО «Северо-Западный центр здоровья».

Таким образом, материалами дела не подтверждено ограничение конкуренции путем установления требований Технического задания аукционной документации (п.1.3 раздела VI), к способам передачи изделий получателям (инвалидам), к которым отнесены:

-по месту нахождения центра приема, организованного поставщиком,

-по месту нахождения пунктов приема, организованных поставщиком,

-по месту нахождения получателей.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что ООО «Невалайн» не подавало заявки на участие в аукционах в течение 2012-2014гг., по адресу, указанному в заявлении, организация корреспонденцию не получает. ООО «Невалайн» не предоставило доказательств невозможности выполнения установленных ФСС требований к способам передачи ТСР и ущемления своих прав и законных интересов при проведении данных аукционов.

 

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России на основании представленных материалов и дополнительных доказательств в  рассматриваемых действиях Государственного учреждения Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытых аукционов на поставку для инвалидов медицинских подгузников, абсорбирующих прокладок на постельное бельё и урологических прокладок в 2012, 2013 годах, не установлено нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № К03-3/14 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Государственного учреждения Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                           В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                                     Е.И. Асташенкова

 

                                                                                             Е.Ю. Квакина             

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К03-3/14 [format] => [safe_value] => К03-3/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401717101 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )