Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 75»

Номер дела: К03-31/14
Дата публикации: 25 июня 2014, 15:49

25.06.2014      №03/12903

 

                                                        РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-31/14

                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2014 года

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 13.03.2014 №87 (с изменениями, внесенными приказом от 16.06.2014 № 239) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тукаев В.А. – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.      -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев дело №К03-31/14, возбужденное по заявлению Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 75» по признакам нарушения  Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 23» ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132), выразившимся в ограничении конкуренции при проведении аукциона путем включения в состав лота услуг, требующих наличия двух лицензий на медицинскую деятельность - по бактериологии и гистологии одновременно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 75» (далее – ГБУЗ ГП № 75, заявитель) о признаках нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 23» (далее – ГБУЗ ГП № 23) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132, далее - аукцион).

ГБУЗ ГП № 75 в заявлении указало, что объединение бактериологических и гистологических исследований в составе предмета аукциона не допустимо, ввиду того, что на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» в структуру бактериологических исследований гистологические исследования не входят. Медицинские услуги по бактериологии и гистологии подлежат отдельному лицензированию в рамках лицензирования медицинской деятельности, так как  гистологические исследования – это морфологические исследования отсеченных тканей, являются инструментом патологической анатомии при осуществлении доврачебной медицинской помощи, в структуру бактериологии данный вид исследований не входит.

Таким образом, по мнению заявителя, объединение в один лот разных видов медицинских услуг, к исполнителям которых законодательством предъявляются различные требования, в том числе требования к образованию специалистов, о наличии двух разных лицензий, приводит или может привести к ограничению доступа к участию в торгах и ограничению конкуренции между участниками торгов, что запрещено ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

Анализ документов и информации, представленных лицами, участвующими в деле, показал следующее.

Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и Документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация), утвержденной главным врачом ГБУЗ ГП №23.

Согласно пункту 4.3 Тома 1 Документации к участнику предъявляется обязательное требование о наличии действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности и действующей лицензии на право осуществления деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Требования установлены в соответствии с п.19 и п.46 ст.12 гл.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» (в ред. постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 № 882, от 17.01.2013 № 9).

 

Согласно извещения от 29.11.2013г. № 0372200115913000132, предметом контракта является выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических). Для классификации закупаемых услуг организатором торгов был выбран код ОКДП 8512412 «Исследования бактериологические мочи, посевов  мокроты, мазков, желчи и прочие».

В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития РФ от 06.05.2013 №245 «О внесении изменений в номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков») (далее – приказ Минэкономразвития РФ) в группе 211 «Услуги в области здравоохранения» под кодом ОКДП 8512412, выбранном в качестве указанной в извещении классификации товаров, работ, услуг, значатся исследования бактериологические мочи, посевов мокроты, мазков, желчи и прочие, тогда как исследования гистологические значатся под другим кодом - ОКДП 8512340, что не было указано в аукционной документации в качестве предмета контракта.

Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – приказ № 1664н). В соответствии с приказом № 1664н морфологические (гистологические) исследования соответствующих анатомо-функциональных областей отнесены к типу (разделу) медицинской услуги раздела класса "A" – к 08 морфологические исследования тканей, а бактериологические исследования – к 26 микробиологические исследования основных возбудителей инфекционных заболеваний, то есть отнесены к разным типам (разделам) медицинских услуг.

При таких обстоятельствах деятельность по оказанию вышеуказанных услуг является медицинской и подлежит лицензировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В Приложении №1 к Тому 2 Документации в Техническом задании предполагается оказание услуг на проведение бактериологических исследований, в том числе под п.5 указано гистологическое исследование.

По пояснениям ГБУЗ ГП № 23, оба вида исследований относятся к группе 211 «Услуги в области здравоохранения» приказа Минэконом развития РФ, входят в понятие медицинской деятельности и лабораторной диагностики. Также участнику размещения заказа по данным видам исследований необходимы одни и те же лицензии для оказания услуг: лицензия на право осуществления медицинской деятельности и действующая лицензия на право осуществления деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Согласно протоколу № 2/221 от 13.12.2013г. участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе стало ЗАО «Ситилаб», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить контракт с ЗАО «Ситилаб» как с единственным участником.

Санкт-Петербургским УФАС России в соответствии со ст.23, ст.25, ст.44 Закона о защите конкуренции в Территориальный орган Росздравнадзора по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Росздравнадзор) был сделан запрос № 03/20110 от 27.12.2013 о представлении информации о перечне организаций, осуществляющих деятельность в Санкт-Петербурге и Ленинградской области имеющих лицензии на оказание медицинских услуг в части бактериологии и гистологии (отдельно на каждый вид медицинских услуг и одновременно на оба указанных вида услуг).

Анализ представленной  Росздравнадзором информации № И78-103/14 от 20.01.2014 показал следующее:

- лицензию на осуществление бактериологических исследований имеет 51 организация, из них 46 – государственные учреждения здравоохранения, 5 – хозяйствующие субъекты иных организационно-правовых форм, в том числе и победитель вышеуказанного аукциона ЗАО «Ситилаб»;

- лицензию на осуществление гистологических исследований имеют 40 организаций, из них 39 - государственные бюджетные учреждения здравоохранения стационарного типа и государственные бюджетные учреждения высшего профессионального образования в области медицины (далее – ГБУ), 1 - хозяйствующий субъект иной организационно-правовой формы, он же победитель вышеуказанного аукциона ЗАО «Ситилаб».

Из всего списка представленных организаций, лицензии на осуществление медицинской деятельности и по бактериологии, и по гистологии имеет 21 организация, из них 20 - ГБУ, 1 - хозяйствующий субъект иной организационно-правовой формы - победитель вышеуказанного аукциона ЗАО «Ситилаб».

 

С целью получения дополнительных доказательств наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства (в т.ч. установления причин неучастия в аукционе), Санкт-Петербургским УФАС России были направлены запросы №03/2754 от 21.02.2014 в организации (негосударственные), имеющие лицензии на осуществление бактериологических исследований и запросы №03/10004 от 23.05.2014 в ГБУ, имеющие лицензии на осуществление гистологических исследований.

Анализ ответов показал, что решения коммерческими организациями об участии или неучастии в аналогичных торгах принимаются на основании наличия в лицензии и области аккредитации перечня исследований, заявленных в техническом задании, а также в экономической целесообразности привлечения субподряда (в случае, если документаций предусмотрен субподряд) на те виды исследований, которые отсутствуют в лицензии и области аккредитации. Ни одна из опрошенных организаций заявку на участие в аукционе не подавала. В свою очередь, опрошенные ГБУ в торгах в период 2011-2013гг. не участвовали, исследования по гистологии и бактериологии для сторонних организаций не проводили.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела №К03-31/14, исследовала доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, заслушала пояснения сторон и пришла к следующим выводам.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень видов работ (услуг), оказываемых в соответствии с Лицензией перечисляется в Приложении к лицензии, являющемся неотъемлемой частью лицензии.

Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, приведенному в приложении к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), бактериология и гистология являются самостоятельными лицензируемыми видами деятельности наряду с лабораторной диагностикой.

Таким образом, в Приложении к лицензии на медицинскую деятельность работы (услуги) по бактериологии и гистологии именуются отдельно от лабораторной диагностики.

Согласно п.4.2.2. Договора №115/23-2013 от 26.12.2013, представленного заказчиком по запросу № 03/20111 от 27.12.2013, исполнитель обязан своими силами и средствами оказывать услуги, указанные в п.1.1. Договора, в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

Согласно извещения от 29.11.2013г. № 0372200115913000132, местом оказания услуг по бактериологическим исследованиям (в том числе гистологическим) определена лаборатория Исполнителя.

Таким образом, Санкт-Петербургское УФАС России делает вывод о том, что привлечение субподрядчиков (соисполнителей) по выполнению исследований, указанных в предмете аукциона, условиями аукционной документации и Договора не предусмотрено, следовательно, участвовать в аукционе по предмету аукциона - на право выполнения бактериологических исследований (в том числе гистологических) может только хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на медицинскую деятельность, в приложении которой поименованы услуги и по бактериологии, и по гистологии.

 

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России на основании представленных материалов и дополнительных доказательств в рассматриваемых действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 23» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132) установлено нарушение ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части запрета осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов путем включения в Приложение № 1 к тому 2 «Техническое задание» Документации об аукционе, наряду с перечнем бактериологических исследований, п.5 - гистологического исследования, относящихся к разным типам (разделам) медицинских услуг, а также путем объединения в один лот двух видов исследований, к исполнителям которых предъявляются разные требования (наличие разных лицензий), а также созданию преимущественных условий участия в торгах для ЗАО «Ситилаб», которое является единственным негосударственным хозяйствующим субъектом на товарном рынке медицинских услуг, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности по бактериологии и гистологии, что запрещено п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 23» нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132), выразившееся в установлении в Приложении № 1 к тому 2 «Техническое задание» Документации об аукционе, наряду с перечнем бактериологических исследований требования об оказании гистологического исследования (п.5 Приложения), исполнителю которого необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности с отдельно лицензируемыми работами (услугами) по гистологии и бактериологии, что привело к нарушению п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем создания преимущественных условий участия в торгах для ЗАО «Ситилаб», которое является единственным негосударственным хозяйствующим субъектом на товарном рынке медицинских услуг в Санкт-Петербурге, имеющим такого рода лицензию.

 

2. Выдать Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 23» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего впредь при проведении аукционов не допускать объединения в один лот работ и услуг, к исполнителям которых законодательством предъявляются различные требования к наличию и содержанию лицензий.

 

Председатель комиссии                                                      В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                                Е.И. Асташенкова

 

                                                                                        Е.Ю. Квакина

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                  

Файлы для скачивания

predpisanie_k03-31.14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8452 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 75» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403783406 [changed] => 1403783406 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403783406 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.06.2014      №03/12903

 

                                                        РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-31/14

                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2014 года

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 13.03.2014 №87 (с изменениями, внесенными приказом от 16.06.2014 № 239) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тукаев В.А. – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.      -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев дело №К03-31/14, возбужденное по заявлению Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 75» по признакам нарушения  Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 23» ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132), выразившимся в ограничении конкуренции при проведении аукциона путем включения в состав лота услуг, требующих наличия двух лицензий на медицинскую деятельность - по бактериологии и гистологии одновременно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 75» (далее – ГБУЗ ГП № 75, заявитель) о признаках нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 23» (далее – ГБУЗ ГП № 23) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132, далее - аукцион).

ГБУЗ ГП № 75 в заявлении указало, что объединение бактериологических и гистологических исследований в составе предмета аукциона не допустимо, ввиду того, что на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» в структуру бактериологических исследований гистологические исследования не входят. Медицинские услуги по бактериологии и гистологии подлежат отдельному лицензированию в рамках лицензирования медицинской деятельности, так как  гистологические исследования – это морфологические исследования отсеченных тканей, являются инструментом патологической анатомии при осуществлении доврачебной медицинской помощи, в структуру бактериологии данный вид исследований не входит.

Таким образом, по мнению заявителя, объединение в один лот разных видов медицинских услуг, к исполнителям которых законодательством предъявляются различные требования, в том числе требования к образованию специалистов, о наличии двух разных лицензий, приводит или может привести к ограничению доступа к участию в торгах и ограничению конкуренции между участниками торгов, что запрещено ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

Анализ документов и информации, представленных лицами, участвующими в деле, показал следующее.

Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и Документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация), утвержденной главным врачом ГБУЗ ГП №23.

Согласно пункту 4.3 Тома 1 Документации к участнику предъявляется обязательное требование о наличии действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности и действующей лицензии на право осуществления деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Требования установлены в соответствии с п.19 и п.46 ст.12 гл.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» (в ред. постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 № 882, от 17.01.2013 № 9).

 

Согласно извещения от 29.11.2013г. № 0372200115913000132, предметом контракта является выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических). Для классификации закупаемых услуг организатором торгов был выбран код ОКДП 8512412 «Исследования бактериологические мочи, посевов  мокроты, мазков, желчи и прочие».

В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития РФ от 06.05.2013 №245 «О внесении изменений в номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков») (далее – приказ Минэкономразвития РФ) в группе 211 «Услуги в области здравоохранения» под кодом ОКДП 8512412, выбранном в качестве указанной в извещении классификации товаров, работ, услуг, значатся исследования бактериологические мочи, посевов мокроты, мазков, желчи и прочие, тогда как исследования гистологические значатся под другим кодом - ОКДП 8512340, что не было указано в аукционной документации в качестве предмета контракта.

Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – приказ № 1664н). В соответствии с приказом № 1664н морфологические (гистологические) исследования соответствующих анатомо-функциональных областей отнесены к типу (разделу) медицинской услуги раздела класса "A" – к 08 морфологические исследования тканей, а бактериологические исследования – к 26 микробиологические исследования основных возбудителей инфекционных заболеваний, то есть отнесены к разным типам (разделам) медицинских услуг.

При таких обстоятельствах деятельность по оказанию вышеуказанных услуг является медицинской и подлежит лицензировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В Приложении №1 к Тому 2 Документации в Техническом задании предполагается оказание услуг на проведение бактериологических исследований, в том числе под п.5 указано гистологическое исследование.

По пояснениям ГБУЗ ГП № 23, оба вида исследований относятся к группе 211 «Услуги в области здравоохранения» приказа Минэконом развития РФ, входят в понятие медицинской деятельности и лабораторной диагностики. Также участнику размещения заказа по данным видам исследований необходимы одни и те же лицензии для оказания услуг: лицензия на право осуществления медицинской деятельности и действующая лицензия на право осуществления деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Согласно протоколу № 2/221 от 13.12.2013г. участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе стало ЗАО «Ситилаб», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить контракт с ЗАО «Ситилаб» как с единственным участником.

Санкт-Петербургским УФАС России в соответствии со ст.23, ст.25, ст.44 Закона о защите конкуренции в Территориальный орган Росздравнадзора по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Росздравнадзор) был сделан запрос № 03/20110 от 27.12.2013 о представлении информации о перечне организаций, осуществляющих деятельность в Санкт-Петербурге и Ленинградской области имеющих лицензии на оказание медицинских услуг в части бактериологии и гистологии (отдельно на каждый вид медицинских услуг и одновременно на оба указанных вида услуг).

Анализ представленной  Росздравнадзором информации № И78-103/14 от 20.01.2014 показал следующее:

- лицензию на осуществление бактериологических исследований имеет 51 организация, из них 46 – государственные учреждения здравоохранения, 5 – хозяйствующие субъекты иных организационно-правовых форм, в том числе и победитель вышеуказанного аукциона ЗАО «Ситилаб»;

- лицензию на осуществление гистологических исследований имеют 40 организаций, из них 39 - государственные бюджетные учреждения здравоохранения стационарного типа и государственные бюджетные учреждения высшего профессионального образования в области медицины (далее – ГБУ), 1 - хозяйствующий субъект иной организационно-правовой формы, он же победитель вышеуказанного аукциона ЗАО «Ситилаб».

Из всего списка представленных организаций, лицензии на осуществление медицинской деятельности и по бактериологии, и по гистологии имеет 21 организация, из них 20 - ГБУ, 1 - хозяйствующий субъект иной организационно-правовой формы - победитель вышеуказанного аукциона ЗАО «Ситилаб».

 

С целью получения дополнительных доказательств наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства (в т.ч. установления причин неучастия в аукционе), Санкт-Петербургским УФАС России были направлены запросы №03/2754 от 21.02.2014 в организации (негосударственные), имеющие лицензии на осуществление бактериологических исследований и запросы №03/10004 от 23.05.2014 в ГБУ, имеющие лицензии на осуществление гистологических исследований.

Анализ ответов показал, что решения коммерческими организациями об участии или неучастии в аналогичных торгах принимаются на основании наличия в лицензии и области аккредитации перечня исследований, заявленных в техническом задании, а также в экономической целесообразности привлечения субподряда (в случае, если документаций предусмотрен субподряд) на те виды исследований, которые отсутствуют в лицензии и области аккредитации. Ни одна из опрошенных организаций заявку на участие в аукционе не подавала. В свою очередь, опрошенные ГБУ в торгах в период 2011-2013гг. не участвовали, исследования по гистологии и бактериологии для сторонних организаций не проводили.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела №К03-31/14, исследовала доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, заслушала пояснения сторон и пришла к следующим выводам.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень видов работ (услуг), оказываемых в соответствии с Лицензией перечисляется в Приложении к лицензии, являющемся неотъемлемой частью лицензии.

Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, приведенному в приложении к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), бактериология и гистология являются самостоятельными лицензируемыми видами деятельности наряду с лабораторной диагностикой.

Таким образом, в Приложении к лицензии на медицинскую деятельность работы (услуги) по бактериологии и гистологии именуются отдельно от лабораторной диагностики.

Согласно п.4.2.2. Договора №115/23-2013 от 26.12.2013, представленного заказчиком по запросу № 03/20111 от 27.12.2013, исполнитель обязан своими силами и средствами оказывать услуги, указанные в п.1.1. Договора, в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

Согласно извещения от 29.11.2013г. № 0372200115913000132, местом оказания услуг по бактериологическим исследованиям (в том числе гистологическим) определена лаборатория Исполнителя.

Таким образом, Санкт-Петербургское УФАС России делает вывод о том, что привлечение субподрядчиков (соисполнителей) по выполнению исследований, указанных в предмете аукциона, условиями аукционной документации и Договора не предусмотрено, следовательно, участвовать в аукционе по предмету аукциона - на право выполнения бактериологических исследований (в том числе гистологических) может только хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на медицинскую деятельность, в приложении которой поименованы услуги и по бактериологии, и по гистологии.

 

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России на основании представленных материалов и дополнительных доказательств в рассматриваемых действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 23» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132) установлено нарушение ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части запрета осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов путем включения в Приложение № 1 к тому 2 «Техническое задание» Документации об аукционе, наряду с перечнем бактериологических исследований, п.5 - гистологического исследования, относящихся к разным типам (разделам) медицинских услуг, а также путем объединения в один лот двух видов исследований, к исполнителям которых предъявляются разные требования (наличие разных лицензий), а также созданию преимущественных условий участия в торгах для ЗАО «Ситилаб», которое является единственным негосударственным хозяйствующим субъектом на товарном рынке медицинских услуг, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности по бактериологии и гистологии, что запрещено п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 23» нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132), выразившееся в установлении в Приложении № 1 к тому 2 «Техническое задание» Документации об аукционе, наряду с перечнем бактериологических исследований требования об оказании гистологического исследования (п.5 Приложения), исполнителю которого необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности с отдельно лицензируемыми работами (услугами) по гистологии и бактериологии, что привело к нарушению п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем создания преимущественных условий участия в торгах для ЗАО «Ситилаб», которое является единственным негосударственным хозяйствующим субъектом на товарном рынке медицинских услуг в Санкт-Петербурге, имеющим такого рода лицензию.

 

2. Выдать Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 23» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего впредь при проведении аукционов не допускать объединения в один лот работ и услуг, к исполнителям которых законодательством предъявляются различные требования к наличию и содержанию лицензий.

 

Председатель комиссии                                                      В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                                Е.И. Асташенкова

 

                                                                                        Е.Ю. Квакина

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25.06.2014      №03/12903

 

                                                        РЕШЕНИЕ

                                                  по делу № К03-31/14

                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2014 года

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, назначенная приказом от 13.03.2014 №87 (с изменениями, внесенными приказом от 16.06.2014 № 239) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тукаев В.А. – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;

Квакина Е.Ю.      -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев дело №К03-31/14, возбужденное по заявлению Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 75» по признакам нарушения  Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 23» ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132), выразившимся в ограничении конкуренции при проведении аукциона путем включения в состав лота услуг, требующих наличия двух лицензий на медицинскую деятельность - по бактериологии и гистологии одновременно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 75» (далее – ГБУЗ ГП № 75, заявитель) о признаках нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 23» (далее – ГБУЗ ГП № 23) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132, далее - аукцион).

ГБУЗ ГП № 75 в заявлении указало, что объединение бактериологических и гистологических исследований в составе предмета аукциона не допустимо, ввиду того, что на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» в структуру бактериологических исследований гистологические исследования не входят. Медицинские услуги по бактериологии и гистологии подлежат отдельному лицензированию в рамках лицензирования медицинской деятельности, так как  гистологические исследования – это морфологические исследования отсеченных тканей, являются инструментом патологической анатомии при осуществлении доврачебной медицинской помощи, в структуру бактериологии данный вид исследований не входит.

Таким образом, по мнению заявителя, объединение в один лот разных видов медицинских услуг, к исполнителям которых законодательством предъявляются различные требования, в том числе требования к образованию специалистов, о наличии двух разных лицензий, приводит или может привести к ограничению доступа к участию в торгах и ограничению конкуренции между участниками торгов, что запрещено ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

Анализ документов и информации, представленных лицами, участвующими в деле, показал следующее.

Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и Документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация), утвержденной главным врачом ГБУЗ ГП №23.

Согласно пункту 4.3 Тома 1 Документации к участнику предъявляется обязательное требование о наличии действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности и действующей лицензии на право осуществления деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Требования установлены в соответствии с п.19 и п.46 ст.12 гл.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» (в ред. постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 № 882, от 17.01.2013 № 9).

 

Согласно извещения от 29.11.2013г. № 0372200115913000132, предметом контракта является выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических). Для классификации закупаемых услуг организатором торгов был выбран код ОКДП 8512412 «Исследования бактериологические мочи, посевов  мокроты, мазков, желчи и прочие».

В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития РФ от 06.05.2013 №245 «О внесении изменений в номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков») (далее – приказ Минэкономразвития РФ) в группе 211 «Услуги в области здравоохранения» под кодом ОКДП 8512412, выбранном в качестве указанной в извещении классификации товаров, работ, услуг, значатся исследования бактериологические мочи, посевов мокроты, мазков, желчи и прочие, тогда как исследования гистологические значатся под другим кодом - ОКДП 8512340, что не было указано в аукционной документации в качестве предмета контракта.

Номенклатура медицинских услуг утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – приказ № 1664н). В соответствии с приказом № 1664н морфологические (гистологические) исследования соответствующих анатомо-функциональных областей отнесены к типу (разделу) медицинской услуги раздела класса "A" – к 08 морфологические исследования тканей, а бактериологические исследования – к 26 микробиологические исследования основных возбудителей инфекционных заболеваний, то есть отнесены к разным типам (разделам) медицинских услуг.

При таких обстоятельствах деятельность по оказанию вышеуказанных услуг является медицинской и подлежит лицензировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В Приложении №1 к Тому 2 Документации в Техническом задании предполагается оказание услуг на проведение бактериологических исследований, в том числе под п.5 указано гистологическое исследование.

По пояснениям ГБУЗ ГП № 23, оба вида исследований относятся к группе 211 «Услуги в области здравоохранения» приказа Минэконом развития РФ, входят в понятие медицинской деятельности и лабораторной диагностики. Также участнику размещения заказа по данным видам исследований необходимы одни и те же лицензии для оказания услуг: лицензия на право осуществления медицинской деятельности и действующая лицензия на право осуществления деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Согласно протоколу № 2/221 от 13.12.2013г. участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе стало ЗАО «Ситилаб», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить контракт с ЗАО «Ситилаб» как с единственным участником.

Санкт-Петербургским УФАС России в соответствии со ст.23, ст.25, ст.44 Закона о защите конкуренции в Территориальный орган Росздравнадзора по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Росздравнадзор) был сделан запрос № 03/20110 от 27.12.2013 о представлении информации о перечне организаций, осуществляющих деятельность в Санкт-Петербурге и Ленинградской области имеющих лицензии на оказание медицинских услуг в части бактериологии и гистологии (отдельно на каждый вид медицинских услуг и одновременно на оба указанных вида услуг).

Анализ представленной  Росздравнадзором информации № И78-103/14 от 20.01.2014 показал следующее:

- лицензию на осуществление бактериологических исследований имеет 51 организация, из них 46 – государственные учреждения здравоохранения, 5 – хозяйствующие субъекты иных организационно-правовых форм, в том числе и победитель вышеуказанного аукциона ЗАО «Ситилаб»;

- лицензию на осуществление гистологических исследований имеют 40 организаций, из них 39 - государственные бюджетные учреждения здравоохранения стационарного типа и государственные бюджетные учреждения высшего профессионального образования в области медицины (далее – ГБУ), 1 - хозяйствующий субъект иной организационно-правовой формы, он же победитель вышеуказанного аукциона ЗАО «Ситилаб».

Из всего списка представленных организаций, лицензии на осуществление медицинской деятельности и по бактериологии, и по гистологии имеет 21 организация, из них 20 - ГБУ, 1 - хозяйствующий субъект иной организационно-правовой формы - победитель вышеуказанного аукциона ЗАО «Ситилаб».

 

С целью получения дополнительных доказательств наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства (в т.ч. установления причин неучастия в аукционе), Санкт-Петербургским УФАС России были направлены запросы №03/2754 от 21.02.2014 в организации (негосударственные), имеющие лицензии на осуществление бактериологических исследований и запросы №03/10004 от 23.05.2014 в ГБУ, имеющие лицензии на осуществление гистологических исследований.

Анализ ответов показал, что решения коммерческими организациями об участии или неучастии в аналогичных торгах принимаются на основании наличия в лицензии и области аккредитации перечня исследований, заявленных в техническом задании, а также в экономической целесообразности привлечения субподряда (в случае, если документаций предусмотрен субподряд) на те виды исследований, которые отсутствуют в лицензии и области аккредитации. Ни одна из опрошенных организаций заявку на участие в аукционе не подавала. В свою очередь, опрошенные ГБУ в торгах в период 2011-2013гг. не участвовали, исследования по гистологии и бактериологии для сторонних организаций не проводили.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела №К03-31/14, исследовала доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, заслушала пояснения сторон и пришла к следующим выводам.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень видов работ (услуг), оказываемых в соответствии с Лицензией перечисляется в Приложении к лицензии, являющемся неотъемлемой частью лицензии.

Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, приведенному в приложении к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), бактериология и гистология являются самостоятельными лицензируемыми видами деятельности наряду с лабораторной диагностикой.

Таким образом, в Приложении к лицензии на медицинскую деятельность работы (услуги) по бактериологии и гистологии именуются отдельно от лабораторной диагностики.

Согласно п.4.2.2. Договора №115/23-2013 от 26.12.2013, представленного заказчиком по запросу № 03/20111 от 27.12.2013, исполнитель обязан своими силами и средствами оказывать услуги, указанные в п.1.1. Договора, в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

Согласно извещения от 29.11.2013г. № 0372200115913000132, местом оказания услуг по бактериологическим исследованиям (в том числе гистологическим) определена лаборатория Исполнителя.

Таким образом, Санкт-Петербургское УФАС России делает вывод о том, что привлечение субподрядчиков (соисполнителей) по выполнению исследований, указанных в предмете аукциона, условиями аукционной документации и Договора не предусмотрено, следовательно, участвовать в аукционе по предмету аукциона - на право выполнения бактериологических исследований (в том числе гистологических) может только хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на медицинскую деятельность, в приложении которой поименованы услуги и по бактериологии, и по гистологии.

 

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России на основании представленных материалов и дополнительных доказательств в рассматриваемых действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 23» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132) установлено нарушение ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части запрета осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов путем включения в Приложение № 1 к тому 2 «Техническое задание» Документации об аукционе, наряду с перечнем бактериологических исследований, п.5 - гистологического исследования, относящихся к разным типам (разделам) медицинских услуг, а также путем объединения в один лот двух видов исследований, к исполнителям которых предъявляются разные требования (наличие разных лицензий), а также созданию преимущественных условий участия в торгах для ЗАО «Ситилаб», которое является единственным негосударственным хозяйствующим субъектом на товарном рынке медицинских услуг, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности по бактериологии и гистологии, что запрещено п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 23» нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение бактериологических исследований (в том числе гистологических) (извещение № 0372200115913000132), выразившееся в установлении в Приложении № 1 к тому 2 «Техническое задание» Документации об аукционе, наряду с перечнем бактериологических исследований требования об оказании гистологического исследования (п.5 Приложения), исполнителю которого необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности с отдельно лицензируемыми работами (услугами) по гистологии и бактериологии, что привело к нарушению п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем создания преимущественных условий участия в торгах для ЗАО «Ситилаб», которое является единственным негосударственным хозяйствующим субъектом на товарном рынке медицинских услуг в Санкт-Петербурге, имеющим такого рода лицензию.

 

2. Выдать Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 23» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего впредь при проведении аукционов не допускать объединения в один лот работ и услуг, к исполнителям которых законодательством предъявляются различные требования к наличию и содержанию лицензий.

 

Председатель комиссии                                                      В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии:                                                                Е.И. Асташенкова

 

                                                                                        Е.Ю. Квакина

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К03-31/14 [format] => [safe_value] => К03-31/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1079 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_k03-31.14.doc [uri] => public://solution/2014/06/26/predpisanie_k03-31.14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 34304 [status] => 1 [timestamp] => 1403783406 [origname] => predpisanie_k03-31.14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403783406 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )