ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № Ш11-239/14 об административном правонарушении

Номер дела: № Ш11-239/14
Дата публикации: 15 июля 2014, 15:34
                                                                                                  ОАО «Санкт – Петербургские электрические сети»
196191, Санкт – Петербург, 
пл. Конституции, д. 7, лит. А
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № Ш11-239/14 об административном правонарушении 
 
«15» июля 2014г.                                                                                                Санкт-Петербург
 
Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Мультановская Виктория Владимировна, рассмотрев дело № Ш12-239/14 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (местонахождение: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, литера А, ИНН: 7826074344) (далее – ОАО «СПб ЭС»), по признакам административного правонарушения, выразившегося в нарушении стандартов раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004  №24, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее- КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступило письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга исх.01-13-576/14-0-0 от 12.05.2014 (вх. №10644 от 20.05.2014) о нарушении акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (местонахождение: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, литера А, ИНН: 7826074344) (далее – ОАО «СПб ЭС») пункта 9 «г» и пункта 11 «л» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
В соответствии со статьей 9.15  КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Определением от 02.06.2014 № 12/10964 в отношении ОАО «СПб ЭС»  возбуждено производство по делу № Ш 12-239/14 об административном правонарушении, выразившемся в нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, ответственность за которое установлена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено проведение административного расследования.
Определением об истребовании сведений №12/10963 от 02.06.2014 запрошена информация о соблюдении требований со стороны ОАО «СПб ЭС»  стандартов раскрытия информации.
Письмом  от 20.06.2014  № 4583 (вх. № 13660 от 20.06.2014) ОАО «СПб ЭС»  представило следующую информацию:
1. Наименование официального сайта или на иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  на котором размещена информация согласно требованиям стандартов раскрытия информации.
2. Копии документов о назначении генерального директора (руководителя).
3. Структуру предприятия с указанием Ф.И.О. руководителей структурных подразделений.
4. Информацию об основных видах деятельности, с указанием географических границ.
5. Копии действующих локальных, ведомственных и иных документов со всеми приложениями, регламентирующих порядок раскрытия Обществом информации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
6. Пояснения по вопросу представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащую такую информацию с указанием даты и приложением  подтверждающих документов.
7. Документы подтверждающие опубликование (раскрытие) информации согласно п.п. 9, 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (скриншоты с фиксацией даты, копии СМИ и др.).
8. Архивную копию официального Интернет сайта ОАО «СПб ЭС» в полном объеме или в части Стандартов раскрытия информации в электронном виде на электронном носителе по состоянию на  01 апреля 2014.
Письмом от 02.06.2014 исх. № 12/10965 Санкт-Петербургское УФАС России вызвало на  01 июля 2014 года в 15 часов 00 минут законного представителя ОАО «СПб ЭС» для составления протокола об административном правонарушении.
На составление протокола законный представитель ОАО «СПб ЭС»  не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола (почтовое уведомление № 19905374018768). 
ОАО «СПб ЭС» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя для составления протокола об административном правонарушении.
Заместителем начальника отдела контроля естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Ивашовой Е.В. в отношении ОАО «СПб ЭС» составлен протокол от 01.07.2014 № ПР/05-704 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ОАО «СПб ЭС».
3. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 03.07.2014 № 05/13871 рассмотрение дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении назначено на 15 июля 2014 года в 15 часов 15 минут. 
На рассмотрение дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении законный представитель ОАО «СПб ЭС» не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте (телеграмма 247/30002 18 14/07 1256) . 
ОАО «СПб ЭС» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении.
Дело № Ш12-239/14 рассмотрено в отсутствии законного представителя ОАО «СПб ЭС», но в присутствии Деминой Лионеллы Михайловны, представляющей интересы ОАО «СПб ЭС» по доверенности от 14.07.2014 № 227.
При рассмотрении дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении выяснены следующие обстоятельства:
1 Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 декабря 2011 № 583-р установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ОАО «СПб ЭС» на территории Санкт-Петербурга на 2012-2014 годы.
Таким образом, ОАО «СПб ЭС» является сетевой компанией.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики,  утв. Постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530. "..."субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей;..." (Регистрационный № 78.1.37 в реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).
Таким образом, ОАО «СПб ЭС» является субъектом розничных рынков электрической энергии и,  в силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 обязано раскрывать информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
 
2 .  Субъекты рынков розничной энергии раскрывают информацию  (к числу которых относится ОАО «СПб ЭС») в соответствии с пунктом 9 «г» Стандартов раскрытия информации, обязаны раскрывать следующую информацию:
предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
9(1). Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпунктах "б" (в части регулируемых видов деятельности), "в" и "г" пункта 9, подпункте "а" пункта 20, пункте 23 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так согласно  пункту 10 (2) информация указанная в подпункте «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации публикуется за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащую такую информацию.
Согласно п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Таким образом, ОАО «СПб ЭС» в срок до 21 апреля 2014 года обязано было раскрыть информацию  в соответствии с пунктами 9 «г» Стандартов раскрытия информации, а именно предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
В материалах дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении отсутствует информация о соблюдении ОАО «СПб ЭС» требований  п. 9 «г» Стандартов раскрытия информации, что подтверждается скриншотом официального сайта ОАО «СПб ЭС» www.spbes.ru  на 21 апреля 2014 года, представленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в письме от 09.07.2014 исх. № 01-13-1148/14-0-1.
В соответствии с подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, субъекты розничных рынков обязаны раскрывать следующую информацию:
о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Срок опубликования согласно 11 (6) информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Санкт-Петербургское УФАС России отмечает, что до настоящего времени уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форма раскрытия пп. л п. 11 Стандартов раскрытия информации не утверждена.
Санкт-Петербургскому УФАС России проанализировать представленную архивную копию официального Интернет сайта ОАО «СПб ЭС» в части Стандартов раскрытия информации в электронном виде на электронном носителе по состоянию на  01 апреля 2014 не представляется возможным, в связи с тем, что архивные копии официального сайта не открываются.
Письмом ОАО «СПб ЭС» от 20.06.2014 исх. № 4583 сообщило Санкт-Петербургскому УФАС России, что архивная копия официального Интернет сайта ОАО «СПб ЭС» по состоянию на 01.06.2014 года не может быть представлена по техническим причинам. 
В соответствии с п. 5 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном  федеральным антимонопольным органом.
Приказом  ФАС от 22.01.2010 №27, утв. Порядок хранения раскрытой информации субъектами оптового и  розничных рынков электрической  энергии (далее – Порядок хранения). 
Согласно п. 2.2 приказа ФАС от 22.01.2010 № 27 обеспечение сохранности документов, опубликованных в электронных средствах массовой информации, осуществляется путем:
- создания электронных архивных документов;
- перенесения документа, опубликованного в электронных средствах массовой информации, на материальный носитель с указанием адреса электронного средства массовой информации, на котором осуществлялось опубликование, даты опубликования, даты перенесения документа на материальный носитель, и заверения такового документа в установленном порядке субъектом рынка электрической энергии.
В соответствии с разделом 3  приказа ФАС от 22.01.2010 № 27 Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.
При указанных обстоятельствах в действиях ОАО «СПб ЭС», выразившихся в нарушении пункта 9 «г» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, содержится состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ОАО «СПб ЭС» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (стандарты раскрытия информации), а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ОАО «СПб ЭС» мер по их соблюдению.
Наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «СПб ЭС», при рассмотрении дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении  не установлено. 
Основания  для прекращения дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 4.5, 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ОАО «СПб ЭС»: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, литера А.
Временем совершения административного правонарушения является дата окончания срока раскрытия информации  в соответствии с пунктами 9 «г» Стандартов раскрытия информации: 22 апреля 2014 года.
На основании статьи 23.48. КоАП РФ, руководствуясь статьей 9.15., статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, 
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Назначить ОАО «СПб ЭС»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
 
2. В соответствии с частью 5 статьи 3.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 
 
3. ОАО «СПб ЭС» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты: 
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России) 
Счет № 40 101 810 200 000 010 001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 11641000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)
ОКАТО 40298562000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н.
 
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 
 
 
 
Вр.и.о. заместителя руководителя управления                                              В.В. Мультановская
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 8585 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № Ш11-239/14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8585 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406115321 [changed] => 1406115321 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406115321 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
                                                                                                  ОАО «Санкт – Петербургские электрические сети»
196191, Санкт – Петербург, 
пл. Конституции, д. 7, лит. А
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № Ш11-239/14 об административном правонарушении 
 
«15» июля 2014г.                                                                                                Санкт-Петербург
 
Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Мультановская Виктория Владимировна, рассмотрев дело № Ш12-239/14 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (местонахождение: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, литера А, ИНН: 7826074344) (далее – ОАО «СПб ЭС»), по признакам административного правонарушения, выразившегося в нарушении стандартов раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004  №24, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее- КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступило письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга исх.01-13-576/14-0-0 от 12.05.2014 (вх. №10644 от 20.05.2014) о нарушении акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (местонахождение: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, литера А, ИНН: 7826074344) (далее – ОАО «СПб ЭС») пункта 9 «г» и пункта 11 «л» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
В соответствии со статьей 9.15  КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Определением от 02.06.2014 № 12/10964 в отношении ОАО «СПб ЭС»  возбуждено производство по делу № Ш 12-239/14 об административном правонарушении, выразившемся в нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, ответственность за которое установлена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено проведение административного расследования.
Определением об истребовании сведений №12/10963 от 02.06.2014 запрошена информация о соблюдении требований со стороны ОАО «СПб ЭС»  стандартов раскрытия информации.
Письмом  от 20.06.2014  № 4583 (вх. № 13660 от 20.06.2014) ОАО «СПб ЭС»  представило следующую информацию:
1. Наименование официального сайта или на иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  на котором размещена информация согласно требованиям стандартов раскрытия информации.
2. Копии документов о назначении генерального директора (руководителя).
3. Структуру предприятия с указанием Ф.И.О. руководителей структурных подразделений.
4. Информацию об основных видах деятельности, с указанием географических границ.
5. Копии действующих локальных, ведомственных и иных документов со всеми приложениями, регламентирующих порядок раскрытия Обществом информации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
6. Пояснения по вопросу представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащую такую информацию с указанием даты и приложением  подтверждающих документов.
7. Документы подтверждающие опубликование (раскрытие) информации согласно п.п. 9, 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (скриншоты с фиксацией даты, копии СМИ и др.).
8. Архивную копию официального Интернет сайта ОАО «СПб ЭС» в полном объеме или в части Стандартов раскрытия информации в электронном виде на электронном носителе по состоянию на  01 апреля 2014.
Письмом от 02.06.2014 исх. № 12/10965 Санкт-Петербургское УФАС России вызвало на  01 июля 2014 года в 15 часов 00 минут законного представителя ОАО «СПб ЭС» для составления протокола об административном правонарушении.
На составление протокола законный представитель ОАО «СПб ЭС»  не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола (почтовое уведомление № 19905374018768). 
ОАО «СПб ЭС» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя для составления протокола об административном правонарушении.
Заместителем начальника отдела контроля естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Ивашовой Е.В. в отношении ОАО «СПб ЭС» составлен протокол от 01.07.2014 № ПР/05-704 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ОАО «СПб ЭС».
3. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 03.07.2014 № 05/13871 рассмотрение дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении назначено на 15 июля 2014 года в 15 часов 15 минут. 
На рассмотрение дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении законный представитель ОАО «СПб ЭС» не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте (телеграмма 247/30002 18 14/07 1256) . 
ОАО «СПб ЭС» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении.
Дело № Ш12-239/14 рассмотрено в отсутствии законного представителя ОАО «СПб ЭС», но в присутствии Деминой Лионеллы Михайловны, представляющей интересы ОАО «СПб ЭС» по доверенности от 14.07.2014 № 227.
При рассмотрении дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении выяснены следующие обстоятельства:
1 Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 декабря 2011 № 583-р установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ОАО «СПб ЭС» на территории Санкт-Петербурга на 2012-2014 годы.
Таким образом, ОАО «СПб ЭС» является сетевой компанией.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики,  утв. Постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530. "..."субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей;..." (Регистрационный № 78.1.37 в реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).
Таким образом, ОАО «СПб ЭС» является субъектом розничных рынков электрической энергии и,  в силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 обязано раскрывать информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
 
2 .  Субъекты рынков розничной энергии раскрывают информацию  (к числу которых относится ОАО «СПб ЭС») в соответствии с пунктом 9 «г» Стандартов раскрытия информации, обязаны раскрывать следующую информацию:
предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
9(1). Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпунктах "б" (в части регулируемых видов деятельности), "в" и "г" пункта 9, подпункте "а" пункта 20, пункте 23 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так согласно  пункту 10 (2) информация указанная в подпункте «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации публикуется за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащую такую информацию.
Согласно п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Таким образом, ОАО «СПб ЭС» в срок до 21 апреля 2014 года обязано было раскрыть информацию  в соответствии с пунктами 9 «г» Стандартов раскрытия информации, а именно предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
В материалах дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении отсутствует информация о соблюдении ОАО «СПб ЭС» требований  п. 9 «г» Стандартов раскрытия информации, что подтверждается скриншотом официального сайта ОАО «СПб ЭС» www.spbes.ru  на 21 апреля 2014 года, представленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в письме от 09.07.2014 исх. № 01-13-1148/14-0-1.
В соответствии с подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, субъекты розничных рынков обязаны раскрывать следующую информацию:
о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Срок опубликования согласно 11 (6) информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Санкт-Петербургское УФАС России отмечает, что до настоящего времени уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форма раскрытия пп. л п. 11 Стандартов раскрытия информации не утверждена.
Санкт-Петербургскому УФАС России проанализировать представленную архивную копию официального Интернет сайта ОАО «СПб ЭС» в части Стандартов раскрытия информации в электронном виде на электронном носителе по состоянию на  01 апреля 2014 не представляется возможным, в связи с тем, что архивные копии официального сайта не открываются.
Письмом ОАО «СПб ЭС» от 20.06.2014 исх. № 4583 сообщило Санкт-Петербургскому УФАС России, что архивная копия официального Интернет сайта ОАО «СПб ЭС» по состоянию на 01.06.2014 года не может быть представлена по техническим причинам. 
В соответствии с п. 5 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном  федеральным антимонопольным органом.
Приказом  ФАС от 22.01.2010 №27, утв. Порядок хранения раскрытой информации субъектами оптового и  розничных рынков электрической  энергии (далее – Порядок хранения). 
Согласно п. 2.2 приказа ФАС от 22.01.2010 № 27 обеспечение сохранности документов, опубликованных в электронных средствах массовой информации, осуществляется путем:
- создания электронных архивных документов;
- перенесения документа, опубликованного в электронных средствах массовой информации, на материальный носитель с указанием адреса электронного средства массовой информации, на котором осуществлялось опубликование, даты опубликования, даты перенесения документа на материальный носитель, и заверения такового документа в установленном порядке субъектом рынка электрической энергии.
В соответствии с разделом 3  приказа ФАС от 22.01.2010 № 27 Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.
При указанных обстоятельствах в действиях ОАО «СПб ЭС», выразившихся в нарушении пункта 9 «г» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, содержится состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ОАО «СПб ЭС» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (стандарты раскрытия информации), а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ОАО «СПб ЭС» мер по их соблюдению.
Наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «СПб ЭС», при рассмотрении дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении  не установлено. 
Основания  для прекращения дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 4.5, 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ОАО «СПб ЭС»: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, литера А.
Временем совершения административного правонарушения является дата окончания срока раскрытия информации  в соответствии с пунктами 9 «г» Стандартов раскрытия информации: 22 апреля 2014 года.
На основании статьи 23.48. КоАП РФ, руководствуясь статьей 9.15., статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, 
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Назначить ОАО «СПб ЭС»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
 
2. В соответствии с частью 5 статьи 3.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 
 
3. ОАО «СПб ЭС» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты: 
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России) 
Счет № 40 101 810 200 000 010 001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 11641000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)
ОКАТО 40298562000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н.
 
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 
 
 
 
Вр.и.о. заместителя руководителя управления                                              В.В. Мультановская
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
                                                                                                  ОАО «Санкт – Петербургские электрические сети»
196191, Санкт – Петербург, 
пл. Конституции, д. 7, лит. А
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № Ш11-239/14 об административном правонарушении 
 
«15» июля 2014г.                                                                                                Санкт-Петербург
 
Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Мультановская Виктория Владимировна, рассмотрев дело № Ш12-239/14 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (местонахождение: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, литера А, ИНН: 7826074344) (далее – ОАО «СПб ЭС»), по признакам административного правонарушения, выразившегося в нарушении стандартов раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004  №24, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее- КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступило письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга исх.01-13-576/14-0-0 от 12.05.2014 (вх. №10644 от 20.05.2014) о нарушении акционерного общества «Санкт-Петербургские электрические сети» (местонахождение: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, литера А, ИНН: 7826074344) (далее – ОАО «СПб ЭС») пункта 9 «г» и пункта 11 «л» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
В соответствии со статьей 9.15  КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Определением от 02.06.2014 № 12/10964 в отношении ОАО «СПб ЭС»  возбуждено производство по делу № Ш 12-239/14 об административном правонарушении, выразившемся в нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, ответственность за которое установлена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено проведение административного расследования.
Определением об истребовании сведений №12/10963 от 02.06.2014 запрошена информация о соблюдении требований со стороны ОАО «СПб ЭС»  стандартов раскрытия информации.
Письмом  от 20.06.2014  № 4583 (вх. № 13660 от 20.06.2014) ОАО «СПб ЭС»  представило следующую информацию:
1. Наименование официального сайта или на иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  на котором размещена информация согласно требованиям стандартов раскрытия информации.
2. Копии документов о назначении генерального директора (руководителя).
3. Структуру предприятия с указанием Ф.И.О. руководителей структурных подразделений.
4. Информацию об основных видах деятельности, с указанием географических границ.
5. Копии действующих локальных, ведомственных и иных документов со всеми приложениями, регламентирующих порядок раскрытия Обществом информации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
6. Пояснения по вопросу представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащую такую информацию с указанием даты и приложением  подтверждающих документов.
7. Документы подтверждающие опубликование (раскрытие) информации согласно п.п. 9, 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (скриншоты с фиксацией даты, копии СМИ и др.).
8. Архивную копию официального Интернет сайта ОАО «СПб ЭС» в полном объеме или в части Стандартов раскрытия информации в электронном виде на электронном носителе по состоянию на  01 апреля 2014.
Письмом от 02.06.2014 исх. № 12/10965 Санкт-Петербургское УФАС России вызвало на  01 июля 2014 года в 15 часов 00 минут законного представителя ОАО «СПб ЭС» для составления протокола об административном правонарушении.
На составление протокола законный представитель ОАО «СПб ЭС»  не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола (почтовое уведомление № 19905374018768). 
ОАО «СПб ЭС» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя для составления протокола об административном правонарушении.
Заместителем начальника отдела контроля естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Ивашовой Е.В. в отношении ОАО «СПб ЭС» составлен протокол от 01.07.2014 № ПР/05-704 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ОАО «СПб ЭС».
3. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 03.07.2014 № 05/13871 рассмотрение дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении назначено на 15 июля 2014 года в 15 часов 15 минут. 
На рассмотрение дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении законный представитель ОАО «СПб ЭС» не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте (телеграмма 247/30002 18 14/07 1256) . 
ОАО «СПб ЭС» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении.
Дело № Ш12-239/14 рассмотрено в отсутствии законного представителя ОАО «СПб ЭС», но в присутствии Деминой Лионеллы Михайловны, представляющей интересы ОАО «СПб ЭС» по доверенности от 14.07.2014 № 227.
При рассмотрении дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении выяснены следующие обстоятельства:
1 Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29 декабря 2011 № 583-р установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ОАО «СПб ЭС» на территории Санкт-Петербурга на 2012-2014 годы.
Таким образом, ОАО «СПб ЭС» является сетевой компанией.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики,  утв. Постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530. "..."субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей;..." (Регистрационный № 78.1.37 в реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).
Таким образом, ОАО «СПб ЭС» является субъектом розничных рынков электрической энергии и,  в силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 обязано раскрывать информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
 
2 .  Субъекты рынков розничной энергии раскрывают информацию  (к числу которых относится ОАО «СПб ЭС») в соответствии с пунктом 9 «г» Стандартов раскрытия информации, обязаны раскрывать следующую информацию:
предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
9(1). Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпунктах "б" (в части регулируемых видов деятельности), "в" и "г" пункта 9, подпункте "а" пункта 20, пункте 23 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так согласно  пункту 10 (2) информация указанная в подпункте «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации публикуется за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащую такую информацию.
Согласно п. 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Таким образом, ОАО «СПб ЭС» в срок до 21 апреля 2014 года обязано было раскрыть информацию  в соответствии с пунктами 9 «г» Стандартов раскрытия информации, а именно предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
В материалах дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении отсутствует информация о соблюдении ОАО «СПб ЭС» требований  п. 9 «г» Стандартов раскрытия информации, что подтверждается скриншотом официального сайта ОАО «СПб ЭС» www.spbes.ru  на 21 апреля 2014 года, представленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в письме от 09.07.2014 исх. № 01-13-1148/14-0-1.
В соответствии с подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, субъекты розничных рынков обязаны раскрывать следующую информацию:
о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Срок опубликования согласно 11 (6) информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Санкт-Петербургское УФАС России отмечает, что до настоящего времени уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форма раскрытия пп. л п. 11 Стандартов раскрытия информации не утверждена.
Санкт-Петербургскому УФАС России проанализировать представленную архивную копию официального Интернет сайта ОАО «СПб ЭС» в части Стандартов раскрытия информации в электронном виде на электронном носителе по состоянию на  01 апреля 2014 не представляется возможным, в связи с тем, что архивные копии официального сайта не открываются.
Письмом ОАО «СПб ЭС» от 20.06.2014 исх. № 4583 сообщило Санкт-Петербургскому УФАС России, что архивная копия официального Интернет сайта ОАО «СПб ЭС» по состоянию на 01.06.2014 года не может быть представлена по техническим причинам. 
В соответствии с п. 5 Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном  федеральным антимонопольным органом.
Приказом  ФАС от 22.01.2010 №27, утв. Порядок хранения раскрытой информации субъектами оптового и  розничных рынков электрической  энергии (далее – Порядок хранения). 
Согласно п. 2.2 приказа ФАС от 22.01.2010 № 27 обеспечение сохранности документов, опубликованных в электронных средствах массовой информации, осуществляется путем:
- создания электронных архивных документов;
- перенесения документа, опубликованного в электронных средствах массовой информации, на материальный носитель с указанием адреса электронного средства массовой информации, на котором осуществлялось опубликование, даты опубликования, даты перенесения документа на материальный носитель, и заверения такового документа в установленном порядке субъектом рынка электрической энергии.
В соответствии с разделом 3  приказа ФАС от 22.01.2010 № 27 Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.
При указанных обстоятельствах в действиях ОАО «СПб ЭС», выразившихся в нарушении пункта 9 «г» Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, содержится состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ОАО «СПб ЭС» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (стандарты раскрытия информации), а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ОАО «СПб ЭС» мер по их соблюдению.
Наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «СПб ЭС», при рассмотрении дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении  не установлено. 
Основания  для прекращения дела № Ш12-239/14 об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 4.5, 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ОАО «СПб ЭС»: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, литера А.
Временем совершения административного правонарушения является дата окончания срока раскрытия информации  в соответствии с пунктами 9 «г» Стандартов раскрытия информации: 22 апреля 2014 года.
На основании статьи 23.48. КоАП РФ, руководствуясь статьей 9.15., статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, 
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Назначить ОАО «СПб ЭС»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (двести тысяч рублей) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
 
2. В соответствии с частью 5 статьи 3.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 
 
3. ОАО «СПб ЭС» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты: 
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России) 
Счет № 40 101 810 200 000 010 001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 11641000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)
ОКАТО 40298562000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н.
 
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 
 
 
 
Вр.и.о. заместителя руководителя управления                                              В.В. Мультановская
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Ш11-239/14 [format] => [safe_value] => № Ш11-239/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406115321 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )