Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Центр Сметного Ценообразования»

Номер дела: К01-106/14
Дата публикации: 13 октября 2014, 18:25

13.10.2014 № 01/23890                                                                       

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К01-106/14

29 сентября 2014г.                                                                           Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 13 октября 2014 года

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № К01-106/14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии

Яковлев П.В.            –  заместитель руководителя Управления.

 

Члены Комиссии:

        Никитина М.Ф.        – начальник отдела антимонопольного контроля  

                                               хозяйствующих субъектов и рекламы,

        Пойманов И.В.        –  заместитель начальника отдела антимонопольного  

                                               контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

        Канева Г.Л.              –  специалист-эксперт отдела антимонопольного  

                                               контроля хозяйствующих субъектов и рекламы

 

 

 

рассмотрев дело № К01-106/14 по признакам нарушения ЗАО «Центр Сметного Ценообразоавния» (194034, Санкт-Петербург, 13-я линия В.О. д. 6-8, лит. А, пом. 92-Н) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) (вх. №10840 от 22.05.2014г.), ЗАО ««Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (вх. №10841 от 22.05.2014г.) (далее – Заявители) с жалобой на действия ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» (далее – Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в распространении ложных, неточных сведении на Интернет сайте www.centrsc.ru/,  в части составления сметной документации по объектам указанным в следующих разделах www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, www.centrsc.ru/objekty/aeroporty.

Заявитель сообщает, что ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» на своем Интернет сайте www.centrsc.ru/,  поместило информацию об успешных проектах данной организации. В частности, среди проектов Ответчика указаны  следующие объекты:

·  www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya - Строительство поликлиники для взрослых на 600 посещений в смену с отделением травматологии, стоматологическим отделением, отделением реабилитации, женской консультацией в г. Красное село, севернее д.120 по пр. Ленина. Составление сметной документации на стадии «Рабочая документация»;

 -  Строительство детской поликлиники на 420 посещений в смену в г.     

   Красное село, западнее корпуса 3 дома 15 по ул. Восстановления.   

   Составление сметной документации на стадии «Рабочая   документация»;

   - Строительство Лечебно-оздоровительного комплекса по адресу: г.  

   Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, Приморское шоссе,  

   участок №1. Проверка сметной документации, представленной  

   Генеральным подрядчиком.

·  www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy - строительство здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге, перечесчение ул. Бабушкина и ул. Ольги Берггольц, участок 1. Составление сметной документации на стадии «Рабочая документация»;

- Реконструкция здания под офисные помещения расположенные в г. Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая, д. 28-30, корпус 15-16. Составление сметной документации на стадии «Рабочий проект».

·  www.centrsc.ru/objekty/aeroporty - реконструкция аэровокзального комплекса АВК «Домодедово», пассажирский терминал Т-1 в Московской области, Домодедовский район, территория «Аэропорт «ДОМОДЕДОВО». Завершение строительства. Составление сметной документации на стадии «Проектная документация».

 

Заявители сообщают, что указанная информация не соответствует действительности, так как работы по составлению сметной документации по указанным выше объектам выполняли ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238), что подтверждается договорами и актами сдачи-приемки работ.

Таким образом, Заявители полагают, что действия ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» по размещению ложных сведений о работе над проектами, к которым Ответчик не имеет какого-либо отношения, нарушает ст. 14 Закона о защите конкуренции и могут причинить убытки Заявителям или нанести ущерб их деловой репутации. Размещенная информация вводит в заблуждение потенциальных клиентов ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238), относительно опыта работы сотрудников организаций и может подорвать доверие к руководству Заявителей.

  

2. Позиция ЗАО «Центр Сметного Ценообразования, изложенная в письме №16578 от 22.07.2014г., и в заседаниях Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России,  заключается в следующем.

Ответчик пояснил, что информация на вышеуказанных сайтах является достоверной. Сметная документация для строительства детской поликлиники и поликлиники для взрослых в г. Красное Село, упомянутых на сайте www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, действительно выполнена Комаровой Е.А., Асанкуловым А.О., Гавриловой В.Н., Даниловой Е.Н., Галкиной С.С., Коржавиной Ю.А., состоявшими в тот момент в трудовых отношениях с ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» и при выполнении ими своих должностных обязанностей. Указанная работа выполнялась на основании договора № 01-СП/2011 от 13.04.2011г., заключенного между ЗАО «Строй–Консалтинг» со стороны заказчика и ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» со стороны исполнителя. В рамках этого же договора работниками Ответчика была выполнена работа по проверке сметной документации для строительства лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорске, указанного на сайте www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, а также составлена сметная документация для строительства здания Невского районного суда г. Санкт-Петербурга, указанных на сайте www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, и сметная документация для реконструкции аэровокзального комплекса АВК «Домодедово», указанного на сайте www.centrsc.ru/objekty/aeroporty.

Изложенные обстоятельства подтверждаются прилагаемыми к настоящему письму копиями приказов о приеме вышеуказанных лиц на работу в ЗАО «Центр Сметного Ценообразования», договора № 01-СП/2011от 13.04.2011г., накладных, по которым Ответчик получал исходные данные (проектную документацию) от Заявителей, технических заданий на выполнение сметной документации, а также переписка по электронной почте между руководителем ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» и ЗАО «Строй-Консалтинг» по вопросам выполнения соответствующей сметной документации.

Оформить накладные на передачу готовой сметной документации от Ответчика Заявителю, а также акты о приемке выполненных работ до настоящего времени Ответчикам не удалось, так как руководство ЗАО «Строй-Консалтинг» неоднократно уклонялось от подписания указанных документов, а выполненные работы так и не оплатило.

Таким образом, у Ответчика имеется только один заключенный договор с ЗАО «Строй-Консалтинг» № 01-СП/2011от 13.04.2011г. предметом которого является выполнение ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» по заданию ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) работ по составлению сметной документации Объекта, при это в договоре № 01-СП/2011от 13.04.2011г. не указаны условия по составлению сметной документации для вышеуказанных объектов. Дополнительных соглашений и актов о сдаче-приемке работ у Ответчиков имеется.

 

3. Материалами дела № К01-106/14 установлено следующее.

3.1. ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) с момента своего основания 20.12.2002г. осуществляет деятельность на рынке услуг по составлению сметной документации для юридических лиц. Основными заказчиками являются организации, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и Москве. ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) осуществляет свою деятельность на рынке услуг по составлению сметной документации с 19.06.2006г. Основными заказчиками являются организации, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и Москве.

Ответчик, осуществляет свою деятельность на рынке услуг по оформлению и проверке сметной документации в области строительства для юридических и физических лиц.

Таким образом, Заявители и Ответчик являются конкурентами на рынке услуг по составлению сметной документации.

 

3.2 Письмами № 11667 от 30.05.2014г., № 11668 от 30.05.2014г. Заявители представлены протоколы осмотра сайта www.centrsc.ru/.

       Протоколы осмотра сайта №78 АА 6377711, №78 АА 6377712 были составлены 28.05.2014г. нотариусом нотариального округа Санкт-Петербурга Оболенцевой Ольгой Вячеславовной. Протоколы осмотра сайта подтверждают наличие информации о составлении сметной документации на Интернет сайте www.centrsc.ru/ в разделах www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, www.centrsc.ru/objekty/aeroporty следующих объектов: поликлиники для взрослых в г. Красное село; детской поликлиники на 420 посещений в смену в г.  Красное село; Лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорск; здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге; Реконструкция здания под офисные помещения расположенные в г. Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая, д. 28-30; реконструкция аэровокзального комплекса АВК «Домодедово» (далее - объекты), информации о составлении сметной документации.

  ЗАО «Строй-Консалтинг» сообщает, что размещенную информацию о причастности Ответчика к разработке сметной документации по указанным выше объектам опровергают договоры и акты оказанных услуг, которые имеются у Заявителей. Договор №17-СМ/2012 между ЗАО  «МегаМейд» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (Исполнитель) на предмет составления и согласования сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Поликлиника для взрослых на 600поещений в смену с отделением травматологии, стоматологическим отделением реабилитации, женской консультацией в г. Красное село, севернее д. 120, по пр. Ленина». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №17-СМ/2012-1, акт №17-СМ/2012-2. Договор №18-СМ/2012 между ЗАО  «МегаМейд» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (Исполнитель) на предмет составления и согласования Сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Детская поликлиника на 420 посещений в смену в г. Красное село, западнее корпуса 3 дома 15 по ул. Восстания». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №18-СМ/2012-1 сдачи-приемки выполненных работ. Акт №18-СМ/2012-2 сдачи-приемки выполненных работ. Договор №05-СМ/2012 между ЗАО  «МегаМейд» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (Исполнитель) на предмет составления и согласования Сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Строительство здания Невского районного суда Санкт-Петербург по адресу: г.Санкт-Петербург, Невский р-он, ул. Ольги Бергольц, участок 1». ». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №05-СМ/2012-1 сдачи-приемки выполненных работ. Договор №11-СМ/2011 между ЗАО  «Пансионат «Морской прибой»» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) (Исполнитель) на предмет проверки сметной документации представленной Генеральным подрядчиком и подготовку экспертного заключения о сметной стоимости СМР по объекту: Лечебно-оздоровительный комплекс по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, участок 1,2».  Протокол о согласовании договорной цены. Акт №11-СМ/2011 сдачи-приемки выполненных работ. Договор на выполнение проектных работ №05-СМ/2013 между ООО  «Европроект групп»» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (7801224238) (Исполнитель). Договор №27-СМ/2011 между ООО  «Инком» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) (Исполнитель) на предмет составления Сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Реконструкция здания под офисные помещения расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая 28-30, корпус 15-16». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №27-СМ/2011-1 сдачи-приемки выполненных работ. Акт №27-СМ/2011-2 сдачи-приемки выполненных работ.    

  Таким образом, Заявители предоставляют договоры, и акты приема-передачи, на основании которых выполнялась работа. Следовательно, ответственность за выполненную работу несут Заявители, т.к. договора заключались с ООО «Строй-Консалтинг» и акты о приеме-передаче составлены с печатью и подписью ЗАО «Строй-Консалтинг».

 

3.3 Ответчик письмом № 16578 от 22.07.2014г. сообщает, что ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» располагает копиями сметной документации для строительства лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорске, проверку которого выполнял Ответчик. В связи с отсутствием существенных замечаний к документации существующего письменного заключения о результатах проверки не оформлялось.

Сметная документация для реконструкции аэровокзального комплекса АВК «Домодедово» выполнялась Ответчиком по заданию ООО «Европроект групп» на основании заключенного с ним договора № 5-2013 от 12.09.2013г.

Вся изготовленная сметная документация с подписями работников ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» была передана ее заказчикам:

- для строительства детской поликлиники и для поликлиники для взрослых в г. Красное село – генеральному подрядчику ЗАО «МегаМейд»;

- для строительства здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге – генеральному подрядчику ЗАО «МегаМейд»;

- для реконструкции административного здания на ул. Садовой в г. Санкт-Петербурге – генеральному подрядчику ООО «Инком»;

-  для реконструкции аэровокзального комплекса АВК «Домодедово» - генеральному проектировщику ООО «Европроект групп».

         Ответчик пояснил, что в силу того, что у него нет доказательств по работе над сметной документацией для Строительства Лечебно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» готово убрать с сайта данную информацию.

Ответчик признал недостоверность информации относительно Лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорск на Интернет сайте www.centrsc.ru/, в разделе www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, следовательно, признан факт нарушения антимонопольного законодательства. При этом, следует отметить, что Закон о защите конкуренции не устанавливает количество и периодичность нарушений. Таким образом, для признания хозяйствующего субъекта нарушителем Федерального Закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», достаточно установить факт нарушения антимонопольного законодательства не зависимо от количества и периодичности.

Таким образом, у Ответчика нет письменных договоров и дополнительных соглашений, на основании которых между ЗАО «Строй-Консалтинг» и ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» были соглашения на выполнение работ по составлению сметной документации для вышеуказанных объектов.

 

3.4 Санкт-Петербургское УФАС России запросило сведения о составлении сметной документации у заказчиков ЗАО «Центр Сметного Ценообразования».

ООО «Европроект групп» письмом №18598 от 14.08.2014г. пояснило, что выполняло проектные работы для реконструкции аэровокзального комплекса. В объем работ ООО «Европроект групп» по договору №10/2013-ДКМ от 13.05.2013г. входила разработка предварительного сводносметного расчета. Для выполнения указанных работ в качестве субподрядчика было привлечено ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» на основании договора № 5-2013 от 12.09.2013г. В процессе разработки предварительного сводносметного расчета стороны столкнулись с нехваткой исходных данных для продолжения работ. В связи с этим ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» и ООО «Европроект групп» пришли к соглашению расторгнуть договор № 5-2013 от 12.09.2013г. без взаимных претензий, о чем было подписано соглашение о расторжении от 31.09.2013г. Выполненная частично к моменту расторжения договора сметная документация не была принята ООО «Европроект групп» по причине ее недостоверности, связанной с отсутствием необходимых исходных данных. Впоследствии ООО «Европроект групп» разработало предварительный сводносметный расчет собственными силами, без привлечения субподрядчика.

ООО «Инком» письмами № 19555 от 26.09.2014г. и №19000 от 19.08.2014г. сообщило, что не заказывало у ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» составление сметной документации. ООО «Инком» заказывало составление сметной документации для реконструкции административного здания по ул. Садовая д. 28-30 в г. Санкт-Петербурге у ЗАО «Строй-Консалтинг».

ЗАО «МегаМейд» письмом №17865 от 06.08.2014г. пояснило, что не являлось генеральным подрядчиком по объектам: детская поликлиника для взрослых в г. Красное село» по ул. Восстановления, поликлиника для взрослых в г. Красное село пр. Ленина, д. 120. По объекту здание Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге ЗАО «МегаМейд» являлось генеральным подрядчиком. Государственный заказчик – Управление Судебного департамента в г. Санкт-Петербурге. ЗАО «МегаМейд» не заказывало у ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» составление сметной документации на вышеуказанные объекты. Заказ на составление сметной документации был произведен у ЗАО «Строй-Консалтинг».

         Из представленных писем следует, что факты изложенные ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» в письме № 16578 от 22.07.2014г. не находят своего подтверждения.

  Ответчик не представил доказательств подтверждающих составления сметной документации для рассматриваемых объектов, таким образом, информация указанная в разделах www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya,www.centrsc.ru/objekty/aeroporty, www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, относительно объектов, является недостоверной и может вводить в заблуждение потенциальных клиентов ЗАО «Строй-Консалтинг» (7841338898) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (7801224238), что запрещается статьей 14 Закона о защите конкуренции.

 

3.5    Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о Защите конкуренции дано определение понятия «недобросовестная конкуренция» в соответствии, с которым: «Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.»

Согласно положениям статьи 10 bis Конвенция по охране промышленной собственности (Париж  20 марта 1883 года) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. 

Таким образом, действия ЗАО «Центр Сметного Ценообразования», по размещению недостоверной информации на Интернет сайте www.centrsc.ru/, относительно составления сметной документации для рассматриваемых объектов является нарушением части 1 статьи 14 и противоречит обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности и может привести к причинению убытков и нанесению ущерба деловой репутации конкурирующего хозяйствующего субъекта.

Принимая во внимание установленные обстоятельства и руководствуясь ст.10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности,  частью 1  статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении ложной, недостоверной информации на Интернет сайте www.centrsc.ru/ в части составления сметной документации по следующим объектам:  поликлиники для взрослых в г. Красное село; детской поликлиники на 420 посещений в смену в г.  Красное село; Лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорск; здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге; Реконструкция здания под офисные помещения расположенные в г. Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая, д. 28-30; реконструкция аэровокзального комплекса АВК «Домодедово», что противоречит обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности и может привести к причинению убытков и нанесению ущерба деловой репутации конкурирующего хозяйствующего субъекта.

2. Выдать ЗАО «Центр Сметного Ценообразования»  предписание прекращении недобросовестной конкуренции и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                             П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                             М.Ф.Никитина

           

                                                                                   И.В. Пойманов

 

                                                                                   Г.Л. Канева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Файлы для скачивания

predpisanie_k01-106.14_.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9079 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413383180 [changed] => 1413383180 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413383180 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13.10.2014 № 01/23890                                                                       

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К01-106/14

29 сентября 2014г.                                                                           Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 13 октября 2014 года

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № К01-106/14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии

Яковлев П.В.            –  заместитель руководителя Управления.

 

Члены Комиссии:

        Никитина М.Ф.        – начальник отдела антимонопольного контроля  

                                               хозяйствующих субъектов и рекламы,

        Пойманов И.В.        –  заместитель начальника отдела антимонопольного  

                                               контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

        Канева Г.Л.              –  специалист-эксперт отдела антимонопольного  

                                               контроля хозяйствующих субъектов и рекламы

 

 

 

рассмотрев дело № К01-106/14 по признакам нарушения ЗАО «Центр Сметного Ценообразоавния» (194034, Санкт-Петербург, 13-я линия В.О. д. 6-8, лит. А, пом. 92-Н) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) (вх. №10840 от 22.05.2014г.), ЗАО ««Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (вх. №10841 от 22.05.2014г.) (далее – Заявители) с жалобой на действия ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» (далее – Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в распространении ложных, неточных сведении на Интернет сайте www.centrsc.ru/,  в части составления сметной документации по объектам указанным в следующих разделах www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, www.centrsc.ru/objekty/aeroporty.

Заявитель сообщает, что ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» на своем Интернет сайте www.centrsc.ru/,  поместило информацию об успешных проектах данной организации. В частности, среди проектов Ответчика указаны  следующие объекты:

·  www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya - Строительство поликлиники для взрослых на 600 посещений в смену с отделением травматологии, стоматологическим отделением, отделением реабилитации, женской консультацией в г. Красное село, севернее д.120 по пр. Ленина. Составление сметной документации на стадии «Рабочая документация»;

 -  Строительство детской поликлиники на 420 посещений в смену в г.     

   Красное село, западнее корпуса 3 дома 15 по ул. Восстановления.   

   Составление сметной документации на стадии «Рабочая   документация»;

   - Строительство Лечебно-оздоровительного комплекса по адресу: г.  

   Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, Приморское шоссе,  

   участок №1. Проверка сметной документации, представленной  

   Генеральным подрядчиком.

·  www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy - строительство здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге, перечесчение ул. Бабушкина и ул. Ольги Берггольц, участок 1. Составление сметной документации на стадии «Рабочая документация»;

- Реконструкция здания под офисные помещения расположенные в г. Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая, д. 28-30, корпус 15-16. Составление сметной документации на стадии «Рабочий проект».

·  www.centrsc.ru/objekty/aeroporty - реконструкция аэровокзального комплекса АВК «Домодедово», пассажирский терминал Т-1 в Московской области, Домодедовский район, территория «Аэропорт «ДОМОДЕДОВО». Завершение строительства. Составление сметной документации на стадии «Проектная документация».

 

Заявители сообщают, что указанная информация не соответствует действительности, так как работы по составлению сметной документации по указанным выше объектам выполняли ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238), что подтверждается договорами и актами сдачи-приемки работ.

Таким образом, Заявители полагают, что действия ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» по размещению ложных сведений о работе над проектами, к которым Ответчик не имеет какого-либо отношения, нарушает ст. 14 Закона о защите конкуренции и могут причинить убытки Заявителям или нанести ущерб их деловой репутации. Размещенная информация вводит в заблуждение потенциальных клиентов ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238), относительно опыта работы сотрудников организаций и может подорвать доверие к руководству Заявителей.

  

2. Позиция ЗАО «Центр Сметного Ценообразования, изложенная в письме №16578 от 22.07.2014г., и в заседаниях Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России,  заключается в следующем.

Ответчик пояснил, что информация на вышеуказанных сайтах является достоверной. Сметная документация для строительства детской поликлиники и поликлиники для взрослых в г. Красное Село, упомянутых на сайте www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, действительно выполнена Комаровой Е.А., Асанкуловым А.О., Гавриловой В.Н., Даниловой Е.Н., Галкиной С.С., Коржавиной Ю.А., состоявшими в тот момент в трудовых отношениях с ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» и при выполнении ими своих должностных обязанностей. Указанная работа выполнялась на основании договора № 01-СП/2011 от 13.04.2011г., заключенного между ЗАО «Строй–Консалтинг» со стороны заказчика и ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» со стороны исполнителя. В рамках этого же договора работниками Ответчика была выполнена работа по проверке сметной документации для строительства лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорске, указанного на сайте www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, а также составлена сметная документация для строительства здания Невского районного суда г. Санкт-Петербурга, указанных на сайте www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, и сметная документация для реконструкции аэровокзального комплекса АВК «Домодедово», указанного на сайте www.centrsc.ru/objekty/aeroporty.

Изложенные обстоятельства подтверждаются прилагаемыми к настоящему письму копиями приказов о приеме вышеуказанных лиц на работу в ЗАО «Центр Сметного Ценообразования», договора № 01-СП/2011от 13.04.2011г., накладных, по которым Ответчик получал исходные данные (проектную документацию) от Заявителей, технических заданий на выполнение сметной документации, а также переписка по электронной почте между руководителем ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» и ЗАО «Строй-Консалтинг» по вопросам выполнения соответствующей сметной документации.

Оформить накладные на передачу готовой сметной документации от Ответчика Заявителю, а также акты о приемке выполненных работ до настоящего времени Ответчикам не удалось, так как руководство ЗАО «Строй-Консалтинг» неоднократно уклонялось от подписания указанных документов, а выполненные работы так и не оплатило.

Таким образом, у Ответчика имеется только один заключенный договор с ЗАО «Строй-Консалтинг» № 01-СП/2011от 13.04.2011г. предметом которого является выполнение ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» по заданию ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) работ по составлению сметной документации Объекта, при это в договоре № 01-СП/2011от 13.04.2011г. не указаны условия по составлению сметной документации для вышеуказанных объектов. Дополнительных соглашений и актов о сдаче-приемке работ у Ответчиков имеется.

 

3. Материалами дела № К01-106/14 установлено следующее.

3.1. ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) с момента своего основания 20.12.2002г. осуществляет деятельность на рынке услуг по составлению сметной документации для юридических лиц. Основными заказчиками являются организации, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и Москве. ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) осуществляет свою деятельность на рынке услуг по составлению сметной документации с 19.06.2006г. Основными заказчиками являются организации, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и Москве.

Ответчик, осуществляет свою деятельность на рынке услуг по оформлению и проверке сметной документации в области строительства для юридических и физических лиц.

Таким образом, Заявители и Ответчик являются конкурентами на рынке услуг по составлению сметной документации.

 

3.2 Письмами № 11667 от 30.05.2014г., № 11668 от 30.05.2014г. Заявители представлены протоколы осмотра сайта www.centrsc.ru/.

       Протоколы осмотра сайта №78 АА 6377711, №78 АА 6377712 были составлены 28.05.2014г. нотариусом нотариального округа Санкт-Петербурга Оболенцевой Ольгой Вячеславовной. Протоколы осмотра сайта подтверждают наличие информации о составлении сметной документации на Интернет сайте www.centrsc.ru/ в разделах www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, www.centrsc.ru/objekty/aeroporty следующих объектов: поликлиники для взрослых в г. Красное село; детской поликлиники на 420 посещений в смену в г.  Красное село; Лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорск; здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге; Реконструкция здания под офисные помещения расположенные в г. Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая, д. 28-30; реконструкция аэровокзального комплекса АВК «Домодедово» (далее - объекты), информации о составлении сметной документации.

  ЗАО «Строй-Консалтинг» сообщает, что размещенную информацию о причастности Ответчика к разработке сметной документации по указанным выше объектам опровергают договоры и акты оказанных услуг, которые имеются у Заявителей. Договор №17-СМ/2012 между ЗАО  «МегаМейд» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (Исполнитель) на предмет составления и согласования сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Поликлиника для взрослых на 600поещений в смену с отделением травматологии, стоматологическим отделением реабилитации, женской консультацией в г. Красное село, севернее д. 120, по пр. Ленина». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №17-СМ/2012-1, акт №17-СМ/2012-2. Договор №18-СМ/2012 между ЗАО  «МегаМейд» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (Исполнитель) на предмет составления и согласования Сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Детская поликлиника на 420 посещений в смену в г. Красное село, западнее корпуса 3 дома 15 по ул. Восстания». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №18-СМ/2012-1 сдачи-приемки выполненных работ. Акт №18-СМ/2012-2 сдачи-приемки выполненных работ. Договор №05-СМ/2012 между ЗАО  «МегаМейд» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (Исполнитель) на предмет составления и согласования Сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Строительство здания Невского районного суда Санкт-Петербург по адресу: г.Санкт-Петербург, Невский р-он, ул. Ольги Бергольц, участок 1». ». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №05-СМ/2012-1 сдачи-приемки выполненных работ. Договор №11-СМ/2011 между ЗАО  «Пансионат «Морской прибой»» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) (Исполнитель) на предмет проверки сметной документации представленной Генеральным подрядчиком и подготовку экспертного заключения о сметной стоимости СМР по объекту: Лечебно-оздоровительный комплекс по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, участок 1,2».  Протокол о согласовании договорной цены. Акт №11-СМ/2011 сдачи-приемки выполненных работ. Договор на выполнение проектных работ №05-СМ/2013 между ООО  «Европроект групп»» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (7801224238) (Исполнитель). Договор №27-СМ/2011 между ООО  «Инком» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) (Исполнитель) на предмет составления Сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Реконструкция здания под офисные помещения расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая 28-30, корпус 15-16». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №27-СМ/2011-1 сдачи-приемки выполненных работ. Акт №27-СМ/2011-2 сдачи-приемки выполненных работ.    

  Таким образом, Заявители предоставляют договоры, и акты приема-передачи, на основании которых выполнялась работа. Следовательно, ответственность за выполненную работу несут Заявители, т.к. договора заключались с ООО «Строй-Консалтинг» и акты о приеме-передаче составлены с печатью и подписью ЗАО «Строй-Консалтинг».

 

3.3 Ответчик письмом № 16578 от 22.07.2014г. сообщает, что ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» располагает копиями сметной документации для строительства лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорске, проверку которого выполнял Ответчик. В связи с отсутствием существенных замечаний к документации существующего письменного заключения о результатах проверки не оформлялось.

Сметная документация для реконструкции аэровокзального комплекса АВК «Домодедово» выполнялась Ответчиком по заданию ООО «Европроект групп» на основании заключенного с ним договора № 5-2013 от 12.09.2013г.

Вся изготовленная сметная документация с подписями работников ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» была передана ее заказчикам:

- для строительства детской поликлиники и для поликлиники для взрослых в г. Красное село – генеральному подрядчику ЗАО «МегаМейд»;

- для строительства здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге – генеральному подрядчику ЗАО «МегаМейд»;

- для реконструкции административного здания на ул. Садовой в г. Санкт-Петербурге – генеральному подрядчику ООО «Инком»;

-  для реконструкции аэровокзального комплекса АВК «Домодедово» - генеральному проектировщику ООО «Европроект групп».

         Ответчик пояснил, что в силу того, что у него нет доказательств по работе над сметной документацией для Строительства Лечебно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» готово убрать с сайта данную информацию.

Ответчик признал недостоверность информации относительно Лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорск на Интернет сайте www.centrsc.ru/, в разделе www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, следовательно, признан факт нарушения антимонопольного законодательства. При этом, следует отметить, что Закон о защите конкуренции не устанавливает количество и периодичность нарушений. Таким образом, для признания хозяйствующего субъекта нарушителем Федерального Закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», достаточно установить факт нарушения антимонопольного законодательства не зависимо от количества и периодичности.

Таким образом, у Ответчика нет письменных договоров и дополнительных соглашений, на основании которых между ЗАО «Строй-Консалтинг» и ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» были соглашения на выполнение работ по составлению сметной документации для вышеуказанных объектов.

 

3.4 Санкт-Петербургское УФАС России запросило сведения о составлении сметной документации у заказчиков ЗАО «Центр Сметного Ценообразования».

ООО «Европроект групп» письмом №18598 от 14.08.2014г. пояснило, что выполняло проектные работы для реконструкции аэровокзального комплекса. В объем работ ООО «Европроект групп» по договору №10/2013-ДКМ от 13.05.2013г. входила разработка предварительного сводносметного расчета. Для выполнения указанных работ в качестве субподрядчика было привлечено ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» на основании договора № 5-2013 от 12.09.2013г. В процессе разработки предварительного сводносметного расчета стороны столкнулись с нехваткой исходных данных для продолжения работ. В связи с этим ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» и ООО «Европроект групп» пришли к соглашению расторгнуть договор № 5-2013 от 12.09.2013г. без взаимных претензий, о чем было подписано соглашение о расторжении от 31.09.2013г. Выполненная частично к моменту расторжения договора сметная документация не была принята ООО «Европроект групп» по причине ее недостоверности, связанной с отсутствием необходимых исходных данных. Впоследствии ООО «Европроект групп» разработало предварительный сводносметный расчет собственными силами, без привлечения субподрядчика.

ООО «Инком» письмами № 19555 от 26.09.2014г. и №19000 от 19.08.2014г. сообщило, что не заказывало у ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» составление сметной документации. ООО «Инком» заказывало составление сметной документации для реконструкции административного здания по ул. Садовая д. 28-30 в г. Санкт-Петербурге у ЗАО «Строй-Консалтинг».

ЗАО «МегаМейд» письмом №17865 от 06.08.2014г. пояснило, что не являлось генеральным подрядчиком по объектам: детская поликлиника для взрослых в г. Красное село» по ул. Восстановления, поликлиника для взрослых в г. Красное село пр. Ленина, д. 120. По объекту здание Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге ЗАО «МегаМейд» являлось генеральным подрядчиком. Государственный заказчик – Управление Судебного департамента в г. Санкт-Петербурге. ЗАО «МегаМейд» не заказывало у ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» составление сметной документации на вышеуказанные объекты. Заказ на составление сметной документации был произведен у ЗАО «Строй-Консалтинг».

         Из представленных писем следует, что факты изложенные ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» в письме № 16578 от 22.07.2014г. не находят своего подтверждения.

  Ответчик не представил доказательств подтверждающих составления сметной документации для рассматриваемых объектов, таким образом, информация указанная в разделах www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya,www.centrsc.ru/objekty/aeroporty, www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, относительно объектов, является недостоверной и может вводить в заблуждение потенциальных клиентов ЗАО «Строй-Консалтинг» (7841338898) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (7801224238), что запрещается статьей 14 Закона о защите конкуренции.

 

3.5    Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о Защите конкуренции дано определение понятия «недобросовестная конкуренция» в соответствии, с которым: «Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.»

Согласно положениям статьи 10 bis Конвенция по охране промышленной собственности (Париж  20 марта 1883 года) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. 

Таким образом, действия ЗАО «Центр Сметного Ценообразования», по размещению недостоверной информации на Интернет сайте www.centrsc.ru/, относительно составления сметной документации для рассматриваемых объектов является нарушением части 1 статьи 14 и противоречит обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности и может привести к причинению убытков и нанесению ущерба деловой репутации конкурирующего хозяйствующего субъекта.

Принимая во внимание установленные обстоятельства и руководствуясь ст.10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности,  частью 1  статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении ложной, недостоверной информации на Интернет сайте www.centrsc.ru/ в части составления сметной документации по следующим объектам:  поликлиники для взрослых в г. Красное село; детской поликлиники на 420 посещений в смену в г.  Красное село; Лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорск; здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге; Реконструкция здания под офисные помещения расположенные в г. Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая, д. 28-30; реконструкция аэровокзального комплекса АВК «Домодедово», что противоречит обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности и может привести к причинению убытков и нанесению ущерба деловой репутации конкурирующего хозяйствующего субъекта.

2. Выдать ЗАО «Центр Сметного Ценообразования»  предписание прекращении недобросовестной конкуренции и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                             П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                             М.Ф.Никитина

           

                                                                                   И.В. Пойманов

 

                                                                                   Г.Л. Канева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13.10.2014 № 01/23890                                                                       

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К01-106/14

29 сентября 2014г.                                                                           Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 13 октября 2014 года

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела № К01-106/14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии

Яковлев П.В.            –  заместитель руководителя Управления.

 

Члены Комиссии:

        Никитина М.Ф.        – начальник отдела антимонопольного контроля  

                                               хозяйствующих субъектов и рекламы,

        Пойманов И.В.        –  заместитель начальника отдела антимонопольного  

                                               контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

        Канева Г.Л.              –  специалист-эксперт отдела антимонопольного  

                                               контроля хозяйствующих субъектов и рекламы

 

 

 

рассмотрев дело № К01-106/14 по признакам нарушения ЗАО «Центр Сметного Ценообразоавния» (194034, Санкт-Петербург, 13-я линия В.О. д. 6-8, лит. А, пом. 92-Н) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) (вх. №10840 от 22.05.2014г.), ЗАО ««Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (вх. №10841 от 22.05.2014г.) (далее – Заявители) с жалобой на действия ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» (далее – Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в распространении ложных, неточных сведении на Интернет сайте www.centrsc.ru/,  в части составления сметной документации по объектам указанным в следующих разделах www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, www.centrsc.ru/objekty/aeroporty.

Заявитель сообщает, что ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» на своем Интернет сайте www.centrsc.ru/,  поместило информацию об успешных проектах данной организации. В частности, среди проектов Ответчика указаны  следующие объекты:

·  www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya - Строительство поликлиники для взрослых на 600 посещений в смену с отделением травматологии, стоматологическим отделением, отделением реабилитации, женской консультацией в г. Красное село, севернее д.120 по пр. Ленина. Составление сметной документации на стадии «Рабочая документация»;

 -  Строительство детской поликлиники на 420 посещений в смену в г.     

   Красное село, западнее корпуса 3 дома 15 по ул. Восстановления.   

   Составление сметной документации на стадии «Рабочая   документация»;

   - Строительство Лечебно-оздоровительного комплекса по адресу: г.  

   Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, Приморское шоссе,  

   участок №1. Проверка сметной документации, представленной  

   Генеральным подрядчиком.

·  www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy - строительство здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге, перечесчение ул. Бабушкина и ул. Ольги Берггольц, участок 1. Составление сметной документации на стадии «Рабочая документация»;

- Реконструкция здания под офисные помещения расположенные в г. Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая, д. 28-30, корпус 15-16. Составление сметной документации на стадии «Рабочий проект».

·  www.centrsc.ru/objekty/aeroporty - реконструкция аэровокзального комплекса АВК «Домодедово», пассажирский терминал Т-1 в Московской области, Домодедовский район, территория «Аэропорт «ДОМОДЕДОВО». Завершение строительства. Составление сметной документации на стадии «Проектная документация».

 

Заявители сообщают, что указанная информация не соответствует действительности, так как работы по составлению сметной документации по указанным выше объектам выполняли ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238), что подтверждается договорами и актами сдачи-приемки работ.

Таким образом, Заявители полагают, что действия ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» по размещению ложных сведений о работе над проектами, к которым Ответчик не имеет какого-либо отношения, нарушает ст. 14 Закона о защите конкуренции и могут причинить убытки Заявителям или нанести ущерб их деловой репутации. Размещенная информация вводит в заблуждение потенциальных клиентов ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238), относительно опыта работы сотрудников организаций и может подорвать доверие к руководству Заявителей.

  

2. Позиция ЗАО «Центр Сметного Ценообразования, изложенная в письме №16578 от 22.07.2014г., и в заседаниях Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России,  заключается в следующем.

Ответчик пояснил, что информация на вышеуказанных сайтах является достоверной. Сметная документация для строительства детской поликлиники и поликлиники для взрослых в г. Красное Село, упомянутых на сайте www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, действительно выполнена Комаровой Е.А., Асанкуловым А.О., Гавриловой В.Н., Даниловой Е.Н., Галкиной С.С., Коржавиной Ю.А., состоявшими в тот момент в трудовых отношениях с ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» и при выполнении ими своих должностных обязанностей. Указанная работа выполнялась на основании договора № 01-СП/2011 от 13.04.2011г., заключенного между ЗАО «Строй–Консалтинг» со стороны заказчика и ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» со стороны исполнителя. В рамках этого же договора работниками Ответчика была выполнена работа по проверке сметной документации для строительства лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорске, указанного на сайте www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, а также составлена сметная документация для строительства здания Невского районного суда г. Санкт-Петербурга, указанных на сайте www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, и сметная документация для реконструкции аэровокзального комплекса АВК «Домодедово», указанного на сайте www.centrsc.ru/objekty/aeroporty.

Изложенные обстоятельства подтверждаются прилагаемыми к настоящему письму копиями приказов о приеме вышеуказанных лиц на работу в ЗАО «Центр Сметного Ценообразования», договора № 01-СП/2011от 13.04.2011г., накладных, по которым Ответчик получал исходные данные (проектную документацию) от Заявителей, технических заданий на выполнение сметной документации, а также переписка по электронной почте между руководителем ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» и ЗАО «Строй-Консалтинг» по вопросам выполнения соответствующей сметной документации.

Оформить накладные на передачу готовой сметной документации от Ответчика Заявителю, а также акты о приемке выполненных работ до настоящего времени Ответчикам не удалось, так как руководство ЗАО «Строй-Консалтинг» неоднократно уклонялось от подписания указанных документов, а выполненные работы так и не оплатило.

Таким образом, у Ответчика имеется только один заключенный договор с ЗАО «Строй-Консалтинг» № 01-СП/2011от 13.04.2011г. предметом которого является выполнение ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» по заданию ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) работ по составлению сметной документации Объекта, при это в договоре № 01-СП/2011от 13.04.2011г. не указаны условия по составлению сметной документации для вышеуказанных объектов. Дополнительных соглашений и актов о сдаче-приемке работ у Ответчиков имеется.

 

3. Материалами дела № К01-106/14 установлено следующее.

3.1. ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) с момента своего основания 20.12.2002г. осуществляет деятельность на рынке услуг по составлению сметной документации для юридических лиц. Основными заказчиками являются организации, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и Москве. ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) осуществляет свою деятельность на рынке услуг по составлению сметной документации с 19.06.2006г. Основными заказчиками являются организации, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и Москве.

Ответчик, осуществляет свою деятельность на рынке услуг по оформлению и проверке сметной документации в области строительства для юридических и физических лиц.

Таким образом, Заявители и Ответчик являются конкурентами на рынке услуг по составлению сметной документации.

 

3.2 Письмами № 11667 от 30.05.2014г., № 11668 от 30.05.2014г. Заявители представлены протоколы осмотра сайта www.centrsc.ru/.

       Протоколы осмотра сайта №78 АА 6377711, №78 АА 6377712 были составлены 28.05.2014г. нотариусом нотариального округа Санкт-Петербурга Оболенцевой Ольгой Вячеславовной. Протоколы осмотра сайта подтверждают наличие информации о составлении сметной документации на Интернет сайте www.centrsc.ru/ в разделах www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, www.centrsc.ru/objekty/aeroporty следующих объектов: поликлиники для взрослых в г. Красное село; детской поликлиники на 420 посещений в смену в г.  Красное село; Лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорск; здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге; Реконструкция здания под офисные помещения расположенные в г. Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая, д. 28-30; реконструкция аэровокзального комплекса АВК «Домодедово» (далее - объекты), информации о составлении сметной документации.

  ЗАО «Строй-Консалтинг» сообщает, что размещенную информацию о причастности Ответчика к разработке сметной документации по указанным выше объектам опровергают договоры и акты оказанных услуг, которые имеются у Заявителей. Договор №17-СМ/2012 между ЗАО  «МегаМейд» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (Исполнитель) на предмет составления и согласования сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Поликлиника для взрослых на 600поещений в смену с отделением травматологии, стоматологическим отделением реабилитации, женской консультацией в г. Красное село, севернее д. 120, по пр. Ленина». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №17-СМ/2012-1, акт №17-СМ/2012-2. Договор №18-СМ/2012 между ЗАО  «МегаМейд» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (Исполнитель) на предмет составления и согласования Сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Детская поликлиника на 420 посещений в смену в г. Красное село, западнее корпуса 3 дома 15 по ул. Восстания». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №18-СМ/2012-1 сдачи-приемки выполненных работ. Акт №18-СМ/2012-2 сдачи-приемки выполненных работ. Договор №05-СМ/2012 между ЗАО  «МегаМейд» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7841338898) (Исполнитель) на предмет составления и согласования Сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Строительство здания Невского районного суда Санкт-Петербург по адресу: г.Санкт-Петербург, Невский р-он, ул. Ольги Бергольц, участок 1». ». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №05-СМ/2012-1 сдачи-приемки выполненных работ. Договор №11-СМ/2011 между ЗАО  «Пансионат «Морской прибой»» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) (Исполнитель) на предмет проверки сметной документации представленной Генеральным подрядчиком и подготовку экспертного заключения о сметной стоимости СМР по объекту: Лечебно-оздоровительный комплекс по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, участок 1,2».  Протокол о согласовании договорной цены. Акт №11-СМ/2011 сдачи-приемки выполненных работ. Договор на выполнение проектных работ №05-СМ/2013 между ООО  «Европроект групп»» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (7801224238) (Исполнитель). Договор №27-СМ/2011 между ООО  «Инком» (Заказчик) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (ИНН 7801224238) (Исполнитель) на предмет составления Сводного сметного расчета стоимости строительства на стадии «Рабочая документация» по объекту: «Реконструкция здания под офисные помещения расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая 28-30, корпус 15-16». Протокол о согласовании договорной цены. Акт №27-СМ/2011-1 сдачи-приемки выполненных работ. Акт №27-СМ/2011-2 сдачи-приемки выполненных работ.    

  Таким образом, Заявители предоставляют договоры, и акты приема-передачи, на основании которых выполнялась работа. Следовательно, ответственность за выполненную работу несут Заявители, т.к. договора заключались с ООО «Строй-Консалтинг» и акты о приеме-передаче составлены с печатью и подписью ЗАО «Строй-Консалтинг».

 

3.3 Ответчик письмом № 16578 от 22.07.2014г. сообщает, что ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» располагает копиями сметной документации для строительства лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорске, проверку которого выполнял Ответчик. В связи с отсутствием существенных замечаний к документации существующего письменного заключения о результатах проверки не оформлялось.

Сметная документация для реконструкции аэровокзального комплекса АВК «Домодедово» выполнялась Ответчиком по заданию ООО «Европроект групп» на основании заключенного с ним договора № 5-2013 от 12.09.2013г.

Вся изготовленная сметная документация с подписями работников ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» была передана ее заказчикам:

- для строительства детской поликлиники и для поликлиники для взрослых в г. Красное село – генеральному подрядчику ЗАО «МегаМейд»;

- для строительства здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге – генеральному подрядчику ЗАО «МегаМейд»;

- для реконструкции административного здания на ул. Садовой в г. Санкт-Петербурге – генеральному подрядчику ООО «Инком»;

-  для реконструкции аэровокзального комплекса АВК «Домодедово» - генеральному проектировщику ООО «Европроект групп».

         Ответчик пояснил, что в силу того, что у него нет доказательств по работе над сметной документацией для Строительства Лечебно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» готово убрать с сайта данную информацию.

Ответчик признал недостоверность информации относительно Лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорск на Интернет сайте www.centrsc.ru/, в разделе www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya, следовательно, признан факт нарушения антимонопольного законодательства. При этом, следует отметить, что Закон о защите конкуренции не устанавливает количество и периодичность нарушений. Таким образом, для признания хозяйствующего субъекта нарушителем Федерального Закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», достаточно установить факт нарушения антимонопольного законодательства не зависимо от количества и периодичности.

Таким образом, у Ответчика нет письменных договоров и дополнительных соглашений, на основании которых между ЗАО «Строй-Консалтинг» и ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» были соглашения на выполнение работ по составлению сметной документации для вышеуказанных объектов.

 

3.4 Санкт-Петербургское УФАС России запросило сведения о составлении сметной документации у заказчиков ЗАО «Центр Сметного Ценообразования».

ООО «Европроект групп» письмом №18598 от 14.08.2014г. пояснило, что выполняло проектные работы для реконструкции аэровокзального комплекса. В объем работ ООО «Европроект групп» по договору №10/2013-ДКМ от 13.05.2013г. входила разработка предварительного сводносметного расчета. Для выполнения указанных работ в качестве субподрядчика было привлечено ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» на основании договора № 5-2013 от 12.09.2013г. В процессе разработки предварительного сводносметного расчета стороны столкнулись с нехваткой исходных данных для продолжения работ. В связи с этим ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» и ООО «Европроект групп» пришли к соглашению расторгнуть договор № 5-2013 от 12.09.2013г. без взаимных претензий, о чем было подписано соглашение о расторжении от 31.09.2013г. Выполненная частично к моменту расторжения договора сметная документация не была принята ООО «Европроект групп» по причине ее недостоверности, связанной с отсутствием необходимых исходных данных. Впоследствии ООО «Европроект групп» разработало предварительный сводносметный расчет собственными силами, без привлечения субподрядчика.

ООО «Инком» письмами № 19555 от 26.09.2014г. и №19000 от 19.08.2014г. сообщило, что не заказывало у ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» составление сметной документации. ООО «Инком» заказывало составление сметной документации для реконструкции административного здания по ул. Садовая д. 28-30 в г. Санкт-Петербурге у ЗАО «Строй-Консалтинг».

ЗАО «МегаМейд» письмом №17865 от 06.08.2014г. пояснило, что не являлось генеральным подрядчиком по объектам: детская поликлиника для взрослых в г. Красное село» по ул. Восстановления, поликлиника для взрослых в г. Красное село пр. Ленина, д. 120. По объекту здание Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге ЗАО «МегаМейд» являлось генеральным подрядчиком. Государственный заказчик – Управление Судебного департамента в г. Санкт-Петербурге. ЗАО «МегаМейд» не заказывало у ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» составление сметной документации на вышеуказанные объекты. Заказ на составление сметной документации был произведен у ЗАО «Строй-Консалтинг».

         Из представленных писем следует, что факты изложенные ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» в письме № 16578 от 22.07.2014г. не находят своего подтверждения.

  Ответчик не представил доказательств подтверждающих составления сметной документации для рассматриваемых объектов, таким образом, информация указанная в разделах www.centrsc.ru/objekty/objekty-zdravooxraneniya,www.centrsc.ru/objekty/aeroporty, www.centrsc.ru/objekty/objekty-biznes-centry-admin-zdaniy, относительно объектов, является недостоверной и может вводить в заблуждение потенциальных клиентов ЗАО «Строй-Консалтинг» (7841338898) и ЗАО «Строй-Консалтинг» (7801224238), что запрещается статьей 14 Закона о защите конкуренции.

 

3.5    Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, которая может причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Пунктом 9 статьи 4 Закона о Защите конкуренции дано определение понятия «недобросовестная конкуренция» в соответствии, с которым: «Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.»

Согласно положениям статьи 10 bis Конвенция по охране промышленной собственности (Париж  20 марта 1883 года) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. 

Таким образом, действия ЗАО «Центр Сметного Ценообразования», по размещению недостоверной информации на Интернет сайте www.centrsc.ru/, относительно составления сметной документации для рассматриваемых объектов является нарушением части 1 статьи 14 и противоречит обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности и может привести к причинению убытков и нанесению ущерба деловой репутации конкурирующего хозяйствующего субъекта.

Принимая во внимание установленные обстоятельства и руководствуясь ст.10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности,  частью 1  статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ЗАО «Центр Сметного Ценообразования» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении ложной, недостоверной информации на Интернет сайте www.centrsc.ru/ в части составления сметной документации по следующим объектам:  поликлиники для взрослых в г. Красное село; детской поликлиники на 420 посещений в смену в г.  Красное село; Лечебно-оздоровительного комплекса в г. Зеленогорск; здания Невского районного суда в г. Санкт-Петербурге; Реконструкция здания под офисные помещения расположенные в г. Санкт-Петербург, Апраксин двор, ул. Садовая, д. 28-30; реконструкция аэровокзального комплекса АВК «Домодедово», что противоречит обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности и может привести к причинению убытков и нанесению ущерба деловой репутации конкурирующего хозяйствующего субъекта.

2. Выдать ЗАО «Центр Сметного Ценообразования»  предписание прекращении недобросовестной конкуренции и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                             П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                             М.Ф.Никитина

           

                                                                                   И.В. Пойманов

 

                                                                                   Г.Л. Канева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К01-106/14 [format] => [safe_value] => К01-106/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1336 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_k01-106.14_.doc [uri] => public://solution/2014/10/15/predpisanie_k01-106.14_.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 35840 [status] => 1 [timestamp] => 1413383180 [origname] => predpisanie_k01-106.14_.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 14:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 14:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413383180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )