Решение по жалобе ООО «УРАЛ-ФАКТОР»

Номер дела: Т02-436/14
Дата публикации: 10 ноября 2014, 15:31

10.11.2014 № 02/26345

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-436/14

 

10 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя:

ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов)

-Карачев Д.В. по доверенности,

в отсутствие представителей:

ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 № 24827 ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов -  ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401537715 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (далее – Запрос предложений), включая Закупочную документацию №491 к Запросу предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пролетарский завод"(далее – Положение о закупках) и Порядком проведения процедур закупки ОАО "Пролетарский завод""(далее – Порядок процедур), Советом директоров ОАО «Пролетарский завод», на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010536, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.09.2014

2.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2014 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2014 в 11:00 (МСК)

4.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.fabrikant.ru

В жалобе Заявитель обжалует действия единой закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Запроса предложений. Заявитель считает, что единая закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала отсутствие опыта поставок у ООО «УРАЛ-ФАКТОР». 

Довод жалобы: «Согласно протокола №491/2 закупочной комиссии о результатах Запроса предложений компания ООО «УРАЛ-ФАКТОР» не была признана победителем Запроса предложений. Согласно протоколу №491/2 от 14.10.2014 по критерию оценки и сопоставления «опыт участника закупки» Заявителю было присвоено 0 баллов. Заявитель не согласен с итогами Запроса предложений и считает, что предоставил в составе заявки все документы, указанные в Закупочной документации и требуемые для оценки по критерию «опыт участника закупки», в том числе: договор с ЗАО «СЗ Нефтемаш». Запроса со стороны Организатора закупки о предоставлении первичных документов (спецификации, ТТН, счета-фактуры) по данному договору не поступало Заявителю.  

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.1.4. Положения о закупках, закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений в электронной форме.Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в Запросе предложений установлены пунктом 2.9.1 Закупочной документации и пунктом 18 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации) участник Запроса предложений должен предоставить в составе заявки справку об опыте выполнения договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (Форма 5). Участник Запроса предложений должен приложить копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, оформленные надлежащим образом, ТОРГ-12 – с отметкой о получении товара, акты выполненных работ и т.п.).

Пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты установлено, что форма 5 (приведена в пункте 7.5. Закупочной документации) влияет на подсчет критериев оценки и ее не предоставление не является причиной отклонения заявки участника процедуры.

Заявитель - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» в составе своей Заявки на участие в Запросе предложений не предоставил справку по Форме 5. В соответствии с  Протоколом № 491/1 заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников Запроса предложений, заявка Заявителя не была отклонена и была допущена к дальнейшему участию в   Запросе предложений.

     В соответствии с пунктом 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в Закупочной документации (пункт 28 информационной карты, приложения №1 Закупочной документации) два критерия оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений:

-«Цена договора». Значимость критерия - 70%;

-«Опыт», аналогичный предмету закупки (наличие справки об опыте аналогичному предмету закупки за 2013 год). Значимость критерия - 30%.

         Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений установлен в пункте 30 информационной карты (приложение №1 Закупочной документации), в соответствии с которым:

- «оценка по критерию «ЦЕНА ДОГОВОРА» производится по формуле:

БЦi = Цmin/ Цi * 100

где: БЦi – оценка по критерию «цена договора»/«цена единицы товара, работ, услуг» i-го Участника Запроса предложений, баллы.

Цi – предложение о цене договора, указанное в Заявке на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений, руб.

Цmin – минимальное предложение о цене договора из представленных Участниками Запроса предложений в Заявках, руб.

Оценку по критерию «ОПЫТ» (далее – опыт работ) Закупочная  комиссия проводит в соответствии с формой 5 по формуле:

 БОi = Оi/ Оmax * 100 где:

БОi – оценка по критерию «опыт работ», баллы;

Оi – опыт работ, указанный в справке (форма 5)  на участие в запросе предложений i-ого претендента, руб.;

Omax – максимальный опыт работ из указанных претендентами в справке (форма 5) на участие в запросе предложений, руб.;

Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работ, аналогичных предмету запроса предложений, руб.

Критерий оценивается, исходя из суммы договоров заявленных претендентом в «Справке об опыте выполнения договоров» (Раздел «Закупочная документация»  Форма 5 настоящей Документации)».

         В соответствии с  Протоколом № 491/2 заседания единой закупочной комиссии о результатах Запроса предложений от 14 октября 2014 года:

Участник/критерии

ООО "УРАЛ-ФАКТОР"

ООО «УРАЛЭНЕРГОМАШ»

ООО "СевЗапСервис"

Цена договора

70%

49,1%

48,99%

Опыт Участника процедуры закупки

0%

6,3%

30%

ИТОГО

70%

55,4%

78,99

Заявка Заявителя - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» получила максимальное количество баллов по критерию «Цена договора» и 0 баллов по критерию «Опыт» так как для оценки заявки требовалась справка по форме 5 (пункт 7.5. Закупочной документации), которая не была предоставлена Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений. 

 

3.Рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов -  ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях единой закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «Пролетарский завод» нарушений порядка проведения Запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

         Признать жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов -  ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                               П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                     П.Ю. Малиновский

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9243 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «УРАЛ-ФАКТОР» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416227540 [changed] => 1416227540 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416227540 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.11.2014 № 02/26345

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-436/14

 

10 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя:

ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов)

-Карачев Д.В. по доверенности,

в отсутствие представителей:

ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 № 24827 ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов -  ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401537715 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (далее – Запрос предложений), включая Закупочную документацию №491 к Запросу предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пролетарский завод"(далее – Положение о закупках) и Порядком проведения процедур закупки ОАО "Пролетарский завод""(далее – Порядок процедур), Советом директоров ОАО «Пролетарский завод», на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010536, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.09.2014

2.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2014 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2014 в 11:00 (МСК)

4.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.fabrikant.ru

В жалобе Заявитель обжалует действия единой закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Запроса предложений. Заявитель считает, что единая закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала отсутствие опыта поставок у ООО «УРАЛ-ФАКТОР». 

Довод жалобы: «Согласно протокола №491/2 закупочной комиссии о результатах Запроса предложений компания ООО «УРАЛ-ФАКТОР» не была признана победителем Запроса предложений. Согласно протоколу №491/2 от 14.10.2014 по критерию оценки и сопоставления «опыт участника закупки» Заявителю было присвоено 0 баллов. Заявитель не согласен с итогами Запроса предложений и считает, что предоставил в составе заявки все документы, указанные в Закупочной документации и требуемые для оценки по критерию «опыт участника закупки», в том числе: договор с ЗАО «СЗ Нефтемаш». Запроса со стороны Организатора закупки о предоставлении первичных документов (спецификации, ТТН, счета-фактуры) по данному договору не поступало Заявителю.  

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.1.4. Положения о закупках, закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений в электронной форме.Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в Запросе предложений установлены пунктом 2.9.1 Закупочной документации и пунктом 18 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации) участник Запроса предложений должен предоставить в составе заявки справку об опыте выполнения договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (Форма 5). Участник Запроса предложений должен приложить копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, оформленные надлежащим образом, ТОРГ-12 – с отметкой о получении товара, акты выполненных работ и т.п.).

Пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты установлено, что форма 5 (приведена в пункте 7.5. Закупочной документации) влияет на подсчет критериев оценки и ее не предоставление не является причиной отклонения заявки участника процедуры.

Заявитель - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» в составе своей Заявки на участие в Запросе предложений не предоставил справку по Форме 5. В соответствии с  Протоколом № 491/1 заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников Запроса предложений, заявка Заявителя не была отклонена и была допущена к дальнейшему участию в   Запросе предложений.

     В соответствии с пунктом 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в Закупочной документации (пункт 28 информационной карты, приложения №1 Закупочной документации) два критерия оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений:

-«Цена договора». Значимость критерия - 70%;

-«Опыт», аналогичный предмету закупки (наличие справки об опыте аналогичному предмету закупки за 2013 год). Значимость критерия - 30%.

         Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений установлен в пункте 30 информационной карты (приложение №1 Закупочной документации), в соответствии с которым:

- «оценка по критерию «ЦЕНА ДОГОВОРА» производится по формуле:

БЦi = Цmin/ Цi * 100

где: БЦi – оценка по критерию «цена договора»/«цена единицы товара, работ, услуг» i-го Участника Запроса предложений, баллы.

Цi – предложение о цене договора, указанное в Заявке на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений, руб.

Цmin – минимальное предложение о цене договора из представленных Участниками Запроса предложений в Заявках, руб.

Оценку по критерию «ОПЫТ» (далее – опыт работ) Закупочная  комиссия проводит в соответствии с формой 5 по формуле:

 БОi = Оi/ Оmax * 100 где:

БОi – оценка по критерию «опыт работ», баллы;

Оi – опыт работ, указанный в справке (форма 5)  на участие в запросе предложений i-ого претендента, руб.;

Omax – максимальный опыт работ из указанных претендентами в справке (форма 5) на участие в запросе предложений, руб.;

Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работ, аналогичных предмету запроса предложений, руб.

Критерий оценивается, исходя из суммы договоров заявленных претендентом в «Справке об опыте выполнения договоров» (Раздел «Закупочная документация»  Форма 5 настоящей Документации)».

         В соответствии с  Протоколом № 491/2 заседания единой закупочной комиссии о результатах Запроса предложений от 14 октября 2014 года:

Участник/критерии

ООО "УРАЛ-ФАКТОР"

ООО «УРАЛЭНЕРГОМАШ»

ООО "СевЗапСервис"

Цена договора

70%

49,1%

48,99%

Опыт Участника процедуры закупки

0%

6,3%

30%

ИТОГО

70%

55,4%

78,99

Заявка Заявителя - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» получила максимальное количество баллов по критерию «Цена договора» и 0 баллов по критерию «Опыт» так как для оценки заявки требовалась справка по форме 5 (пункт 7.5. Закупочной документации), которая не была предоставлена Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений. 

 

3.Рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов -  ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях единой закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «Пролетарский завод» нарушений порядка проведения Запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

         Признать жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов -  ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                               П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                     П.Ю. Малиновский

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10.11.2014 № 02/26345

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-436/14

 

10 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителя:

ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов)

-Карачев Д.В. по доверенности,

в отсутствие представителей:

ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 № 24827 ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (далее – Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов -  ОАО «Пролетарский завод» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401537715 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (далее – Запрос предложений), включая Закупочную документацию №491 к Запросу предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пролетарский завод"(далее – Положение о закупках) и Порядком проведения процедур закупки ОАО "Пролетарский завод""(далее – Порядок процедур), Советом директоров ОАО «Пролетарский завод», на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010536, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.09.2014

2.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2014 в 10:00 (МСК)

3.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2014 в 11:00 (МСК)

4.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.fabrikant.ru

В жалобе Заявитель обжалует действия единой закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Запроса предложений. Заявитель считает, что единая закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно признала отсутствие опыта поставок у ООО «УРАЛ-ФАКТОР». 

Довод жалобы: «Согласно протокола №491/2 закупочной комиссии о результатах Запроса предложений компания ООО «УРАЛ-ФАКТОР» не была признана победителем Запроса предложений. Согласно протоколу №491/2 от 14.10.2014 по критерию оценки и сопоставления «опыт участника закупки» Заявителю было присвоено 0 баллов. Заявитель не согласен с итогами Запроса предложений и считает, что предоставил в составе заявки все документы, указанные в Закупочной документации и требуемые для оценки по критерию «опыт участника закупки», в том числе: договор с ЗАО «СЗ Нефтемаш». Запроса со стороны Организатора закупки о предоставлении первичных документов (спецификации, ТТН, счета-фактуры) по данному договору не поступало Заявителю.  

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «Пролетарский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.1.4. Положения о закупках, закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса предложений в электронной форме.Требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в Запросе предложений установлены пунктом 2.9.1 Закупочной документации и пунктом 18 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты (приложение №1 к Закупочной документации) участник Запроса предложений должен предоставить в составе заявки справку об опыте выполнения договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации (Форма 5). Участник Запроса предложений должен приложить копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, оформленные надлежащим образом, ТОРГ-12 – с отметкой о получении товара, акты выполненных работ и т.п.).

Пунктом 18.4 раздела 4 Информационной карты установлено, что форма 5 (приведена в пункте 7.5. Закупочной документации) влияет на подсчет критериев оценки и ее не предоставление не является причиной отклонения заявки участника процедуры.

Заявитель - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» в составе своей Заявки на участие в Запросе предложений не предоставил справку по Форме 5. В соответствии с  Протоколом № 491/1 заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников Запроса предложений, заявка Заявителя не была отклонена и была допущена к дальнейшему участию в   Запросе предложений.

     В соответствии с пунктом 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в Закупочной документации (пункт 28 информационной карты, приложения №1 Закупочной документации) два критерия оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений:

-«Цена договора». Значимость критерия - 70%;

-«Опыт», аналогичный предмету закупки (наличие справки об опыте аналогичному предмету закупки за 2013 год). Значимость критерия - 30%.

         Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений установлен в пункте 30 информационной карты (приложение №1 Закупочной документации), в соответствии с которым:

- «оценка по критерию «ЦЕНА ДОГОВОРА» производится по формуле:

БЦi = Цmin/ Цi * 100

где: БЦi – оценка по критерию «цена договора»/«цена единицы товара, работ, услуг» i-го Участника Запроса предложений, баллы.

Цi – предложение о цене договора, указанное в Заявке на участие в Запросе предложений i-го Участника Запроса предложений, руб.

Цmin – минимальное предложение о цене договора из представленных Участниками Запроса предложений в Заявках, руб.

Оценку по критерию «ОПЫТ» (далее – опыт работ) Закупочная  комиссия проводит в соответствии с формой 5 по формуле:

 БОi = Оi/ Оmax * 100 где:

БОi – оценка по критерию «опыт работ», баллы;

Оi – опыт работ, указанный в справке (форма 5)  на участие в запросе предложений i-ого претендента, руб.;

Omax – максимальный опыт работ из указанных претендентами в справке (форма 5) на участие в запросе предложений, руб.;

Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт работ, аналогичных предмету запроса предложений, руб.

Критерий оценивается, исходя из суммы договоров заявленных претендентом в «Справке об опыте выполнения договоров» (Раздел «Закупочная документация»  Форма 5 настоящей Документации)».

         В соответствии с  Протоколом № 491/2 заседания единой закупочной комиссии о результатах Запроса предложений от 14 октября 2014 года:

Участник/критерии

ООО "УРАЛ-ФАКТОР"

ООО «УРАЛЭНЕРГОМАШ»

ООО "СевЗапСервис"

Цена договора

70%

49,1%

48,99%

Опыт Участника процедуры закупки

0%

6,3%

30%

ИТОГО

70%

55,4%

78,99

Заявка Заявителя - ООО «УРАЛ-ФАКТОР» получила максимальное количество баллов по критерию «Цена договора» и 0 баллов по критерию «Опыт» так как для оценки заявки требовалась справка по форме 5 (пункт 7.5. Закупочной документации), которая не была предоставлена Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений. 

 

3.Рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов -  ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях единой закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «Пролетарский завод» нарушений порядка проведения Запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

         Признать жалобу ООО «УРАЛ-ФАКТОР» (от 29.10.2014 № 24827) на действия единой закупочной комиссии Организатора торгов -  ОАО «Пролетарский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку прутков (кругов) ст.08Х22Н6Т для нужд ОАО «Пролетарский завод» в 2014 году (извещение № 31401537715), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                               П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                     П.Ю. Малиновский

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т02-436/14 [format] => [safe_value] => Т02-436/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416227540 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )