Решение по жалобе ООО «ОТС-Брокер»

Номер дела: Т02-435/14
Дата публикации: 10 ноября 2014, 15:32

10.11.2014 № 02/26346

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-435/14

 

 

10 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;

C участием представителей:

Санкт-Петербургского филиала ООО «ОТС-Брокер» (далее –Заявитель)

-Николаев А.В. Генеральный директор;

OOO «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» (далее – Организатор торгов):

 -Борисова Т.С  по доверенности;

-Савченко А.С. по доверенности.

         В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 № 24833 ООО «ОТС-Брокер» на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» при организации открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (извещение № 31401579166, далее – Открытый конкурс),  заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2014  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401579166 о проведении открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (далее – Извещение), включая Документацию о проведении Открытого конкурса (далее –  Конкурсная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012635.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

16 779 871,02  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.10.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке
(по местному времени заказчика)

28.10.2014 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика)

28.10.2014 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке

Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1, 2-й этаж, каб.32

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя:

         1) в установлении в Конкурсной документация неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок участников Открытого конкурса по критерию «квалификация участника»;

         2) в установлении срока оказания услуг по предмету закупки более, чем 1 год.

3)в неправомерном формировании Плана закупок  на 2014 год;

4)в использовании Положения о закупках ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района», нарушающего Закон № 223-ФЗ.

 

Доводы жалобы:

1)Критерии оценки заявок участников содержатся в  Приложении №1 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена Договора

Цена Договора предложенная Участником

20 %

2.

 

Квалификация участника:

 

1. Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный, в натуральных единицах: количество обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по договорам за период  с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (штук) – КЗ=0,80;

 

2. Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный в рублях: стоимость обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по актам выполненных работ за период 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (руб.) – КЗ=0,20;

80 %

Пунктом 1.6. Приложения №1 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке по каждому из критериев конкурсной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов и определяется по формуле:

, где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в открытом конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей и вычисляется по следующей формуле:

, где:

 - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель (k=1), .

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Заявитель считает, что формула    не позволяет корректно рассматривать и оценивать заявки участников Открытого конкурса и ограничивает конкуренцию.

2) Организатор торгов установил срок оказания услуг с 01.01.2015 по 01.01.2017 год (на три года). По мнению Заявителя,  установленный срок оказания услуг по предмету закупки более, чем 1 год, ограничивает конкуренцию.

3) Заявитель ссылается на то, что заключение договора сроком более 1 года не предусмотрено Положением о закупках, Глава 13  которого не содержит раздел «пролонгация договора» и в нем отсутствует «порядок о сроках заключения договора».  Заявитель считает, что Положение о закупках в нарушение пункта 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ не регламентирует правила закупки и порядок заключения и исполнения договоров.

4) Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно сформировал План закупок,  включив в него процедуру со сроком оказания услуг по предмету закупки более чем 1 год.

 

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу. 

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

OOO «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с разделом 2 главы 5 и пункта 3.1 главы 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в приложении №1 информационной карты Конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе. Критерии оценки и сопоставления:

1)    «Цена договора» со значимостью 20%;

2)    «Квалификация участника» со значимостью 80%, состоящий из 2-х подкритериев:  

-Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный, в натуральных единицах: количество обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по договорам за период  с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (штук) – КЗ=0,80;

-Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный в рублях: стоимость обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по актам выполненных работ за период 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (руб.) – КЗ=0,20

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению  с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установленном Конкурсной документацией порядке оценки и сопоставления заявок участников по критерию «квалификация участника».

 

По второму доводу жалобы:

В Законе № 223-ФЗ отсутствуют запреты и ограничения на заключение долгосрочных договоров. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса.

 

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ Организатор торгов должен разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг (далее - План закупок) на срок не менее чем один год. Порядок формирования Плана закупок  устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Требований к форме Плана закупок, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», в случае, если период исполнения данного договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

План закупок на 2014 год Организатора торгов сформирован в соответствии с  разделом 1 Положения о закупках и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. В нем содержится пункт 233- оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг., планируемая дата проведения закупки-10.2014-12.2014г. Извещение №31401579166 о проведении процедуры Открытого конкурса Организатор торгов разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 07.10.2014  года.  

 

По четвертому доводу жалобы:

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Глава 13 Положения о закупках называется «ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА» и содержит общие требования

к заключению, изменению и расторжению договоров. Разтел 7 Главы 7 Положения о закупках содержит сроки и порядок заключения договоров по результатам процедур «Конкурс».      

 

3. Рассмотрев жалобу ООО «ОТС-Брокер» (от 29.10.2014 № 24833) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» при организации открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (извещение № 31401579166), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации   Открытого конкурса (извещение № 31401579166).

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО «ОТС-Брокер» (от 29.10.2014 № 24833) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» при организации открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (извещение № 31401579166), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                             Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                         П.Ю.Малиновский

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9244 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ОТС-Брокер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9244 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416227593 [changed] => 1416227593 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416227593 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.11.2014 № 02/26346

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-435/14

 

 

10 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;

C участием представителей:

Санкт-Петербургского филиала ООО «ОТС-Брокер» (далее –Заявитель)

-Николаев А.В. Генеральный директор;

OOO «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» (далее – Организатор торгов):

 -Борисова Т.С  по доверенности;

-Савченко А.С. по доверенности.

         В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 № 24833 ООО «ОТС-Брокер» на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» при организации открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (извещение № 31401579166, далее – Открытый конкурс),  заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2014  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401579166 о проведении открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (далее – Извещение), включая Документацию о проведении Открытого конкурса (далее –  Конкурсная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012635.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

16 779 871,02  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.10.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке
(по местному времени заказчика)

28.10.2014 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика)

28.10.2014 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке

Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1, 2-й этаж, каб.32

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя:

         1) в установлении в Конкурсной документация неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок участников Открытого конкурса по критерию «квалификация участника»;

         2) в установлении срока оказания услуг по предмету закупки более, чем 1 год.

3)в неправомерном формировании Плана закупок  на 2014 год;

4)в использовании Положения о закупках ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района», нарушающего Закон № 223-ФЗ.

 

Доводы жалобы:

1)Критерии оценки заявок участников содержатся в  Приложении №1 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена Договора

Цена Договора предложенная Участником

20 %

2.

 

Квалификация участника:

 

1. Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный, в натуральных единицах: количество обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по договорам за период  с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (штук) – КЗ=0,80;

 

2. Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный в рублях: стоимость обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по актам выполненных работ за период 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (руб.) – КЗ=0,20;

80 %

Пунктом 1.6. Приложения №1 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке по каждому из критериев конкурсной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов и определяется по формуле:

, где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в открытом конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей и вычисляется по следующей формуле:

, где:

 - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель (k=1), .

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Заявитель считает, что формула    не позволяет корректно рассматривать и оценивать заявки участников Открытого конкурса и ограничивает конкуренцию.

2) Организатор торгов установил срок оказания услуг с 01.01.2015 по 01.01.2017 год (на три года). По мнению Заявителя,  установленный срок оказания услуг по предмету закупки более, чем 1 год, ограничивает конкуренцию.

3) Заявитель ссылается на то, что заключение договора сроком более 1 года не предусмотрено Положением о закупках, Глава 13  которого не содержит раздел «пролонгация договора» и в нем отсутствует «порядок о сроках заключения договора».  Заявитель считает, что Положение о закупках в нарушение пункта 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ не регламентирует правила закупки и порядок заключения и исполнения договоров.

4) Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно сформировал План закупок,  включив в него процедуру со сроком оказания услуг по предмету закупки более чем 1 год.

 

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу. 

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

OOO «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с разделом 2 главы 5 и пункта 3.1 главы 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в приложении №1 информационной карты Конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе. Критерии оценки и сопоставления:

1)    «Цена договора» со значимостью 20%;

2)    «Квалификация участника» со значимостью 80%, состоящий из 2-х подкритериев:  

-Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный, в натуральных единицах: количество обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по договорам за период  с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (штук) – КЗ=0,80;

-Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный в рублях: стоимость обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по актам выполненных работ за период 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (руб.) – КЗ=0,20

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению  с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установленном Конкурсной документацией порядке оценки и сопоставления заявок участников по критерию «квалификация участника».

 

По второму доводу жалобы:

В Законе № 223-ФЗ отсутствуют запреты и ограничения на заключение долгосрочных договоров. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса.

 

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ Организатор торгов должен разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг (далее - План закупок) на срок не менее чем один год. Порядок формирования Плана закупок  устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Требований к форме Плана закупок, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», в случае, если период исполнения данного договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

План закупок на 2014 год Организатора торгов сформирован в соответствии с  разделом 1 Положения о закупках и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. В нем содержится пункт 233- оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг., планируемая дата проведения закупки-10.2014-12.2014г. Извещение №31401579166 о проведении процедуры Открытого конкурса Организатор торгов разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 07.10.2014  года.  

 

По четвертому доводу жалобы:

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Глава 13 Положения о закупках называется «ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА» и содержит общие требования

к заключению, изменению и расторжению договоров. Разтел 7 Главы 7 Положения о закупках содержит сроки и порядок заключения договоров по результатам процедур «Конкурс».      

 

3. Рассмотрев жалобу ООО «ОТС-Брокер» (от 29.10.2014 № 24833) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» при организации открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (извещение № 31401579166), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации   Открытого конкурса (извещение № 31401579166).

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО «ОТС-Брокер» (от 29.10.2014 № 24833) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» при организации открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (извещение № 31401579166), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                             Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                         П.Ю.Малиновский

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10.11.2014 № 02/26346

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-435/14

 

 

10 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, члена Комиссии;

C участием представителей:

Санкт-Петербургского филиала ООО «ОТС-Брокер» (далее –Заявитель)

-Николаев А.В. Генеральный директор;

OOO «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» (далее – Организатор торгов):

 -Борисова Т.С  по доверенности;

-Савченко А.С. по доверенности.

         В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 29.10.2014 № 24833 ООО «ОТС-Брокер» на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» при организации открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (извещение № 31401579166, далее – Открытый конкурс),  заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2014  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401579166 о проведении открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (далее – Извещение), включая Документацию о проведении Открытого конкурса (далее –  Конкурсная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012635.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

16 779 871,02  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.10.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке
(по местному времени заказчика)

28.10.2014 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке (по местному времени заказчика)

28.10.2014 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке

Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1, 2-й этаж, каб.32

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя:

         1) в установлении в Конкурсной документация неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок участников Открытого конкурса по критерию «квалификация участника»;

         2) в установлении срока оказания услуг по предмету закупки более, чем 1 год.

3)в неправомерном формировании Плана закупок  на 2014 год;

4)в использовании Положения о закупках ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района», нарушающего Закон № 223-ФЗ.

 

Доводы жалобы:

1)Критерии оценки заявок участников содержатся в  Приложении №1 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена Договора

Цена Договора предложенная Участником

20 %

2.

 

Квалификация участника:

 

1. Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный, в натуральных единицах: количество обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по договорам за период  с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (штук) – КЗ=0,80;

 

2. Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный в рублях: стоимость обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по актам выполненных работ за период 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (руб.) – КЗ=0,20;

80 %

Пунктом 1.6. Приложения №1 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника» каждой заявке по каждому из критериев конкурсной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов и определяется по формуле:

, где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в открытом конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей и вычисляется по следующей формуле:

, где:

 - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель (k=1), .

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Заявитель считает, что формула    не позволяет корректно рассматривать и оценивать заявки участников Открытого конкурса и ограничивает конкуренцию.

2) Организатор торгов установил срок оказания услуг с 01.01.2015 по 01.01.2017 год (на три года). По мнению Заявителя,  установленный срок оказания услуг по предмету закупки более, чем 1 год, ограничивает конкуренцию.

3) Заявитель ссылается на то, что заключение договора сроком более 1 года не предусмотрено Положением о закупках, Глава 13  которого не содержит раздел «пролонгация договора» и в нем отсутствует «порядок о сроках заключения договора».  Заявитель считает, что Положение о закупках в нарушение пункта 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ не регламентирует правила закупки и порядок заключения и исполнения договоров.

4) Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно сформировал План закупок,  включив в него процедуру со сроком оказания услуг по предмету закупки более чем 1 год.

 

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу. 

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

OOO «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с разделом 2 главы 5 и пункта 3.1 главы 7 Положения о закупках, Организатор торгов установил в приложении №1 информационной карты Конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе. Критерии оценки и сопоставления:

1)    «Цена договора» со значимостью 20%;

2)    «Квалификация участника» со значимостью 80%, состоящий из 2-х подкритериев:  

-Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный, в натуральных единицах: количество обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по договорам за период  с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (штук) – КЗ=0,80;

-Объем оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля, выраженный в рублях: стоимость обслуживаемых диспетчерских сигналов систем диспетчерского контроля по актам выполненных работ за период 01.01.2013г. по 31.12.2013г. (руб.) – КЗ=0,20

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению  с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установленном Конкурсной документацией порядке оценки и сопоставления заявок участников по критерию «квалификация участника».

 

По второму доводу жалобы:

В Законе № 223-ФЗ отсутствуют запреты и ограничения на заключение долгосрочных договоров. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса.

 

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ Организатор торгов должен разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг (далее - План закупок) на срок не менее чем один год. Порядок формирования Плана закупок  устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Требований к форме Плана закупок, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», в случае, если период исполнения данного договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

План закупок на 2014 год Организатора торгов сформирован в соответствии с  разделом 1 Положения о закупках и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет. В нем содержится пункт 233- оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг., планируемая дата проведения закупки-10.2014-12.2014г. Извещение №31401579166 о проведении процедуры Открытого конкурса Организатор торгов разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 07.10.2014  года.  

 

По четвертому доводу жалобы:

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Глава 13 Положения о закупках называется «ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА» и содержит общие требования

к заключению, изменению и расторжению договоров. Разтел 7 Главы 7 Положения о закупках содержит сроки и порядок заключения договоров по результатам процедур «Конкурс».      

 

3. Рассмотрев жалобу ООО «ОТС-Брокер» (от 29.10.2014 № 24833) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» при организации открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (извещение № 31401579166), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации   Открытого конкурса (извещение № 31401579166).

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

Признать жалобу ООО «ОТС-Брокер» (от 29.10.2014 № 24833) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» при организации открытого конкурса № 09/10/2014-Н на право заключения договора на оказание услуг  по техническому обслуживанию лифтовой диспетчерской связи в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» города Санкт-Петербурга в 2015-2017гг. (извещение № 31401579166), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 П.В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                             Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                         П.Ю.Малиновский

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т02-435/14 [format] => [safe_value] => Т02-435/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416227593 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )