Решение по жалобе ООО «Росгосстрах»

Номер дела: Т02-437/14
Дата публикации: 11 ноября 2014, 15:21

11.11.2014 № 02/26487

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-437/14

 

11 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

 Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленсвет" (далее – Организатор торгов, СПб ГУП «Ленсвет»)

-Степанов С.В. по доверенности,

-КоневаА.А. по доверенности,

-Эшба Л.Ю.  по доверенности,

ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель)

Якомович И.К. - по доверенности,

Беспалая О.С. - по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2014 № 25019) ООО «Росгосстрах» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет»  при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401600950 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (далее – Открытый конкурс), включая конкурсную документацию для проведения Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

 

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд СПб ГУП «Ленсвет», утвержденным Директором СПб ГУП «Ленсвет» 01.10.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120007691, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 401 820,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2014 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2014 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25 лит. А, каб. 311

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов - СПб ГУП «Ленсвет» при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении критериев оценки заявок участников Открытого конкурса, которые создают преимущества для одного участника рынка страховых услуг и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Доводы жалобы:

В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 10 Тома 2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям Конкурсной документации, производится на основе совокупности критериев  применением бальных методов, по следующим критериям:

Критерии оценки

Порядок присвоения баллов

Показатель по критерию «Цена договора»

 Цена договора

Указан в п.10.2

Показатели по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса»

1.Размер оплаченного уставного капитала (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год)

Более 15 млрд — 100 баллов

От 10 до 15 млрд (включительно)   — 50 баллов

От 5 до 10 млрд(включительно)    – 30 баллов

Менее 5 млрд – 0 баллов

2. Опыт работы на рынке страховых услуг  

Более 20 лет – 100 баллов;

От 10 до 20 лет(включительно)    – 50 баллов;

От 5 до10 лет(включительно)    – 30 баллов;

менее 5 лет – 0 баллов.

3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году.

Более 30 – 100 баллов;

От 10 до 30 (включительно) – 50 баллов;

От 2 до 10 (включительно) – 30 баллов;

Менее 2-х – 0 баллов.

4. Дополнительные услуги, предлагаемые участником:

а) наличие персонального менеджера;

б) наличие круглосуточной диспетчерской службы;

в) осуществление Страховщиком сбора недостающих медицинских документов при урегулировании убытков.

Предоставляются полностью – 100 баллов;

Предоставляются частично – 50 баллов;

Не предоставляются – 0 баллов.

5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита) (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год)

Более 75 млрд. руб. – 100 баллов;

От 35 до 75 млрд. руб. (включительно) – 50 баллов;

От 10 до 35 млрд. руб. (включительно) – 30 баллов;

Менее 10 млрд – 0 баллов.

6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа (подтверждается предоставлением копии свидетельства рейтингового агентства «национальное рейтинговое агентство» или «Эксперт РА»)

- А++ и ААА – 100 баллов;

- А++ или ААА – 50баллов;

- А+ или АА – 30 баллов

- ниже А+ или АА – 0 баллов.

7. Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию (подтверждается данными формы статистической отчетности №1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за последний отчетный год)

Более 25 млрд — 100 баллов

От 15 до 25 млрд  — 50 баллов

От 5 до 15 млрд – 30 баллов

Менее 5 млрд – 0 баллов

Суммарный балл по каждой оцениваемой заявке не должен превышать 1000 баллов.

Заявитель проанализировал информацию об итогах деятельности страховых компаний за 2013 год, размещенную в открытых источниках информации (сайт ЦБ РФ www.cbr.ru), и сделал выводы о том, максимальное количество по трем подкритериям («1.Размер оплаченного уставного капитала» «5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита» и «7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию») может получить только ОАО «СОГАЗ».

Заявитель считает, что подкритерии 1,5 и 7 критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» имеют существенный вес (300 баллов в совокупности) в оценке заявок участников Открытого конкурса и то, что Организатор торгов использует вышеуказанные подкритерии,  приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в заседание обнаружила на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет План закупок СПб ГУП «Ленсвет» (на момент заседания Комиссии он был доступен по ссылке http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-documents.html?planId=29422&planInfoId=244070&versioned=&activeTab=1&epz=true ) однако в нем не содержалась информация о проведении процедуры Открытого конкурса (извещение № 31401600950) в 2014году. Размещенный План закупок СПб ГУП «Ленсвет» от 09.07.2014, на момент заседания Комиссии содержал информацию о закупках СПб ГУП «Ленсвет» до октября 2014 года включительно.  

В части 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено: «Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение  части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет» не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950).

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Ленсвет» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению  с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5.6. Положения о закупках СПб ГУП «Ленсвет»  Конкурсная документация содержит критерии оценки конкурсных заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе (пункт 10 Тома 2 Конкурсной документации).

Критерии:

-«Цена договора» (максимальное значение 300 баллов);

-«качество услуг и квалификация участника конкурса» (максимальное значение 700 баллов).

В состав критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса» входят подкритерии c максимальным значением оценки 100 баллов по каждому:

-1.Размер оплаченного уставного капитала;

-2.Опыт работы на рынке страховых услуг; 

-3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году;

-4.Дополнительные услуги, предлагаемые участником;

-5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита);

-6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа;

-7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установлении  подкритериев 1 «Размер оплаченного уставного капитала», 5 «Объем страховых резервов (перестраховочная защита)» и 7 «Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию» оценки заявок  для расчета критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса».

3.Рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет»  при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Ленсвет» нарушений Закона № 223-ФЗ в части  порядка организации Открытого конкурса.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет»  при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), необоснованной.

2. Признать нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет», не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица СПб ГУП «Ленсвет».

4. Передать жалобу ООО «Росгосстрах»  в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                               П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                 

 

                                                                                                     П.Ю. Малиновский

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9259 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Росгосстрах» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416313342 [changed] => 1416313342 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416313342 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.11.2014 № 02/26487

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-437/14

 

11 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

 Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленсвет" (далее – Организатор торгов, СПб ГУП «Ленсвет»)

-Степанов С.В. по доверенности,

-КоневаА.А. по доверенности,

-Эшба Л.Ю.  по доверенности,

ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель)

Якомович И.К. - по доверенности,

Беспалая О.С. - по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2014 № 25019) ООО «Росгосстрах» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет»  при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401600950 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (далее – Открытый конкурс), включая конкурсную документацию для проведения Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

 

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд СПб ГУП «Ленсвет», утвержденным Директором СПб ГУП «Ленсвет» 01.10.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120007691, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 401 820,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2014 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2014 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25 лит. А, каб. 311

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов - СПб ГУП «Ленсвет» при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении критериев оценки заявок участников Открытого конкурса, которые создают преимущества для одного участника рынка страховых услуг и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Доводы жалобы:

В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 10 Тома 2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям Конкурсной документации, производится на основе совокупности критериев  применением бальных методов, по следующим критериям:

Критерии оценки

Порядок присвоения баллов

Показатель по критерию «Цена договора»

 Цена договора

Указан в п.10.2

Показатели по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса»

1.Размер оплаченного уставного капитала (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год)

Более 15 млрд — 100 баллов

От 10 до 15 млрд (включительно)   — 50 баллов

От 5 до 10 млрд(включительно)    – 30 баллов

Менее 5 млрд – 0 баллов

2. Опыт работы на рынке страховых услуг  

Более 20 лет – 100 баллов;

От 10 до 20 лет(включительно)    – 50 баллов;

От 5 до10 лет(включительно)    – 30 баллов;

менее 5 лет – 0 баллов.

3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году.

Более 30 – 100 баллов;

От 10 до 30 (включительно) – 50 баллов;

От 2 до 10 (включительно) – 30 баллов;

Менее 2-х – 0 баллов.

4. Дополнительные услуги, предлагаемые участником:

а) наличие персонального менеджера;

б) наличие круглосуточной диспетчерской службы;

в) осуществление Страховщиком сбора недостающих медицинских документов при урегулировании убытков.

Предоставляются полностью – 100 баллов;

Предоставляются частично – 50 баллов;

Не предоставляются – 0 баллов.

5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита) (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год)

Более 75 млрд. руб. – 100 баллов;

От 35 до 75 млрд. руб. (включительно) – 50 баллов;

От 10 до 35 млрд. руб. (включительно) – 30 баллов;

Менее 10 млрд – 0 баллов.

6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа (подтверждается предоставлением копии свидетельства рейтингового агентства «национальное рейтинговое агентство» или «Эксперт РА»)

- А++ и ААА – 100 баллов;

- А++ или ААА – 50баллов;

- А+ или АА – 30 баллов

- ниже А+ или АА – 0 баллов.

7. Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию (подтверждается данными формы статистической отчетности №1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за последний отчетный год)

Более 25 млрд — 100 баллов

От 15 до 25 млрд  — 50 баллов

От 5 до 15 млрд – 30 баллов

Менее 5 млрд – 0 баллов

Суммарный балл по каждой оцениваемой заявке не должен превышать 1000 баллов.

Заявитель проанализировал информацию об итогах деятельности страховых компаний за 2013 год, размещенную в открытых источниках информации (сайт ЦБ РФ www.cbr.ru), и сделал выводы о том, максимальное количество по трем подкритериям («1.Размер оплаченного уставного капитала» «5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита» и «7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию») может получить только ОАО «СОГАЗ».

Заявитель считает, что подкритерии 1,5 и 7 критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» имеют существенный вес (300 баллов в совокупности) в оценке заявок участников Открытого конкурса и то, что Организатор торгов использует вышеуказанные подкритерии,  приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в заседание обнаружила на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет План закупок СПб ГУП «Ленсвет» (на момент заседания Комиссии он был доступен по ссылке http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-documents.html?planId=29422&planInfoId=244070&versioned=&activeTab=1&epz=true ) однако в нем не содержалась информация о проведении процедуры Открытого конкурса (извещение № 31401600950) в 2014году. Размещенный План закупок СПб ГУП «Ленсвет» от 09.07.2014, на момент заседания Комиссии содержал информацию о закупках СПб ГУП «Ленсвет» до октября 2014 года включительно.  

В части 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено: «Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение  части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет» не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950).

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Ленсвет» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению  с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5.6. Положения о закупках СПб ГУП «Ленсвет»  Конкурсная документация содержит критерии оценки конкурсных заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе (пункт 10 Тома 2 Конкурсной документации).

Критерии:

-«Цена договора» (максимальное значение 300 баллов);

-«качество услуг и квалификация участника конкурса» (максимальное значение 700 баллов).

В состав критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса» входят подкритерии c максимальным значением оценки 100 баллов по каждому:

-1.Размер оплаченного уставного капитала;

-2.Опыт работы на рынке страховых услуг; 

-3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году;

-4.Дополнительные услуги, предлагаемые участником;

-5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита);

-6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа;

-7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установлении  подкритериев 1 «Размер оплаченного уставного капитала», 5 «Объем страховых резервов (перестраховочная защита)» и 7 «Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию» оценки заявок  для расчета критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса».

3.Рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет»  при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Ленсвет» нарушений Закона № 223-ФЗ в части  порядка организации Открытого конкурса.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет»  при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), необоснованной.

2. Признать нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет», не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица СПб ГУП «Ленсвет».

4. Передать жалобу ООО «Росгосстрах»  в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                               П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                 

 

                                                                                                     П.Ю. Малиновский

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

11.11.2014 № 02/26487

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-437/14

 

11 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

 Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленсвет" (далее – Организатор торгов, СПб ГУП «Ленсвет»)

-Степанов С.В. по доверенности,

-КоневаА.А. по доверенности,

-Эшба Л.Ю.  по доверенности,

ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель)

Якомович И.К. - по доверенности,

Беспалая О.С. - по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2014 № 25019) ООО «Росгосстрах» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет»  при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31401600950 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (далее – Открытый конкурс), включая конкурсную документацию для проведения Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

 

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд СПб ГУП «Ленсвет», утвержденным Директором СПб ГУП «Ленсвет» 01.10.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120007691, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 401 820,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2014 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2014 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25 лит. А, каб. 311

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов - СПб ГУП «Ленсвет» при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении критериев оценки заявок участников Открытого конкурса, которые создают преимущества для одного участника рынка страховых услуг и приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Доводы жалобы:

В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 10 Тома 2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям Конкурсной документации, производится на основе совокупности критериев  применением бальных методов, по следующим критериям:

Критерии оценки

Порядок присвоения баллов

Показатель по критерию «Цена договора»

 Цена договора

Указан в п.10.2

Показатели по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса»

1.Размер оплаченного уставного капитала (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год)

Более 15 млрд — 100 баллов

От 10 до 15 млрд (включительно)   — 50 баллов

От 5 до 10 млрд(включительно)    – 30 баллов

Менее 5 млрд – 0 баллов

2. Опыт работы на рынке страховых услуг  

Более 20 лет – 100 баллов;

От 10 до 20 лет(включительно)    – 50 баллов;

От 5 до10 лет(включительно)    – 30 баллов;

менее 5 лет – 0 баллов.

3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году.

Более 30 – 100 баллов;

От 10 до 30 (включительно) – 50 баллов;

От 2 до 10 (включительно) – 30 баллов;

Менее 2-х – 0 баллов.

4. Дополнительные услуги, предлагаемые участником:

а) наличие персонального менеджера;

б) наличие круглосуточной диспетчерской службы;

в) осуществление Страховщиком сбора недостающих медицинских документов при урегулировании убытков.

Предоставляются полностью – 100 баллов;

Предоставляются частично – 50 баллов;

Не предоставляются – 0 баллов.

5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита) (подтверждается данными бухгалтерской отчетности за последний отчетный год)

Более 75 млрд. руб. – 100 баллов;

От 35 до 75 млрд. руб. (включительно) – 50 баллов;

От 10 до 35 млрд. руб. (включительно) – 30 баллов;

Менее 10 млрд – 0 баллов.

6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа (подтверждается предоставлением копии свидетельства рейтингового агентства «национальное рейтинговое агентство» или «Эксперт РА»)

- А++ и ААА – 100 баллов;

- А++ или ААА – 50баллов;

- А+ или АА – 30 баллов

- ниже А+ или АА – 0 баллов.

7. Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию (подтверждается данными формы статистической отчетности №1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за последний отчетный год)

Более 25 млрд — 100 баллов

От 15 до 25 млрд  — 50 баллов

От 5 до 15 млрд – 30 баллов

Менее 5 млрд – 0 баллов

Суммарный балл по каждой оцениваемой заявке не должен превышать 1000 баллов.

Заявитель проанализировал информацию об итогах деятельности страховых компаний за 2013 год, размещенную в открытых источниках информации (сайт ЦБ РФ www.cbr.ru), и сделал выводы о том, максимальное количество по трем подкритериям («1.Размер оплаченного уставного капитала» «5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита» и «7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию») может получить только ОАО «СОГАЗ».

Заявитель считает, что подкритерии 1,5 и 7 критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» имеют существенный вес (300 баллов в совокупности) в оценке заявок участников Открытого конкурса и то, что Организатор торгов использует вышеуказанные подкритерии,  приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в заседание обнаружила на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет План закупок СПб ГУП «Ленсвет» (на момент заседания Комиссии он был доступен по ссылке http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-documents.html?planId=29422&planInfoId=244070&versioned=&activeTab=1&epz=true ) однако в нем не содержалась информация о проведении процедуры Открытого конкурса (извещение № 31401600950) в 2014году. Размещенный План закупок СПб ГУП «Ленсвет» от 09.07.2014, на момент заседания Комиссии содержал информацию о закупках СПб ГУП «Ленсвет» до октября 2014 года включительно.  

В части 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено: «Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила нарушение  части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет» не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950).

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Ленсвет» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению  с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5.6. Положения о закупках СПб ГУП «Ленсвет»  Конкурсная документация содержит критерии оценки конкурсных заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе (пункт 10 Тома 2 Конкурсной документации).

Критерии:

-«Цена договора» (максимальное значение 300 баллов);

-«качество услуг и квалификация участника конкурса» (максимальное значение 700 баллов).

В состав критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса» входят подкритерии c максимальным значением оценки 100 баллов по каждому:

-1.Размер оплаченного уставного капитала;

-2.Опыт работы на рынке страховых услуг; 

-3.Перечень клиентов компаний, численностью застрахованных более 200 человек в 2013 году;

-4.Дополнительные услуги, предлагаемые участником;

-5.Объем страховых резервов (перестраховочная защита);

-6.Рейтинг страховой организации-участника размещения заказа;

-7.Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Открытого конкурса в установлении  подкритериев 1 «Размер оплаченного уставного капитала», 5 «Объем страховых резервов (перестраховочная защита)» и 7 «Размер собранной страховой премии по добровольному личному страхованию» оценки заявок  для расчета критерия «качество услуг и квалификация участника конкурса».

3.Рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет»  при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «Ленсвет» нарушений Закона № 223-ФЗ в части  порядка организации Открытого конкурса.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» (от 30.10.2014 № 25019) на действия Организатора торгов СПб ГУП «Ленсвет»  при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах (извещение № 31401600950), необоснованной.

2. Признать нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в размещении Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Плана закупок СПб ГУП «Ленсвет», не содержащего информации об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев работников СПб ГУП «Ленсвет» в 2014-2016 годах.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица СПб ГУП «Ленсвет».

4. Передать жалобу ООО «Росгосстрах»  в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                               П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                 

 

                                                                                                     П.Ю. Малиновский

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т02-437/14 [format] => [safe_value] => Т02-437/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416313342 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )