Решение по жалобе ООО «Карелия-Сервис»

Номер дела: Т02-451/14
Дата публикации: 25 ноября 2014, 17:21

25.11.2014 № 02/27987

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-451/14

25 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей от  СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга»  (далее – Организатор закупки): Григорьевой Е.Ю. по доверенности от 25.11.2014 б/н; от ООО «Карелия-Сервис» (далее – Заявитель): Поторочина С.Е. по доверенности от 24.11.2014
№ 215, Тоболева А.А. по доверенности от 24.11.2014 № 216.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 17.11.2014 № 26333 ООО «Карелия-Сервис» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (извещение № 31401653699), заслушав пояснения представителей сторон,

        

                        УСТАНОВИЛА:

30 октября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31401653699 проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (Далее - Запрос предложений), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга», утвержденным Председателем наблюдательного совета СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» Н.В. Растворцевым от 06.02.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002946, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2014 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2014 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.22 отдел материально-технического обеспечения

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Довод жалобы:

«Установление Заказчиком в Документации критерия оценки заявок № 4 «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» и подкритерия № 2 критерия № 5: «Условия обеспечения исполнения обязательств по договору» содержит признаки дискриминации отдельных участников и необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки на рынке услуг по предоставлению автотранспортных средств».

1)    По мнению Заявителя, установление критерия оценки заявок №4 «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» фактически ограничивает участие в конкурсе участников закупки, не обладающих собственными транспортными средствами, но имеющими возможность их арендовать, без снижения качества предоставления услуг заказчику, что подтверждается значительным количеством исполненных договоров (контрактов).

2)    Также Заявитель считает, что включение в критерий № 5 подкритерия
№ 2 «Сумма обеспечения договора», в соответствии с которым «максимальное количество баллов … присваивается участнику, который предложил максимальную сумму обеспечения Договора из предложенных участниками закупки», нарушает п. 7.3.6.2 Положения о закупках в части требования о том, что «Величина обеспечения обязательств Участника закупки устанавливается в документации … в виде процентов от начальной (максимальной) цены закупки или в виде твердой суммы в рублях, одинаковой для всех Участников…». Так же данные требования нарушают п. 6.3.10 Положения, согласно которому «…Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений».

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Карелия-Сервис» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1384 от 19.11.2014 представлен.

1) Представитель Организатора торгов считает, что критерий № 4 Конкурсной документации «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» установлен правомерно.

«Данная характеристика потенциального исполнителя с точки зрения Организатора торгов может оказать существенное влияние на качество услуги, как, например, предоставление транспортного средства в любое время суток, предоставление транспортного средства под брендирование и т.д.».

Допуск к конкурсной процедуре участников, не имеющих транспортные средства в собственности, не ограничивается, что подтверждается составом требований к участникам закупки (раздел Документации «Карта закупки»), а также формой Справки о материально-технических ресурсах, где допускается, что Участник закупки может распоряжаться транспортным средством на основании иного права, нежели право собственности.

Вес критерия № 4 Конкурсной документации «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» в общем объеме суммарного рейтинга заявки составляет 15%. Баллы по данному критерию присваиваются в соответствии с п. 2.5 Документации.

2) Представитель Организатора торгов считает, что подкритерий № 2 критерия № 5 Конкурсной документации «Условия обеспечения исполнения обязательств по договору» установлен правомерно.

«Данным пунктом устанавливаются требования к порядку предоставления Участником закупки обеспечения его заявки. В пункте 7.3.6.3 устанавливаются требования к обеспечению исполнения договора. В пункте 7.3.6.3 нет ограничений по сумме обеспечения исполнения договора. Следовательно, порядок установления обеспечения заявки нарушен не был, Заказчик вправе применить величину данного обеспечения в качестве оценочного критерия».

 

5. Рассмотрев жалобу от 17.11.2014 № 26333 ООО «Карелия-Сервис» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (извещение № 31401653699), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Карелия-Сервис» (№ 26333 от 17.11.2014) на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (извещение № 31401653699), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                        П.С. Макаров

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9310 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Карелия-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417098115 [changed] => 1417098115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417098115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.11.2014 № 02/27987

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-451/14

25 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей от  СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга»  (далее – Организатор закупки): Григорьевой Е.Ю. по доверенности от 25.11.2014 б/н; от ООО «Карелия-Сервис» (далее – Заявитель): Поторочина С.Е. по доверенности от 24.11.2014
№ 215, Тоболева А.А. по доверенности от 24.11.2014 № 216.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 17.11.2014 № 26333 ООО «Карелия-Сервис» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (извещение № 31401653699), заслушав пояснения представителей сторон,

        

                        УСТАНОВИЛА:

30 октября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31401653699 проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (Далее - Запрос предложений), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга», утвержденным Председателем наблюдательного совета СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» Н.В. Растворцевым от 06.02.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002946, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2014 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2014 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.22 отдел материально-технического обеспечения

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Довод жалобы:

«Установление Заказчиком в Документации критерия оценки заявок № 4 «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» и подкритерия № 2 критерия № 5: «Условия обеспечения исполнения обязательств по договору» содержит признаки дискриминации отдельных участников и необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки на рынке услуг по предоставлению автотранспортных средств».

1)    По мнению Заявителя, установление критерия оценки заявок №4 «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» фактически ограничивает участие в конкурсе участников закупки, не обладающих собственными транспортными средствами, но имеющими возможность их арендовать, без снижения качества предоставления услуг заказчику, что подтверждается значительным количеством исполненных договоров (контрактов).

2)    Также Заявитель считает, что включение в критерий № 5 подкритерия
№ 2 «Сумма обеспечения договора», в соответствии с которым «максимальное количество баллов … присваивается участнику, который предложил максимальную сумму обеспечения Договора из предложенных участниками закупки», нарушает п. 7.3.6.2 Положения о закупках в части требования о том, что «Величина обеспечения обязательств Участника закупки устанавливается в документации … в виде процентов от начальной (максимальной) цены закупки или в виде твердой суммы в рублях, одинаковой для всех Участников…». Так же данные требования нарушают п. 6.3.10 Положения, согласно которому «…Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений».

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Карелия-Сервис» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1384 от 19.11.2014 представлен.

1) Представитель Организатора торгов считает, что критерий № 4 Конкурсной документации «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» установлен правомерно.

«Данная характеристика потенциального исполнителя с точки зрения Организатора торгов может оказать существенное влияние на качество услуги, как, например, предоставление транспортного средства в любое время суток, предоставление транспортного средства под брендирование и т.д.».

Допуск к конкурсной процедуре участников, не имеющих транспортные средства в собственности, не ограничивается, что подтверждается составом требований к участникам закупки (раздел Документации «Карта закупки»), а также формой Справки о материально-технических ресурсах, где допускается, что Участник закупки может распоряжаться транспортным средством на основании иного права, нежели право собственности.

Вес критерия № 4 Конкурсной документации «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» в общем объеме суммарного рейтинга заявки составляет 15%. Баллы по данному критерию присваиваются в соответствии с п. 2.5 Документации.

2) Представитель Организатора торгов считает, что подкритерий № 2 критерия № 5 Конкурсной документации «Условия обеспечения исполнения обязательств по договору» установлен правомерно.

«Данным пунктом устанавливаются требования к порядку предоставления Участником закупки обеспечения его заявки. В пункте 7.3.6.3 устанавливаются требования к обеспечению исполнения договора. В пункте 7.3.6.3 нет ограничений по сумме обеспечения исполнения договора. Следовательно, порядок установления обеспечения заявки нарушен не был, Заказчик вправе применить величину данного обеспечения в качестве оценочного критерия».

 

5. Рассмотрев жалобу от 17.11.2014 № 26333 ООО «Карелия-Сервис» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (извещение № 31401653699), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Карелия-Сервис» (№ 26333 от 17.11.2014) на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (извещение № 31401653699), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                        П.С. Макаров

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25.11.2014 № 02/27987

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-451/14

25 ноября 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей от  СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга»  (далее – Организатор закупки): Григорьевой Е.Ю. по доверенности от 25.11.2014 б/н; от ООО «Карелия-Сервис» (далее – Заявитель): Поторочина С.Е. по доверенности от 24.11.2014
№ 215, Тоболева А.А. по доверенности от 24.11.2014 № 216.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 17.11.2014 № 26333 ООО «Карелия-Сервис» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (извещение № 31401653699), заслушав пояснения представителей сторон,

        

                        УСТАНОВИЛА:

30 октября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31401653699 проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (Далее - Запрос предложений), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга», утвержденным Председателем наблюдательного совета СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» Н.В. Растворцевым от 06.02.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120002946, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2014 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2014 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191186, г. Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.22 отдел материально-технического обеспечения

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Довод жалобы:

«Установление Заказчиком в Документации критерия оценки заявок № 4 «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» и подкритерия № 2 критерия № 5: «Условия обеспечения исполнения обязательств по договору» содержит признаки дискриминации отдельных участников и необоснованно ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки на рынке услуг по предоставлению автотранспортных средств».

1)    По мнению Заявителя, установление критерия оценки заявок №4 «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» фактически ограничивает участие в конкурсе участников закупки, не обладающих собственными транспортными средствами, но имеющими возможность их арендовать, без снижения качества предоставления услуг заказчику, что подтверждается значительным количеством исполненных договоров (контрактов).

2)    Также Заявитель считает, что включение в критерий № 5 подкритерия
№ 2 «Сумма обеспечения договора», в соответствии с которым «максимальное количество баллов … присваивается участнику, который предложил максимальную сумму обеспечения Договора из предложенных участниками закупки», нарушает п. 7.3.6.2 Положения о закупках в части требования о том, что «Величина обеспечения обязательств Участника закупки устанавливается в документации … в виде процентов от начальной (максимальной) цены закупки или в виде твердой суммы в рублях, одинаковой для всех Участников…». Так же данные требования нарушают п. 6.3.10 Положения, согласно которому «…Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений».

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Карелия-Сервис» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1384 от 19.11.2014 представлен.

1) Представитель Организатора торгов считает, что критерий № 4 Конкурсной документации «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» установлен правомерно.

«Данная характеристика потенциального исполнителя с точки зрения Организатора торгов может оказать существенное влияние на качество услуги, как, например, предоставление транспортного средства в любое время суток, предоставление транспортного средства под брендирование и т.д.».

Допуск к конкурсной процедуре участников, не имеющих транспортные средства в собственности, не ограничивается, что подтверждается составом требований к участникам закупки (раздел Документации «Карта закупки»), а также формой Справки о материально-технических ресурсах, где допускается, что Участник закупки может распоряжаться транспортным средством на основании иного права, нежели право собственности.

Вес критерия № 4 Конкурсной документации «Обеспеченность автопарка собственными транспортными средствами (автобусами и микроавтобусами)» в общем объеме суммарного рейтинга заявки составляет 15%. Баллы по данному критерию присваиваются в соответствии с п. 2.5 Документации.

2) Представитель Организатора торгов считает, что подкритерий № 2 критерия № 5 Конкурсной документации «Условия обеспечения исполнения обязательств по договору» установлен правомерно.

«Данным пунктом устанавливаются требования к порядку предоставления Участником закупки обеспечения его заявки. В пункте 7.3.6.3 устанавливаются требования к обеспечению исполнения договора. В пункте 7.3.6.3 нет ограничений по сумме обеспечения исполнения договора. Следовательно, порядок установления обеспечения заявки нарушен не был, Заказчик вправе применить величину данного обеспечения в качестве оценочного критерия».

 

5. Рассмотрев жалобу от 17.11.2014 № 26333 ООО «Карелия-Сервис» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (извещение № 31401653699), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Карелия-Сервис» (№ 26333 от 17.11.2014) на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта (автобусов повышенной комфортности и микроавтобусов) для нужд СПб ГАУ «Центр подготовки» в 2015 году (извещение № 31401653699), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С. Даниловская                                                                                

 

                                                                                                        П.С. Макаров

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т02-451/14 [format] => [safe_value] => Т02-451/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 14:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 14:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417098115 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )