Решение по жалобе ООО «Юнайтед Телеком»

Номер дела: Т02-454/14
Дата публикации: 26 ноября 2014, 16:48

26.11.201402/28096

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-454/14

 

26 ноября 2014                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. – ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей от ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки): Солодовникова А.С. – по доверенности от 10.11.2014 № 12-31/19, Максимчука Ю.А. – по доверенности от 04.03.2014 № 12-31/10; от ООО «Юнайтед Телеком» (далее – Заявитель): Мурашова  В.Н. – по доверенности от 25.11.2014 № б/н.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2014 № 26426) ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2014   года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401688427 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 301 148,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.11.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2014 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2014 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Белгород, ул. Соборная,
д. 3

 

2. В жалобе ООО «Юнайтед Телеком» указывает на неправомерные действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

 

Доводы жалобы:

1)    «В Техническом задании и проекте договора отсутствует информация о схеме подключения аппаратно-программного  комплекса и его компонента – АИС Парковочного пространства (Системы) к электросетям»

Однако, согласно п. 3.1.18 Технического задания: «Подрядчик сдает Заказчику программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий организацию и функционирование платного парковочного пространства, с подключенными к постоянному электроснабжению/резервной схеме электроснабжения, с проведенными пусконаладочными работами, позволяющий функционировать Системе в полном объеме, включая проведение электронных платежей».

2)    Заявитель утверждает, что Схема резервного электроснабжения так же отсутствует в Документации.

3)    В Документации отсутствуют «схемы расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках», что делает невозможным выполнение требования Заказчика о том, что «Схема расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках выбирается Подрядчиком самостоятельно, исходя из практических соображений удобства использования конечными пользователями». Как утверждает ООО «Юнайтед Телеком», выбирать не из чего.

4)    «Приложение № 2 к Техническому заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению аппаратно-программного комплекса» содержит неопределенные единицы измерения расстояния, которые противоречат друг другу и не дают точной информации о требованиях заказчика».

Следовательно, по мнению Заявителя, на момент подачи заявки у потенциальных участников закупки отсутствует информация, влияющая на объемы выполнения работ и конечную стоимость договора, что делает невозможным составление конкурентной заявки на участие в запросе предложений. Также Заявитель считает, что в Документации о закупке не установлены требования к предмету закупки, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителей Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «Ростелеком» на момент проведения Открытого запроса предложений в электронной форме регламентируется утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 Положением о закупках.

Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме установлено статьями 21-21.13 Положения о закупке.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Юнайтед Телеком» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1400 от 21.11.2014 представлен.

Организатор торгов отмечает, что принципиальная схема подключения оборудования предоставляется производителем оборудования. Оборудование поставляется Подрядчиком, что предусмотрено п. 3 Технического задания.

По мнению Организатора торгов, Документация предусматривает подключение аппаратно-программного комплекса к резервной схеме электроснабжения, не требующей подсоединения к сетям постоянного электроснабжения (п. 3.1.18 Технического задания). Других требований к электропитанию Техническое задание не содержит, и этот вопрос оставлен на усмотрение Подрядчика.

Согласно Разделу IV Приложения № 3 к Договору «Ведомость объемов работ», в нем указан ограниченный перечень оборудования, которое должно быть размещено на плоскостной парковке.

Организатор торгов указывает на то, что в Документации также нет указаний, что Заказчик обязуется предоставить варианты схем расположений парковочного оборудования, из которой Подрядчик может выбрать подходящую для реализации, а есть требование, что Подрядчик выбирает схему расположения на основании собственного опыта, компетенции и практических соображений удобства использования конечными пользователями (Раздел III Технического задания).

Согласно п. 24 Раздела II «Информационной карты», Организатор торгов считает, что в случае возникновения вопросов по Документации к Открытому запросу предложений предусмотрены форма, порядок и срок предоставления Претендентам разъяснений положений Документации о закупке.

Однако, в соответствии с действующим законодательством у Претендентов есть право, а не обязанность обращаться за разъяснениями положений Документации о закупке.

Организатор торгов подчеркнул, что единицами измерения расстояния зон платных парковок в Приложении № 2 к Технического заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса» являются метры.

Также, согласно п. 21.7 Положения о закупках:

«Извещение о закупке и Документация о закупке размещаются на Официальном сайте по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок. Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены на Официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок:

·        в случае, если начальная максимальная цена Договора (Договоров) не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;

·        когда Общество, являясь соисполнителем/исполнителем/субисполнителем (субпоставщиком, субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением;

·        в иных случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке на Официальном сайте на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Общества, уполномоченным на управление закупками)».

В Документации о закупке № 31401688427 не указан ни один из вышеперечисленных случаев, Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов ОАО «Ростелеком» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), в требованиях, установленных Конкурсной документацией.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Юнайтед Телеком»  (от 18.11.2014 № 26426) на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов  ОАО «Ростелеком» при проведении закупки (извещение № 31401688427)  нарушение порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:

- п. 21.7 Положения о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014, выразившееся в отсутствии случая, при котором Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок;

- п. 8 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Документации о закупке порядка, места, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Извещении о закупке даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

3. Не выдавать предписание Организатору торгов ОАО «Ростелеком» в связи с тем, что в настоящее время Договор по закупке № 31401688427 заключен.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении   дела   об   административном   правонарушении  в  отношении ОАО «Ростелеком».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          П. В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                      Е.С. Даниловская 

 

                                                                                                   П.Ю. Малиновский                                                                           

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9320 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Юнайтед Телеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417182566 [changed] => 1417182566 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417182566 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26.11.201402/28096

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-454/14

 

26 ноября 2014                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. – ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей от ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки): Солодовникова А.С. – по доверенности от 10.11.2014 № 12-31/19, Максимчука Ю.А. – по доверенности от 04.03.2014 № 12-31/10; от ООО «Юнайтед Телеком» (далее – Заявитель): Мурашова  В.Н. – по доверенности от 25.11.2014 № б/н.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2014 № 26426) ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2014   года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401688427 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 301 148,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.11.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2014 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2014 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Белгород, ул. Соборная,
д. 3

 

2. В жалобе ООО «Юнайтед Телеком» указывает на неправомерные действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

 

Доводы жалобы:

1)    «В Техническом задании и проекте договора отсутствует информация о схеме подключения аппаратно-программного  комплекса и его компонента – АИС Парковочного пространства (Системы) к электросетям»

Однако, согласно п. 3.1.18 Технического задания: «Подрядчик сдает Заказчику программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий организацию и функционирование платного парковочного пространства, с подключенными к постоянному электроснабжению/резервной схеме электроснабжения, с проведенными пусконаладочными работами, позволяющий функционировать Системе в полном объеме, включая проведение электронных платежей».

2)    Заявитель утверждает, что Схема резервного электроснабжения так же отсутствует в Документации.

3)    В Документации отсутствуют «схемы расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках», что делает невозможным выполнение требования Заказчика о том, что «Схема расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках выбирается Подрядчиком самостоятельно, исходя из практических соображений удобства использования конечными пользователями». Как утверждает ООО «Юнайтед Телеком», выбирать не из чего.

4)    «Приложение № 2 к Техническому заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению аппаратно-программного комплекса» содержит неопределенные единицы измерения расстояния, которые противоречат друг другу и не дают точной информации о требованиях заказчика».

Следовательно, по мнению Заявителя, на момент подачи заявки у потенциальных участников закупки отсутствует информация, влияющая на объемы выполнения работ и конечную стоимость договора, что делает невозможным составление конкурентной заявки на участие в запросе предложений. Также Заявитель считает, что в Документации о закупке не установлены требования к предмету закупки, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителей Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «Ростелеком» на момент проведения Открытого запроса предложений в электронной форме регламентируется утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 Положением о закупках.

Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме установлено статьями 21-21.13 Положения о закупке.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Юнайтед Телеком» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1400 от 21.11.2014 представлен.

Организатор торгов отмечает, что принципиальная схема подключения оборудования предоставляется производителем оборудования. Оборудование поставляется Подрядчиком, что предусмотрено п. 3 Технического задания.

По мнению Организатора торгов, Документация предусматривает подключение аппаратно-программного комплекса к резервной схеме электроснабжения, не требующей подсоединения к сетям постоянного электроснабжения (п. 3.1.18 Технического задания). Других требований к электропитанию Техническое задание не содержит, и этот вопрос оставлен на усмотрение Подрядчика.

Согласно Разделу IV Приложения № 3 к Договору «Ведомость объемов работ», в нем указан ограниченный перечень оборудования, которое должно быть размещено на плоскостной парковке.

Организатор торгов указывает на то, что в Документации также нет указаний, что Заказчик обязуется предоставить варианты схем расположений парковочного оборудования, из которой Подрядчик может выбрать подходящую для реализации, а есть требование, что Подрядчик выбирает схему расположения на основании собственного опыта, компетенции и практических соображений удобства использования конечными пользователями (Раздел III Технического задания).

Согласно п. 24 Раздела II «Информационной карты», Организатор торгов считает, что в случае возникновения вопросов по Документации к Открытому запросу предложений предусмотрены форма, порядок и срок предоставления Претендентам разъяснений положений Документации о закупке.

Однако, в соответствии с действующим законодательством у Претендентов есть право, а не обязанность обращаться за разъяснениями положений Документации о закупке.

Организатор торгов подчеркнул, что единицами измерения расстояния зон платных парковок в Приложении № 2 к Технического заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса» являются метры.

Также, согласно п. 21.7 Положения о закупках:

«Извещение о закупке и Документация о закупке размещаются на Официальном сайте по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок. Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены на Официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок:

·        в случае, если начальная максимальная цена Договора (Договоров) не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;

·        когда Общество, являясь соисполнителем/исполнителем/субисполнителем (субпоставщиком, субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением;

·        в иных случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке на Официальном сайте на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Общества, уполномоченным на управление закупками)».

В Документации о закупке № 31401688427 не указан ни один из вышеперечисленных случаев, Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов ОАО «Ростелеком» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), в требованиях, установленных Конкурсной документацией.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Юнайтед Телеком»  (от 18.11.2014 № 26426) на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов  ОАО «Ростелеком» при проведении закупки (извещение № 31401688427)  нарушение порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:

- п. 21.7 Положения о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014, выразившееся в отсутствии случая, при котором Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок;

- п. 8 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Документации о закупке порядка, места, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Извещении о закупке даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

3. Не выдавать предписание Организатору торгов ОАО «Ростелеком» в связи с тем, что в настоящее время Договор по закупке № 31401688427 заключен.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении   дела   об   административном   правонарушении  в  отношении ОАО «Ростелеком».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          П. В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                      Е.С. Даниловская 

 

                                                                                                   П.Ю. Малиновский                                                                           

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26.11.201402/28096

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-454/14

 

26 ноября 2014                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Малиновский П.Ю. – ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей от ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки): Солодовникова А.С. – по доверенности от 10.11.2014 № 12-31/19, Максимчука Ю.А. – по доверенности от 04.03.2014 № 12-31/10; от ООО «Юнайтед Телеком» (далее – Заявитель): Мурашова  В.Н. – по доверенности от 25.11.2014 № б/н.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2014 № 26426) ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2014   года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401688427 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 301 148,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.11.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2014 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2014 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Белгород, ул. Соборная,
д. 3

 

2. В жалобе ООО «Юнайтед Телеком» указывает на неправомерные действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

 

Доводы жалобы:

1)    «В Техническом задании и проекте договора отсутствует информация о схеме подключения аппаратно-программного  комплекса и его компонента – АИС Парковочного пространства (Системы) к электросетям»

Однако, согласно п. 3.1.18 Технического задания: «Подрядчик сдает Заказчику программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий организацию и функционирование платного парковочного пространства, с подключенными к постоянному электроснабжению/резервной схеме электроснабжения, с проведенными пусконаладочными работами, позволяющий функционировать Системе в полном объеме, включая проведение электронных платежей».

2)    Заявитель утверждает, что Схема резервного электроснабжения так же отсутствует в Документации.

3)    В Документации отсутствуют «схемы расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках», что делает невозможным выполнение требования Заказчика о том, что «Схема расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках выбирается Подрядчиком самостоятельно, исходя из практических соображений удобства использования конечными пользователями». Как утверждает ООО «Юнайтед Телеком», выбирать не из чего.

4)    «Приложение № 2 к Техническому заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению аппаратно-программного комплекса» содержит неопределенные единицы измерения расстояния, которые противоречат друг другу и не дают точной информации о требованиях заказчика».

Следовательно, по мнению Заявителя, на момент подачи заявки у потенциальных участников закупки отсутствует информация, влияющая на объемы выполнения работ и конечную стоимость договора, что делает невозможным составление конкурентной заявки на участие в запросе предложений. Также Заявитель считает, что в Документации о закупке не установлены требования к предмету закупки, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителей Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «Ростелеком» на момент проведения Открытого запроса предложений в электронной форме регламентируется утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 Положением о закупках.

Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме установлено статьями 21-21.13 Положения о закупке.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Юнайтед Телеком» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1400 от 21.11.2014 представлен.

Организатор торгов отмечает, что принципиальная схема подключения оборудования предоставляется производителем оборудования. Оборудование поставляется Подрядчиком, что предусмотрено п. 3 Технического задания.

По мнению Организатора торгов, Документация предусматривает подключение аппаратно-программного комплекса к резервной схеме электроснабжения, не требующей подсоединения к сетям постоянного электроснабжения (п. 3.1.18 Технического задания). Других требований к электропитанию Техническое задание не содержит, и этот вопрос оставлен на усмотрение Подрядчика.

Согласно Разделу IV Приложения № 3 к Договору «Ведомость объемов работ», в нем указан ограниченный перечень оборудования, которое должно быть размещено на плоскостной парковке.

Организатор торгов указывает на то, что в Документации также нет указаний, что Заказчик обязуется предоставить варианты схем расположений парковочного оборудования, из которой Подрядчик может выбрать подходящую для реализации, а есть требование, что Подрядчик выбирает схему расположения на основании собственного опыта, компетенции и практических соображений удобства использования конечными пользователями (Раздел III Технического задания).

Согласно п. 24 Раздела II «Информационной карты», Организатор торгов считает, что в случае возникновения вопросов по Документации к Открытому запросу предложений предусмотрены форма, порядок и срок предоставления Претендентам разъяснений положений Документации о закупке.

Однако, в соответствии с действующим законодательством у Претендентов есть право, а не обязанность обращаться за разъяснениями положений Документации о закупке.

Организатор торгов подчеркнул, что единицами измерения расстояния зон платных парковок в Приложении № 2 к Технического заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса» являются метры.

Также, согласно п. 21.7 Положения о закупках:

«Извещение о закупке и Документация о закупке размещаются на Официальном сайте по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок. Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены на Официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок:

·        в случае, если начальная максимальная цена Договора (Договоров) не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;

·        когда Общество, являясь соисполнителем/исполнителем/субисполнителем (субпоставщиком, субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением;

·        в иных случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке на Официальном сайте на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Общества, уполномоченным на управление закупками)».

В Документации о закупке № 31401688427 не указан ни один из вышеперечисленных случаев, Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов ОАО «Ростелеком» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), в требованиях, установленных Конкурсной документацией.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «Юнайтед Телеком»  (от 18.11.2014 № 26426) на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов  ОАО «Ростелеком» при проведении закупки (извещение № 31401688427)  нарушение порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:

- п. 21.7 Положения о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014, выразившееся в отсутствии случая, при котором Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок;

- п. 8 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Документации о закупке порядка, места, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Извещении о закупке даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

3. Не выдавать предписание Организатору торгов ОАО «Ростелеком» в связи с тем, что в настоящее время Договор по закупке № 31401688427 заключен.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении   дела   об   административном   правонарушении  в  отношении ОАО «Ростелеком».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          П. В. Яковлев

 

 

Члены Комиссии                                                                      Е.С. Даниловская 

 

                                                                                                   П.Ю. Малиновский                                                                           

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т02-454/14 [format] => [safe_value] => Т02-454/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 170 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 170 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417182566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России )