26.11.2014 № 02/28096
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-454/14
26 ноября 2014 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. – ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей от ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки): Солодовникова А.С. – по доверенности от 10.11.2014 № 12-31/19, Максимчука Ю.А. – по доверенности от 04.03.2014 № 12-31/10; от ООО «Юнайтед Телеком» (далее – Заявитель): Мурашова В.Н. – по доверенности от 25.11.2014 № б/н.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2014 № 26426) ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение № 31401688427 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Начальная (максимальная) цена | 36 301 148,40 руб. |
2. | Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) | 13.11.2014 (МСК) |
3. | Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) | 19.11.2014 в 14:00 (МСК) |
4. | Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) | 03.12.2014 в 23:59 (МСК) |
5. | Место рассмотрения и оценки заявок | г. Белгород, ул. Соборная, д. 3 |
2. В жалобе ООО «Юнайтед Телеком» указывает на неправомерные действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Доводы жалобы:
1) «В Техническом задании и проекте договора отсутствует информация о схеме подключения аппаратно-программного комплекса и его компонента – АИС Парковочного пространства (Системы) к электросетям»
Однако, согласно п. 3.1.18 Технического задания: «Подрядчик сдает Заказчику программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий организацию и функционирование платного парковочного пространства, с подключенными к постоянному электроснабжению/резервной схеме электроснабжения, с проведенными пусконаладочными работами, позволяющий функционировать Системе в полном объеме, включая проведение электронных платежей».
2) Заявитель утверждает, что Схема резервного электроснабжения так же отсутствует в Документации.
3) В Документации отсутствуют «схемы расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках», что делает невозможным выполнение требования Заказчика о том, что «Схема расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках выбирается Подрядчиком самостоятельно, исходя из практических соображений удобства использования конечными пользователями». Как утверждает ООО «Юнайтед Телеком», выбирать не из чего.
4) «Приложение № 2 к Техническому заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению аппаратно-программного комплекса» содержит неопределенные единицы измерения расстояния, которые противоречат друг другу и не дают точной информации о требованиях заказчика».
Следовательно, по мнению Заявителя, на момент подачи заявки у потенциальных участников закупки отсутствует информация, влияющая на объемы выполнения работ и конечную стоимость договора, что делает невозможным составление конкурентной заявки на участие в запросе предложений. Также Заявитель считает, что в Документации о закупке не установлены требования к предмету закупки, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителей Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО «Ростелеком» на момент проведения Открытого запроса предложений в электронной форме регламентируется утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 Положением о закупках.
Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме установлено статьями 21-21.13 Положения о закупке.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Юнайтед Телеком» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1400 от 21.11.2014 представлен.
Организатор торгов отмечает, что принципиальная схема подключения оборудования предоставляется производителем оборудования. Оборудование поставляется Подрядчиком, что предусмотрено п. 3 Технического задания.
По мнению Организатора торгов, Документация предусматривает подключение аппаратно-программного комплекса к резервной схеме электроснабжения, не требующей подсоединения к сетям постоянного электроснабжения (п. 3.1.18 Технического задания). Других требований к электропитанию Техническое задание не содержит, и этот вопрос оставлен на усмотрение Подрядчика.
Согласно Разделу IV Приложения № 3 к Договору «Ведомость объемов работ», в нем указан ограниченный перечень оборудования, которое должно быть размещено на плоскостной парковке.
Организатор торгов указывает на то, что в Документации также нет указаний, что Заказчик обязуется предоставить варианты схем расположений парковочного оборудования, из которой Подрядчик может выбрать подходящую для реализации, а есть требование, что Подрядчик выбирает схему расположения на основании собственного опыта, компетенции и практических соображений удобства использования конечными пользователями (Раздел III Технического задания).
Согласно п. 24 Раздела II «Информационной карты», Организатор торгов считает, что в случае возникновения вопросов по Документации к Открытому запросу предложений предусмотрены форма, порядок и срок предоставления Претендентам разъяснений положений Документации о закупке.
Однако, в соответствии с действующим законодательством у Претендентов есть право, а не обязанность обращаться за разъяснениями положений Документации о закупке.
Организатор торгов подчеркнул, что единицами измерения расстояния зон платных парковок в Приложении № 2 к Технического заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса» являются метры.
Также, согласно п. 21.7 Положения о закупках:
«Извещение о закупке и Документация о закупке размещаются на Официальном сайте по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок. Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены на Официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок:
· в случае, если начальная максимальная цена Договора (Договоров) не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;
· когда Общество, являясь соисполнителем/исполнителем/субисполнителем (субпоставщиком, субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением;
· в иных случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке на Официальном сайте на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Общества, уполномоченным на управление закупками)».
В Документации о закупке № 31401688427 не указан ни один из вышеперечисленных случаев, Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок.
5. Рассмотрев жалобу ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов ОАО «Ростелеком» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), в требованиях, установленных Конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Юнайтед Телеком» (от 18.11.2014 № 26426) на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении закупки (извещение № 31401688427) нарушение порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:
- п. 21.7 Положения о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014, выразившееся в отсутствии случая, при котором Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок;
- п. 8 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Документации о закупке порядка, места, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Извещении о закупке даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
3. Не выдавать предписание Организатору торгов ОАО «Ростелеком» в связи с тем, что в настоящее время Договор по закупке № 31401688427 заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ростелеком».
Председатель Комиссии П. В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9320
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Юнайтед Телеком»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9320
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417182566
[changed] => 1417182566
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417182566
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
26.11.2014 № 02/28096
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-454/14
26 ноября 2014 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. – ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей от ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки): Солодовникова А.С. – по доверенности от 10.11.2014 № 12-31/19, Максимчука Ю.А. – по доверенности от 04.03.2014 № 12-31/10; от ООО «Юнайтед Телеком» (далее – Заявитель): Мурашова В.Н. – по доверенности от 25.11.2014 № б/н.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2014 № 26426) ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение № 31401688427 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
№ п/п | Наименование | Значение |
1. | Начальная (максимальная) цена | 36 301 148,40 руб. |
2. | Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) | 13.11.2014 (МСК) |
3. | Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) | 19.11.2014 в 14:00 (МСК) |
4. | Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) | 03.12.2014 в 23:59 (МСК) |
5. | Место рассмотрения и оценки заявок | г. Белгород, ул. Соборная, д. 3 |
2. В жалобе ООО «Юнайтед Телеком» указывает на неправомерные действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Доводы жалобы:
1) «В Техническом задании и проекте договора отсутствует информация о схеме подключения аппаратно-программного комплекса и его компонента – АИС Парковочного пространства (Системы) к электросетям»
Однако, согласно п. 3.1.18 Технического задания: «Подрядчик сдает Заказчику программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий организацию и функционирование платного парковочного пространства, с подключенными к постоянному электроснабжению/резервной схеме электроснабжения, с проведенными пусконаладочными работами, позволяющий функционировать Системе в полном объеме, включая проведение электронных платежей».
2) Заявитель утверждает, что Схема резервного электроснабжения так же отсутствует в Документации.
3) В Документации отсутствуют «схемы расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках», что делает невозможным выполнение требования Заказчика о том, что «Схема расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках выбирается Подрядчиком самостоятельно, исходя из практических соображений удобства использования конечными пользователями». Как утверждает ООО «Юнайтед Телеком», выбирать не из чего.
4) «Приложение № 2 к Техническому заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению аппаратно-программного комплекса» содержит неопределенные единицы измерения расстояния, которые противоречат друг другу и не дают точной информации о требованиях заказчика».
Следовательно, по мнению Заявителя, на момент подачи заявки у потенциальных участников закупки отсутствует информация, влияющая на объемы выполнения работ и конечную стоимость договора, что делает невозможным составление конкурентной заявки на участие в запросе предложений. Также Заявитель считает, что в Документации о закупке не установлены требования к предмету закупки, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителей Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО «Ростелеком» на момент проведения Открытого запроса предложений в электронной форме регламентируется утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 Положением о закупках.
Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме установлено статьями 21-21.13 Положения о закупке.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Юнайтед Телеком» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1400 от 21.11.2014 представлен.
Организатор торгов отмечает, что принципиальная схема подключения оборудования предоставляется производителем оборудования. Оборудование поставляется Подрядчиком, что предусмотрено п. 3 Технического задания.
По мнению Организатора торгов, Документация предусматривает подключение аппаратно-программного комплекса к резервной схеме электроснабжения, не требующей подсоединения к сетям постоянного электроснабжения (п. 3.1.18 Технического задания). Других требований к электропитанию Техническое задание не содержит, и этот вопрос оставлен на усмотрение Подрядчика.
Согласно Разделу IV Приложения № 3 к Договору «Ведомость объемов работ», в нем указан ограниченный перечень оборудования, которое должно быть размещено на плоскостной парковке.
Организатор торгов указывает на то, что в Документации также нет указаний, что Заказчик обязуется предоставить варианты схем расположений парковочного оборудования, из которой Подрядчик может выбрать подходящую для реализации, а есть требование, что Подрядчик выбирает схему расположения на основании собственного опыта, компетенции и практических соображений удобства использования конечными пользователями (Раздел III Технического задания).
Согласно п. 24 Раздела II «Информационной карты», Организатор торгов считает, что в случае возникновения вопросов по Документации к Открытому запросу предложений предусмотрены форма, порядок и срок предоставления Претендентам разъяснений положений Документации о закупке.
Однако, в соответствии с действующим законодательством у Претендентов есть право, а не обязанность обращаться за разъяснениями положений Документации о закупке.
Организатор торгов подчеркнул, что единицами измерения расстояния зон платных парковок в Приложении № 2 к Технического заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса» являются метры.
Также, согласно п. 21.7 Положения о закупках:
«Извещение о закупке и Документация о закупке размещаются на Официальном сайте по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок. Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены на Официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок:
· в случае, если начальная максимальная цена Договора (Договоров) не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;
· когда Общество, являясь соисполнителем/исполнителем/субисполнителем (субпоставщиком, субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением;
· в иных случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке на Официальном сайте на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Общества, уполномоченным на управление закупками)».
В Документации о закупке № 31401688427 не указан ни один из вышеперечисленных случаев, Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок.
5. Рассмотрев жалобу ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов ОАО «Ростелеком» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), в требованиях, установленных Конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Юнайтед Телеком» (от 18.11.2014 № 26426) на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении закупки (извещение № 31401688427) нарушение порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:
- п. 21.7 Положения о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014, выразившееся в отсутствии случая, при котором Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок;
- п. 8 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Документации о закупке порядка, места, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Извещении о закупке даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
3. Не выдавать предписание Организатору торгов ОАО «Ростелеком» в связи с тем, что в настоящее время Договор по закупке № 31401688427 заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ростелеком».
Председатель Комиссии П. В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
26.11.2014 № 02/28096
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-454/14
26 ноября 2014 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. – ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей от ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки): Солодовникова А.С. – по доверенности от 10.11.2014 № 12-31/19, Максимчука Ю.А. – по доверенности от 04.03.2014 № 12-31/10; от ООО «Юнайтед Телеком» (далее – Заявитель): Мурашова В.Н. – по доверенности от 25.11.2014 № б/н.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2014 № 26426) ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение № 31401688427 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
№ п/п
|
Наименование
|
Значение
|
1.
|
Начальная (максимальная) цена
|
36 301 148,40 руб.
|
2.
|
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика)
|
13.11.2014 (МСК)
|
3.
|
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)
|
19.11.2014 в 14:00 (МСК)
|
4.
|
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)
|
03.12.2014 в 23:59 (МСК)
|
5.
|
Место рассмотрения и оценки заявок
|
г. Белгород, ул. Соборная, д. 3
|
2. В жалобе ООО «Юнайтед Телеком» указывает на неправомерные действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
Доводы жалобы:
1) «В Техническом задании и проекте договора отсутствует информация о схеме подключения аппаратно-программного комплекса и его компонента – АИС Парковочного пространства (Системы) к электросетям»
Однако, согласно п. 3.1.18 Технического задания: «Подрядчик сдает Заказчику программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий организацию и функционирование платного парковочного пространства, с подключенными к постоянному электроснабжению/резервной схеме электроснабжения, с проведенными пусконаладочными работами, позволяющий функционировать Системе в полном объеме, включая проведение электронных платежей».
2) Заявитель утверждает, что Схема резервного электроснабжения так же отсутствует в Документации.
3) В Документации отсутствуют «схемы расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках», что делает невозможным выполнение требования Заказчика о том, что «Схема расположения парковочного оборудования на плоскостных парковках выбирается Подрядчиком самостоятельно, исходя из практических соображений удобства использования конечными пользователями». Как утверждает ООО «Юнайтед Телеком», выбирать не из чего.
4) «Приложение № 2 к Техническому заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению аппаратно-программного комплекса» содержит неопределенные единицы измерения расстояния, которые противоречат друг другу и не дают точной информации о требованиях заказчика».
Следовательно, по мнению Заявителя, на момент подачи заявки у потенциальных участников закупки отсутствует информация, влияющая на объемы выполнения работ и конечную стоимость договора, что делает невозможным составление конкурентной заявки на участие в запросе предложений. Также Заявитель считает, что в Документации о закупке не установлены требования к предмету закупки, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителей Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО «Ростелеком» на момент проведения Открытого запроса предложений в электронной форме регламентируется утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014 Положением о закупках.
Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме установлено статьями 21-21.13 Положения о закупке.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Юнайтед Телеком» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-1400 от 21.11.2014 представлен.
Организатор торгов отмечает, что принципиальная схема подключения оборудования предоставляется производителем оборудования. Оборудование поставляется Подрядчиком, что предусмотрено п. 3 Технического задания.
По мнению Организатора торгов, Документация предусматривает подключение аппаратно-программного комплекса к резервной схеме электроснабжения, не требующей подсоединения к сетям постоянного электроснабжения (п. 3.1.18 Технического задания). Других требований к электропитанию Техническое задание не содержит, и этот вопрос оставлен на усмотрение Подрядчика.
Согласно Разделу IV Приложения № 3 к Договору «Ведомость объемов работ», в нем указан ограниченный перечень оборудования, которое должно быть размещено на плоскостной парковке.
Организатор торгов указывает на то, что в Документации также нет указаний, что Заказчик обязуется предоставить варианты схем расположений парковочного оборудования, из которой Подрядчик может выбрать подходящую для реализации, а есть требование, что Подрядчик выбирает схему расположения на основании собственного опыта, компетенции и практических соображений удобства использования конечными пользователями (Раздел III Технического задания).
Согласно п. 24 Раздела II «Информационной карты», Организатор торгов считает, что в случае возникновения вопросов по Документации к Открытому запросу предложений предусмотрены форма, порядок и срок предоставления Претендентам разъяснений положений Документации о закупке.
Однако, в соответствии с действующим законодательством у Претендентов есть право, а не обязанность обращаться за разъяснениями положений Документации о закупке.
Организатор торгов подчеркнул, что единицами измерения расстояния зон платных парковок в Приложении № 2 к Технического заданию «Перечень объектов на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса» являются метры.
Также, согласно п. 21.7 Положения о закупках:
«Извещение о закупке и Документация о закупке размещаются на Официальном сайте по общему правилу не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок. Извещение о закупке и Документация о закупке могут быть размещены на Официальном сайте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок:
· в случае, если начальная максимальная цена Договора (Договоров) не превышает 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;
· когда Общество, являясь соисполнителем/исполнителем/субисполнителем (субпоставщиком, субподрядчиком) по государственному или муниципальному контракту, приобретает товары, работы, услуги, необходимые для выполнения Обществом своих обязательств и размещение Извещения о закупке и Документации о закупке на больший срок может повлечь просрочку выполнения Обществом обязательств, предусмотренных соответствующим соглашением;
· в иных случаях, при которых не представляется возможным разместить Извещение о закупке и Документацию о закупке на Официальном сайте на больший срок (по согласованию с функциональным подразделением Общества, уполномоченным на управление закупками)».
В Документации о закупке № 31401688427 не указан ни один из вышеперечисленных случаев, Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок.
5. Рассмотрев жалобу ООО «Юнайтед Телеком» на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов ОАО «Ростелеком» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), в требованиях, установленных Конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Юнайтед Телеком» (от 18.11.2014 № 26426) на действия Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего организацию и функционирование платного парковочного пространства, в пределах улично-дорожной сети муниципального образования «Город Белгород» для нужд Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401688427), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов ОАО «Ростелеком» при проведении закупки (извещение № 31401688427) нарушение порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:
- п. 21.7 Положения о закупках ОАО «Ростелеком», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 30 декабря 2013 года в редакции № 3 от 01.02.2014, выразившееся в отсутствии случая, при котором Извещение и Документация о закупке № 31401688427 размещена на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока предоставления Заявок;
- п. 8 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Документации о закупке порядка, места, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в Извещении о закупке даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
3. Не выдавать предписание Организатору торгов ОАО «Ростелеком» в связи с тем, что в настоящее время Договор по закупке № 31401688427 заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ростелеком».
Председатель Комиссии П. В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т02-454/14
[format] =>
[safe_value] => Т02-454/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 170
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 170
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-26 13:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-26 13:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417182566
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Санкт-Петербургское УФАС России
)