• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Ремонт «Авроры». Первые штрафы и первые дела

По итогам проведенной Санкт-Петербургским УФАС России внеплановой проверки действий «Кронштадского морского завода» (КМЗ) во исполнение государственного контракта, заключенного с Минобороны, на ремонт крейсера «Аврора» антимонопольный орган возбудил первые дела и наложил первые штрафы.

 

Напомним, что вся история с внеплановой проверкой КМЗ началась с представления заводом в антимонопольный орган недостоверных сведений, о том в рамках какого госконтракта производилось асфальтирование заводской территории.

 

По представленным в УФАС  документам асфальтирование проводилось в рамках исполнения госконтракта на ремонт «Авроры». Однако, как выяснилось в ходе внеплановой проверки, работы производились в рамках исполнения госконтракта на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы.

 

За представление в Санкт-Петербургское УФАС недостоверных сведений КМЗ и его директор как должностное лицо - оштрафованы на 105 и 15 тыс. руб. соответственно (ч.2 ст. 19.7.2 КоАП РФ).

 

Также возбуждено семь административных дел. Завод в обязательном порядке в течение трех дней должен был разместить в открытом доступе протоколы подведения итогов закупок (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

В нарушение действующего законодательства протоколы рассмотрения заявок на нижеперечисленные  закупки опубликованы с нарушением сроков (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ):

 

1. Закупка на выполнение работ по циклевке тикового настила и заделки трещин герметиком. Контракт заключен без проведения торгов с ООО «Историческая верфь Полтава». Цена контракта 10 334 009,20 руб.

2. Закупка на аренду лесов с настилом. Контракт заключен без проведения торгов  с ООО «СМУ № 78». Цена контракта 150 тыс. руб. 

3. Закупка на выполнение косметического ремонта. Контракт заключен без проведения торгов  с ООО «Кросс». Цена контракта 11 533 561 руб.

4. Закупка электронасосного оборудования. Контракт заключен без проведения торгов  с ОАО «ЭНА». Цена контракта 1 376 399,20 руб.

5. Закупка доски ясеня. Контракт заключен без проведения торгов ООО «Невская делянка». Цена контракта 592 тыс. руб. 

6. Закупка доски дубовой. Контракт заключен без проведения торгов ООО «Невская делянка». Цена контракта 552 тыс. руб. 

7. Закупка соединения рукавного. Контракт заключен без проведения торгов с ЗАО «СПЭЛ». Цена контракта 972 тыс. руб. ;

 

Дополнительно в настоящее время антимонопольным органом возбуждено и уже рассматривается антимонопольное дело о правомерности заключения без проведения торгов контракта между КМЗ и «ЗВО «Инновент» на поставку кондиционеров  (признаки нарушения ч.1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Информация о закупке сначала была размещена в открытом доступе на сайте госзакупок, но после рассмотрения заявок КМЗ принял решение отказаться от проведения открытой процедуры на том основании, что в контракте на поставку кондиционеров якобы содержаться сведения, содержащие гостайну.

В итоге контракт без проведения торгов был заключен с ООО «ЗВО «Инновент». Сумма контракта с учетом дополнительного соглашения превысила 50 млн руб. Очередное заседание комиссии по рассмотрению этого дела назначено на 9 марта.

Подчеркнем, что госконтракт на выполнение ремонта крейсера «Аврора», заключенный Минобороны с КМЗ не предусматривал  содержания  в  нём  сведений, относящихся к гостайне, следовательно, все договоры с субподрядчиками должны были заключаться по результатам открытых процедур.

В ближайшее время  антимонопольным органом в отношении КМЗ будет  возбуждено еще несколько административных дел, а также дела по признакам нарушения законодательства  о  государственном оборонном заказе и антимонопольного  законодательства.

 

Справка:

 

Часть 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ – представление заведомо недостоверных информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Часть 12 ст. 4 Закона о закупках (223-ФЗ) устанавливает, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 

В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Это распространяется в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с 223-ФЗ (ч.5 ст.17 того же закона).