Оле-оле-оле-оле! Нормы законодательства – вперед!

Санкт-Петербургское УФАС России информирует о том, что использование символики Кубка Конфедераций FIFA 2017 и последующего за ним Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 может повлечь за собой нарушение законодательства РФ.

 

Около двух с половиной месяцев остается до начала главного спортивного события года – Кубка Конфедераций FIFA 2017, проведение которого состоится в четырех городах России. Но именно Санкт-Петербургу посчастливилось открывать и закрывать этот чемпионат. На стадионе «Крестовский» состоятся первый и финальный матчи Кубка.

 

Однако за этим мероприятием пристально следят не только футбольные болельщики, но и специалисты антимонопольного органа.

 

В частности, согласно действующему законодательству, недобросовестной конкуренцией может быть признано:

  • незаконное использование символики соревнований при продаже товаров либо выполнении работ и оказании услуг;
  • изменение символики;
  • использование обозначений тождественных или сходных до степени смешения с символикой спортивных соревнований;
  • осуществление любых видов маркетинга посредством использования символики без разрешения организатора мероприятия.

 

Кроме этого, антимонопольный орган напоминает, что распространение рекламы в период проведения указанных спортивных соревнований разрешено только при условии заключения соответствующего договора или письменного согласия FIFA (уполномоченной организацией FIFA).

 

Реклама товаров коммерческих партнеров FIFA - производителей вина, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, допускается с соблюдением некоторых правил. В частности, она должна содержать исключительно наименование производимой ими продукции или наименование самого производителя (юридического лица). При этом распространение данной рекламы должно осуществляться исключительно в местах проведения мероприятий.

 

За подобные нарушения Закона о рекламе или Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в от 100 000 до 500 000 рублей, а по некоторым статьям в виде оборотного штрафа.

 

Справка:

Особенности защиты и реализации имущественных прав FIFA, связанных с осуществлением мероприятий, в частности, требования к размещению и распространению рекламы установлены главой 8 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Кроме этого, с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы можно ознакомиться в приложенном документе.


 

Файлы для скачивания

razyasneniya_fas_po_reklame_alkogolya_vo_vremya_chm2018.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.26 МБ