Оле-оле-оле-оле! Нормы законодательства – вперед!
Санкт-Петербургское УФАС России информирует о том, что использование символики Кубка Конфедераций FIFA 2017 и последующего за ним Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 может повлечь за собой нарушение законодательства РФ.
Около двух с половиной месяцев остается до начала главного спортивного события года – Кубка Конфедераций FIFA 2017, проведение которого состоится в четырех городах России. Но именно Санкт-Петербургу посчастливилось открывать и закрывать этот чемпионат. На стадионе «Крестовский» состоятся первый и финальный матчи Кубка.
Однако за этим мероприятием пристально следят не только футбольные болельщики, но и специалисты антимонопольного органа.
В частности, согласно действующему законодательству, недобросовестной конкуренцией может быть признано:
- незаконное использование символики соревнований при продаже товаров либо выполнении работ и оказании услуг;
- изменение символики;
- использование обозначений тождественных или сходных до степени смешения с символикой спортивных соревнований;
- осуществление любых видов маркетинга посредством использования символики без разрешения организатора мероприятия.
Кроме этого, антимонопольный орган напоминает, что распространение рекламы в период проведения указанных спортивных соревнований разрешено только при условии заключения соответствующего договора или письменного согласия FIFA (уполномоченной организацией FIFA).
Реклама товаров коммерческих партнеров FIFA - производителей вина, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, допускается с соблюдением некоторых правил. В частности, она должна содержать исключительно наименование производимой ими продукции или наименование самого производителя (юридического лица). При этом распространение данной рекламы должно осуществляться исключительно в местах проведения мероприятий.
За подобные нарушения Закона о рекламе или Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в от 100 000 до 500 000 рублей, а по некоторым статьям в виде оборотного штрафа.
Справка:
Особенности защиты и реализации имущественных прав FIFA, связанных с осуществлением мероприятий, в частности, требования к размещению и распространению рекламы установлены главой 8 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме этого, с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы можно ознакомиться в приложенном документе.