Грузовичкоф – нарушил Закон о рекламе
12 октября 2017 года комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение по рекламе ООО «Грузовичкофф».
В антимонопольный орган пожаловалась петербурженка по мнению которой, распространяемая в марте-апреле 2017 года в вагонах метро реклама «Когда узнал, что у «ГрузовичкоФ самые низкие цены!» – является недостоверной (нарушение п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе).
В ходе заседания комиссий антимонопольного органа представители «Грузовичкоф» пояснили, что реклама основывается на сравнении ценовых предложений самой компании – «По сравнению с ценовыми предложениями «ГрузовичкоФ» в 2016 году», – именно такой критерий сравнения, напечатанный мелким шрифтом, был расположен в правом нижнем углу рекламного объявления.
Чтобы выяснить у потребителей возможно ли прочитать этот критерий Санкт-Петербургское УФАС провело опрос. По результатам которого выяснилось, что большинство проголосовавших не смогут прочитать эту фразу даже с близкого расстояния или же смогут ее прочитать, но только стоя вплотную к рекламе, что не представлялось возможным, ввиду места расположения этих объявлений (нарушение ч.7 ст.5 Закона о рекламе).
Установив, что реклама ООО «Грузовичкофф» недостоверна и в ней отсутствует часть существенной информации, комиссия Санкт-Петербургского УФАС передала материалы дела уполномоченному должностному лицу для административного производства и назначения штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Справка:
Часть 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа на юридическое лицо в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
огласно ч.7. ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.