Символика FIFA. Выявлены первые нарушители

Сегодня, 19 июня 2018 года, Санкт-Петербургское УФАС России признало сразу три факта незаконного использования символики FIFA:

  1. Агентство недвижимости «Engel&Volkers» (ООО «АБ Консалтинг. Брокеридж») проводило рекламную акцию «Выиграйте 2 билета на чемпионат мира по футболу вместе с Engel&Volkers», в рамках которой разыгрывались билеты на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. В рамках объявлений о проведении рекламной акции использовалось изображение официальной эмблемы чемпионата.

 

  1. Сеть магазинов «Stop Express» проводила маркетинговую акцию «Заправься к Мундиалю!». Организаторы незаконно использовали в названии акции обозначения «Мундиаль» и «чемпионат мира по футболу 2018». Кроме того, продукция, которая предлагалась в качестве приза за участие в акции, содержала изображение символики чемпионата.

 

  1. Концертный клуб (ООО "Платинум") при организации фестиваля дружбы народов России и Нигерии, посвященного чемпионату мира по футболу, разместило баннер с изображением символики FIFA, в частности - «WORLD CUP».

 

В действиях компаний установлено нарушение ст.14.6 и 14.8 Закона о защите конкуренции.

Кроме этого, нарушителям будут назначены административные штрафы, размер которых в соответствии со ст.14.33 КоАП РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.

Напомним, в период проведения спортивного соревнования при обнаружении признаков недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным использованием официальной символики FIFA, антимонопольный орган не выдаёт предупреждений, а сразу же возбуждает дела. При этом сроки рассмотрения дела максимально сокращены.

«Заявления о предполагаемых нарушениях мы получили 14 июня и уже сегодня, 19 июня, т.е. через три рабочих дня вынесли решение, - отметил заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев. – Такая сверхоперативная работа продолжится и в дальнейшем».