Реклама финансовых услуг. Санкт-Петербургское УФАС совместно с Северо-Западным главным управлением ЦБ РФ провели семинар для СМИ
Как не нарушить законодательство? размещая рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности? Что делать, если в вашем издании хочет разместить рекламу участник финансового рынка, которого вы подозреваете в недобросовестности?
Эти и другие вопросы обсуждались сегодня на онлайн семинаре для представителей СМИ. Мероприятие организовано Санкт-Петербургским УФАС России и Северо-Западным главным управлением Центрального Банка Российской Федерации*.
Семинар открыл руководитель антимонопольного органа Вадим Владимиров, который рассказал об основных нарушениях, допускаемых как рекламодателями, так и рекламораспространителями.
Он выделил несколько наиболее часто встречающихся видов нарушений:
- распространение рекламы без согласия абонента по сетям электросвязи (смс и e-mail);
- введение в заблуждение потребителя финансовых услуг. Например, указание в рекламе кредитного потребительского кооператива, не имеющего лицензии на ведение банковской деятельности, возможности принятия вкладов;
- отсутствие в рекламе части существенной информации. Например, в рекламе банк обещает ипотеку под 11,5% годовых, но договор заключается под 12,5%;
- отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги;
- комплексные нарушения, т.е. когда в одном рекламном сообщении усматривается несколько нарушений Закона о рекламе.
«Хотелось бы обратить внимание, что реклама финансовых услуг является очень чувствительной сферой деятельности. Мы знаем массу примеров, когда доверчивые граждане лишались всех сбережений, поддавшись на такую рекламу. Поэтому в очередной раз хочется призвать реламораспространителей к более внимательному отношению при размещении таких объявлений», – подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС России.
Представители Северо-Западного ГУ Банка России подробно рассказали о недобросовестных участниках финансового рынка и о методах их идентификации:
«Прежде чем публиковать рекламу финансовых услуг, следует проверить, есть ли у рекламодателя разрешение либо лицензия Банка России на оказание таких услуг», – напомнила консультант отдела противодействия нелегальной деятельности СЗГУ Банка России Юлия Ваганова. – «Сделать это можно на сайте Банка России в разделе «Проверить финансовую организацию». Проверка не занимает много сил и времени, но поможет избежать репутационных и правовых рисков. Кроме того, это поможет оградить от финансовых рисков людей, которые могут быть втянуты рекламой в нелегальную деятельность на финансовом рынке».
В завершение мероприятия представители Санкт-Петербургского УФАС и СЗГУ Банка России ответили на вопросы участников семинара.
*Мероприятие организовано и проведено в рамках исполнения поручения ФАС России, а также в рамках заключенного Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Центральным банком РФ.