Суды двух инстанций поддержали Санкт-Петербургское УФАС в споре с «Альфа Банком»

Ранее управление признало рекламу Альфа-Банка ненадлежащей

 

 

При рассмотрении дела установлено следующее:

- при присоединении клиента банка к расчетно-кассовому обслуживанию его вынуждают получать рекламу.

- лицо или соглашается на все условия АО «Альфа-Банк», в том числе на получение рекламы, или не может пользоваться услугами банка.

 

Данный факт противоречит требованиям части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

 

Банку было предписано:

 исключить из договора на обслуживание пункт о безальтернативном согласии на получение рекламы.

 прекратить распространение рекламы без согласия абонента.

 

Альфа-Банк с решением Санкт-Петербургского УФАС не согласился. И обратился в суд.

 

Между тем суды двух инстанций согласились с позицией управления. Наличие в договоре положения о безальтернативном согласии на получение рекламы не является надлежащей формой получения согласия.  Это противоречит законным интересам абонента. У абонента должен быть выбор.

Справочно: дело № А56-45422/2023.