Письмо Вице-Губернатору Санкт-Петербурга Л.А. Косткиной


Уважаемая Людмила Андреевна!

Санкт-Петербургское УФАС России в июне 2009 года признало действия Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, выразившиеся в укрупнении лотов при организации открытого аукциона на право заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга на поставку лекарственных средств, расходных материалов, изделий медицинского назначения, реагентов и расходных материалов для лабораторной диагностики и дезинфицирующих средств для нужд государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга в 2009 году, несоответствующими нормам Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Аукцион проводился по 7 лотам, каждый из которых предполагал поставку товаров для 84 медицинских учреждений Санкт-Петербурга. Общий лимит финансирования закупок по данным лотам составил 3 350 211 935, 99 руб.

Решением Санкт-Петербургского УФАС России зафиксировано, что при формировании лотов Комитетом по здравоохранению не было учтено совместное письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России ФАС России от 31.10.2007 № 16811-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», которое рекомендует заказчику избегать укрупнения лотов, в связи с тем, что любое объединение различных лекарственных средств в один лот, потенциально ведет к снижению количества участников торгов.

Таким образом, объединение в один лот большой номенклатуры товара и большого количества медицинских учреждений – получателей товара ведет к уменьшению числа участников аукциона, чем ограничивает конкуренцию при проведении аукциона, что запрещено статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при оценке закупок по лотам установлено, что лот №1 «Поставка лекарственных средств», предполагал поставку 3162 наименований лекарственных средств на сумму 2 039 506 996,21 руб. Сравнивая цены на отдельные лекарственные препараты, содержащиеся в приложении к государственным контрактам, заключенным по результатам открытого аукциона и цены, по которым медицинские учреждения самостоятельно закупали лекарственные препараты методом у «единственного поставщика» в течение первого полугодия 2009 года, Комиссия выявила, что аукционная закупка лекарственных средств осуществлялась по более высоким ценам, даже в тех случаях, когда поставщиком был один и тот же хозяйствующий субъект.

В высказываниях, которые прозвучали в прессе, комментируя проведенную закупку, руководитель СПб УФАС России указал, что цена оптовой закупки лекарственных средств, с поставкой в течение 2009 года значительно превысила розничные цены на ту же продукцию в текущем периоде.

При этом закупка городом лекарственных средств по лоту №1 со снижением первоначальной цены на 3% (начальная цена закупки – 2 039 506 996,21руб.; цена контракта – 1 978 321 786,00 руб.), показала участникам данного рынка готовность города платить высокую цену за лекарственные средства. Санкт-Петербургское УФАС России не исключает того, что данный факт явился сигналом к тому росту цен, который случился в январе, феврале, марте текущего года.

Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении подобных аукционов в 2009 году.

Относительно выданного предписания Санкт-Петербургское УФАС России сообщает, что является органом, к полномочиям которого относится выдача предписаний направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства. Соответственно, предписание может быть признано недействительным исключительно судебными органами РФ. На момент отсутствия такого признания любая критика содержания предписания не может рассматриваться Санкт-Петербургским УФАС России как конструктивная.

В связи с социальной напряженностью, сложившейся в Санкт-Петербурге из-за высокой стоимости лекарственных средств и товаров медицинского назначения, Санкт-Петербургское УФАС России направило копию решения от 17.06.2009 № 03/4625, принятого по делу, возбужденному в отношении Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга при проведении указанного аукциона, для принятия мер прокурорского реагирования в Прокуратуру Санкт-Петербурга, и Полномочному представителю Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе.

Учитывая, что письмо в адрес Санкт-Петербургского УФАС России размещено на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, прошу настоящее письмо разместить там же.



Приложение:

1.Решение Санкт-Петербургского УФАС России по делу № К03-21/09 от 02.06.2009


С уважением,

Руководитель управления О.В.Коломийченко