Санкт-Петербургское УФАС России признало ООО «Яндекс» нарушившим Федеральный Закон «О Рекламе»
Санкт-Петербургское УФАС России признало контекстную рекламу услуг по прерыванию беременности, размещенную в поисковой системе ООО «Яндекс», недостоверной и выдало предписание о прекращении нарушения.
В ходе осуществления государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе, специалистами отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Санкт-Петербургского УФАС России в рекламе услуг по прерыванию беременности, размещенной на страницах результатов поиска в поисковой системе «Яндекс», были выявлены признаки нарушения части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ, а именно: отсутствие предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Указанные признаки нарушения законодательства РФ о рекламе явились основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Яндекс». Материалы дела были переданы в Санкт-Петербургское УФАС России из ФАС России.
В соответствии с частью 11 статьи 24 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В результате рассмотрения дела, 12 августа 2010 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала рекламу услуг по медикаментозному прерыванию беременности, размещенной в поисковой системе «Яндекс», ненадлежащей, а в действиях ООО «Яндекс» - нарушение части 11 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение выдать предписание о прекращении нарушения.
Материалы дела были переданы должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.