ООО «Мега Фарм» выдано предписание об устранении нарушения российского рекламного законодательства

По заявлению физического лица специалистами Санкт-Петербургского УФАС России была произведена проверка достоверности рекламного объявления, размещенного в апреле 2010 года на телеканале «Звезда» в программе «Сексуальное здоровье». Рекламное объявление содержало информацию о препарате для усиления мужской потенции «Экопам» следующего характера:
«Экопам» - это новое слово в решении сложнейших мужских проблем. Это препарат нового поколения, основанный на новых компонентах. «Экопам» помогает комфортно избавиться от таких состояний, как простатит, эректильная дисфункция, импотенция и многое другое».

Согласно свидетельству о государственной регистрации от 02.06.2005 года № 77.99.23.3.Y.6130.6.05, выданному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, «Экопам» является биологически активной добавкой к пище (БАД).

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Также реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

12 августа 2010 года, рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать рекламу препарата «Экопам» недостоверной, а в действиях ООО «Мега Фарм» признать нарушение п.6 ч.5 ст.5 и п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе». ООО «Мега Фарм» было выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы дела будут переданы должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения административного дела.