• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России о признании в действиях ООО «Офф Трейд Медиа» нарушения закона "О рекламе"

05.10.2009 специалистами управления в ходе внеплановой выборочной проверки рекламы, размещаемой на территории Санкт-Петербурга, были выявлены признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе» в рекламе алкогольного напитка «Sinebrychoff», размещённой на световых коробах, расположенных в витринах продуктовых магазинов (ООО «Сокол» и ООО «Анфитон»).

Согласно требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Офф Трейд Медиа».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла предписание в отношении ООО «Офф Трейд Медиа» о прекращении нарушения закона "О рекламе".

ООО «Офф Трейд Медиа» опротестовало решение и предписание УФАС в суде. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в своём решении признал ненормативные акты антимонопольного недействительными. Однако, Тринадцатый апелляционный суд 10.08.2010 в своём заседании отменил решение суда 1 инстанции, тем самым подтвердив правомерность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России.