Реклама топлива Магна-94 и Магна – 96 признана ненадлежащей

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях ООО «Фаэтон-Сеть №1» нарушения российского законодательства о рекламе и выдала предписание об устранении нарушения.

Нарушение выразилось в размещении и распространении брошюр с рекламой топлива Магна-94 и Магна – 96 на автозаправочных станциях ООО «Фаэтон-Сеть №1» следующего содержания:

«Рождение сверхнового топлива! Уникальная разработка российских ученых, позволяющая намагничивать топливо, направлена на увеличение мощности работы двигателя за счет изменения структуры молекул бензина под воздействием мощных магнитных полей.
В результате прохождения топлива через сложные магнитные системы, бензин гарантированно получает следующие свойства:
- увеличение октанового числа бензина до двух единиц;
- увеличение ресурса двигателя на 20 - 30%;
- увеличение мощности работы двигателя от 8 до 15%;
- уменьшение выброса углекислого газа от 30 до 80%;
- уменьшение уровня шума»
и т.д.

В ходе рассмотрения дела ООО «Фаэтон-Сеть №1» не представило информации о проведении полномасштабных исследований и не подтвердило указанные в рекламе характеристики топлива Магна-94 и Магна – 96 (их соответствие действующим техническим регламентам).

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Также согласно п.11 ч.3 ст.5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

29 декабря 2010 года рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать рекламу топлива Магна-94 и Магна – 96, распространяемую в брошюрах на автозаправочных станциях ООО «Фаэтон – Сеть №1», ненадлежащей, а в действиях ООО «Фаэтон – Сеть №1» по размещению и распространению указанной рекламы – признать нарушения п.2 ч.3 ст.5 и п. 11 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ. ООО «Фаэтон – Сеть №1» выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы будут переданы должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения административного дела.