Уведомление о поступлении жалобы Некоммерческого медицинского частного учреждения «Медико-оздоровительный центр Венус» и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») уведомляет о поступлении жалобы Некоммерческого медицинского частного учреждения «Медико-оздоровительный центр Венус» (далее – Учреждение, Заявитель) (вх.№19015 от 10.12.12) на действия ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» - заказчика, организатора тендера на предмет «Оказание услуг медицинского назначения для работников заказчика» и о приостановлении тендера до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель обжалует следующие действия Организатора тендера.

  1. На сайте http://sznp.lukoil.com отсутствует Положение о закупках (по смыслу ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ), утвержденное общим собранием участником общества, размещена лишь страница «Условия и порядок проведения торгов».
  2. Условия договора, заключаемого по итогам тендера, не соответствуют императивным нормам действующего законодательства Российской Федерации, что может стать причиной нарушения прав и законных интересов Претендента как при заключении, так и при исполнении договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра:

- наименование договора не соответствует предмету договора,

- ссылка на поименные списки при проведении предварительных медицинских осмотров не соответствует законодательству (п.2.3.1. договора);

- в п.2.1.4. договора содержится ошибка, так как проведение периодических медицинских осмотров в отношении вновь поступающих работников не предусмотрено приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н);

- в пунктах 2.1.7. и 2.1.8. договора указаны сроки, которые не соответствуют требованиям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н;

- «Санитарные медицинские книжки», названные в п.2.1.8. договора не предусмотрены законодательством;

- в п.2.1.10. договора регламентируются сроки проведения экспертизы связи заболевания с профессией, между тем данный вопрос регулируется ст.63 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ней актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Стороны заключаемого договора не вправе самостоятельно регулировать данные отношения;

- п.2.1.11. договора не соответствует требованиям пунктов 42 и 45 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение №3 к Приказу  Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н), так как предусматривает альтернативную процедуру подготовки Заключительного акта.

- п.5.6. договора предусмотрена ответственность за нарушение сроков и порядка оформления документов, между тем гл.39 ГК РФ не предусматривает ответственности за указанные действия;

- Приложение №2 договора не соответствует требованиям п.8 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение №3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н): не указана форма собственности, используется термин «первичный медицинский осмотр», вместо даты рождения работника предлагается ограничится годом рождения, структурное подразделение работника не указано, место для указания сведений о медицинской организации отсутствует.

- Приложения №5-7 – данные формы не предусмотрены законодательством РФ.

  1. В тендерной документации установлены обязательные квалификационные требования к участникам, не соответствующие Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н (п.6, п.6.2., п.6.4. квалификационных требований).

 

Адрес официального сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: http://spb.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы Некоммерческого медицинского частного учреждения «Медико-оздоровительный центр Венус» на действия Заказчика ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» при проведении тендера на предмет «Оказание услуг медицинского назначения для работников заказчика» состоится 19 декабря 2012 г. в 11 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д. 13, лит. А, 3 этаж.

 

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, Заявитель вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, чьи полномочия должны быть надлежащим образом подтверждены. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции». Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Заказчику, Организатору торгов в срок до 17 декабря 2012 года представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, мотивированный письменный отзыв на жалобу. Документы должны быть представлены в оригинале или надлежаще заверенных копиях.

На основании статьи 25 Закона «О защите конкуренции» следует также в срок до 17 декабря 2012 года представить следующие сведения и документы в надлежаще заверенных копиях:

Заказчику (Организатору тендера):

  1. Информацию о месте размещения на Интернет-сайте Заказчика (официальном сайте) Положения о закупках ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», при отсутствии пояснить причины не размещения, а также каким документом (нормативно-правовым актом) руководствовался Заказчик при организации и проведении тендера, с приложением подтверждающих документов;
  2. Положение о закупках ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» (при наличии);
  3. В связи с чем Заказчиком в договоре, заключаемом по итогам тендера, установлены изложенные в жалобе условия.
  4. Пояснить какими документами (нормативно-правовыми актами) руководствовался Организатор тендера ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» при установлении в документации квалификационных требований к участникам тендера.

 

Заявителю:

  1. Уточнить, какие нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушаются Заказчиком (Организатором тендера)  при организации и проведении указанного тендера.

 

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» со дня направления настоящего уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Организатора торгов, конкурсной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» в случае принятии жалобы к рассмотрению Организатор торгов (Заказчик), которому направлено настоящее уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                 И.П.Соколова