Уведомление о поступлении жалобы ОАО «Электроцентромонтаж» (закупка №32146)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы  ОАО «Электроцентромонтаж» от 01.03.2013 исх.№Ск22-01-39/77 (вх.№3890 от 01.03.2013) (далее – жалоба) на действия ОАО «Ленэнерго» (местонахождение: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) при организации и проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного отбора №32146 на предмет: «На право заключения рамочных соглашений на выполнение полного комплекса проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ (с поставкой оборудования) на электросетевых объектах, включающих в себя подготовку проектно-сметной документации для наружных и внутренних сетей электроснабжения до 35 кВ, поставку, строительство, монтаж и пуско- наладку трансформаторных и распределительных подстанций, работы по строительству наружных и внутренних сетей и оборудования, прокладку сетей электроснабжения и электроосвещения, испытание электросетей и электрооборудования, сдачу готового объекта в эксплуатацию с привлечением специалистов организаций, осуществляющих государственный надзор по филиалам ОАО «Ленэнерго» Ленинградской области «Пригородные электрические сети», «Выборгские электрические сети», «Гатчинские электрические сети», «Новоладожские электрические сети», «Кингисеппские электрические сети», «Тихвинские электрические сети» (далее – закупка №32146) о приостановлении указанной закупки до рассмотрения жалобы по существу.

ОАО «Электроцентромонтаж» обжалует следующие действия ОАО «Ленэнерго».

 

22 февраля 2013 года ОАО «Электроцентромонтаж» получило с электронной площадки www.b2b-energo.ru выписку из Протокола заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору победителя закупки №32146, согласно которой заявка ОАО «Электроцентромонтаж» была отклонена по следующим основаниям:

  • подтверждающие документы, ссылка на которые имеется в Информации о собственниках и конечных бенефициарах, не представлены. ОАО «Электроцентромонтаж» не представило заверенные выписки из реестра акционеров (всей цепочки собственников) в соответствии с требованиями, установленными п.п. 3 п.2.2.2.1. Раздела 2.2.2. «Требования к документам, подтверждающим соответствие участника устнановленным требованиям». Закупочной документации, в том числе документ «Письмо-декларация об окончательном бенефициаром собственнике компании Нарсил Консалтэнс Лимитед от 17.02.2012», «Письмо-декларация об окончательном бенефициаром собственнике компании Текина Консалтинг Лимитед от 17.02.2012»;
  • ОАО «Электроцентромонтаж» не представило нотариально заверенную копию свидетельства СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом №315 «О саморегулируемых организациях» в соответствии с требованиями, установленными п.п.6 п.2.2.2.1. Раздела 2.2.2. «Требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям» Закупочной документации. В свидетельстве СРО ОАО «ТЭК Мосэнерго» о допуске к работам по инженерным изысканиям отсутствует вид работ: «Работы в составе инженерно-экологических изысканий», что не соответствует требованиям, установленным п.п. b) п. 2.2.1.2. Раздела 2.2.1. «Требования к Участникам Переговоров» Закупочной документации;
  • единичные расценки, представленные в справке «Таблица единичных расценок на выполняемые работы» после корректировки не удовлетворяют требованиям Заказчика в части пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Укрупненные показатели стоимости строительства участника (единичные расценки) имеют отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону от укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи для нужд ОАО «Холдинг МРСК», утвержденные Приказом ОАО «Холдинг МРСК» № 488 от 20.09.2012 (Сборник внесен в федеральный реестр сметных нормативов).

ОАО «Электроцентромонтаж» считает, что указанные причины отклонения ОАО «Ленэнерго» заявки ОАО «Электроцентромонтаж» необоснованны и незаконны по следующим основаниям:

  • непредставление   документов: «Письмо-декларация об окончательном бенефициаром собственнике компании Нарсил Консалтэнс Лимитед от 17.02.2012»,
    «Письмо-декларация об окончательном бенефициаром собственнике компании Текина
    Консалтинг Лимитед от 17.02.2012», по мнению ОАО «Электроцентромонтаж», не может служить основанием для отклонения, так как в составе Конкурсной заявки представлена справка «Информация о собственниках участника конкурентных переговоров (включая конечных бенефициаров) (Форма 16);
  • отсутствие вида работ «Работы в составе инженерно-экологических изысканий», по мнению ОАО «Электроцентромонтаж», не может служить основанием для отклонения, так как в Закупочной Документации (Техническое задание ТЗ Лоты, 1-9.pdf, Техническое задание ТЗ Лоты  1-9.pdf) и Положении о порядке проведения регламентированных закпок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго» от 29.12.2011 (Протокол от 30.12.2011 №15) (с изм. от 02.04.2012 (Протокол №23 заседания Совета директоров ОАО «Ленэнерго» от 02.04.2012) нет прямого указания на этот вид работ, а указаны наличие допусков,
    выданных СРО на выполнение инженерных изысканий в целом;
  • отклонения единичных расценок после корректировки в большую и меньшую
    сторону, по мнению ОАО «Электроцентромонтаж», не могут служить основанием дли отклонения заявки, в силу отсутствия указанных допусков в Закупочной документации и Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго» от 02 апреля 2012 года (текст Положения о порядке проведения
    регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго» размещен
    на сайте httр://www.lenenеrgо.гu/tеnders/management/);
  • ссылка ОАО «Ленэнерго» на представление единичных расценок в
    строгом соответствии с укрупненными показателями стоимости строительства
    (реконструкции) подстанций и линий электропередачи для нужд ОАО «Холдинг МРСК»,
    утвержденный Приказом ОАО «Холдинг МРСК» №488 от 20.09.2012, по мнению ОАО «Электроцентромонтаж» не состоятельна, в силу отсутствия ссылочной информации в Закупочной Документации, Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго» от 02 апреля 2012 года.             

По информации ОАО «Электроцентромонтаж», указанные укрупненные показатели стоимости не внесены в федеральный реестр сметных нормативов, а только получены реестром от ОАО «Ленэнерго» на рассмотрение.

 

Адрес официального сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: http://spb.fas.gov.ru.

 

Рассмотрение жалобы ОАО «Электроцентромонтаж» на действия ОАО «Ленэнерго» при организации и проведении закупки №32146 состоится 19 марта  2013 года в  10  часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-ая линия, д. 13, лит. А, 3 этаж, зал заседаний.

 

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании статьи 25 Закона о защите конкуренции ОАО «Ленэнерго» следует также представить в Управление в срок до 19 марта 2013 года 16 часов 00 минут следующую документы (надлежащим образом заверенные копии) и письменную информацию (с указанием на соответствующий пункт настоящего уведомления):

  1. Пояснения по существу обстоятельств, изложенных в настоящем уведомлении, с приложением подтверждающих документов  и ссылками на нормы действующего законодательства;
  2. Пояснить, какими документами (нормативно-правовыми актами) руководствовалось ОАО «Ленэнерго» при организации и проведении закупки №32146, с приложением подтверждающих документов;
  3. Положение о закупках ОАО «Ленэнерго», которое регламентирует закупочную деятельность ОАО «Ленэнерго», а также доказательства размещения Положения  на официальном сайте ОАО «Ленэнерго» / на сайте электронной площадки www.b2b-energo.ru / (далее – электронная площадка) / на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок), с указанием даты размещения и приложением подтверждающих документов (представить скриншоты);
  4. Все документы, составленные в ходе организации и проведения закупки №32144 (Документация закупки №32146; извещения о проведении закупки; заявки участников; протоколы закупочной комиссии; изменения, вносимые в ходе организации и проведении закупки; переписка с участниками закупки и иными организациями и другие документы) а также доказательства их размещения на официальном сайте ОАО «Ленэнерго»/на сайте электронной площадке/на сайте закупок, с  приложением подтверждающих документов (представить скриншоты);
  5. Основания отклонения заявки ОАО «Электроцентромонтаж», с приложением подтверждающих документов  и ссылками на нормы действующего законодательства;
  6. Пояснить, в какой стадии находится закупка №32146, с приложением подтверждающих документов;
  7. Иную информацию по существу обстоятельств, изложенных в настоящем уведомлении.

 

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления настоящего уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятии жалобы к рассмотрению организатор торгов (Заказчик), которому направлено настоящее уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Примечание: Непредставление запрашиваемой информации в срок, а также искажение информации по запросам антимонопольных органов влечет наложение административных штрафов на должностных или юридических лиц в соответствие со          ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

С.Г. Чащихина