Уведомление об отказе в принятии жалобы ОАО «ТЭК Мосэнерго» к рассмотрению

Санкт-Петербургское УФАС России ознакомилось с информацией, содержащейся в письме Открытого акционерного общества «Теплоэнергетическая компания Мосэнерго» (далее – ОАО «ТЭК Мосэнерго») от 11.03.2013  №ТЭК/23-02/9 (вх. № 4847 от 18.03.2013) и сообщает следующее.

 

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») антимонопольные органы возбуждают и рассматривают дела о нарушениях антимонопольного законодательства при наличии признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в т.ч. при проведении торгов (конкурсов и аукционов), запроса котировок цен на товары, и принимают по ним решения в пределах своей компетенции. Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

 

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (в редакции, действовавшей на момент проведения открытых конкурентных переговоров).

Нормы ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на способы проведения закупок в виде конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары.

Обжалование действий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предметом обращения  ОАО «ТЭК Мосэнерго» являются действия закупочной комиссии ОАО «Ленэнерго»  при проведении открытых конкурсных переговоров без предварительного  отбора № 32144.

Процедура закупки была завершена 19.02.2013, согласно протоколу закупочной комиссии ОАО «Ленэнерго».

Жалоба  ОАО «ТЭК Мосэнерго» от 11.03.2013  №ТЭК/23-02/9 (вх. № 4847 от 18.03.2013) поступила в Федеральную антимонопольную службу России 18.03.2013.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Жалоба ОАО «ТЭК Мосэнерго» от 11.03.2013  №ТЭК/23-02/9 (вх. № 4847 от 18.03.2013) подана с нарушением срока, установленного пунктом  4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Управление уведомляет Вас о том, что жалоба ОАО «ТЭК Мосэнерго» от 11.03.2013  №ТЭК/23-02/9 (вх. № 4847 от 18.03.2013) оставлена без рассмотрения.

В дополнение Управление сообщает, что жалоба ОАО «Электроцентромонтаж» аналогичного содержания на действия закупочной комиссии ОАО «Ленэнерго» при проведении открытых конкурсных переговоров без предварительного отбора № 32144, была рассмотрена Управлением 19.03.2013. Решением Комиссии Управления жалоба ОАО «Электроцентромонтаж» признана необоснованной.

 

 

Заместитель руководителя                                                                            С.Г.Чащихина