Уведомление о поступлении жалобы ООО «Навигатор-СБС» и приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «Навигатор-СБС» (далее - Заявитель) от 12.03.2013 №346          (вх.№5989н от 01.04.2013) (далее – жалоба) на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении закупки способом предварительного квалификационного отбора №31300170190 на предмет: «Комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения новых объектов в зонах влияния водопровода: Южная водопроводная станция, Северная водопроводная станция, Главная водопроводная станция, Волковская водопроводная станция, Юго-Западных пригородов, Северных пригородов и в зонах бассейнов канализования: ЦСА - Центральная станция аэрации, ССА - Северная станция аэрации, ЮЗОС - Юго-Западные очистные сооружения, Северных пригородов, Юго-Западных пригородов» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – закупка №31300170190) и о приостановлении закупки №31300170190 до рассмотрения жалобы по существу.

 

Заявитель обжалует следующие действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:

По информации Заявителя, после подробного изучения Заявителем положений документации по закупке №31300170190 (далее - Документация) ООО «Навигатор-СБС» 05.03.2013 направлен ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Заказчик) запрос №331 от 05.03.2013 на разъяснение в отношении положений, изложенных в разделе                                     9 «Квалификационные требования» Документации.

На указанный запрос Заказчиком дано разъяснение №80013-1809/13-01 от 07.03.2013, которое размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Закупки в рамках 223-ФЗ».

Заявитель отмечает, что в Документации в квалификационных требованиях (раздел 9) Заказчик установил, в том числе следующие требования: «В случаях, когда в адрес Заказчика на участника предварительного квалификационного отбора поступали обоснованные жалобы (3 и более) в отношении выполнения работ собственными (и/или привлеченными) силами на объектах Заказчика в текущем или прошедшем календарном году, организатор размещения заказа имеет право признать данную организацию не прошедшей предварительный квалификационный отбор».

Заявитель считает, что жалоба это обращение по поводу нарушенных прав и свобод. Заказчиком в Документации не указаны критерии «обоснованной жалобы». Любая жалоба, согласно мнению Заявителя, должна быть обоснованной, содержать указание на нарушение, подтверждаться соответствующими относимыми и допустимыми доказательствами (документы, справки, протоколы, показания свидетелей, фото и т д.). Кроме этого, Заявитель считает, что должен быть определен орган и его компетенция (порядок, срок, порядок оформления ответа (решения), критерии обоснованности и т.д.) при рассмотрении указанных жалоб Заказчиком. При этом, по мнению Заявителя, должно быть указано какие жалобы (юридических, физических лиц) будут учитываться Заказчиком. Важным условием подтверждения «обоснованности жалобы», по мнению Заявителя, является тот факт, что государственные контролирующие органы выявили нарушения при производстве работ с составлением соответствующего акта, вступавшего в законную силу.

Заявитель считает, что Заказчиком не определена степень тяжести нарушения, последствия нарушения для установления «обоснованности жалобы» и признания участника не прошедшим предварительный квалификационный отбор.

По информации Заявителя, в разделе 16 «Права Заказчика» Документации Заказчик установил следующее: «Заказчик оставляет за собой право принимать или отклонять любую квалификационную заявку, в том числе и на основании недочетов, открытых аудитом по охране труда, проведенном на любом аналогичном объекте Участника, а также отказаться от проведения процедуры предварительного квалификационного отбора и отказаться от всех квалификационных заявок в любое время до подведения итогов предварительного квалификационного отбора без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед любыми юридическими и физическими лицами, которым такое действие может принести убытки».

По мнению Заявителя, участнику закупки из Документации должно быть понятно, каким образом будет производиться оценка его квалификации. При установлении подкритерия «репутация» конкретные показатели (например, отсутствие судебных решений, вступивших в законную силу, где участник выступает в качестве ответчика; отсутствие приостановлений и отзывов лицензий, иных специальных разрешений и т.д.). Заявитель считает, что, если какие-либо критерии (подкритерии) в Документации конкретно не установлены, показатели участников по ним должны оцениваться как равные.

В связи с указанными обстоятельствами, Заявитель считает, что, установив требования в разделах 9 и 16 Документации, Заказчик предъявляет неизмеримые требования к участникам закупки, тем самым, по мнению Заявителя, нарушает принцип, установленный ч. 1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Адрес официального сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: http://spb.fas.gov.ru.

 

Рассмотрение жалобы Заявителя на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении закупки №31300170190 состоится 10 апреля 2013 года в 11 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-ая линия, д. 13, лит. А, 3-ий этаж, зал заседаний.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании статьи 25 Закона о защите конкуренции ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» следует также представить в Управление в срок до 09 апреля 2013 года                  11 часов 00 минут следующую документы (надлежащим образом заверенные копии) и письменную информацию (с указанием на соответствующий пункт настоящего уведомления):

  1. Пояснения по существу обстоятельств, изложенных в настоящем уведомлении, с приложением подтверждающих документов  и ссылками на нормы действующего законодательства;
  2. Пояснить, каким документом (нормативно-правовым актом) руководствовался ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении закупки №31300170190, с приложением подтверждающих документов;
  3. Положение о закупках ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», которое регламентирует закупочную деятельность ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», а также доказательства размещения Положения  на официальном сайте ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»/на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок), с указанием даты размещения и приложением подтверждающих документов (предоставить скриншоты);
  4. Все документы, составленные в ходе организации и проведения закупки №31300170190 (Документация закупки; извещения о проведении закупки; заявки участников; протоколы закупочной комиссии; изменения, вносимые в ходе организации и проведении закупки; переписка с участниками закупки и иными организациями и другие документы), а также доказательства их размещения на официальном сайте ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»/на сайте закупок, с приложением подтверждающих документов (представить скриншоты);
  5. Всю переписку с Заявителем по существу рассматриваемых обстоятельств (при наличии);
  6. Пояснить, в какой стадии находится закупка №31300170190, с приложением подтверждающих документов;
  7. Иную информацию по существу обстоятельств (при наличии), изложенных в настоящем уведомлении.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления настоящего уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятии жалобы к рассмотрению организатор торгов (Заказчик), которому направлено настоящее уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

С.Г. Чащихина