Уведомление о поступлении жалобы ОАО «Электроцентромонтаж»

12.07.2013 №12/Т-718

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ОАО «Электроцентромонтаж» Санкт-Петербургское управление – филиал (далее - ОАО «Электроцентромонтаж») б/н б/д (вх.№13051 от 09.07.2013) (далее – жалоба) на действия Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго») (местонахождение: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) при организации и проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора № 33512 на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ячеек 110 кВ на ГЭС-13 для подключения ПС «Усть- Луга» (ПИР, СМР, поставка оборудования) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» (далее - открытый конкурс № 33512) и открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ячеек 110 кВ на ГЭС-13 для подключения ПС «Усть-Луга» (ПИР, СМР, поставка оборудования) для нужд филиала ОАО «Ленэнерго» «ДСО» (далее – открытый конкурс №34818) о приостановлении указанных закупок до рассмотрения жалобы по существу.

ОАО «Электроцентромонтаж» обжалует следующие действия ОАО «Ленэнерго».

 

1. ОАО «Электроцентромонтаж» приняло участие в открытом конкурсе № 33512. Объявленный конкурс регулируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго», утверждённым Решением Совета директоров ОАО «Ленэнерго» от 29.12.2011 (Протокол от 30.12.2011 № 15) с изменениями от 02.04.2012 (Протокол № 23 заседания Совета директоров ОАО «Ленэнерго» от 02.04.2012). Заказчиком выступало ОАО «Ленэнерго».

Процедура рассмотрения заявок участников конкурса проводилась по адресу: 196247,  Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, каб. 735.

Начальная (максимальная) цена (рублей с НДС): 100890000 руб. 00 коп. с НДС.

18.03.2013 с электронной площадки www.b2-mrsk.ru ОАО «Электроцентромонтаж» получило извещение о проведении итогов конкурса и Протокол № ОК-12/250 Б-3 заседания Конкурсной комиссии по оценке поступивших заявок и выбору победителя открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора, по результатам которого первое существенное условие (стоимость услуг) конкурсной заявки и второе существенное условие (технологические и организационно-технические предложения по оказанию услуг) были лучшими у ОАО «Электроцентромонтаж».

ОАО «Электроцентромонтаж» сообщает, что, несмотря на указанные результаты, заявка ОАО «Электроцентромонтаж» была отклонена по тому основанию, что Участник не предоставил оригинал справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, не предоставил нотариально заверенную копию свидетельства СРО  №0033-06-12 от 18.12.2012.

По информации ОАО «Электроцентромонтаж», открытый конкурс № 33512 был признан несостоявшимся в связи с тем, что второй участник 000 «ИЦ» «Энергия» был отклонён фактически по всем существенным условиям конкурса.

 

2. ОАО «Электроцентромонтаж» сообщает, что 25.03.2013 на сайте www.b2-mrsk.ru было объявлено проведение открытого конкурса №34818, который регулируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго», утверждённым Решением Совета директоров ОАО «Ленэнерго» от 29.12.2011 (Протокол от 30.12.2011 № 15) с изменениями от 02.04.2012 (Протокол № 23 заседания Совета директоров ОАО «Ленэнерго» от 02.04.2012).

По информации ОАО «Электроцентромонтаж», условия открытого конкурса №34818 идентичны открытому конкурсу №33512, включая начальную (максимальную) цену: 100890000 руб. 00 коп. с НДС.

По итогам вскрытия конвертов самое существенное условие (стоимость услуг) конкурсной заявки было лучшим у ОАО «Электроцентромонтаж» и составило 88845235 руб. 75 коп. (ОАО «Электроцентромонтаж» снизило цену по сравнению с предыдущим открытым конкурсом № 33512) (цена предложения с НДС для участников ООО «ИЦ» «Энергия» и ОАО «Ивэлектроналадка» составили соответственно 98311883 руб. 49 коп. 100239567 руб. 48 коп.).

03.07.2013 с электронной площадки www.b2-mrsk.ru ОАО «Электроцентромонтаж» получило извещение о проведении итогов конкурса и Протокол № ОК-13/61 Б-5 заседания Конкурсной комиссии по оценке поступивших заявок и выбору победителя открытого конкурса №34818, по результатам которого заявка ОАО «Электроцентромонтаж» была отклонена по следующим причинам:

  1. График оплаты выполнения работ (пр.4 к письму о подаче оферты) составлен без альтернативы из расчета выплаты «аванса 20% от стоимости договора» в течение 30 дней, что противоречит условиям оплаты Заказчика. По решению конкурсной комиссии данное отклонение является существенным, заявка ОАО «Электроцентромонтаж»  к дальнейшему рассмотрению не принимается.
  2. Согласно таблице стоимости работ (пр.3 к письму о подаче оферты) не учтены методические рекомендации по применению методики КПЭ «О снижении затрат». По решению конкурсной комиссии данное отклонение является существенным, заявка ОАО «Электроцентромонтаж» к дальнейшему рассмотрению не принимается
  3. Отсутствует сводный («укрупненный» согласно образцу основных форм документов) сметный расчет на основе локальных сметных расчетов (п. «n» раздела 4.5.2.1.), представлена только таблица стоимости работ (пр. 3 к письму о подаче оферты). По решению конкурсной комиссии данное отклонение является существенным, заявка ОАО «Электроцентромонтаж» к дальнейшему рассмотрению не принимается.

ОАО «Электроцентромонтаж»  сообщает, что Конкурсная комиссия ОАО «Ленэнерго» приняла решение провести процедуру регулирования цены - переторжку.

Результаты переторжки были опубликованы на сайте: победителем открытого конкурса № 34818 было названо Общество с ограниченной ответственностью «ИЦ» «Энергия».

ОАО «Электроцентромонтаж» считает, что указанные причины отклонения заявки «Электроцентромонтаж» необоснованны и незаконны в связи со следующим:

В соответствии с пп. 2 п.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие закупки.

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса № 34818 включает в себя приложение № 5 к письму о подаче оферты Протокол (форма №6), данное приложение обязательно для заполнения участниками конкурса. Данное приложение содержит «обязательные» и «желательные» условия договора.

ОАО «Электроцентромонтаж» включило в протокол следующее: «аванс в размере 20% от стоимости договора, перечисляемый в течение 30 дней», это условие прописано именно в графе «желательные» условия договора, в графе «обязательные» условия ОАО «Электроцентромонтаж» полностью выразило своё согласие с редакцией договора ОАО «Ленэнерго», без изменений, следовательно, график оплаты выполнения работ в редакции ОАО «Электроцентромонтаж» автоматически теряет силу.

Кроме того, при проведении аналогичного конкурса №33512 ОАО «Электроцентромонтаж» представило аналогичный график и протокол, и отклонение ОАО «Электроцентромонтаж» было признано ОАО «Ленэнерго» несущественным, заявка была принята к дальнейшему рассмотрению.

ОАО «Электроцентромонтаж» считает, что ссылка ОАО «Ленэнерго» на применение методики КПЭ «О снижении затрат» - несостоятельна в силу отсутствия ссылочной информации в Конкурсной документации, Положении о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ленэнерго» от 29.12.11, с изменениями от 02.04.2012, тогда как в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и про ведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Кроме того, в соответствии с пп. 2 п.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие закупки, а в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и составление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

ОАО «Электроцентромонтаж» отмечает, что данная методика не внесена в федеральный реестр сметных нормативов, а содержит рекомендации для формирования сметной (инвестиционной) стоимости объектов по строительству и реконструкции в ОАО «Ленэнерго» и разработана именно для ОАО «Ленэнерго» с целью применения исключительно ОАО «Ленэнерго» для формирования планируемой (предельной) цены лота и которую ОАО «Ленэнерго» обязано было учитывать при определении цены данного конкурса в размере 100890000 руб. 00 коп. с НДС.

Кроме того, при проведении открытого конкурса №33512 ОАО «Электроцентромонтаж» представило аналогичную таблицу и по результату рассмотрения условий «Сведения о соответствии технической части заявки требованиям конкурсной документации по анализу технической части конкурсной заявки» в отношении ОАО «Электроцентромонтаж» было принято решение (вывод): «соответствует», без каких-либо отклонений, заявка была принята к дальнейшему рассмотрению.

Представленная ОАО «Электроцентромонтаж» таблица стоимости работ полностью соответствует приложению 3 к письму о подаче оферты, входящую в состав конкурсной документации, ссылка на п. «п» раздела 4.5.2.1. является несостоятельной в виду того, что в данном пункте отсутствует образец сводного «укрупнённого» сметного отчёта, тогда как в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пп. 2 п.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие закупки, а в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и составление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При проведении открытого конкурса №33512 ОАО «Электроцентромонтаж» представило аналогичный расчёт и по результату рассмотрения условий «Сведения о приемлемости договорных условий заявки на основании выводов экспертной комиссии по анализу общей и коммерческой частей конкурсной заявки участников» в отношении ОАО «Электроцентромонтаж» было принято решение (вывод): «соответствует» без каких-либо отклонений, заявка была принята к дальнейшему рассмотрению.

ОАО «Электроцентромонтаж» сообщает, что в соответствии с п. 4.10.2.2. Конкурсной документации конкурсная комиссия ОАО «Ленэнерго» может запрашивать участников конкурса разъяснения или дополнения их конкурсных заявок, в том числе представления отсутствующих документов, что не было сделано в отношении ОАО «Электроцентромонтаж», учитывая лучшие ценовые условия, предложенные ОАО «Электроцентромонтаж» во всех конкурсах, а также многолетний положительный опыт и отсутствие каких-либо рекламаций со стороны контрагентов по качеству выполненных  ОАО «Электроцентромонтаж» работ

 

Рассмотрение жалобы ОАО «Электроцентромонтаж» на действия ОАО «Ленэнерго» при организации и проведении закупки №34818 состоится 17 июля 2013 года в 12 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-ая линия, д. 13, лит. А, 3 этаж, зал заседаний.

 

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании статьи 25 Закона о защите конкуренции ОАО «Ленэнерго» следует также представить в Управление в срок до 16 июля 2013 года до 12 часов 00 минут следующую документы (надлежащим образом заверенные копии) и письменную информацию (с указанием на соответствующий пункт настоящего уведомления):

  1. Пояснения по существу обстоятельств, изложенных в настоящем уведомлении, с приложением подтверждающих документов  и ссылками на нормы действующего законодательства;
  2. Пояснить, какими документами (нормативно-правовыми актами) руководствовалось ОАО «Ленэнерго» при организации и проведении закупки №34818, с приложением подтверждающих документов;
  3. Положение о закупках ОАО «Ленэнерго», которое регламентирует закупочную деятельность ОАО «Ленэнерго», а также доказательства размещения Положения  на официальном сайте ОАО «Ленэнерго» / на сайте электронной площадки www.b2-mrsk.ru / (далее – электронная площадка) / на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок), с указанием даты размещения и приложением подтверждающих документов (представить скриншоты);
  4. Все документы, составленные в ходе организации и проведения закупки №34818 (Документация закупки №34818; извещения о проведении закупки; заявки участников; протоколы закупочной комиссии; изменения, вносимые в ходе организации и проведении закупки; переписка с участниками закупки и иными организациями и другие документы) а также доказательства их размещения на официальном сайте ОАО «Ленэнерго»/на сайте электронной площадке/на сайте закупок, с  приложением подтверждающих документов (представить скриншоты);
  5. Основания отклонения заявки ОАО «Электроцентромонтаж», с приложением подтверждающих документов  и ссылками на нормы действующего законодательства;
  6. Пояснить, в какой стадии находится закупка №34818, с приложением подтверждающих документов;
  7. Иную информацию по существу обстоятельств, изложенных в настоящем уведомлении.

 

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления настоящего уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятии жалобы к рассмотрению организатор торгов (Заказчик), которому направлено настоящее уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Примечание: Непредставление запрашиваемой информации в срок, а также искажение информации по запросам антимонопольных органов влечет наложение административных штрафов на должностных или юридических лиц в соответствие со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

П.В. Яковлев