Первый шаг в борьбе с смс-спамом – это обращение к вашему оператору мобильной связи

С целью оперативного пресечения распространения нежелательной смс-рекламы Санкт-Петербургское УФАС России информирует, что операторы связи «Мегафон», «МТС» и «Билайн» ввели бесплатную услугу «антиспам».

В случае получения нежелательного смс-сообщения, абоненты «Мегафон» и «МТС» могут бесплатно отправить информацию на номер 1911, а абоненты «Билайн» на номер 1888.

Кроме того, абоненты ОАО «Мегафон», имеют возможность оставлять информацию о нежелательных смс:

- позвонив в call-центр со своего мобильного телефона по номеру 0500;

- на специализированном портале stopfraud.megafon.ru ;

- в фирменных салонах связи ОАО « Мегафон»;

- в официальных группах ОАО « Мегафон» в социальных сетях.

 

Для информации:

 

В 2013 году в Санкт-Петербургское УФАС России поступило около 1000 заявлений граждан с сообщением о фактах смс-спама.

 

Большинство заявлений однотипны и делегируют полномочия  получения детализации сообщений по номеру телефона заявителя антимонопольному органу.

 

Все заявления подобного характера Санкт-Петербургское УФАС переслало операторам связи. В своих запросах антимонопольное ведомство просило указать конечного отправителя рекламы, который несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

 

Из информации, полученной от операторов мобильной связи, можно сделать вывод, что большинство  сообщений рекламного характера   поступают  абонентам из смс-центров компаний, осуществляющих свою деятельность в различных регионах Российской Федерации.

 

В тоже время правовые основания для предоставления детализации входящих сообщений конкретного абонента у операторов связи отсутствуют, так как такая информация может запрашиваться только правоохранительными органами, к числу которых Санкт-Петербургское УФАС России не относится.