«Метрострой». Осторожно, двери закрываются!

Теги: закупки
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сегодня, 14 апреля 2014 года, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «Метрострой». Организация обжаловала действия конкурсной комиссии Комитета госзаказа и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры при оценке заявок участников конкурса на выполнение работ по инженерной подготовке территории строительства с разработкой рабочей документации по объекту: «Строительство Фрунзенского радиуса за станцию «Международная» до станции «Южная» (извещение № 0172200002513000097). Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 420 миллионов рублей. Срок окончания подачи заявок - 25 марта 2014 года.

В ходе изучения материалов дела комиссией антимонопольного органа было выявлено, что заявитель обжалует положения конкурсной документации и результаты оценки конкурсной заявки ОАО «Метрострой».

В соответствии с ч.2 ст.57 94-ФЗ жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа только до окончания срока подачи заявок.

В соответствии с п.3.2 ст. 60 94-ФЗ антимонопольный орган не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию качество работ и/или квалификация участника конкурса.

Таким образом, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала жалобу ОАО «Метрострой» необоснованной.

Однако в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа было установлено, что заказчик не разместил на официальном сайте госзакупок проект в полном объеме. Так же в конкурсной документации установлено  требование наличия у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензия ФСБ).

«В случае, если в конкурсной документации присутствуют сведения, составляющие гостайну, заказчику следует проводить закрытый конкурс. А в том случае, если подобных сведений нет, то требование лицензии ФСБ неправомерно и проект должен размещаться на сайте в полном объеме»,- пояснил заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Роман Лучников.

В действиях заказчика комиссия антимонопольного органа установила нарушение ч.2 ст.22 94-ФЗ. Так как установленное нарушение не повлияло на результаты конкурса, то предписание решено не выдавать.