Как «секретное» ТУ «Адмиралтейских верфей» определило победителя запроса предложений

13 мая 2014 года Санкт-Петербургское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Юнифлекс» на действия ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на поставку рукавов гибких для местной вентиляции в первом квартале 2014 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 2,5 млн. руб.

 

По мнению заявителя, заявка ООО «Юнифлекс»  была отклонена необоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы, комиссия антимонопольного органа установила, что в соответствии с документацией о закупке рукава для вентиляции должны соответствовать техническим условиям ТУ № 8713-009-07502259-94. Но информация о содержании ТУ отсутствует, как в открытом доступе, так и в документации о проведении запроса предложений, что нарушает принцип информационной открытости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участнику закупки.

 

Не зная содержания ТУ и не обратившись за разъяснениями к заказчику, ООО «Юнифлекс» и еще две организации подали заявки, которые были отклонены ОАО «Адмиралтейские верфи» на совершенно законных основаниях, а именно, как не соответствующие документации о закупке. Победителем запроса предложений стало ОАО «ЦТСС», которое, кстати, является разработчиком и держателем ТУ № 8713-009-07502259-94.

 

По результатам заседания комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала жалобу ООО «Юнифлекс» необоснованной. В действиях ОАО «Адмиралтейские верфи» установлены нарушения ч.1 ст.3 и ч.10 ст.4. Закона о закупках (223-ФЗ). Организации выдано предписание об аннулировании результатов запроса предложений.  

 

Материалы дела будут переданы в соответствующее структурное подразделение антимонопольного органа для установления отсутствия или наличия в действиях ОАО «Адмиралтейские верфи»  признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

            Справка:

Статья 3 Закона о закупках (223-ФЗ)  устанавливает основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг. К ним относятся принцип информационной открытости, а также принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству и техническим характеристикам товара.

 

Статья 17 Закона о защите конкуренции запрещает  при проведении запроса предложений действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений и преимущественных условий путем доступа к информации.