Комитет по транспорту нарушил закон при предоставлении субсидии ГУП "Пассажиравтотранс"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России) признало нарушение Закона о защите конкуренции в действиях Комитета по транспорту при организации регулярных пассажирских перевозок городским общественным транспортом.

 

Основанием для возбуждения антимонопольного дела послужило заявление ОАО «Третий парк», в котором было указано на то, что комитет незаконно предоставил ГУП «Пассажиравтотранс» преференции в виде особых условий формирования размера бюджетных субсидий.

 

Проанализировав порядок расчета предоставляемых субсидий в 2014 году, Санкт-Петербургское УФАС России установило, что Комитет по транспорту применяет специальный подход к определению размера субсидий для перевозчиков, осуществляющих деятельность на маршрутах, так называемой, обеспечивающей транспортной сети. Единственным предприятием, обеспечивающим эти маршруты в Санкт-Петербурге, является СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

 

Однако даже ГУПам Закон о защите конкуренции не разрешает создавать преимущественные условия деятельности на конкурентных товарных рынках.

 

В результате  Санкт-Петербургское УФАС России сделало вывод о том, что Комитет по транспорту нарушил часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. он создал дискриминационные условия деятельности на рынке пассажирских перевозок для одних хозяйствующих субъектов и преимущественные - для других.

 

Комитету выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Таким образом, впредь расчет размера предоставляемых субсидий должен осуществляться единообразно, вне зависимости от транспортной сети (обеспечивающей и не обеспечивающей), на которой работают перевозчики.

 

 

Справка:

Понятие «обеспечивающая транспортная сеть» обозначает группу маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, составляющих транспортную сеть, обеспечивающую минимальную потребность Санкт-Петербурга в регулярных перевозках.

Обслуживание обеспечивающей транспортной сети без проведения конкурса осуществляется государственными унитарными предприятиями.