Так кто же виноват в гречневом ажиотаже?

Санкт-Петербургское УФАС России информирует, что сотрудниками управления произведен анализ ситуации, сложившейся с ценами на гречневую крупу в конце 2014 года на территории Петербурга.

 

Напомним, что  антимонопольным органом были направлены  официальные запросы в адрес оптовых компаний, торговых сетей и производителей гречневой крупы. Организации должны были предоставить информацию о динамике изменения цен с  1 октября по 31 декабря 2014 года.

 

По данным, предоставленным оптовыми компаниями Санкт-Петербурга, рост цены, по которой закупается греча,  составил в среднем 121% . Причем, в зависимости от уровня компаний, минимальный рост закупочной цены составил - 36,4%, а максимальный рост - 187%.

 

По данным, которые предоставили торговые сети,  рост розничной цены на гречу составил в среднем - 88,8%. Причем, в разных сетях цены росли по разному. Так, например, в «Ашане» крупа подешевела  на 12,5% с 48,71р. до 42,64 р., а  в сети магазинов, работающей под брендом «Верный» греча подорожала на  200,4%  с  19,61 р. до 58,9р.

 

Из данных, предоставленных основными поставщикам крупы гречневой-ядрицы Алтайского края, Краснодарского края, Республики Алтай, а так же перерабатывающих заводов в Новосибирской области следует, что начиная с середины октября 2014 года закупочная цена,  по которой оптовики закупают гречу у сельхозпроизводителей выросла в среднем на 181%.

 

Такой рост цены поставщики гречихи объясняют дефицитом крупы у алтайских сельхозпроизводителей и неблагоприятными условиями для уборки урожая, а также гибелью около половины посевов гречихи в регионе в октябре 2014 года.

 

В тоже время Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз) в ноябре 2014 года опровергло информацию о возможности дефицита этой продукции в России. Согласно данным ведомства, на 19 ноября 2014 года урожай гречихи в России составил 744,6 тыс. тонн при годовой потребности страны в 550 тыс. тонн (исходя из нормы потребления на человека).

 

Исходя из вышеизложенного, Санкт-Петербургское УФАС России не усматривает в действиях оптовых организаций и торговых сетей, находящихся на территории города, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

В то же время, для принятия решения о наличии или отсутствии признаков нарушения законодательства РФ в действиях сельхозпроизводителей антимонопольный орган передает полученную информацию в Центральный аппарат ФАС России.