Добровольно-принудительные условия договора. Рассмотрение дела в отношении «Ленты» отложено
Санкт-Петербургское УФАС России отложило рассмотрение дела, возбужденного в отношении ООО «Лента».
Напомним, Санкт-Петербургское УФАС России установило в действиях ООО «Лента» признаки навязывания поставщикам продовольственных товаров необходимости заключения договоров на оказание маркетинговых и рекламных услуг.
Основанием для возбуждения дела послужили данные торговых сетей и поставщиков, а также сведения, полученные в ходе совместной проверки, проведенной городской прокуратурой и антимонопольным ведомством.
Из материалов дела следует, что отпускная цена поставщиков состоит из: цены товара, внутренних затрат, маржи (до 5%) и иных вознаграждений (ретро-бонусы, логистика, оказание маркетинговых услуг), которые выплачиваются поставщиком в торговую сеть.
Торговая сеть в свою очередь добавляет к отпускной цене поставщика свою наценку, и в результате получается так называемая «цена на полке».
Таким образом, торговая сеть получает как маржу в виде наценки, так и выплаты поставщиков по маркетинговым договорам, которые составляют значительные выплаты от товарооборота поставщиков (от 15 до 30%).
В этой ситуации пострадавших сторон две. Во-первых, потребители товара, которые покупают продукты по заведомо завышенным ценам. Во-вторых, поставщики товара, которые вынуждены около трети своего оборота выплачивать торговой сети в качестве платы за промо-услуги.
На заседании комиссии, которое состоялось 1 апреля 2015 года, представитель ООО «Лента» пояснил, что договоры на оказание дополнительных услуг компании-поставщики заключают добровольно. Они сами выбирают способ, период и частоту оказания маркетинговых и рекламных услуг.
Так как обоснованность стоимости этих услуг и их эффективность доказать крайне сложно, Санкт-Петербургское УФАС России запросило у ООО «Лента» дополнительную информацию.
Следующее заседание комиссии антимонопольного органа по рассмотрению этого дела назначено на 9 июня 2015 года.