«Фонд капремонта» решил работать по-своему, а не по закону

Теги: торги

22 июля 2015 года комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела жалобу на действия Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» («Фонд»)   при проведении торгов на изготовление проектной документации на проведение капремонта или замены лифтового оборудования

 

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что указанные торги проводились на основании положения, которое самостоятельно разработано «Фондом», а не на основании законодательных актов РФ.

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах  конкурсные процедуры по капремонту должны проводиться на основании «Положения о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капремонту» (№1206 принято постановлением Правительства СПб от 22.12.2014).

 

Но, как выяснилось в ходе заседания комиссии антимонопольного органа, по мнению «Фонда» разработка проектной документации для капремонта не является частью самого капремонта, поэтому торги на разработку проектной документации организация посчитала возможным проводить на основании самостоятельно разработанного Положения.

 

«Во-первых, средства, на которые разрабатывается проектная документация  и средства на капремонт – это платежи собственников жилья. Во-вторых, процесс капремонта непрерывен и создание проектной документации является его частью. Следовательно, проектная документация на капремонт, также должна разрабатываться на основании законодательного акта принятого правительством города», - подчеркнул заместитель руководителя управления Петр Яковлев.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях «Фонда капремонта» нарушение п.7 ст.6 Закона о капитальном ремонте СПб. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа.

 

Справка: В соответствии со ст. 7.32.3 КоАП РФ за подобное правонарушение предусмотрен административный штраф на юридическое лицо в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

В силу п.7ст.6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном правительством СПб, т.е. на основании Постановления правительства Петербурга от 22.12.2014 № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному строительству общего имущества в многоквартирных домах».