• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Общественный совет обсудил «сомнительную» рекламу

Теги: реклама

24 августа 2015 года в Санкт-Петербургском УФАС России состоялось заседание Общественного совета по рекламе. На заседании был рассмотрен ряд обращений граждан на предмет «сомнительной» рекламы, распространяемой в городе.

 

Первым было рассмотрено заявление петербурженки, которая возмущена рекламой доставки пиццы «ДостАевский.рф». По мнению гражданки: «…название компании ассоциируется с писателем Фёдором Михайловичем Достоевским, который является одним из главных символов Северной столицы.… Считаю, что явная попытка исказить фамилию автора десятков произведений о нашем городе оскорбляет не только меня как петербурженку, но и всех, кто хоть раз прикасался к его творениям».  

После долгого и бурного обсуждения этого непростого вопроса, в ходе которого члены совета вспомнили и иные названия, которые ассоциируются, например, с известными композиторами, вопрос был поставлен на голосование. По итогам голосования большинство членов совета высказалось за то, что такое использование образа великого русского писателя неэтично, а, значит, заявление будет передано на рассмотрение в Санкт-Петербургское УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе.

Многим петербуржцам знакома социальная реклама «Выбирай куда посадить ребенка» с изображением детского автомобильного кресла и инвалидного кресла. У матери ребенка-инвалида детства данная реклама вызывает очень негативные эмоции. Она считает ее жестокой и безнравственной по отношению к детям-инвалидам и их родителям. После обсуждения Общественный совет по рекламе решил рекомендовать креативному агентству, распространяющему эту рекламу, переформулировать рекламный слоган: «Автомобилист, выбирай куда посадить ребенка». Как пояснили члены совета, таким образом будет точно очерчена целевая аудитория – автомобилисты, а, значит, в меньшей степени будут затронуты чувства родителей детей-инвалидов детства.

 

Затем были рассмотрены заявления о размещении непристойной рекламы.

По мнению жительницы Центрального района Петербурга, реклама «… пятница-развратница разврати этот мир вместе с нами…», размещенная на автомобиле рядом с д.7 по ул. Казанской: «…затрагивает все категории граждан, в том числе детей и пагубно влияет на подрастающее поколение …». Общественный совет признал недопустимость распространения подобной рекламы в городе и решил обратиться в прокуратуру Санкт-Петербурга с просьбой о проведении проверки в отношении организации, которая размещает подобную рекламу.

Другая жительница северной столицы обратила внимание Общественного совета на рекламу, распространяемую в метрополитене, в частности на станции метро «Адмиралтейская». По мнению гражданки реклама «Admiral Gold» «излишне сексуализированна». При обсуждении этого вопроса члены общественного совета подчеркнули, что в подобной рекламе содержатся признаки нарушения п.3 ст. 6 Закона о рекламе, в которой говорится о недопустимости создания у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка. Заявление будет передано на рассмотрение в Санкт-Петербургское УФАС России.

Администрация Красногвардейского района города обратилась в Общественный совет с заявлением о размещении вызывающей рекламы на витринах секс-шопа, расположенного по адресу Новочеркасский пр. д.21. По мнению членов совета подобное оформление витрины безусловно вызывающее и владельцу магазина будет рекомендовано его сменить.

 

 

В завершении было рассмотрено обращение гражданина, по утверждению которого телевизионная реклама антирадаров фирмы «Prology» - "Не дай себя раздеть!" - призывает к нарушению правил дорожного движения. Члены  Общественного совета решили запросить мнение органов ГИБДД относительно этой рекламы, и в зависимости от ответа на него предпринимать дальнейшие действия.

«Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга безусловно помогает нашему управлению принимать разумные и справедливые решения в спорных вопросах, которые в основном касаются этичности распространяемой рекламы. Мы всегда прислушивались и будем прислушиваться к его решениям и рекомендациям», - подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

 

Справка:

Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга создан в 1995 году. В составе совета представлены все основные направления бизнеса и государственных органов, связанных с рекламным рынком.

                Президент совета - Сергей Пилатов.